© AP Photo, Martin MeissnerСогласно данным соцопроса, все меньше немцев изъявляют желание приобрести новую машину. Впрочем, вообще отказываться от машин немцы пока не намерены — подавляющее большинство устраивает подержанная. Несомненно, на намерениях потенциальных покупателей сказываются не потерявшие актуальности дебаты о введении запретов на въезд в города автомобилей с дизельными моторами, отмечает автор.
Немецкие водители не видят смысла покупать автомобиль, едва покинувший конвейер: намерение приобрести в течение ближайших полутора лет новую машину выказали только 14 процентов жителей ФРГ, поучаствовавших в репрезентативном опросе «Тенденции в покупке автомашин» (Trends beim Autokauf 2019), который был подготовлен по заказу сети заправочных станций Aral. Еще два года назад такой же опрос выявил, что покупать машину с завода планирует каждый четвертый.
Опрос, проводимый каждые два года, начиная с 2003-го, еще никогда не демонстрировал такой низкой заинтересованности автолюбителей в покупке нового автомобиля. Впрочем, вообще отказываться от машин немцы пока не намерены — многие собираются купить подержанную, желательно — годовалую. За счет таких заинтересованных с 2017 по 2019 год доля желающих приобрести автомобиль — новый или бывший в употреблении — снизилась не так значительно — с 41 до 35 процентов опрошенных. Все равно это достаточно высокий показатель: в 2000-е годы заявляли о планах покупки от 18 до 26 процентов опрошенных, и только после 2011 года показатели стабильно превышали 30 процентов.
Одна категория потенциальных покупателей машин заметно редеет. Желание владеть транспортным средством высказывают все меньше женщин — в 2019 году задумываются о покупке машины только 29%, примерно треть из них хочет купить новую (два года назад автомобиль собирались приобретать 40% женщин, 60% из них — новый). Среди мужчин 41% потенциальных покупателей, как и два года назад, а вот о новой машине речь идет все реже: в 2017 году на нее рассчитывали 63% собиравшихся приобрести «колеса», теперь — 43.
Произошли изменения и среди наиболее желанных марок: два года назад в их списке лидировала Audi — купить машину из Ингольштадта хотели 17% опрошенных. Второе место занимала BMW, интересная 14% покупателей, 13 нацеливались на Volkswagen. Теперь мюнхенцы опередили баварских соседей: купить BMW планируют 14% немецких автолюбителей, Audi — 12, а каждый десятый интересуется Mercedes-Benz. Вольфсбургский концерн покинул первую тройку, с 9 процентами желающих занимая 4-е место.
Несомненно, на намерениях потенциальных покупателей сказываются не потерявшие актуальности дебаты о введении запретов на въезд в города автомобилей с дизельными моторами и сам скандал, связанный с манипуляциями их выбросами. Актуальный опрос «Тенденции в покупке автомашин» показал, что 37% покупателей отказываются от покупки дизельного автомобиля из-за аферы, начавшейся с Volkswagen и так или иначе затронувшей множество производителей. Два года назад отказников от дизеля было только 29 процентов. Теперь доля скептиков особенно высока среди тех, кто уже владеет дизельной машиной и ощутил на себе все «прелести» отзывов и запретов: у 46 процентов таких автолюбителей следующая машина ни в коем случае не будет дизельной.
55 процентов будущих покупателей интересуются автомобилем с бензиновым мотором — на три процента больше, чем два года назад. Готовы купить дизельную машину только 12% заинтересованных (в 2017 году — 18%). На фоне глубокого падения популярности дизеля несколько вырос интерес к машинам с электромотором, продвигаемым в качестве «двигателя будущего»: вместо 5% электромобиль теперь готовы приобрести 7% немецких автолюбителей.
© AP Photo, Martin MeissnerСогласно данным соцопроса, все меньше немцев изъявляют желание приобрести новую машину. Впрочем, вообще отказываться от машин немцы пока не намерены — подавляющее большинство устраивает подержанная. Несомненно, на намерениях потенциальных покупателей сказываются не потерявшие актуальности дебаты о введении запретов на въезд в города автомобилей с дизельными моторами, отмечает автор.Немецкие водители не видят смысла покупать автомобиль, едва покинувший конвейер: намерение приобрести в течение ближайших полутора лет новую машину выказали только 14 процентов жителей ФРГ, поучаствовавших в репрезентативном опросе «Тенденции в покупке автомашин» (Trends beim Autokauf 2019), который был подготовлен по заказу сети заправочных станций Aral. Еще два года назад такой же опрос выявил, что покупать машину с завода планирует каждый четвертый. Опрос, проводимый каждые два года, начиная с 2003-го, еще никогда не демонстрировал такой низкой заинтересованности автолюбителей в покупке нового автомобиля. Впрочем, вообще отказываться от машин немцы пока не намерены — многие собираются купить подержанную, желательно — годовалую. За счет таких заинтересованных с 2017 по 2019 год доля желающих приобрести автомобиль — новый или бывший в употреблении — снизилась не так значительно — с 41 до 35 процентов опрошенных. Все равно это достаточно высокий показатель: в 2000-е годы заявляли о планах покупки от 18 до 26 процентов опрошенных, и только после 2011 года показатели стабильно превышали 30 процентов. Одна категория потенциальных покупателей машин заметно редеет. Желание владеть транспортным средством высказывают все меньше женщин — в 2019 году задумываются о покупке машины только 29%, примерно треть из них хочет купить новую (два года назад автомобиль собирались приобретать 40% женщин, 60% из них — новый). Среди мужчин 41% потенциальных покупателей, как и два года назад, а вот о новой машине речь идет все реже: в 2017 году на нее рассчитывали 63% собиравшихся приобрести «колеса», теперь — 43. Произошли изменения и среди наиболее желанных марок: два года назад в их списке лидировала Audi — купить машину из Ингольштадта хотели 17% опрошенных. Второе место занимала BMW, интересная 14% покупателей, 13 нацеливались на Volkswagen. Теперь мюнхенцы опередили баварских соседей: купить BMW планируют 14% немецких автолюбителей, Audi — 12, а каждый десятый интересуется Mercedes-Benz. Вольфсбургский концерн покинул первую тройку, с 9 процентами желающих занимая 4-е место. Несомненно, на намерениях потенциальных покупателей сказываются не потерявшие актуальности дебаты о введении запретов на въезд в города автомобилей с дизельными моторами и сам скандал, связанный с манипуляциями их выбросами. Актуальный опрос «Тенденции в покупке автомашин» показал, что 37% покупателей отказываются от покупки дизельного автомобиля из-за аферы, начавшейся с Volkswagen и так или иначе затронувшей множество производителей. Два года назад отказников от дизеля было только 29 процентов. Теперь доля скептиков особенно высока среди тех, кто уже владеет дизельной машиной и ощутил на себе все «прелести» отзывов и запретов: у 46 процентов таких автолюбителей следующая машина ни в коем случае не будет дизельной. 55 процентов будущих покупателей интересуются автомобилем с бензиновым мотором — на три процента больше, чем два года назад. Готовы купить дизельную машину только 12% заинтересованных (в 2017 году — 18%). На фоне глубокого падения популярности дизеля несколько вырос интерес к машинам с электромотором, продвигаемым в качестве «двигателя будущего»: вместо 5% электромобиль теперь готовы приобрести 7% немецких автолюбителей.
Комментарии (0)