Евросоюз и США давят на Хорватию, однако судьба плавучего терминала СПГ на острове Крк по-прежнему не ясна. Как сообщает хорватское издание Total Croatia News, региональные власти, экологи, общественные организации и некоторые политические партии выступают против. На 3 марта в Риеке назначен марш протеста. Региональные власти, скорее, согласны на его строительство на берегу, хотя, в любом случае, считают они, природе и курортному региону будет нанесен вред, замечает Total Croatia News. Издание пишет, что в качестве альтернативных мест для строительства терминала называют бухты Бакар и Пломин. Они якобы и так загрязнены промышленным производством и дополнительное их не спасет. Однако это изменит планы по строительству и снова оттянет сроки строительства терминала СПГ, судьба которого и так уже решается около 10 лет. «Хорошо известно, что исследование, оплаченное Евросоюзом в 2016 году, показало: наземный терминал лучше по техническим, экологическим и финансовым причинам. Местные власти также выступают против плавучего терминала. И мы должны уважать их мнение. Правительству пора тратить общественные деньги так, как этого хотят люди», — заявил Total Croatia News член Европарламента от Хорватии и лидер Истрийской демократической ассамблеи (IDS) Иван Яковчич. «В этом году США построят четыре плавучих терминала СПГ в Мексиканском заливе в 50 милях от берега. Зачем мы будем строить их у берега?», — добавляет член окружного совета с центром в Риеке Хрвое Бурич. Впрочем, плавучий терминал СПГ, самый дешевый и быстрый для строительства вариант, стал политическим вопросом и премьер-министр Хорватии Андрей Пленкович уже пообещал принять закон, который позволит обойти согласования с региональными властями и общественностью. Чтобы проект заработал в 2020 году, инвестиционное решение должно быть принято до июня. С одной стороны на Хорватию давит Евросоюз, который пообещал выделить 101 млн евро на проект, который оценивается в 360 млн евро. С другой — США. «Если судьба терминала СПГ по-прежнему неизвестна, то известно, что США активно лоббируют проект с бесконечными визитами их чиновников в Загреб и встречами вместе с новым послом США Робертом Кохорстом с местными сановниками, которых убеждают в том, что Европе нужно больше маршрутов транспортировки газа», — пишет Total Croatia News. Издание замечает, что США обещают экспертное сопровождение проекта, но не финансирование. Экономическая целесообразность проекта при этом почти не обсуждается. Терминал СПГ на острове Крк рассчитан на 2,6 млрд кубометров газа в год с расширением до 7 млрд кубометров. Сама Хорватия при этом потребляет около 2,5 млрд кубометров газа в год, более половины из которых добывает сама. В сентябре прошлого года «Газпром» заключил с хорватской Prvo Plinarsko Drustvo d.o.o. первый долгосрочный контракт с 2012 года. Объем — 1 млрд кубометров в год. Таким образом, страна почти закрыла свои потребности в газе и дефицит грозит Хорватии только из-за истощающихся месторождений. СПГ при этом, как показывает практика всего ЕС, не может конкурировать с российским газом. Если «Газпром» в прошлом году увеличил долю рынка в Европе почти до 36%, то поставки сжиженного газа не сильно изменились. Они составили немногим более 12% общего потребления, по данным энергетического делового информационного сервиса ICIS. Европейские терминалы СПГ при этом использовались лишь на четверть. В LNG Hrvatska заявляют, что смогут не только насыщать внутренний рынок, но и подавать газ в другие страны. «12 компаний заявили о готовности использовать терминал более чем на 2,6 млрд кубометров», — заявил глава компании Горан Франчич. Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач считает, что терминал СПГ будет нерентабелен и Хорватию постигнет участь Литвы. «Строительство терминала на коммерческих условиях рассматривалось много лет несколькими консорциумами и инвестиционное решение так и не было принято, — объясняет эксперт. — Сейчас это политический проект, который получил субсидию из фондов ЕС. Скорее всего, он будет функционировать на минимальной мощности и в качестве резервного источника поставок, как это происходит, например, в Литве. Особенно зимой». По мнению замдиректора ФНЭБ, российскому газу в Хорватии пока нет конкурентных альтернатив. Напомним, что в 2014 году в Литве появился терминал СПГ и в 2016 году поставки сжиженного газа покрыли более 50% потребления в стране, снизив долю российского газа. При этом, однако, в прибалтийской стране выросли цены на «голубое топливо». С одной стороны, Литва платит за аренду норвежского судна-газохранилища более 60 млн евро в год. С другой, даже норвежский СПГ оказался дороже российского газа и другие страны Прибалтики не спешат покупать СПГ через клайпедский терминал и он загружен лишь на 1 млрд кубометров из четырех. По данным отчета Еврокомиссии осенью 2016 года, Литва покупала СПГ по самым высоким ценам в ЕС и платила за него более $ 250 за тысячу кубометров. «Разница между ценами на трубопроводный газ и СПГ составляет 20–30%. Трубопроводный газ для Литвы дешевле СПГ минимум на 50–60 евро за тысячу кубометров. А в 2015 году разница была почти в 2 раза», — говорил «NOVOSTI-DNY.Ru» заместитель директора ФНЭБ Алексей Гривач. Эксперт указывал на то, что СПГ составляет около 50% рынка, однако прошлой зимой газовый баланс Литвы на 80% наполнялся трубопроводным газом из России, несмотря на громкие заявления. В результате, в 2017 году Литва увеличила импорт российского газа на 37%.
Евросоюз и США давят на Хорватию, однако судьба плавучего терминала СПГ на острове Крк по-прежнему не ясна. Как сообщает хорватское издание Total Croatia News, региональные власти, экологи, общественные организации и некоторые политические партии выступают против. На 3 марта в Риеке назначен марш протеста. Региональные власти, скорее, согласны на его строительство на берегу, хотя, в любом случае, считают они, природе и курортному региону будет нанесен вред, замечает Total Croatia News. Издание пишет, что в качестве альтернативных мест для строительства терминала называют бухты Бакар и Пломин. Они якобы и так загрязнены промышленным производством и дополнительное их не спасет. Однако это изменит планы по строительству и снова оттянет сроки строительства терминала СПГ, судьба которого и так уже решается около 10 лет. «Хорошо известно, что исследование, оплаченное Евросоюзом в 2016 году, показало: наземный терминал лучше по техническим, экологическим и финансовым причинам. Местные власти также выступают против плавучего терминала. И мы должны уважать их мнение. Правительству пора тратить общественные деньги так, как этого хотят люди», — заявил Total Croatia News член Европарламента от Хорватии и лидер Истрийской демократической ассамблеи (IDS) Иван Яковчич. «В этом году США построят четыре плавучих терминала СПГ в Мексиканском заливе в 50 милях от берега. Зачем мы будем строить их у берега?», — добавляет член окружного совета с центром в Риеке Хрвое Бурич. Впрочем, плавучий терминал СПГ, самый дешевый и быстрый для строительства вариант, стал политическим вопросом и премьер-министр Хорватии Андрей Пленкович уже пообещал принять закон, который позволит обойти согласования с региональными властями и общественностью. Чтобы проект заработал в 2020 году, инвестиционное решение должно быть принято до июня. С одной стороны на Хорватию давит Евросоюз, который пообещал выделить 101 млн евро на проект, который оценивается в 360 млн евро. С другой — США. «Если судьба терминала СПГ по-прежнему неизвестна, то известно, что США активно лоббируют проект с бесконечными визитами их чиновников в Загреб и встречами вместе с новым послом США Робертом Кохорстом с местными сановниками, которых убеждают в том, что Европе нужно больше маршрутов транспортировки газа», — пишет Total Croatia News. Издание замечает, что США обещают экспертное сопровождение проекта, но не финансирование. Экономическая целесообразность проекта при этом почти не обсуждается. Терминал СПГ на острове Крк рассчитан на 2,6 млрд кубометров газа в год с расширением до 7 млрд кубометров. Сама Хорватия при этом потребляет около 2,5 млрд кубометров газа в год, более половины из которых добывает сама. В сентябре прошлого года «Газпром» заключил с хорватской Prvo Plinarsko Drustvo d.o.o. первый долгосрочный контракт с 2012 года. Объем — 1 млрд кубометров в год. Таким образом, страна почти закрыла свои потребности в газе и дефицит грозит Хорватии только из-за истощающихся месторождений. СПГ при этом, как показывает практика всего ЕС, не может конкурировать с российским газом. Если «Газпром» в прошлом году увеличил долю рынка в Европе почти до 36%, то поставки сжиженного газа не сильно изменились. Они составили немногим более 12% общего потребления, по данным энергетического делового информационного сервиса ICIS. Европейские терминалы СПГ при этом использовались лишь на четверть. В LNG Hrvatska заявляют, что смогут не только насыщать внутренний рынок, но и подавать газ в другие страны. «12 компаний заявили о готовности использовать терминал более чем на 2,6 млрд кубометров», — заявил глава компании Горан Франчич. Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач считает, что терминал СПГ будет нерентабелен и Хорватию постигнет участь Литвы. «Строительство терминала на коммерческих условиях рассматривалось много лет несколькими консорциумами и инвестиционное решение так и не было принято, — объясняет эксперт. — Сейчас это политический проект, который получил субсидию из фондов ЕС. Скорее всего, он будет функционировать на минимальной мощности и в качестве резервного источника поставок, как это происходит, например, в Литве. Особенно зимой». По мнению замдиректора ФНЭБ, российскому газу в Хорватии пока нет конкурентных альтернатив. Напомним, что в 2014 году в Литве появился терминал СПГ и в 2016 году поставки сжиженного газа покрыли более 50% потребления в стране, снизив долю российского газа. При этом, однако, в прибалтийской стране выросли цены на «голубое топливо». С одной стороны, Литва платит за аренду норвежского судна-газохранилища более 60 млн евро в год. С другой, даже норвежский СПГ оказался дороже российского газа и другие страны Прибалтики не спешат покупать СПГ через клайпедский терминал и он загружен лишь на 1 млрд кубометров из четырех. По данным отчета Еврокомиссии осенью 2016 года, Литва покупала СПГ по самым высоким ценам в ЕС и платила за него более $ 250 за тысячу кубометров. «Разница между ценами на трубопроводный газ и СПГ составляет 20–30%. Трубопроводный газ для Литвы дешевле СПГ минимум на 50–60 евро за тысячу кубометров. А в 2015 году разница была почти в 2 раза», — говорил «NOVOSTI-DNY.Ru» заместитель директора ФНЭБ Алексей Гривач. Эксперт указывал на то, что СПГ составляет около 50% рынка, однако прошлой зимой газовый баланс Литвы на 80% наполнялся трубопроводным газом из России, несмотря на громкие заявления. В результате, в 2017 году Литва увеличила импорт российского газа на 37%.
Новости дня / ЖКХ / Политика / Здоровье / Украина / Чемпионат / Технологии / ДНР и ЛНР / США / Россия / Европа / Происшествия и криминал / Власть / Бизнес / Большой Кавказ / Спорт / Транспорт / Культура / Видео / Мир / Статистика / Реформы / Латинская Америка / Военные действия
Новости дня / США / Технологии / Бокс / Политика / Статистика / Россия / Здоровье / Аналитика / Мероприятия / ДНР и ЛНР / Европа / Военные действия / Украина / Происшествия и криминал / Видео
Новости дня / Политика / Здоровье / Россия / Спорт / ДНР и ЛНР / ЖКХ / Армения / Видео / Технологии / Экономика / Военные действия / Бизнес / Мир / Украина / Происшествия и криминал / Велоспорт / Большой Кавказ / Общество / Чемпионат / Бокс / Латинская Америка
Новости дня / Политика / Украина / Здоровье / ЖКХ / Европа / Спорт / США / Латинская Америка / Военные действия / Бизнес / Технологии / Интервью звёзд / Ростов-на-Дону / Мир / Белоруссия / Мероприятия / Мнения / Россия / Происшествия и криминал / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / Судьи
Политика / Мнения / Видео / Чемпионат / Новости дня
Sheldon
0
Ученые нашли новый способ установления возраста птичьих гнезд, изучая пластиковые частички, использованные птицами в качестве строительного материала. Как оказалось,...
Новости дня / Политика / Общество / Украина / Транспорт / Чемпионат / Технологии / Видео / Военные действия
Donovan
0
Оказалось, что арестованный Мехман Ашуров сел в СИЗО по паспорту своего брата. Об этом рассказывает депутат Госдумы Михаил Матвеев.Причина этого позорного цирка может...
Новости дня / Политика / Технологии / Военные действия / Видео / Общество / ДНР и ЛНР / Мир / Мнения / Команды / Культура / Армения / Мероприятия / Бизнес / Чемпионат / Европа / Украина / Власть / Происшествия и криминал / ЖКХ / Мобильные технологии
Вадим
0
Одной из моих любимых философских сентенций является умозаключение о том, что мир страдает совсем не от отсутствия ответов на важные вопросы. Ответов полно. Вот только...
Новости дня / Политика / Здоровье / Украина / Технологии / Власть / ЖКХ / Недвижимость / Выборы / Европа / Видео / ДНР и ЛНР / Статистика / Россия / Транспорт / Мобильные технологии / Бизнес / Законы / Команды / Судьи / Спорт / Армения / Мероприятия / Крым / США / Военные действия
Brooks
0
Дело идет к тому, что киевский режим разделит жителей Украины на разные сорта – причем не только этнически русских. Звучат голоса о том, чтобы перестать считать...
Комментарии (0)