Юрий Селиванов: Рецепт не на один миллиард - «ДНР и ЛНР»
- 00:10, 29-май-2019
- ДНР и ЛНР
- Addington
- 0
Правильно понятая историческая достоверность в российском кинематографе может быть только предельно уважительной к лучшим качествам и природному таланту русского и советского человека и солдата
Правильно сказал классик — «Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии». Должно было пройти определенное время, чтобы получилось поймать себя на мысли – а что, собственно, осталось в памяти от двух сходных кинопремьер недавнего времени? Каждая из которых претендовала на новое слово в отечественном патриотическом кино.
Речь о двух фильмах нашумевшей «танковой серии» — «Несокрушимый» и «Т-34».
Не претендуя, разумеется, на универсальность оценок, попробую обрисовать то, что осталось в моей памяти от этих картин.
Начнем с «Несокрушимого». Помню, как советский танковый командир сначала бросил экипаж другого танка, застрявшего в болоте, практически на виду у врага, мол — сами выбирайтесь! А затем на своем собственном танке выкатил прямо в чисто поле и подставил его под удар танка противника.
Затем, помню, была какая-то омерзительная драка между двумя офицерами в присутствии подчиненных. Понятное дело – на почве ревности. Еще была любовь-морковь с гламурного вида танкоремонтницей, хорошо увлажненное французским кремом лицо которой не брала никакая фронтовая грязь.
И, наконец, был там апофеоз в виде победы русского оружия над сонмищем заклятых врагов. Сами враги, чтобы не слишком отвлекать бравого советского танкиста от любовных похождений, дисциплинировано выстроили свои танки в ряд, прямо перед ним, борт к борту. Чтобы тому было сподручней их расстреливать. С чем он прекрасно и справился. Такой вот вариант — одни махом семерых убивахом. Помню, что подумал тогда – победа над такими дураками, как эти киношные фрицы, недорого стоит.
Это всё. Больше ничего не запомнил. Общее впечатление сами понимаете какое. В прокате тоже, насколько мне известно, был полный провал. Ну, потому, что натуральная лабуда. Других причин зрительского игнора думаю, искать не надо.
А теперь про «Т-34». Помню почти всё. Причем прекрасно, как говорится — в цветах и красках. В деталях — первый бой младшего лейтенанта Ивушкина. Надо же, даже фамилию запомнил! Простого русского парня с очень гордой душой и заложенной в её самую глубину уверенностью в собственном русском умении и на том основанном воинском превосходстве. И еще был там красавец- грузин – командир отделения. Такой же гордый в широком смысле русский, советский человек. Высокий профессионал с медалью за финскую кампанию. С каким поистине суворовским блеском они разыграли боевую комбинацию, в итоге которой немецкая танковая рота с пехотой усиления практически перестала существовать! Красиво, артистично и, главное, безукоризненно правдиво! С минимальными потерями. Именно так, как учил Александр Васильевич Суворов – воевать не числом, а умением. Даже на полуторке против танка! И не умирать самим, а пропускать врага на тот свет первым.
Еще хорошо помню, конечно, ту веру в победу, которая буквально низвергалась с экрана в зрительный зал, ту несокрушимую уверенность в собственном превосходстве, в могуществе своей страны и её техники. Причем, на протяжении всего фильма эта уверенность подтверждалась на практике – точными, высокопрофессиональными действиями танкистов, их находчивостью и воинской смекалкой. И хотя то, что они делали, было на грани, а порой и за гранью чуда, авторы этого фильма сумели доказательно обосновать каждый их боевой ход. Даже практически чудесное уничтожение вражеской «Пантеры» обычным осколочным снарядом и другого танка единственной ручной гранатой.
И главное — враг был ну никак не тупой. А очень даже вышколенный, предприимчивый, изощренный. С таким и воевать приятно. И померяться силушкой сам Бог велел.
Много чего еще запомнилось из того фильма. Но главное, что в нем было, я уже отметил. Это доказательная, деятельная, умная вера в Победу и кропотливая, умелая работа по её достижению. Практически в любой ситуации.
Итог, думаю, известен всем – колоссальный успех фильма у зрителей и многомиллиардные сборы в прокате.
Вот вам, собственно, рецепт кинематографического успеха в России. Хватит снимать ублюдочное кино про буйных, неадекватных и туповатых русских. Которые горазды только расстреливать ровно сидящих на жопе немецких «панцерзольдатен». Потому что и немцы настоящие были далеко не такие вахлаки. И русские, чтобы их победить дрались не только и не столько со своими товарищами из-за юбки. Сколько с врагом за правое дело. Причем, делали это мужественно и умело, с достоинством и честью, как это и полагается настоящему русскому солдату великой суворовской школы.
Что касается новых тем для такого духоподъемного и глубоко правдивого русского кино, то их в истории той войны, великое множество. Главное, чтобы сам «съемщик» этих будущих фильмов не был безнадежно гнилым и отравленным смрадом чужеземных «общечеловеческих», а по правде -разложенческих «ценностей». Именно в этом сейчас самая большая проблема нашего кино.
Ведь нынче у кинематографического руля, увы нам, ущербное поколение потерянных девяностых. Которому только дай в руки героический сюжет про наших предков, оно его немедленно насытит «актуальными» в богемных тусовках проблемами гомофобии, трансгендерных отношений, наркомании, фронтовой проституции, конфликтов на национальной почве и прочей дауншифтерской фигней, от которой за версту несет мертвечиной.
Но если есть еще люди с правильными понятиями в голове, то вот вам готовый материал для нового кинотриумфа. Про который, почему то, до сих пор — это за 75 лет то(!) так и не снято ни одного полнометражного фильма, тем более в самом зрелищном формате блокбастера.
Речь о знаменитой «тридцатке» – севастопольской батарее береговой артиллерии Черноморского флота, которая в 1942 году сыграла ключевую роль в обороне города. Немцы даже привезли из Германии чудовищную крепостную пушку «Дора», чтобы уничтожить неуязвимый «сухопутный линкор» русских, как они его называли. Им это удалось сделать лишь после того, как на батарее закончились все снаряды, а последние краснофлотцы погибли в рукопашном бою с врагом.
Но самое главное в этой истории то, что русские воевали в самом лучшем в мире, крупнейшем артиллерийском фортификационном сооружении. Что уже делает будущую картину символом торжества нашего оружия и раскрывает одну из главных причин нашей победы – мы были лучше вооружены и подготовлены в научно-техническом отношении лучше наших врагов, Мы их били именно потому, что у нас было самое совершенное в мире оружие. В том числе и такое, как тридцатая батарея.
И вот что особенно важно для будущих авторов фильма – вся историческая натура по этой теме стоит в Севастополе до сих пор в практически нетронутом виде и в исправном состоянии! Даже крепостной гарнизон продолжает нести там службу.
Короче – снимай, не хочу. И если этот фильм поручить той же съемочной группе, которая уже доказала свое мастерство работой над «Т-34», лично я первый пойду в кинотеатр и внесу свой вклад в дальнейшее финансовое становление отечественного кинематографа. И наверняка пойдут еще миллионы. Соскучились люди по духоподъемному и, в то же время, правдивому кино. В этом и состоит основная суть моего послания российским киношникам: хотите честно зарабатывать свои миллиарды? Нет проблем – снимайте только правильные фильмы про правильных людей. То есть про таких, которыми отродясь были и будут русские люди. Не хотите – милости просим сдавать бутылки.
Юрий Селиванов, специально для News Front
Комментарии (0)