Глава Латвийского партнерства строительных подрядчиков Байба Фромане заявила изданию Dienas Bizness, что строительная отрасль в стране развивается хорошими темпами. Однако все более острой проблемой становится нехватка работников, а также нет ясности по поводу ряда крупных проектов, в частности железнодорожной трассы Rail Baltica. По словам Фромане, за последние три года доля теневой экономики в сфере строительства снизилась больше, чем в стране в целом. Как она объяснила, этому способствует заключение генерального соглашения о зарплатах, которое подписали более половины компаний, работающих в этом секторе. И в целом отрасль растет довольно быстрыми темпами. Однако в сфере наметился острый дефицит кадров. Сегодня из каждых десяти вакансий, зарегистрированных Государственным агентством занятости, семь связаны со строительством. По словам Фромане, правительству необходимо упростить требования и сократить сроки при привлечении гастарбайтеров по отдельным строительным профессиям — иначе проблему не решить. Также, по мнению Фромане, «властям необходимо внести ясность относительно проектирования и строительства железнодорожной трассы Rail Balticа — этот проект как минимум в течение десять лет будет оказывать значительное влияние на нашу отрасль». Ранее председатель правления компании AS RERE Grupa Гунтис Аболтиньш-Аболиньш заявлял Dienas Bizness, что Латвии надо радоваться, что она стала привлекательным рынком труда для работников из других стран. По его словам, строительная отрасль в стране за десять лет лишилась около 30% работников (в 2008 году в строительстве были заняты 89 тысяч работников, в 2018-м — 64 тысячи). В этой связи предприятиям приходится переучивать представителей других отраслей, повышать эффективность труда и приглашать строителей из-за рубежа. Например, на предприятии RERE Grupa доля гастарбайтеров достигает 15%. «Наемные работники из-за границы устанавливают новую планку эффективности работы — они мотивированы, они приехали не отдыхать, а работать, и они реально могут зарабатывать. То, что гастарбайтеры дешевая рабочая сила, — это миф. Они в Латвии не потому, что они дешевые, а потому что они работу выполняют качественнее», — заявил Аболтиньш-Аболиньш.? читать продолжение новости ? В конце сентября Латвийское партнерство строительных предприятий опубликовало данные о том, что из десяти вакансий в стране семь относятся к строительной отрасли, где уже не хватает как минимум 2 тысяч 400 работников, пишет «Sputnik Латвия». Партнерство призвало министерство экономики пополнить список специалистов, которым разрешен упрощенный въезд в Латвию для работы, простыми строительными специальностями, а также отдельными квалифицированными работниками. В противном случае, как считают строители, в отрасли случится «перегрев», а также задержка освоения фондов ЕС. Строители просят упростить въезд в Латвию для таких специалистов, как бетонщик, плотник, строитель, столяр, промышленный альпинист, фрезеровщик, работник по отделке, лакокрасочник и прочих. Сейчас работодатель, который хочет пригласить на работу гражданина страны, не входящей в ЕС, должен платить такому работнику не меньше средней зарплаты по Латвии. На данный момент это 926 евро до уплаты налогов или примерно 630 евро на руки. Это сложно соблюдать в тех сферах, где средняя зарплата ниже, чем в стране. Предприниматели выступают за то, чтобы платить гастарбайтерам не среднюю зарплату по стране, а по отрасли. Также бизнесмены борются за сокращение бюрократических расходов: сейчас оформление документов занимает несколько месяцев.
Глава Латвийского партнерства строительных подрядчиков Байба Фромане заявила изданию Dienas Bizness, что строительная отрасль в стране развивается хорошими темпами. Однако все более острой проблемой становится нехватка работников, а также нет ясности по поводу ряда крупных проектов, в частности железнодорожной трассы Rail Baltica. По словам Фромане, за последние три года доля теневой экономики в сфере строительства снизилась больше, чем в стране в целом. Как она объяснила, этому способствует заключение генерального соглашения о зарплатах, которое подписали более половины компаний, работающих в этом секторе. И в целом отрасль растет довольно быстрыми темпами. Однако в сфере наметился острый дефицит кадров. Сегодня из каждых десяти вакансий, зарегистрированных Государственным агентством занятости, семь связаны со строительством. По словам Фромане, правительству необходимо упростить требования и сократить сроки при привлечении гастарбайтеров по отдельным строительным профессиям — иначе проблему не решить. Также, по мнению Фромане, «властям необходимо внести ясность относительно проектирования и строительства железнодорожной трассы Rail Balticа — этот проект как минимум в течение десять лет будет оказывать значительное влияние на нашу отрасль». Ранее председатель правления компании AS RERE Grupa Гунтис Аболтиньш-Аболиньш заявлял Dienas Bizness, что Латвии надо радоваться, что она стала привлекательным рынком труда для работников из других стран. По его словам, строительная отрасль в стране за десять лет лишилась около 30% работников (в 2008 году в строительстве были заняты 89 тысяч работников, в 2018-м — 64 тысячи). В этой связи предприятиям приходится переучивать представителей других отраслей, повышать эффективность труда и приглашать строителей из-за рубежа. Например, на предприятии RERE Grupa доля гастарбайтеров достигает 15%. «Наемные работники из-за границы устанавливают новую планку эффективности работы — они мотивированы, они приехали не отдыхать, а работать, и они реально могут зарабатывать. То, что гастарбайтеры дешевая рабочая сила, — это миф. Они в Латвии не потому, что они дешевые, а потому что они работу выполняют качественнее», — заявил Аболтиньш-Аболиньш.? читать продолжение новости ? В конце сентября Латвийское партнерство строительных предприятий опубликовало данные о том, что из десяти вакансий в стране семь относятся к строительной отрасли, где уже не хватает как минимум 2 тысяч 400 работников, пишет «Sputnik Латвия». Партнерство призвало министерство экономики пополнить список специалистов, которым разрешен упрощенный въезд в Латвию для работы, простыми строительными специальностями, а также отдельными квалифицированными работниками. В противном случае, как считают строители, в отрасли случится «перегрев», а также задержка освоения фондов ЕС. Строители просят упростить въезд в Латвию для таких специалистов, как бетонщик, плотник, строитель, столяр, промышленный альпинист, фрезеровщик, работник по отделке, лакокрасочник и прочих. Сейчас работодатель, который хочет пригласить на работу гражданина страны, не входящей в ЕС, должен платить такому работнику не меньше средней зарплаты по Латвии. На данный момент это 926 евро до уплаты налогов или примерно 630 евро на руки. Это сложно соблюдать в тех сферах, где средняя зарплата ниже, чем в стране. Предприниматели выступают за то, чтобы платить гастарбайтерам не среднюю зарплату по стране, а по отрасли. Также бизнесмены борются за сокращение бюрократических расходов: сейчас оформление документов занимает несколько месяцев.
Tencent: Путин всё же это сделал — жёстко отреагировал на провокации Берлина. Мерца «припечатали» публично. Теперь у...
21-дек-2025
Новости дня / ЖКХ / Россия / Политика / Мнения / ДНР и ЛНР / Мир / Общество / Латинская Америка / Большой Кавказ / Спорт / Происшествия и криминал / Армения / Технологии / США / Украина
Новости дня / США / Россия / Политика / Украина / Экономика / Технологии / Здоровье / Видео / Бизнес / Европа / ЖКХ / Мир / Происшествия и криминал / Белоруссия / Мнения / Латинская Америка / Выборы / Большой Кавказ / Чемпионат / ДНР и ЛНР
Новости дня / Политика / Украина / США / Россия / Бизнес / Происшествия и криминал / Технологии / Чемпионат / Власть / Европа / Видео / Военные действия / Аналитика / Судьи / ДНР и ЛНР / Шоу-бизнес / Мнения / ЖКХ / Общество / Здоровье / Мир / Мобильные технологии / Латинская Америка / Статистика / Мероприятия
Новости дня / Мир / ЖКХ / Технологии / Россия / Видео / Большой Кавказ / Чемпионат / Политика / Латинская Америка / США / Украина / Аналитика / Бизнес / Крым / Энергетика / Здоровье / Армения / Спорт / Экономика / Происшествия и криминал / ДНР и ЛНР / Военные действия
Новости дня / ЖКХ / Россия / Политика / Мнения / ДНР и ЛНР / Мир / Общество / Латинская Америка / Большой Кавказ / Спорт / Происшествия и криминал / Армения / Технологии / США / Украина
Гавриил
0
Tencent: Путин всё же это сделал — жёстко отреагировал на провокации Берлина. Мерца «припечатали» публично. Теперь у немецкого канцлера есть прозвище. В Китае от...
Новости дня / Экономика / Политика / Россия / Европа / Общество / Власть / Большой Кавказ / Мероприятия / Мнения / ДНР и ЛНР / Недвижимость
Розина
0
Российская экономическая система давно стала частью западного капитализма, и устранить ее оттуда не могут ни санкции, ни попытки изолировать. Поэтому вся сфера...
Новости дня / Политика / Здоровье / Технологии / ЖКХ / Транспорт / Фото репортаж / Чемпионат / Власть / Спорт / Большой Кавказ / Мир / Происшествия и криминал / Футбол / Ростов-на-Дону / Скандалы / Военные действия
Евгений
0
Сливы файлов Эпштейна с многочисленными фотографиями как будто скандальные, но с другой стороны — как будто и нет. Они показывают нам то, что мы, может, не видели своими...
Европа / Политика / Новости дня / ЖКХ / Транспорт / Технологии / Видео / Общество / Украина / Спорт / Здоровье / Бизнес / ДНР и ЛНР / Екатеринбург / Военные действия
Надежда
0
Страны Евросоюза будут каждый год платить три миллиарда евро по займу для Киева, сообщило Politico."Налогоплательщикам ЕС придется ежегодно выплачивать три миллиарда...
Комментарии (0)