«Яндекс» пытается привлечь шведские предприятия в Россию: «Многие боятся, что это будет трудно» (Breakit, Швеция) - «Новости»

  • 17:20, 27-мар-2019
  • Россия / Чемпионат / Большой Кавказ / Новости дня / Статистика / Ростов-на-Дону / Интернет / Екатеринбург / Европа / Белоруссия
  • Novosti-Dny
  • 0

© РИА Новости, Владимир Песня | Перейти в фотобанкРоссия — важный рынок в сфере интернет-услуг, ведь там огромное количество пользователей, растет разнообразие способов оплаты, стремительно улучшаются логистика и дистрибуция, говорят эксперты. Вот почему «Яндекс» активно занялся поиском партнеров в других странах. Но европейским компаниям, которые начинают работать в России, надо кое о чем помнить, пишет «Брейкит».

Вы хотите получить ответ на какой-то вопрос. Вы лезете в Гугл. Так поступает большинство, когда надо найти информацию в интернете.


На самом деле существует лишь один открытый рынок, где у Гугла есть конкурент, и он находится в России. Здесь Яндекс, который часто называют «российским гуглом», хотя его и основали на год раньше, занимает 56% поискового рынка, согласно их собственной статистике от октября прошлого года.


Но, как и Гугл, Яндекс не только поисковик. Сам он называет себя технологической компанией, сосредоточенной на машинном обучении. В бизнес-портфолио входит все: от такси и доставки еды до кино, новостей и шоппинга.


На большой Международной выставке потребительской электроники (Consumer Electronics Show, CES) демонстрировался самоуправляемый автомобиль «Яндекса», и недавно компания заключила контракт с южнокорейской «Хёндай» (Hyundai). Предприятия будут совместно разрабатывать беспилотный автомобиль.


Похоже, единственное, чего нет в структуре предприятия, как рассказывает мне руководитель европейского отделения Бернар Люке (Bernard Lukey), — это социальная сеть.


«На самом деле мы пытались запустить социальную сеть, и нам это не удалось. Больше мы этим заниматься не будем», — говорит он.


Хотя Яндекс и пользуется большой популярностью у русскоговорящего населения мира, в других странах ему сложно выдерживать конкуренцию.



Это значит, что компания работает в основном на родине. Она не игнорирует другие рынки, но присутствие, например, в Швеции, в первую очередь направлено на привлечение предприятий на российский рынок.


«Очень затратно заставить людей поменять предпочтения. Возьмем в качестве примера банк — если разница в стоимости услуг не очень велика, едва ли вы станете менять свой банк, — говорит Бернар Люке. — Но мы здесь для того, чтобы подтолкнуть шведских предпринимателей и предприятия к расширению за границу и проконтролировать, чтобы они при этом принимали в расчет „Яндекс" и Россию. Для многих предприятий, которые обоснуются в этой стране, Россия станет важным рынком, потому что интернет-пользователей здесь больше, чем, например, в Германии».


Всего у «Яндекса» 19 офисов в девяти странах. В Европе компания представлена в Германии, Белоруссии и Нидерландах. В то же время она обрабатывает скандинавский рынок, чтобы попытаться привлечь больше предприятий в Россию.


Екатерина Николаева работает со многими скандинавскими клиентами «Яндекса», она упоминает «Момондо» (Momondo), «Бэбишоп» (Babyshop) и «Инглиш фёст эдьюкейшн» (EF Education) в качестве примеров скандинавских предприятий, которым компания помогла войти на российский рынок. Растущий рынок, по словам Люке и Николаевой.


«Интернет-торговля в России растет с бешеной скоростью на фоне постоянного улучшения отечественных систем логистики и дистрибуции. Также растет количество способов оплаты, и они становятся лучше. Так что Россия должна быть привлекательной иностранной альтернативой для известных шведских интернет-магазинов», — говорит Екатерина, которая помогает клиентам «Яндекса» исследовать рынок и находить рекламные решения на платформе компании.


Но шведский рынок часто приходится определенным образом обрабатывать, рассказывает Екатерина Николаева.


«Многие боятся, что это будет трудно, что дистрибуция и системы оплаты будут создавать проблемы. Им нужен небольшой толчок», — говорит она.


«Брейкит»: Зачем шведским предприятиям смотреть в сторону России?


Екатерина Николаева: Это рынок с большим потенциалом, в рамках которого быстро растет количество пользователей интернета и мобильных телефонов. Продвижение интернет-продуктов стоит неожиданно дешево по сравнению с другими крупными растущими рынками. Стоимость за клик ниже, чем, например, в США или Германии.


— О чем нужно помнить, когда начинаешь работу в России?


Бернар Люке: Не пытайтесь слишком сильно подстроиться под российские продукты. Попытайтесь сохранить шведскую идентичность, это ваш актив.


По словам Бернара Люке, рост на международном рынке — это то, в чем многие европейские предприятия не очень хороши.


«Европейские предприятия имеют склонность к некоторой медлительности и осторожности в том, что касается интернационализации. И даже когда они начинают расти, они все равно в первую очередь по-прежнему смотрят на ЕС. Мы пытаемся до них донести, что необязательно тщательно исследовать все соседние страны, прежде чем расширяться дальше».


© РИА Новости, Владимир Песня | Перейти в фотобанкРоссия — важный рынок в сфере интернет-услуг, ведь там огромное количество пользователей, растет разнообразие способов оплаты, стремительно улучшаются логистика и дистрибуция, говорят эксперты. Вот почему «Яндекс» активно занялся поиском партнеров в других странах. Но европейским компаниям, которые начинают работать в России, надо кое о чем помнить, пишет «Брейкит».Вы хотите получить ответ на какой-то вопрос. Вы лезете в Гугл. Так поступает большинство, когда надо найти информацию в интернете. На самом деле существует лишь один открытый рынок, где у Гугла есть конкурент, и он находится в России. Здесь Яндекс, который часто называют «российским гуглом», хотя его и основали на год раньше, занимает 56% поискового рынка, согласно их собственной статистике от октября прошлого года. Но, как и Гугл, Яндекс не только поисковик. Сам он называет себя технологической компанией, сосредоточенной на машинном обучении. В бизнес-портфолио входит все: от такси и доставки еды до кино, новостей и шоппинга. На большой Международной выставке потребительской электроники (Consumer Electronics Show, CES) демонстрировался самоуправляемый автомобиль «Яндекса», и недавно компания заключила контракт с южнокорейской «Хёндай» (Hyundai). Предприятия будут совместно разрабатывать беспилотный автомобиль. Похоже, единственное, чего нет в структуре предприятия, как рассказывает мне руководитель европейского отделения Бернар Люке (Bernard Lukey), — это социальная сеть. «На самом деле мы пытались запустить социальную сеть, и нам это не удалось. Больше мы этим заниматься не будем», — говорит он. Хотя Яндекс и пользуется большой популярностью у русскоговорящего населения мира, в других странах ему сложно выдерживать конкуренцию. Это значит, что компания работает в основном на родине. Она не игнорирует другие рынки, но присутствие, например, в Швеции, в первую очередь направлено на привлечение предприятий на российский рынок. «Очень затратно заставить людей поменять предпочтения. Возьмем в качестве примера банк — если разница в стоимости услуг не очень велика, едва ли вы станете менять свой банк, — говорит Бернар Люке. — Но мы здесь для того, чтобы подтолкнуть шведских предпринимателей и предприятия к расширению за границу и проконтролировать, чтобы они при этом принимали в расчет „Яндекс" и Россию. Для многих предприятий, которые обоснуются в этой стране, Россия станет важным рынком, потому что интернет-пользователей здесь больше, чем, например, в Германии». Всего у «Яндекса» 19 офисов в девяти странах. В Европе компания представлена в Германии, Белоруссии и Нидерландах. В то же время она обрабатывает скандинавский рынок, чтобы попытаться привлечь больше предприятий в Россию. Екатерина Николаева работает со многими скандинавскими клиентами «Яндекса», она упоминает «Момондо» (Momondo), «Бэбишоп» (Babyshop) и «Инглиш фёст эдьюкейшн» (EF Education) в качестве примеров скандинавских предприятий, которым компания помогла войти на российский рынок. Растущий рынок, по словам Люке и Николаевой. «Интернет-торговля в России растет с бешеной скоростью на фоне постоянного улучшения отечественных систем логистики и дистрибуции. Также растет количество способов оплаты, и они становятся лучше. Так что Россия должна быть привлекательной иностранной альтернативой для известных шведских интернет-магазинов», — говорит Екатерина, которая помогает клиентам «Яндекса» исследовать рынок и находить рекламные решения на платформе компании. Но шведский рынок часто приходится определенным образом обрабатывать, рассказывает Екатерина Николаева. «Многие боятся, что это будет трудно, что дистрибуция и системы оплаты будут создавать проблемы. Им нужен небольшой толчок», — говорит она. «Брейкит»: Зачем шведским предприятиям смотреть в сторону России? Екатерина Николаева: Это рынок с большим потенциалом, в рамках которого быстро растет количество пользователей интернета и мобильных телефонов. Продвижение интернет-продуктов стоит неожиданно дешево по сравнению с другими крупными растущими рынками. Стоимость за клик ниже, чем, например, в США или Германии. — О чем нужно помнить, когда начинаешь работу в России? Бернар Люке: Не пытайтесь слишком сильно подстроиться под российские продукты. Попытайтесь сохранить шведскую идентичность, это ваш актив. По словам Бернара Люке, рост на международном рынке — это то, в чем многие европейские предприятия не очень хороши. «Европейские предприятия имеют склонность к некоторой медлительности и осторожности в том, что касается интернационализации. И даже когда они начинают расти, они все равно в первую очередь по-прежнему смотрят на ЕС. Мы пытаемся до них донести, что необязательно тщательно исследовать все соседние страны, прежде чем расширяться дальше».


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!