The National Interest (США): российский подводный флот гибнет? - «Военное дело»

  • 12:00, 24-янв-2020
  • Судьи / Россия / Транспорт / Военные действия / Новости дня / СТАТЬИ / Власть / Общество / Большой Кавказ
  • Novosti-Dny
  • 0

© РИА Новости, Алексей Куденко | Перейти в фотобанкК началу 2030-х в составе российского флота может остаться всего двенадцать подлодок. Если Москве удастся построить все запланированные «Бореи» и «Ясени», то подводный флот будет состоять из 28 судов. Это половина нынешнего состава, подсчитал автор статьи в National Interest.

Подводный флот России — возможно, важнейший компонент ее ВМФ — вот-вот сократится. И, вероятно, довольно существенно.


В распоряжении ВМФ России находятся 62 подводные лодки самых разных классов. 55 — это военные суда, остальные — испытательные и исследовательские суда. Имеется десять атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, девять атомных подводных лодок с крылатыми ракетами, 14 ударных атомных подводных лодок и 22 обычные ударные подводные лодки.


Большинство боевых подводных лодок произведены в 1980-х и 1990-х годах. «До сих пор остается немало старых судов советской эпохи, на которые возлагается наибольшее бремя, это как торпедные подводные лодки, так и атомные подводные лодки с баллистическими ракетами, — сообщил Иэйн Баллантайн (Iain Ballantyne), редактор специализированного журнала „Уоршипс интернешнл флит ревью" (Warships International Fleet Review) нашему изданию. — Вопрос о том, как долго еще такие старые суда можно отправлять в море, пока новые не поступят в эксплуатацию, является спорным».


«Ряд судов уже оказался под вопросом», — добавил Баллантайн, в частности, семь подводных лодок с баллистическими ракетами класса «Дельта» (принятое в системе НАТО собирательное обозначение четырех типов советских стратегических атомных подводных лодок — прим. ред.). Всего трем российским атомным подводным лодкам — первые три экземпляра из запланированных десяти судов класса «Борей» — меньше 30 лет.


Только одной из ядерных подводных лодок с крылатыми ракетами — первая субмарина из десяти запланированных судов класса «Ясень» — меньше 24 лет.


Кроме того, лишь одной из ударных атомных подводных лодок — «Акуле» — меньше 20 лет. Восьми из обычных субмарин меньше 26 лет.


Подводная лодка редко бывает одновременно безопасна и экономична в эксплуатации, — не говоря уже о ее военной эффективности, — после 35 лет службы.


Иными словами, к концу 2020-х — началу 2030-х российский флот может утратить все существующие подлодки, за исключением 12. Если Москве удастся выпустить все планируемые «Бореи» и «Ясени», то весь подводный флот будет состоять всего из 28 судов, что составит половину ее нынешнего арсенала.


«Настанет время, когда значительная часть российского подводного арсенала — как в Северном флоте, так и в Тихоокеанском, то есть в наиболее важных военно-морских формированиях — перестанет функционировать, оставив огромные пробелы», — рассказал нам Баллантайн.


Проблема сокращения количества подводных лодок является общей для ведущих военно-морских сил мира. Подводные силы ВМС США также вскоре резко сократятся.


Кроме того, подводные лодки дорого стоят — и они не вечны. Ядерные реакторы изнашиваются. Ржавчина наносит ущерб. Военно-морским силам, купившим большое количество подводных лодок в конце холодной войны, приходится столкнуться с волной «отставок» субмарин, несовместимых с новой конструкцией.


В декабре 2016 года ВМС США объявили, что им необходимо 66 многоцелевых и подводных лодок с крылатыми ракетами для удовлетворения потребностей регионального командования. Однако в начале 2019 года у флота оказалась всего 51 многоцелевая подводная лодка плюс 14 атомных подводных лодок и четыре подводные лодки с крылатыми ракетами. И, по некоторым прогнозам, это количество будет только снижаться.


Десятки тридцатилетних ударных подводных лодок класса «Лос-Анджелес» вероятно выйдут из эксплуатации в ближайшие несколько лет в то время, как гораздо меньшее количество судов класса «Вирджиния» вводится в эксплуатацию. Таким образом подводный флот США к 2028 году в целом сведется к 42 многоцелевым подводным лодкам и приблизительно к десяти атомным. «В нынешней ситуации мы не можем строить корабли и поставлять их вовремя, чтобы заполнить образующийся пробел», — заявил вице-адмирал Билл Мерц (Bill Merz), заместитель командующего военно-морскими операциями.


И ВМС Великобритании за последние годы также столкнулся со значительным сокращением подводного арсенала, уменьшившегося вдвое всего до шести многоцелевых подводных лодок и четырех атомных.


«Подводные военно-морские силы остаются гордостью России и получили значительные инвестиции в новые суда и вооружение, как в новейшее, так и в основное, — то есть как в новые подводные лодки на ядерном топливе, так и в традиционные субмарины, — объяснил Баллантайн. — Это было нацелено на то, чтобы попытаться дать России максимальный потенциал проецирования власти и влияния, а также на укрепление стратегической противоракетной обороны и сбор разведданных».


Однако старение судов старых поколений все равно кардинально изменит структуру подводных сил России. «В конечном итоге бремя выполнения грандиозных планов [российского президента Владимира Путина] по сохранению статуса России как морской сверхдержавы, претендующей на глобальное присутствие под морскими водами, ляжет на намного меньшее количество современных, обладающих большим потенциалом подводных лодок», — рассказал Баллантайн.


© РИА Новости, Алексей Куденко | Перейти в фотобанкК началу 2030-х в составе российского флота может остаться всего двенадцать подлодок. Если Москве удастся построить все запланированные «Бореи» и «Ясени», то подводный флот будет состоять из 28 судов. Это половина нынешнего состава, подсчитал автор статьи в National Interest.Подводный флот России — возможно, важнейший компонент ее ВМФ — вот-вот сократится. И, вероятно, довольно существенно. В распоряжении ВМФ России находятся 62 подводные лодки самых разных классов. 55 — это военные суда, остальные — испытательные и исследовательские суда. Имеется десять атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, девять атомных подводных лодок с крылатыми ракетами, 14 ударных атомных подводных лодок и 22 обычные ударные подводные лодки. Большинство боевых подводных лодок произведены в 1980-х и 1990-х годах. «До сих пор остается немало старых судов советской эпохи, на которые возлагается наибольшее бремя, это как торпедные подводные лодки, так и атомные подводные лодки с баллистическими ракетами, — сообщил Иэйн Баллантайн (Iain Ballantyne), редактор специализированного журнала „Уоршипс интернешнл флит ревью" (Warships International Fleet Review) нашему изданию. — Вопрос о том, как долго еще такие старые суда можно отправлять в море, пока новые не поступят в эксплуатацию, является спорным». «Ряд судов уже оказался под вопросом», — добавил Баллантайн, в частности, семь подводных лодок с баллистическими ракетами класса «Дельта» (принятое в системе НАТО собирательное обозначение четырех типов советских стратегических атомных подводных лодок — прим. ред.). Всего трем российским атомным подводным лодкам — первые три экземпляра из запланированных десяти судов класса «Борей» — меньше 30 лет. Только одной из ядерных подводных лодок с крылатыми ракетами — первая субмарина из десяти запланированных судов класса «Ясень» — меньше 24 лет. Кроме того, лишь одной из ударных атомных подводных лодок — «Акуле» — меньше 20 лет. Восьми из обычных субмарин меньше 26 лет. Подводная лодка редко бывает одновременно безопасна и экономична в эксплуатации, — не говоря уже о ее военной эффективности, — после 35 лет службы. Иными словами, к концу 2020-х — началу 2030-х российский флот может утратить все существующие подлодки, за исключением 12. Если Москве удастся выпустить все планируемые «Бореи» и «Ясени», то весь подводный флот будет состоять всего из 28 судов, что составит половину ее нынешнего арсенала. «Настанет время, когда значительная часть российского подводного арсенала — как в Северном флоте, так и в Тихоокеанском, то есть в наиболее важных военно-морских формированиях — перестанет функционировать, оставив огромные пробелы», — рассказал нам Баллантайн. Проблема сокращения количества подводных лодок является общей для ведущих военно-морских сил мира. Подводные силы ВМС США также вскоре резко сократятся. Кроме того, подводные лодки дорого стоят — и они не вечны. Ядерные реакторы изнашиваются. Ржавчина наносит ущерб. Военно-морским силам, купившим большое количество подводных лодок в конце холодной войны, приходится столкнуться с волной «отставок» субмарин, несовместимых с новой конструкцией. В декабре 2016 года ВМС США объявили, что им необходимо 66 многоцелевых и подводных лодок с крылатыми ракетами для удовлетворения потребностей регионального командования. Однако в начале 2019 года у флота оказалась всего 51 многоцелевая подводная лодка плюс 14 атомных подводных лодок и четыре подводные лодки с крылатыми ракетами. И, по некоторым прогнозам, это количество будет только снижаться. Десятки тридцатилетних ударных подводных лодок класса «Лос-Анджелес» вероятно выйдут из эксплуатации в ближайшие несколько лет в то время, как гораздо меньшее количество судов класса «Вирджиния» вводится в эксплуатацию. Таким образом подводный флот США к 2028 году в целом сведется к 42 многоцелевым подводным лодкам и приблизительно к десяти атомным. «В нынешней ситуации мы не можем строить корабли и поставлять их вовремя, чтобы заполнить образующийся пробел», — заявил вице-адмирал Билл Мерц (Bill Merz), заместитель командующего военно-морскими операциями. И ВМС Великобритании за последние годы также столкнулся со значительным сокращением подводного арсенала, уменьшившегося вдвое всего до шести многоцелевых подводных лодок и четырех атомных. «Подводные военно-морские силы остаются гордостью России и получили значительные инвестиции в новые суда и вооружение, как в новейшее, так и в основное, — то есть как в новые подводные лодки на ядерном топливе, так и в традиционные субмарины, — объяснил Баллантайн. — Это было нацелено на то, чтобы попытаться дать России максимальный потенциал проецирования власти и влияния, а также на укрепление стратегической противоракетной обороны и сбор разведданных». Однако старение судов старых поколений все равно кардинально изменит структуру подводных сил России. «В конечном итоге бремя выполнения грандиозных планов _


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!