Глава Латвийского партнерства строительных подрядчиков Байба Фромане заявила изданию Dienas Bizness, что строительная отрасль в стране развивается хорошими темпами. Однако все более острой проблемой становится нехватка работников, а также нет ясности по поводу ряда крупных проектов, в частности железнодорожной трассы Rail Baltica. По словам Фромане, за последние три года доля теневой экономики в сфере строительства снизилась больше, чем в стране в целом. Как она объяснила, этому способствует заключение генерального соглашения о зарплатах, которое подписали более половины компаний, работающих в этом секторе. И в целом отрасль растет довольно быстрыми темпами. Однако в сфере наметился острый дефицит кадров. Сегодня из каждых десяти вакансий, зарегистрированных Государственным агентством занятости, семь связаны со строительством. По словам Фромане, правительству необходимо упростить требования и сократить сроки при привлечении гастарбайтеров по отдельным строительным профессиям — иначе проблему не решить. Также, по мнению Фромане, «властям необходимо внести ясность относительно проектирования и строительства железнодорожной трассы Rail Balticа — этот проект как минимум в течение десять лет будет оказывать значительное влияние на нашу отрасль». Ранее председатель правления компании AS RERE Grupa Гунтис Аболтиньш-Аболиньш заявлял Dienas Bizness, что Латвии надо радоваться, что она стала привлекательным рынком труда для работников из других стран. По его словам, строительная отрасль в стране за десять лет лишилась около 30% работников (в 2008 году в строительстве были заняты 89 тысяч работников, в 2018-м — 64 тысячи). В этой связи предприятиям приходится переучивать представителей других отраслей, повышать эффективность труда и приглашать строителей из-за рубежа. Например, на предприятии RERE Grupa доля гастарбайтеров достигает 15%. «Наемные работники из-за границы устанавливают новую планку эффективности работы — они мотивированы, они приехали не отдыхать, а работать, и они реально могут зарабатывать. То, что гастарбайтеры дешевая рабочая сила, — это миф. Они в Латвии не потому, что они дешевые, а потому что они работу выполняют качественнее», — заявил Аболтиньш-Аболиньш.? читать продолжение новости ? В конце сентября Латвийское партнерство строительных предприятий опубликовало данные о том, что из десяти вакансий в стране семь относятся к строительной отрасли, где уже не хватает как минимум 2 тысяч 400 работников, пишет «Sputnik Латвия». Партнерство призвало министерство экономики пополнить список специалистов, которым разрешен упрощенный въезд в Латвию для работы, простыми строительными специальностями, а также отдельными квалифицированными работниками. В противном случае, как считают строители, в отрасли случится «перегрев», а также задержка освоения фондов ЕС. Строители просят упростить въезд в Латвию для таких специалистов, как бетонщик, плотник, строитель, столяр, промышленный альпинист, фрезеровщик, работник по отделке, лакокрасочник и прочих. Сейчас работодатель, который хочет пригласить на работу гражданина страны, не входящей в ЕС, должен платить такому работнику не меньше средней зарплаты по Латвии. На данный момент это 926 евро до уплаты налогов или примерно 630 евро на руки. Это сложно соблюдать в тех сферах, где средняя зарплата ниже, чем в стране. Предприниматели выступают за то, чтобы платить гастарбайтерам не среднюю зарплату по стране, а по отрасли. Также бизнесмены борются за сокращение бюрократических расходов: сейчас оформление документов занимает несколько месяцев.
Глава Латвийского партнерства строительных подрядчиков Байба Фромане заявила изданию Dienas Bizness, что строительная отрасль в стране развивается хорошими темпами. Однако все более острой проблемой становится нехватка работников, а также нет ясности по поводу ряда крупных проектов, в частности железнодорожной трассы Rail Baltica. По словам Фромане, за последние три года доля теневой экономики в сфере строительства снизилась больше, чем в стране в целом. Как она объяснила, этому способствует заключение генерального соглашения о зарплатах, которое подписали более половины компаний, работающих в этом секторе. И в целом отрасль растет довольно быстрыми темпами. Однако в сфере наметился острый дефицит кадров. Сегодня из каждых десяти вакансий, зарегистрированных Государственным агентством занятости, семь связаны со строительством. По словам Фромане, правительству необходимо упростить требования и сократить сроки при привлечении гастарбайтеров по отдельным строительным профессиям — иначе проблему не решить. Также, по мнению Фромане, «властям необходимо внести ясность относительно проектирования и строительства железнодорожной трассы Rail Balticа — этот проект как минимум в течение десять лет будет оказывать значительное влияние на нашу отрасль». Ранее председатель правления компании AS RERE Grupa Гунтис Аболтиньш-Аболиньш заявлял Dienas Bizness, что Латвии надо радоваться, что она стала привлекательным рынком труда для работников из других стран. По его словам, строительная отрасль в стране за десять лет лишилась около 30% работников (в 2008 году в строительстве были заняты 89 тысяч работников, в 2018-м — 64 тысячи). В этой связи предприятиям приходится переучивать представителей других отраслей, повышать эффективность труда и приглашать строителей из-за рубежа. Например, на предприятии RERE Grupa доля гастарбайтеров достигает 15%. «Наемные работники из-за границы устанавливают новую планку эффективности работы — они мотивированы, они приехали не отдыхать, а работать, и они реально могут зарабатывать. То, что гастарбайтеры дешевая рабочая сила, — это миф. Они в Латвии не потому, что они дешевые, а потому что они работу выполняют качественнее», — заявил Аболтиньш-Аболиньш.? читать продолжение новости ? В конце сентября Латвийское партнерство строительных предприятий опубликовало данные о том, что из десяти вакансий в стране семь относятся к строительной отрасли, где уже не хватает как минимум 2 тысяч 400 работников, пишет «Sputnik Латвия». Партнерство призвало министерство экономики пополнить список специалистов, которым разрешен упрощенный въезд в Латвию для работы, простыми строительными специальностями, а также отдельными квалифицированными работниками. В противном случае, как считают строители, в отрасли случится «перегрев», а также задержка освоения фондов ЕС. Строители просят упростить въезд в Латвию для таких специалистов, как бетонщик, плотник, строитель, столяр, промышленный альпинист, фрезеровщик, работник по отделке, лакокрасочник и прочих. Сейчас работодатель, который хочет пригласить на работу гражданина страны, не входящей в ЕС, должен платить такому работнику не меньше средней зарплаты по Латвии. На данный момент это 926 евро до уплаты налогов или примерно 630 евро на руки. Это сложно соблюдать в тех сферах, где средняя зарплата ниже, чем в стране. Предприниматели выступают за то, чтобы платить гастарбайтерам не среднюю зарплату по стране, а по отрасли. Также бизнесмены борются за сокращение бюрократических расходов: сейчас оформление документов занимает несколько месяцев.
Вряд ли надо кому-то доказывать, что так называемая СВО на Украине, задумывавшаяся как ограниченная по масштабу и...
23-фев-2025
Новости дня / Политика / Здоровье / Россия / Спорт / ДНР и ЛНР / ЖКХ / Армения / Видео / Технологии / Экономика / Военные действия / Бизнес / Мир / Украина / Происшествия и криминал / Велоспорт / Большой Кавказ / Общество / Чемпионат / Бокс / Латинская Америка
Роман Скоморохов Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не толк, а только мука....
23-фев-2025
Новости дня / Политика / Бизнес / ДНР и ЛНР / Чемпионат / Технологии / Украина / Мир / Происшествия и криминал / Здоровье / Большой Кавказ / Видео / Спорт / Европа / ЖКХ / США / Россия / Интернет / Власть / Армения / Военные действия / Транспорт / Выборы / Общество / Судьи / Латинская Америка / Нижний Новгород / Бокс / Недвижимость / Культура
Новости дня / Политика / Здоровье / ДНР и ЛНР / Бизнес / Происшествия и криминал / Военные действия / Видео / Чемпионат / Европа / Матчи / Технологии / Общество / Украина / Судьи
Новости дня / Политика / ЖКХ / Здоровье / Технологии / Власть / Латинская Америка / Бизнес / ДНР и ЛНР / Аналитика / Происшествия и криминал / Россия / Ростов-на-Дону / Видео / Интервью звёзд / Энергетика / Спорт / США / Скандалы / Выборы / Мир / Нижний Новгород / Мнения
Новости дня / Политика / Бизнес / ЖКХ / Спорт / Чемпионат / Команды / Судьи / Технологии / Здоровье / Происшествия и криминал / Мир / ДНР и ЛНР / Европа / Большой Кавказ / США / Латинская Америка / Видео
Новости дня / Политика / Здоровье / Россия / Спорт / ДНР и ЛНР / ЖКХ / Армения / Видео / Технологии / Экономика / Военные действия / Бизнес / Мир / Украина / Происшествия и криминал / Велоспорт / Большой Кавказ / Общество / Чемпионат / Бокс / Латинская Америка
Baker
0
Вряд ли надо кому-то доказывать, что так называемая СВО на Украине, задумывавшаяся как ограниченная по масштабу и срокам операция, по факту вылилась в войну России с...
Новости дня / Политика / Бизнес / ДНР и ЛНР / Чемпионат / Технологии / Украина / Мир / Происшествия и криминал / Здоровье / Большой Кавказ / Видео / Спорт / Европа / ЖКХ / США / Россия / Интернет / Власть / Армения / Военные действия / Транспорт / Выборы / Общество / Судьи / Латинская Америка / Нижний Новгород / Бокс / Недвижимость / Культура
Анджела
0
Роман Скоморохов Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не толк, а только мука. Лучший эпиграф происходящему придумать сложно. Слова...
Новости дня / Политика / Общество / Россия / Статистика / Видео / Происшествия и криминал / Бокс
Macey
0
Ничего-то не скроется от нынешних любителей эффектных кадров. Российский истребитель Су-57, под управлением Сергея Богдана, произвел немалый фурор в Индии и отправился...
Комментарии (0)