Динамика требует ускорения: ожидаемые Армению четыре направления - «Новости Армении»

  • 09:17, 14-янв-2019
  • Армения
  • Chapman
  • 0



13 января 2019, 13:00 - NovostiNKЗа 7-8 месяцев, прошедших после бархатной революции, в рамках наблюдений одним из бьющих в глаза является то, что новая внешняя политика Армении весьма сконцентрирована в российском направлении, а остальные важные направления оказались в пассивном режиме. Здесь одним из первых указывается европейское направление, с учетом подписанного в конце ноября 2017 года рамочного соглашения с Брюсселем и процесс его ратификации в Евросоюзе. Конечно, весьма важны и отношения в направлении США, а также и Ирана, Китая. Направления можно долго перечислять, но они по отдельности достаточно важны, и, пожалуй, не стоит подытоживать в одной плоскости и относиться поверхностно. Попытаемся остановиться на каждом, будучи убежденными в том, что в дальнейшем неизбежно появятся поводы для того, чтобы еще более обстоятельно обратиться к ним.

Евросоюз. Здесь рамочное соглашение Армения-ЕС здесь установил определенную планку, который, однако, даже в случае прежних властей будучи весьма приветствуемым и сверхважным, тем не менее, сам по себе как планка был «резервным» после проваленного Соглашения об Ассоциации. Тем более после бархатной революции он – крайне низкая планка, и Армения и РС нуждаются в содержательно перезагрузке отношений. В этом контексте кажущуюся некоторую пассивность саму по себе нельзя считать проблемой – с учетом того, что в Армении еще только завершается процесс полноценной смены власти и формирование новой. ЕС, безусловно, прекрасно представляет эту проблему, и то, что нет серьезных сигналов, подсказывает, что Европа с пониманием относится с определенному таймауту, обусловленному переменами в Армении. Но здесь, конечно, уже настало время его завершения, и после формирования и начала работы нового парламента, пожалуй, нужно начать интенсивную работу парламентской дипломатии в европейском направлении, причем, вовлекая усилия всех фракций. Здесь ситуация такова, что эти усилия вытекают из интересов всех – по крайней мере, всех тех, для которых важна модернизация политической культуры и формирование новой системы.

ЕС в этом вопросе – незаменимый партнер. Конечно, это не означает, что в военно-политических вопросах безопасности Европа менее важна. Отнюдь. Следовательно, начиная с 14 января – со дня начала работы нового парламента, нужно, пожалуй, включить секундомер и уже измерять динамику работы.

США. Говорить об углублении, интенсивизации, расширении отношений с США, означает не говорить ни о чем. Это для каждого государства, а тем более для Армении, имеющей военно-политические и географические особенности, является, так сказать, естественно необходимостью. И необходимо констатировать, что в этом направлении Ереван уже сделал шаг – назначил послом в Вашингтоне молодого и весьма опытного дипломата. Здесь в процессе находится и назначение нового посла США в Ереване, и после решения так сказать вопроса посольств, пожалуй, нужно измерять процесс армяно-американских отношений в условиях новых реалий. В этом смысле необходимо констатировать, что Ереван, пожалуй, чрезмерно сдержанно отреагировал на заявление советника президента США по вопросам национальной безопасности Джона Болтона – о возможности предоставления вооружений, хотя в этом смысле, конечно, для США, пожалуй, важнее не степень энтузиазма в реакции Еревана, потому что непосредственный адресат, пожалуй, находился не в Армении, причем, и не столько в России, сколько в Турции и Азербайджане. В то же время, визит Болтона поднял и тему Ирана.

Иран. Здесь ключевым является то, что Никол Пашинян в сентябре прошлого года в рамках Генассамблеи ООН встретился с президентом Ирана Хасаном Роухани. Тем не менее, важно, чтобы как можно скорее состоялся визит премьер-министра Армении в Тегеран. Кое-что важное уже произошло. В ходе визита Джона Болтона Ереван представил важность армяно-иранских отношений, которые с американской стороны были удостоены понимания, с иранской – благодарности. И несмотря на дальнейшие внутренние известные информационно-пропагандистские спекуляции, в этом смысле Еревану, пожалуй, удалось обеспечить минимальный необходимый баланс на этом сверхсложном и сверхактивном этапе геополитических изменений.

Китай. Здесь примечательно то, что в адресованном Николу Пашиняну поздравлении премьер-министр Китая весьма конкретно указал готовность работать с ним в вопросе крупного китайского проекта – нового «Шелкового пути». Здесь опять же проблема, конечно, в вопросе внутренних перестановок в Армении и вытекающей из этого временная объективная пауза. Но и здесь очевидно, что есть необходимость как можно скорее совершить визит в Пекин – хотя бы и в парламентском формате. Контакт должен состояться. Китай строит в Ереване второе в Евразии по величине посольство, а это не только лишь так сказать градостроительный индикатор, а в первую очередь – политический.

В целом, внешняя политика, безусловно, пока имеет многочисленные вопросы. В то же время они, по сути, вытекают не только из ошибок, упущений, а скорее характера действий и перспектив – учитывая характер произошедших в Армении внутренних процессов. Но то, что динамика требует ускорения, и в обратном случая начнут возникать пробелы, это, пожалуй, неоспоримо.

Арам Аматуни
Поделитесь с друзьями:

13 января 2019, 13:00 - NovostiNKЗа 7-8 месяцев, прошедших после бархатной революции, в рамках наблюдений одним из бьющих в глаза является то, что новая внешняя политика Армении весьма сконцентрирована в российском направлении, а остальные важные направления оказались в пассивном режиме. Здесь одним из первых указывается европейское направление, с учетом подписанного в конце ноября 2017 года рамочного соглашения с Брюсселем и процесс его ратификации в Евросоюзе. Конечно, весьма важны и отношения в направлении США, а также и Ирана, Китая. Направления можно долго перечислять, но они по отдельности достаточно важны, и, пожалуй, не стоит подытоживать в одной плоскости и относиться поверхностно. Попытаемся остановиться на каждом, будучи убежденными в том, что в дальнейшем неизбежно появятся поводы для того, чтобы еще более обстоятельно обратиться к ним. Евросоюз. Здесь рамочное соглашение Армения-ЕС здесь установил определенную планку, который, однако, даже в случае прежних властей будучи весьма приветствуемым и сверхважным, тем не менее, сам по себе как планка был «резервным» после проваленного Соглашения об Ассоциации. Тем более после бархатной революции он – крайне низкая планка, и Армения и РС нуждаются в содержательно перезагрузке отношений. В этом контексте кажущуюся некоторую пассивность саму по себе нельзя считать проблемой – с учетом того, что в Армении еще только завершается процесс полноценной смены власти и формирование новой. ЕС, безусловно, прекрасно представляет эту проблему, и то, что нет серьезных сигналов, подсказывает, что Европа с пониманием относится с определенному таймауту, обусловленному переменами в Армении. Но здесь, конечно, уже настало время его завершения, и после формирования и начала работы нового парламента, пожалуй, нужно начать интенсивную работу парламентской дипломатии в европейском направлении, причем, вовлекая усилия всех фракций. Здесь ситуация такова, что эти усилия вытекают из интересов всех – по крайней мере, всех тех, для которых важна модернизация политической культуры и формирование новой системы. ЕС в этом вопросе – незаменимый партнер. Конечно, это не означает, что в военно-политических вопросах безопасности Европа менее важна. Отнюдь. Следовательно, начиная с 14 января – со дня начала работы нового парламента, нужно, пожалуй, включить секундомер и уже измерять динамику работы. США. Говорить об углублении, интенсивизации, расширении отношений с США, означает не говорить ни о чем. Это для каждого государства, а тем более для Армении, имеющей военно-политические и географические особенности, является, так сказать, естественно необходимостью. И необходимо констатировать, что в этом направлении Ереван уже сделал шаг – назначил послом в Вашингтоне молодого и весьма опытного дипломата. Здесь в процессе находится и назначение нового посла США в Ереване, и после решения так сказать вопроса посольств, пожалуй, нужно измерять процесс армяно-американских отношений в условиях новых реалий. В этом смысле необходимо констатировать, что Ереван, пожалуй, чрезмерно сдержанно отреагировал на заявление советника президента США по вопросам национальной безопасности Джона Болтона – о возможности предоставления вооружений, хотя в этом смысле, конечно, для США, пожалуй, важнее не степень энтузиазма в реакции Еревана, потому что непосредственный адресат, пожалуй, находился не в Армении, причем, и не столько в России, сколько в Турции и Азербайджане. В то же время, визит Болтона поднял и тему Ирана. Иран. Здесь ключевым является то, что Никол Пашинян в сентябре прошлого года в рамках Генассамблеи ООН встретился с президентом Ирана Хасаном Роухани. Тем не менее, важно, чтобы как можно скорее состоялся визит премьер-министра Армении в Тегеран. Кое-что важное уже произошло. В ходе визита Джона Болтона Ереван представил важность армяно-иранских отношений, которые с американской стороны были удостоены понимания, с иранской – благодарности. И несмотря на дальнейшие внутренние известные информационно-пропагандистские спекуляции, в этом смысле Еревану, пожалуй, удалось обеспечить минимальный необходимый баланс на этом сверхсложном и сверхактивном этапе геополитических изменений. Китай. Здесь примечательно то, что в адресованном Николу Пашиняну поздравлении премьер-министр Китая весьма конкретно указал готовность работать с ним в вопросе крупного китайского проекта – нового «Шелкового пути». Здесь опять же проблема, конечно, в вопросе внутренних перестановок в Армении и вытекающей из этого временная объективная пауза. Но и здесь очевидно, что есть необходимость как можно скорее совершить визит в Пекин – хотя бы и в парламентском формате. Контакт должен состояться. Китай строит в Ереване второе в Евразии по величине посольство, а это не только лишь так сказать градостроительный индикатор, а в первую очередь – политический. В целом, внешняя политика, безусловно, пока имеет многочисленные вопросы. В то же время они, по сути, вытекают не только из ошибок, упущений, а скорее характера действий и перспектив – учитывая характер произошедших в Армении внутренних процессов. Но то, что динамика требует ускорения, и в обратном случая начнут возникать пробелы, это, пожалуй, неоспоримо. Арам Аматуни Поделитесь с друзьями:


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!