© РИА Новости, Максим Богодвид | Перейти в фотобанкЦена на российскую нефть марки Urals оказалась выше на 2 доллара за баррель по сравнению со стоимостью барреля нефти марки Brent. При этом объемы экспорта российской нефти в июле отражают продолжение общего сокращения добычи странами группы «ОПЕК+», а также означают увеличение загрузки нефтеперерабатывающих заводов в России.
Со снижением объемов экспорта нефти российской экспортной марки Urals, что произошло согласно договоренностям о сокращении добычи со странами «Опек +», цена на данный сорт нефтяной смеси вышла на свой самый высокий уровень, которого она когда-либо достигала, начиная с 2001 года.
Статистика, предоставленная информагентством Platts (агентство, специализирующееся на публикации данных котировок на нефть, нефтепродукты, природный газ и т.п. — прим. перев.), показывает, что цена на российскую нефть экспортного сорта Urals, поставленную в порт Роттердам 30 июня 2020 года, оказалась выше на 2 доллара за баррель по сравнению со стоимостью каждого барреля нефти марки Brent.
Даже после резкого падения экспорта нефти Urals, наблюдавшегося в мае-июне, в июле наметилось еще большее экспортное снижение в месячном выражении.
План экспорта морским путем нефти Urals на июль показывает, что предполагается погрузка нефти в объемах 772 тысячи 314 баррелей в сутки, что означает падение уровня загрузки на 534 тысячи 730 баррелей в сутки, в сравнении с ежедневными объемами экспорта, фиксировавшимися в 2012 году.
Источники, близкие к ситуации, свидетельствуют, что объемы экспорта нефти марки Urals в июле отражают продолжение общего сокращения добычи странами группы «ОПЕК+» в объемах 9,7 миллиона баррелей в сутки, а также означают увеличение загрузки нефтеперерабатывающих заводов в России, которые резко снизили количество нефти Urals, отправляемой на экспорт.
Сокращение объемов добычи нефти странами «ОПЕК+» нарушило сложившийся в мире баланс экспорта тяжелой и легкой нефти, а также резко уменьшило возможности и загрузку нефтеперерабатывающих заводов.
По данным одной дилерской компании, один из европейских НПЗ за партию нефти, закупленную для загрузки в промежуток между 7 и 11 июня, заплатил за каждый баррель нефти (Urals — прим. перев.) на два доллара больше, чем за нефть марки Brent. При этом каждый баррель нефти той партии, которая была загружена в конце июня месяца, оказался дороже барреля из партии марки Brent уже на 2 доллара 35 центов.
Все средиземноморские традиционные импортеры легкой нефти ощутили резкое сокращение предложения по данному сорту. Им пришлось сократить и свой запрос до тех объемов, которые они смогут переработать в условиях снижения добычи и объемов импорта.
По данным агентства Platts, в данный момент, когда заметно снизился спрос на нефть со стороны Китая, нефтехранилища которого накопили значительные запасы в связи с сокращением расходов на переработку из-за кризиса, вызванного пандемией, европейские НПЗ, как и заводы средиземноморского региона, возможно, смогут получить некоторую передышку и могут рассчитывать на некоторое увеличение предложения, пускай по более высокой цене. В результате европейские НПЗ смогут также несколько пополнить и свои собственные запасы и возможности для переработки.
© РИА Новости, Максим Богодвид | Перейти в фотобанкЦена на российскую нефть марки Urals оказалась выше на 2 доллара за баррель по сравнению со стоимостью барреля нефти марки Brent. При этом объемы экспорта российской нефти в июле отражают продолжение общего сокращения добычи странами группы «ОПЕК », а также означают увеличение загрузки нефтеперерабатывающих заводов в России. Со снижением объемов экспорта нефти российской экспортной марки Urals, что произошло согласно договоренностям о сокращении добычи со странами «Опек », цена на данный сорт нефтяной смеси вышла на свой самый высокий уровень, которого она когда-либо достигала, начиная с 2001 года. Статистика, предоставленная информагентством Platts (агентство, специализирующееся на публикации данных котировок на нефть, нефтепродукты, природный газ и т.п. — прим. перев.), показывает, что цена на российскую нефть экспортного сорта Urals, поставленную в порт Роттердам 30 июня 2020 года, оказалась выше на 2 доллара за баррель по сравнению со стоимостью каждого барреля нефти марки Brent. Даже после резкого падения экспорта нефти Urals, наблюдавшегося в мае-июне, в июле наметилось еще большее экспортное снижение в месячном выражении. План экспорта морским путем нефти Urals на июль показывает, что предполагается погрузка нефти в объемах 772 тысячи 314 баррелей в сутки, что означает падение уровня загрузки на 534 тысячи 730 баррелей в сутки, в сравнении с ежедневными объемами экспорта, фиксировавшимися в 2012 году. Источники, близкие к ситуации, свидетельствуют, что объемы экспорта нефти марки Urals в июле отражают продолжение общего сокращения добычи странами группы «ОПЕК » в объемах 9,7 миллиона баррелей в сутки, а также означают увеличение загрузки нефтеперерабатывающих заводов в России, которые резко снизили количество нефти Urals, отправляемой на экспорт. Сокращение объемов добычи нефти странами «ОПЕК » нарушило сложившийся в мире баланс экспорта тяжелой и легкой нефти, а также резко уменьшило возможности и загрузку нефтеперерабатывающих заводов. По данным одной дилерской компании, один из европейских НПЗ за партию нефти, закупленную для загрузки в промежуток между 7 и 11 июня, заплатил за каждый баррель нефти (Urals — прим. перев.) на два доллара больше, чем за нефть марки Brent. При этом каждый баррель нефти той партии, которая была загружена в конце июня месяца, оказался дороже барреля из партии марки Brent уже на 2 доллара 35 центов. Все средиземноморские традиционные импортеры легкой нефти ощутили резкое сокращение предложения по данному сорту. Им пришлось сократить и свой запрос до тех объемов, которые они смогут переработать в условиях снижения добычи и объемов импорта. По данным агентства Platts, в данный момент, когда заметно снизился спрос на нефть со стороны Китая, нефтехранилища которого накопили значительные запасы в связи с сокращением расходов на переработку из-за кризиса, вызванного пандемией, европейские НПЗ, как и заводы средиземноморского региона, возможно, смогут получить некоторую передышку и могут рассчитывать на некоторое увеличение предложения, пускай по более высокой цене. В результате европейские НПЗ смогут также несколько пополнить и свои собственные запасы и возможности для переработки.
Комментарии (0)