© РИА Новости, Виктор Толочко | Перейти в фотобанкСериал «Чернобыль» заставил Мевлюта Тезеля вспомнить, как Чернобыльская авария отразилась на турках. Их уверяли, что опасности нет, была развернута целая кампания против паники, в ней участвовали политики и актеры. Но потом оказалось, что турки пили радиоактивный чай. В Черноморском регионе участились случаи онкологии, и правительству пришлось признать страшную ошибку.
Сериал о трагедии, которая произошла в результате взрыва на атомной электростанции в украинском городе Чернобыль 26 апреля 1986 года, вызывает большой интерес.
Чернобыльская катастрофа не обошла стороной и Турцию. Мне было тогда 13 лет. Сообщалось, что в результате утечки радиации и выпавших впоследствии дождей оказались заражены чайные плантации в Черноморском регионе. Помню, как многие люди вместо чая начали заваривать липу. А тогдашний министр промышленности и торговли Джахит Арал (Cahit Aral) в укор им демонстративно пил чай и утверждал: «В чае нет радиации».
Спустя годы участившиеся прежде всего в Черноморском регионе случаи онкологических заболеваний показали, что народ вводили в заблуждение.
Оборачиваясь назад, в прошлое, видишь, какие большие ошибки были допущены…
Например, президент Кенан Эврен (Kenan Evren) и премьер-министр Тургут Озал (Turgut ?zal) шутили: «Нам радиация нипочем», «Немного радиации не повредит».
Газета «Хюрриет» (H?rriyet) якобы спрашивала мнение немецких экспертов. Пестря тезисами вроде «турецкая крепость заварки убивает радиацию», «при заваривании чая радиация теряет свое действие», «правительство гарантирует, что в день безвредно выпить даже 20 стаканов чая», газета с первой полосы сообщала: «Теперь вы можете пить чай».
Но, что еще хуже, СМИ словно издевались над трагедией.
Например, интервью с 60-летним жителем Орду Мехметом Джаном (Mehmet Can). «Пять лет вообще ничего, — говорил Джан. — После этой радиации со мной что-то произошло, и теперь я полон энергии. Пустил по округе слух, мол, пусть найдут мне кого-нибудь помоложе, лет до 30». И такая новость была опубликована.
Чтобы заставить народ пить чай, использовались даже таблоиды. Хюлья Авшар (H?lya Avsar, турецкая актриса кино и телевидения — прим. перев.) говорила: «Радиация нам до лампочки. Горькие баклажаны радиация не берет».
Кроме того, объяснение шведского доктора Жана Филиппа Гудара (Jean Philippe Gudard), по чьим словам «немного радиации повышает половую потенцию», Авшар комментировала, насколько «это может быть правдой», и заявляла: «На себе я не заметила никаких неблагоприятных последствий. Даже чувствую себя бодрее».
Но в дальнейшем стало понятно, что со многими продуктами, с которыми ассоциируется Черноморский регион, прежде всего с лесным орехом и чаем, были проблемы. Правительство, которое сначала обманывало народ, чтобы радиоактивный чай не пропал даром, в дальнейшем уничтожило 58 тысяч тонн чая. Тем, кто вводил людей в заблуждение, и тем, кто пережил это время, я рекомендую посмотреть сериал «Чернобыль».
© РИА Новости, Виктор Толочко | Перейти в фотобанкСериал «Чернобыль» заставил Мевлюта Тезеля вспомнить, как Чернобыльская авария отразилась на турках. Их уверяли, что опасности нет, была развернута целая кампания против паники, в ней участвовали политики и актеры. Но потом оказалось, что турки пили радиоактивный чай. В Черноморском регионе участились случаи онкологии, и правительству пришлось признать страшную ошибку.Сериал о трагедии, которая произошла в результате взрыва на атомной электростанции в украинском городе Чернобыль 26 апреля 1986 года, вызывает большой интерес. Чернобыльская катастрофа не обошла стороной и Турцию. Мне было тогда 13 лет. Сообщалось, что в результате утечки радиации и выпавших впоследствии дождей оказались заражены чайные плантации в Черноморском регионе. Помню, как многие люди вместо чая начали заваривать липу. А тогдашний министр промышленности и торговли Джахит Арал (Cahit Aral) в укор им демонстративно пил чай и утверждал: «В чае нет радиации». Спустя годы участившиеся прежде всего в Черноморском регионе случаи онкологических заболеваний показали, что народ вводили в заблуждение. Оборачиваясь назад, в прошлое, видишь, какие большие ошибки были допущены… Например, президент Кенан Эврен (Kenan Evren) и премьер-министр Тургут Озал (Turgut ?zal) шутили: «Нам радиация нипочем», «Немного радиации не повредит». Газета «Хюрриет» (H?rriyet) якобы спрашивала мнение немецких экспертов. Пестря тезисами вроде «турецкая крепость заварки убивает радиацию», «при заваривании чая радиация теряет свое действие», «правительство гарантирует, что в день безвредно выпить даже 20 стаканов чая», газета с первой полосы сообщала: «Теперь вы можете пить чай». Но, что еще хуже, СМИ словно издевались над трагедией. Например, интервью с 60-летним жителем Орду Мехметом Джаном (Mehmet Can). «Пять лет вообще ничего, — говорил Джан. — После этой радиации со мной что-то произошло, и теперь я полон энергии. Пустил по округе слух, мол, пусть найдут мне кого-нибудь помоложе, лет до 30». И такая новость была опубликована. Чтобы заставить народ пить чай, использовались даже таблоиды. Хюлья Авшар (H?lya Avsar, турецкая актриса кино и телевидения — прим. перев.) говорила: «Радиация нам до лампочки. Горькие баклажаны радиация не берет». Кроме того, объяснение шведского доктора Жана Филиппа Гудара (Jean Philippe Gudard), по чьим словам «немного радиации повышает половую потенцию», Авшар комментировала, насколько «это может быть правдой», и заявляла: «На себе я не заметила никаких неблагоприятных последствий. Даже чувствую себя бодрее». Но в дальнейшем стало понятно, что со многими продуктами, с которыми ассоциируется Черноморский регион, прежде всего с лесным орехом и чаем, были проблемы. Правительство, которое сначала обманывало народ, чтобы радиоактивный чай не пропал даром, в дальнейшем уничтожило 58 тысяч тонн чая. Тем, кто вводил людей в заблуждение, и тем, кто пережил это время, я рекомендую посмотреть сериал «Чернобыль».
Комментарии (0)