Россия уже стала третьим по значимости поставщиком на рынке доставок по морю, уступая только Индонезии и Австралии, и теперь она намерена воспользоваться преимуществом своего центрального географического положения для увеличения экспорта в страны как Атлантического, так и Тихоокеанского регионов.
Становится все труднее найти участников «бычьего» рынка угля, однако на конференции Мировых угольных лидеров (World Coal Leaders), проходящей на этой неделе в Лиссабоне, Россия была представлена группой оптимистически настроенных делегатов.
Не так уж трудно понять, почему они настроены столь позитивно по поводу завоевания доли рынков в Европе и на Дальнем Востоке за счет сокращения доли традиционных его участников.
Возьмем для начала Европу. Российские экспортеры могут осуществлять поставки туда по Балтийскому морю, по Черному морю, а также по железной дороге, и это обеспечивает им экономически выгодный доступ на северо-западный и средиземноморской рынки.
Хотя Европа представляет собой сжимающийся рынок с точки зрения угля, используемого на теплоэлектростанциях, Россия, тем не менее, позиционирует себя в этом регионе как самый дешевый поставщик.
Стоимость добычи угля в России составляет примерно от 7 до 11 долларов за тонну, а его доставка в район Балтики стоит около 24 долларов за тонну. К этому следует добавить еще 10 долларов портовых сборов, и получается, что русские могут поставлять энергетический уголь по системе франко — борт примерно по цене 41 — 45 долларов за тонну.
Более низкая цена морских перевозок в сравнении с Колумбией, Соединенными Штатами и Южной Африкой означает, что Россия, как правило, может предложить более выгодную цену и ослабить таким образом позиции своих конкурентов на рынке.
Значительно меньшее расстояние морских перевозок, скорее всего, может оказаться еще большим преимуществом в том случае, если новые правила в области горючего, известные как IMO 2020 и вступающие в силу в январе следующего года, увеличат стоимость морских перевозок.
Пока еще существует неопределенность по поводу того, к чему, на самом деле, приведет переход на горючее с предельно малым содержанием серы, однако, скорее всего, это вызовет увеличение цены перевозки с учетом всех альтернатив, включая установку газоочистителей или переход на более чистое судовое дизельное топливо.
Доставляемый по морю импорт Европы из России составил 31,9 миллион тонн за первые девять месяцев этого года, что немного меньше в сравнении с 32,6 миллионами тонн за тот же период прошлого года (данные компании Refinitiv).
Россия собирается съесть австралийский завтрак?
Однако это небольшое сокращение следует рассматривать на фоне резкого падения показателей у конкурентов России. Так, например, импорт из Соединенных Штатов сократился с 23,9 миллионов тонн до 21,5 миллиона тонн, а экспорт из Колумбии — с 29,8 миллионов тонн до 20,9 миллионов тонн.
Российский экспорт на Дальний восток увеличился, и, по данным компании Refinitiv, поставки угля по морю в страны Азии составили 71,2 миллиона тонн за первые девять месяцев 2019 года, что на 14% больше показателей за тот же период прошлого года.
Импорт в Китай вырос с 16,1 миллионов тонн до 20,5 миллионов тонн, и таким образом на Китай пришлась большая часть увеличения поставок, однако следует отметить и то, что Япония купила у России 10,4 миллионов тонн угля (показатель прошлого года — 9,1 миллионов тонн).
Хотя Индонезия увеличила экспорт в страны Азии на 9,9% за первые девять месяцев 2019 года, а Австралия — на 4,4%, Россия, тем не менее, опережает их по темпам роста в процентах.
Судя по всему, именно австралийские экспортеры должны чувствовать исходящую от России опасность, поскольку она тоже добывает качественный энергетический уголь, тогда как Индонезия поставляет менее качественное топливо.
Российские производители должны платить около 28 долларов за тонну угля при его транспортировке на Дальний Восток, однако время доставки морским путем из порта Восточный до таких основных покупателей как Китай и Япония составляет всего пару дней, тогда как австралийские поставщики тратят на это более двух недель.
Россия планирует увеличить поставки на Дальний Восток, а ее крупнейший экспортер компания Carbo One планирует в 2020 году повысить мощность порта Восточный с нынешних 29 миллионов тонн до 40 миллионов тонн.
Низкая стоимость добычи, поддерживаемая государством система железных дорог, расширенный порт и значительно меньшая цена доставки по морю сделают экспорт российского угля в Азию более конкурентным, чем экспорт из Австралии.
Австралийские производители сталкиваются с проблемами, поскольку недельная цена за перевалку угля в порту Ньюкасл составляет 65,69 долларов за тонну (данные агентства Argus).
При такой цене приобретение российского угля оказывается весьма выгодным, и это заставит добывающие компании еще больше увеличить объемы поставок.
Сколько продлится эта настоящая транспортная беда для ВСУ? Никто не знает. Потому что, как стало известно, только для...
09-сен-2025
Новости дня / Политика / ДНР и ЛНР / Здоровье / ЖКХ / Украина / Бизнес / Технологии / Чемпионат / Россия / Европа / Военные действия / Видео / Судьи / Транспорт / Общество / Мнения / Спорт
Депутат Михаил Матвеев сообщил, что сегодня Мамедов принял решение добровольно выйти из политической гонки....
09-сен-2025
Новости дня / Происшествия и криминал / Азербайджан / Выборы / Скандалы / Военные действия / Политика / Видео / Чемпионат / Технологии / Россия / Спорт
Новости дня / Видео / Фото репортаж / Армения / Мир / Интернет / Красноярск / Происшествия и криминал / ЖКХ / Россия / Большой Кавказ / Технологии / Общество / ДНР и ЛНР
Новости дня / Политика / Видео / Технологии / Мир / Большой Кавказ / Власть / Здоровье / Армения / Европа / Россия / Ростов-на-Дону / Экономика / Происшествия и криминал / Мнения / США
Новости дня / Политика / Россия / Наука / Бизнес / Мир / ДНР и ЛНР / Спорт / Технологии / Власть / Военные действия
Morris
0
В регионах России нарастает тревожная тенденция: представители диаспор, традиционно занимавшиеся общественной работой, теперь активно стремятся получить прямую...
Новости дня / Политика / ДНР и ЛНР / Здоровье / ЖКХ / Украина / Бизнес / Технологии / Чемпионат / Россия / Европа / Военные действия / Видео / Судьи / Транспорт / Общество / Мнения / Спорт
Warren
0
Сколько продлится эта настоящая транспортная беда для ВСУ? Никто не знает. Потому что, как стало известно, только для экспертной оценки тяжести нанесенного мосту ущерба...
Новости дня / Происшествия и криминал / Азербайджан / Выборы / Скандалы / Военные действия / Политика / Видео / Чемпионат / Технологии / Россия / Спорт
Бронислава
0
Депутат Михаил Матвеев сообщил, что сегодня Мамедов принял решение добровольно выйти из политической гонки....
Новости дня / США / Политика / Здоровье / Бизнес / Технологии / Латинская Америка / ЖКХ / Происшествия и криминал / Мир / Спорт / Мероприятия / Скандалы / ДНР и ЛНР / Аналитика / Выборы / Видео
Роман
0
Ирина Алкснис Среди вечных вопросов, неизменно вызывающих бурные споры, особое место занимает следующий: способен ли человек переломить исторический процесс? Может ли...
Комментарии (0)