Вы хотите получить ответ на какой-то вопрос. Вы лезете в Гугл. Так поступает большинство, когда надо найти информацию в интернете.
На самом деле существует лишь один открытый рынок, где у Гугла есть конкурент, и он находится в России. Здесь Яндекс, который часто называют «российским гуглом», хотя его и основали на год раньше, занимает 56% поискового рынка, согласно их собственной статистике от октября прошлого года.
Но, как и Гугл, Яндекс не только поисковик. Сам он называет себя технологической компанией, сосредоточенной на машинном обучении. В бизнес-портфолио входит все: от такси и доставки еды до кино, новостей и шоппинга.
На большой Международной выставке потребительской электроники (Consumer Electronics Show, CES) демонстрировался самоуправляемый автомобиль «Яндекса», и недавно компания заключила контракт с южнокорейской «Хёндай» (Hyundai). Предприятия будут совместно разрабатывать беспилотный автомобиль.
Похоже, единственное, чего нет в структуре предприятия, как рассказывает мне руководитель европейского отделения Бернар Люке (Bernard Lukey), — это социальная сеть.
«На самом деле мы пытались запустить социальную сеть, и нам это не удалось. Больше мы этим заниматься не будем», — говорит он.
Хотя Яндекс и пользуется большой популярностью у русскоговорящего населения мира, в других странах ему сложно выдерживать конкуренцию.
Это значит, что компания работает в основном на родине. Она не игнорирует другие рынки, но присутствие, например, в Швеции, в первую очередь направлено на привлечение предприятий на российский рынок.
«Очень затратно заставить людей поменять предпочтения. Возьмем в качестве примера банк — если разница в стоимости услуг не очень велика, едва ли вы станете менять свой банк, — говорит Бернар Люке. — Но мы здесь для того, чтобы подтолкнуть шведских предпринимателей и предприятия к расширению за границу и проконтролировать, чтобы они при этом принимали в расчет „Яндекс" и Россию. Для многих предприятий, которые обоснуются в этой стране, Россия станет важным рынком, потому что интернет-пользователей здесь больше, чем, например, в Германии».
Всего у «Яндекса» 19 офисов в девяти странах. В Европе компания представлена в Германии, Белоруссии и Нидерландах. В то же время она обрабатывает скандинавский рынок, чтобы попытаться привлечь больше предприятий в Россию.
Екатерина Николаева работает со многими скандинавскими клиентами «Яндекса», она упоминает «Момондо» (Momondo), «Бэбишоп» (Babyshop) и «Инглиш фёст эдьюкейшн» (EF Education) в качестве примеров скандинавских предприятий, которым компания помогла войти на российский рынок. Растущий рынок, по словам Люке и Николаевой.
«Интернет-торговля в России растет с бешеной скоростью на фоне постоянного улучшения отечественных систем логистики и дистрибуции. Также растет количество способов оплаты, и они становятся лучше. Так что Россия должна быть привлекательной иностранной альтернативой для известных шведских интернет-магазинов», — говорит Екатерина, которая помогает клиентам «Яндекса» исследовать рынок и находить рекламные решения на платформе компании.
Но шведский рынок часто приходится определенным образом обрабатывать, рассказывает Екатерина Николаева.
«Многие боятся, что это будет трудно, что дистрибуция и системы оплаты будут создавать проблемы. Им нужен небольшой толчок», — говорит она.
«Брейкит»: Зачем шведским предприятиям смотреть в сторону России?
Екатерина Николаева: Это рынок с большим потенциалом, в рамках которого быстро растет количество пользователей интернета и мобильных телефонов. Продвижение интернет-продуктов стоит неожиданно дешево по сравнению с другими крупными растущими рынками. Стоимость за клик ниже, чем, например, в США или Германии.
— О чем нужно помнить, когда начинаешь работу в России?
Бернар Люке: Не пытайтесь слишком сильно подстроиться под российские продукты. Попытайтесь сохранить шведскую идентичность, это ваш актив.
По словам Бернара Люке, рост на международном рынке — это то, в чем многие европейские предприятия не очень хороши.
«Европейские предприятия имеют склонность к некоторой медлительности и осторожности в том, что касается интернационализации. И даже когда они начинают расти, они все равно в первую очередь по-прежнему смотрят на ЕС. Мы пытаемся до них донести, что необязательно тщательно исследовать все соседние страны, прежде чем расширяться дальше».
Новости дня / Здоровье / Происшествия и криминал / Россия / Чемпионат / Мир / Экономика / Политика / Аналитика / Спорт / Технологии / Власть / Видео / Мнения / Мобильные технологии / Бизнес / ДНР и ЛНР / Латинская Америка / Большой Кавказ / Европа / США / Мероприятия / Военные действия
Политика / Новости дня / Россия / Общество / Видео / Красноярск / Здоровье / Военные действия
Александр
0
Обвиняемые использовали фиктивные договоры аренды и найма жилых помещений.Сотрудники ФСБ задержали жителей Приморского края, организовавших схему незаконной постановки...
Новости дня / Военные действия / Политика / Спорт / Здоровье
Dowman
0
Тель-Авив потребовал от вооруженных сил республики немедленно покинуть город Эс-Сувейда.Израиль этой ночью нанес новый удар по Сирии. В городе Джебла атакован военный...
Россия / Интервью звёзд / Новости дня / Политика / Мир / Видео / Армения / Общество / Статистика / Европа
Parker
0
Пресс-секретарь президента прокомментировал заявление министра обороны Германии Бориса Писториуса о возможной войне НАТО с Россией. «Германия снова становится опасной»,...
Новости дня / Политика / США / Россия / Бизнес / Европа / Технологии / ДНР и ЛНР / Украина / Здоровье / Бокс
Dean
0
Трамп выступил с тем самым важным заявлением о России и Украине, которое все ждали Эти заявления он сделал на встрече с генсеком НАТО Марком Рютте. Тот в свою очередь...
Комментарии (0)