Строительство высокоскоростной железнодорожной сети в России — один из самых амбициозных железнодорожных проектов страны со времен Транссибирской магистрали. И вот, наконец, должна начаться планировка пилотной трассы, соединяющей Москву и Санкт-Петербург.
«Проектирование ВСМ займет три года», — заявил в четверг заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев. Сколько затем продлится строительство, зависит от выбранного проекта. Но обычно требуется до пяти лет, отметил Токарев.
ВМС — необычная магистраль. Для проекта понадобится свыше 650 км абсолютно новой трассы. Поезда должны будут развивать скорость до 400 км/ч, путь между двумя мегаполисами займет 2,5 часа, так что пассажиры смогут добираться от центра одного города до центра другого быстрее, чем на самолете.
Но все же и расходы огромные. Вице-премьер Максим Акимов недавно оценил их в 1,5 триллионов рублей — в пересчете это целых 20 миллиардов евро.
«Сумма, скорее всего, еще будет корректироваться в сторону увеличения», — сообщил Евгений Макаров, руководитель проекта «Немецкая инициатива по высокоскоростным железнодорожным магистралям». Самые трудные и дорогостоящие вопросы строительства магистрали еще прорабатываются. Так, например, неясно, на какой вокзал будут прибывать поезда в Петербурге, будут ли подключаться аэропорты и надо ли планировать на полпути промежуточную остановку в Великом Новгороде.
Немецкие ноу-хау
«Немецкая инициатива по высокоскоростным железнодорожным магистралям» знает о проблемах. Консорциум под руководством Siemens был основан для того, чтобы обеспечить возможность участия немецких компаний в мегапроекте. На этой неделе он стал на один большой шаг ближе к своей цели. Глава РЖД и генеральный директор компании Siemens Mobility Сабрина Суссон подписали соглашение о стратегическом партнерстве. В соответствии с ним Немецкая инициатива должна будет осуществлять поддержку в сфере технологий и ноу-хау при проектировании, а позднее и строительстве высокоскоростной магистрали.
Если немецкие железные дороги Deutsche Bahn AG, а также инжиниринговые предприятия Obermeyer и Gauff хотят принять участие в проектировании, то Siemens надеется на область подвижного состава и инфраструктуры. Ради привлекательного проекта концерн готов расширить свое производство в России. Хотя пока что речь идет всего лишь о меморандуме о намерениях, немцы тем самым оказались на шаг впереди конкурентов из Китая.
Москва долгое время собиралась реализовать проект ВСМ с Пекином. После ухудшения отношений с Западом в результате крымского кризиса Владимир Путин возлагал надежды на помощь Китая в строительстве.
В 2013 году президент лично приложил усилия для того, чтобы трасса была проложена в Казань вместо Петербурга. Пекин выразил готовность участвовать в строительстве. Однако представления соседей о финансировании и трансфере технологий сильно разошлись.
Вообще-то престижный проект должен был быть готов еще к Чемпионату мира по футболу в 2018 года. В апреле Путин распорядился приостановить проект по строительству магистрали в Казань и возобновить проект трассы в Санкт-Петербург. Немецкие компании надеются, что теперь реализация действительно не за горами. Дитрих Меллер, многолетний глава Siemens в России, всегда считал этот маршрут в экономическом плане более целесообразным и выступал в его поддержку.
При этом и трасса в Петербург вызывает вопросы. Так, потенциальный пассажиропоток ВСМ оценивается в 7 миллионов пассажиров. И все же РЖД вместе с Siemens уже сейчас успешно используют на этом маршруте аналог «Сапсана». Недавно Siemens получил еще один многомиллиардный заказ на поставку новых поездов. Если «Сапсан» будет ездить и дальше, то российские железные дороги в будущем начнут конкурировать сами с собой.
Новости дня / Россия / Политика / Здоровье / Украина / ДНР и ЛНР / Бизнес / Видео / Транспорт / Европа / Мир / Технологии / Интервью звёзд / Аналитика / Спорт / Наука / Большой Кавказ / Происшествия и криминал / Чемпионат / Военные действия
Новости дня / Здоровье / Технологии / Спорт / ЖКХ / Политика / Власть / Бизнес / Культура / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Европа / Видео / Чемпионат / Большой Кавказ / Армения
Новости дня / Мнения / Здоровье / Видео / Латинская Америка / Россия / Омск / Политика / Происшествия и криминал / ДНР и ЛНР
Roger
0
Опрос: Готовы ли вы переплачивать за настоящий ржаной хлеб, если он станет деликатесом? Да, это основа моего рациона и традиция! Нет, перейду на пшеничный или серый, мне...
Новости дня / Большой Кавказ / Транспорт / Политика / Видео / Екатеринбург
Савва
0
Культурная столица снова удивляет, но на этот раз не премьерой в Мариинке, а перформансом в жанре «испанский стыд». В Михайловском (Инженерном) замке три дамы решили,...
Здоровье / Новости дня / Видео / Судьи / ДНР и ЛНР / Скандалы / Происшествия и криминал / Украина / Политика
Parker
0
История, достойная остросюжетного романа, развернулась во Владивостоке: бывший градоначальник Олег Гуменюк, приговоренный к длительному сроку за коррупцию, официально...
Новости дня / США / Политика / Европа / ДНР и ЛНР / Украина / Технологии / Энергетика / Большой Кавказ / Россия / Военные действия / Происшествия и криминал / Крым
Wesley
0
Европейцы втихаря разработали собственный «мирный план» для Украины. Он радикально отличается от плана американского: как и стоило ожидать, брюссельские русофобы...
Комментарии (0)