Этапы борьбы русского Донбасса - «Антимайдан»

  • 06:54, 09-фев-2019
  • Новости дня
  • Baker
  • 0


Интервью с политиком и основателем ДНР, а также непосредственным участником Русской Весны, Андреем Пургиным

ИА «Новороссия» начинает цикл статей, цель которых — показать сложный, непрерывный и по своему трагический процесс борьбы жителей Донбасса за свое самоопределение, за осознание и отстаивание собственной русской идентичности и возврат в русское цивилизационное пространство, длящийся с 1917 года.

ИА «Новороссия»: Можно назвать борьбу Донбасса за самоопределение национально-освободительной?
Андрей Пургин: На самом деле, не совсем. Если учитывать тот факт, что Донбасс до сих пор подвергался и подвергается насильственной украинизации, выдавливанию из русской цивилизации, безусловно, эта борьба имеет национально-освободительный характер. Однако следует учитывать, что в Донбассе, как и на всем Юге России, важную роль играет не этническая, а цивилизационная составляющая. Именно она является основополагающей. Это парадокс, но когда началась война в 2014 году, самый распространенный позывной среди ополченцев был «Хохол». Разрешение этого парадокса прекрасно отражено в знаменитом выступлении героя крымской Русской весны Чалого в 2014 году. Тогда он заявил со сцены, что несмотря на то, что является этническим украинцем, всегда выберет Россию, если встанет выбор между Россией и Западом, потому, что – это наш общий дом, наша Родина. Конечно же, этническая составляющая присутствует в Донбассе, здесь очень много этнически русских, но главное все же в современном мире – цивилизационный выбор между западно-европейскими и русскими духовными общими коллективными ценностями. Можно сказать, что этот разрыв и поднимает людей. Ведь с Западной Украины нас бесконечно пытаются втащить в чужие для нас смыслы, традиции, в другую генетическую память. Именно здесь истоки цивилизационного конфликта. Напомню, что Донецко-Криворожская Республика, занимающая территории нынешнего юго-востока, первоначально была в составе РСФСР и занимала область будущего Юго-Востока украины.

ИА «Новороссия»: На какие этапы можно разбить освободительное движение в Донбассе?
А.П.: К первому этапу следует отнести создание Донецко-Криворожской Республики в 1918 году, которое фактически являлось обороной против насильственной украинизации, насильственного втягивания русских юго-запада России в так называемую Украину. В 1989 году на разломе распада Советского Союза и накате украинской действительности возникает Интердвижение Донбасса. В 1994 году, как противодействие оголтелому украинскому национализму, интернами проводится референдум о федерализации, статусе русского языка и отношения с Россией.
В 2005 году падающее знамя Интердвижения Донбасса подхватывает «Донецкая Республика», возникшая после событий так называемой оранжевой «революции». Но, анализ всех этих этапов, к сожалению, доказывает только одно – так называемый юго-восток, в том числе Донбасс, был обеднен идеологической составляющей. По сути, все мощнейшие всплески освободительного движения – реакция на внешнюю агрессию, ответ на вызовы действительности.

ИА «Новороссия»: «Донецкая Республика» возникла как широкое движение?
А.П.: Да, безусловно. Она возникла не как партийная структура, а как идея, которая всегда витала в Донбассе, если вспомнить создание Донецко-Криворожской Республики, деятельность Артема, поднятие в 1917 году трехцветного флага в Бахмуте. Это наши исторические корни. Точно такой флаг есть и у Донецкой Республики.

ИА «Новороссия»: Какие силы влились в «Донецкую Республику»?
А.П.: Это были пророссийские патриоты. Повторюсь, Донецкая Республика – это было собрание людей, объединенных идеей, а не классическая организация, своего рода, «вирус» донецкого регионализма в действии. Наш флаг вывешивался всегда в том месте, где собирались пророссийские донецкие патриоты. Это очень неправильно, если этот флаг, первоначально поднятый при Артеме в Бахмуте, привязывать к каким-то конкретным активистам. Хотя, конечно, существовал костяк актива «Донецкой Республики», на которые власть заводила уголовные дела, преследовала и всячески боролась. В частности, завели уголовное дело на меня, Татьяну Адольфовну Дворядкину, Александр Васильевича Цуркана за попытку проведения референдума осенью 2006-го года, за идеи федерализации, и упорное продвижение в сторону России (15 томов, суды). Безусловно, были конкретные участники «Донецкой Республики», создавшие активные яркие группы, такие как Александр Матюшин, Олег Фролов, группы в Мариуполе, Краматорске и других городах Донбасса, но подчеркну, сам флаг возникал где угодно. Потому что идея объединяла патриотов своего края. Но эти региональные патриоты всегда помнили, что Донбасс – наша малая родина, часть русского цивилизационного пространства, и на наших акциях, всегда рядом с флагом Донецкой Республики вывешивался трехцветный флаг России.

300w,
Этапы борьбы русского Донбасса - «Антимайдан»
80w,
265w,
560w">

ИА «Новороссия»: На какой период приходится пик ваших массовых акций?А.П.: Можно сказать, что это продолжалось постоянно, целый период, с 2005-го по 2008-й годы. Точкой отсчета следует назвать создание палаточного городка в центре Донецка 9 января 2005 года. Именно там сложился костяк нашей организации «Донецкая республика», со всей дальнейшей эпопеей — уголовными делами, обысками, нападениями, арестами и подписками о невыезде. Наши общественные организации – областные, районные, городские были запрещены решениями судов, запрещен флаг, брошюры о ДКР, и другие идеологические материалы (уникальный случай в современном мире). Как я уже говорил, были заведены уголовные дела на активистов. И это были тяжкие статьи –109, 110, и 161, в которых речь шла о насильственной смене власти и сепаратизме. Власть сделала все, чтобы потушить, извратить, завести провокаторов и стукачей, запутать и увести в сторону от идеи Русского Донбасса.

Когда организация находилась в подполье, мы нашли новые формы работы, перейдя в непубличную плоскость: проводилось огромное количество встреч с соратниками из Воронежа, Ростова, Одессы, Запорожья, Харькова, Киева и многих других городов. Работа велась постоянно.

Наши кратковременные палаточные городки вызвали буквальный шок, флаги «Донецкой Республики» на майдане в Киеве по эффекту — были ядерным взрывом. Давление на активистов усиливалось, проводились обыски, давление на родственников, разгром бизнеса, странные смерти Цуркана, Медведева, Прыткова. Тогда мы опять изменили форму работы, Донецкая Республика была создана в социальных сетях, она разрослась и объединяла практически 11 тысяч человек. Все это подготовило почву, для начала действий в 2014 году.

ИА «Новороссия»: Когда началась Русская Весна в Донбассе?

А.П.: Она началась 25 января, в гостинице Ева. Тогда прошло первое мероприятие, на которое приехали наши сторонники из Ростова, Воронежа, Белгорода, Луганска, Донецка. На этом большом собрании мы впервые обозначили не только методы работы в идеологическом направлении и форматы взаимодействия, но и способ вынесения этих знаний в массы. В этот же день мы попытались разогнать «евромайдан» в Донецке – и это всё стало началом действенной реакции на происходящее в Киеве, той искрой, которая потом вызвала цепную реакцию в обществе. Это было на тот момент очень важно.

300w,
768w,
696w,
741w,
641w">

ИА «Новороссия»: Расскажите, как потом разворачивались события?А.П.: Дальше наиболее активные действия разворачивались 8 и 9 февраля под областной прокуратурой, в годовщину Донецко-Криворожской Республики, а после – 1 марта, в день начала Русской весны. Стоит отметить, что 1 марта – это один из самых важных исторических моментов, которые переживал Донбасс. Тогда люди хотели увидеть от местных органов власти инициативу, хотели быть услышанными, искали способы взаимодействия. От областного совета этого так и не дождались – он последний раз заседал как раз 1 марта, и после этого местная власть разбежалась. Но есть и хороший пример: в тот день Игорь Мартынов и Татьяна Мармазова фактически поставили ультиматум мэру Лукьянченко, он созвал внеочередную сессию городского совета, на которой было принято постановление о необходимости референдума. И это очень воодушевило людей. События развивались очень быстро, за один месяц у многих прошла целая жизнь – выступления на митингах, штурм здания областной администрации, противостояния и аресты. По субботам и воскресеньям, когда проходили митинги, власти перекрывали дороги, из других городов не ездили в Донецк маршрутки и автобусы. Губернатор Тарута не один раз выступал и говорил, что нужно арестовать 500 человек, данные которых уже есть в специальном списке, и после этого протесты прекратятся.

6 апреля мы поняли, что если не возьмем на себя какую-то ответственность и сделаем окончательный шаг, то 13 апреля, в следующую субботу на тот момент, уже не будет митинга – его просто не дадут проводить. Несмотря на свою немногочисленность, мы – активисты «Донецкой Республики» решили возглавить протест, и нам удалось. Александр Матюшин с молодой частью организации растянул огромный баннер, за которым выстроилась колонна участников митинга. Именно эти люди после и штурмовали здание областной администрации.

Естественно, после штурма затягивать дальнейшие процессы мы не могли, и уже на 7 апреля было назначено заседание Координационного совета. В нем были представители политических партий, городов, общественных организаций, активные люди, которые выдвигались на митингах – фактически, там была представлена вся область, причем довольно пропорционально.

300w,
696w,
636w">

Следующим шагом было провозглашение ДНР. Всё происходило в абсолютной тайне, мы боялись срывов, провокаций, и поэтому о самой декларации и документах, которые озвучивались 7 апреля, знали три человека. За ночь их составил коммунист Борис Литвинов, мы вместе с Кириллом Черкашиным внесли мелкие правки. Уже в зале я попросил Владимира Маковича (к сожалению, ныне покойного) зачитать документы, а Петра Шимановского обеспечить звук через громкоговоритель и съемку. На тот момент в зале, кроме нас троих, никто не знал, что в этих документах: ни люди, сидящие в президиуме, ни те, кто потом записал себя в каких-то 17 или 18 подписантов – это «вписанты» в историю, а не подписанты.

Документ о провозглашении Республики и проведении референдума был ожидаемым: другого зал, наверняка не воспринял бы. Так же было понятно, что на референдум нужно выносить вопрос о суверенитете: мы были областью территории Украины, и, согласно международному праву, мы должны были получить независимость, чтобы дальше распоряжаться своей судьбой.

ИА «Новороссия»: Все программные цели были выполнены «Донецкой Республикой»?
А.П.: На самом деле, нет. Мы пока не являемся Россией, в данный момент мы как бы застыли на первой ступеньке развития. Наша цель – полный и окончательный переход в русское цивилизационное пространство. А до этого еще очень далеко. Той часть Донбасса, которая на сегодняшний день является Донецкой Народной Республикой, явно недостаточно. Но, повторюсь, первый шаг сделан, создана малая родина, которая в будущем должна дойти в перспективе, до Большой.

ИА «Новороссия»: Чем на сегодняшний день является ОО «Донецкая Республика» в ДНР?
А.П.: По сути, это калька компартии, состоящая из чиновников. В каждом районе ОО «ДР» возглавляет глава администрации. По факту это хуже, чем брежневская партийная структура. Ведь у нас партком и исполком теперь представлены в одном лице – партхозактива (смеется). И что хуже всего, там нет никакого идеологического содержания, потому что его не может быть в административных, исполнительных кабинетах.
Люди, которые просто выполняют чьи-то решения, не могут быть идеологическими носителями. Кстати, именно это явилось началом краха Советского Союза, ведь «партхозактив» одним словом писать нельзя, должен быть «хозяйственный актив» и «партийный» раздельно, но в симфонии.
А на сегодняшний день, к сожалению, ОО «Донецкая Республика» можно назвать пархозактивом.

300w,
768w,
356w,
696w,
681w">

ИА «Новороссия»: Может ли «Донецкая Республика» 2005-06 годов, являвшаяся идеологическим носителем Русского Мира, возродится?
А.П.: Она как бы никуда не исчезала. Дело в том, что цели, которые ставила та «Донецкая Республика», теперь другие. «Донецкая Республика» образца 2005-го года, ставила цель разбудить региональное самосознание, добивалась того, что бы Донбасс воспринимался, как земля, на которую мы имеем право, как на свой собственный дом. Ведь мы не гости, не понаехавшие Иваны, не помнящие родства, как любят превозносить украинские нацисты.
И эта главная задача «Донецкой Республики» теоретически выполнена. Следующая задача, которую должна ставить Донецкая Республика – возврат нас в русское цивилизационное пространство и работа с соседями. Повторюсь, Донбасс не является самодостаточным регионом, он не остров, а часть Юга России.

Беседовала Наталья Залевская


Интервью с политиком и основателем ДНР, а также непосредственным участником Русской Весны, Андреем Пургиным ИА «Новороссия» начинает цикл статей, цель которых — показать сложный, непрерывный и по своему трагический процесс борьбы жителей Донбасса за свое самоопределение, за осознание и отстаивание собственной русской идентичности и возврат в русское цивилизационное пространство, длящийся с 1917 года. ИА «Новороссия»: Можно назвать борьбу Донбасса за самоопределение национально-освободительной? Андрей Пургин: На самом деле, не совсем. Если учитывать тот факт, что Донбасс до сих пор подвергался и подвергается насильственной украинизации, выдавливанию из русской цивилизации, безусловно, эта борьба имеет национально-освободительный характер. Однако следует учитывать, что в Донбассе, как и на всем Юге России, важную роль играет не этническая, а цивилизационная составляющая. Именно она является основополагающей. Это парадокс, но когда началась война в 2014 году, самый распространенный позывной среди ополченцев был «Хохол». Разрешение этого парадокса прекрасно отражено в знаменитом выступлении героя крымской Русской весны Чалого в 2014 году. Тогда он заявил со сцены, что несмотря на то, что является этническим украинцем, всегда выберет Россию, если встанет выбор между Россией и Западом, потому, что – это наш общий дом, наша Родина. Конечно же, этническая составляющая присутствует в Донбассе, здесь очень много этнически русских, но главное все же в современном мире – цивилизационный выбор между западно-европейскими и русскими духовными общими коллективными ценностями. Можно сказать, что этот разрыв и поднимает людей. Ведь с Западной Украины нас бесконечно пытаются втащить в чужие для нас смыслы, традиции, в другую генетическую память. Именно здесь истоки цивилизационного конфликта. Напомню, что Донецко-Криворожская Республика, занимающая территории нынешнего юго-востока, первоначально была в составе РСФСР и занимала область будущего Юго-Востока украины. ИА «Новороссия»: На какие этапы можно разбить освободительное движение в Донбассе? А.П.: К первому этапу следует отнести создание Донецко-Криворожской Республики в 1918 году, которое фактически являлось обороной против насильственной украинизации, насильственного втягивания русских юго-запада России в так называемую Украину. В 1989 году на разломе распада Советского Союза и накате украинской действительности возникает Интердвижение Донбасса. В 1994 году, как противодействие оголтелому украинскому национализму, интернами проводится референдум о федерализации, статусе русского языка и отношения с Россией. В 2005 году падающее знамя Интердвижения Донбасса подхватывает «Донецкая Республика», возникшая после событий так называемой оранжевой «революции». Но, анализ всех этих этапов, к сожалению, доказывает только одно – так называемый юго-восток, в том числе Донбасс, был обеднен идеологической составляющей. По сути, все мощнейшие всплески освободительного движения – реакция на внешнюю агрессию, ответ на вызовы действительности. ИА «Новороссия»: «Донецкая Республика» возникла как широкое движение? А.П.: Да, безусловно. Она возникла не как партийная структура, а как идея, которая всегда витала в Донбассе, если вспомнить создание Донецко-Криворожской Республики, деятельность Артема, поднятие в 1917 году трехцветного флага в Бахмуте. Это наши исторические корни. Точно такой флаг есть и у Донецкой Республики. ИА «Новороссия»: Какие силы влились в «Донецкую Республику»? А.П.: Это были пророссийские патриоты. Повторюсь, Донецкая Республика – это было собрание людей, объединенных идеей, а не классическая организация, своего рода, «вирус» донецкого регионализма в действии. Наш флаг вывешивался всегда в том месте, где собирались пророссийские донецкие патриоты. Это очень неправильно, если этот флаг, первоначально поднятый при Артеме в Бахмуте, привязывать к каким-то конкретным активистам. Хотя, конечно, существовал костяк актива «Донецкой Республики», на которые власть заводила уголовные дела, преследовала и всячески боролась. В частности, завели уголовное дело на меня, Татьяну Адольфовну Дворядкину, Александр Васильевича Цуркана за попытку проведения референдума осенью 2006-го года, за идеи федерализации, и упорное продвижение в сторону России (15 томов, суды). Безусловно, были конкретные участники «Донецкой Республики», создавшие активные яркие группы, такие как Александр Матюшин, Олег Фролов, группы в Мариуполе, Краматорске и других городах Донбасса, но подчеркну, сам флаг возникал где угодно. Потому что идея объединяла патриотов своего края. Но эти региональные патриоты всегда помнили, что Донбасс – наша малая родина, часть русского цивилизационного пространства, и на наших акциях, всегда рядом с флагом Донецкой Республики вывешивался трехцветный флаг России. 300w, 80w, 265w, 560w"


Рекомендуем

Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!