The Christian Science Monitor (США): изолированный украинской войной Мариуполь хочет лучшего будущего - «Новости»

  • 04:07, 19-авг-2019
  • Украина / Мероприятия / Россия / Выборы / Технологии / Ростов-на-Дону / Транспорт / Теннис / Власть / Команды / Политика / Бокс / Большой Кавказ / Мир / Общество / Культура / Новости дня
  • Edgarpo
  • 0

© AFP 2019, Aleksey FILIPPOVДля тех, кто живет в тени бурлящей гражданской войны на востоке Украины, последние выборы в стране были шансом продемонстрировать, что они хотят мира. Но в Мариуполе люди не хотят ждать и уже планируют лучшее будущее. И это огромная проблема для президента Украины, чья партия «Слуга народа» на выборах 21 июля заняла здесь второе место после, как пишет автор, основной пророссийской партии.

В последние пять лет Мариуполь был полем битвы. В первую очередь — в буквальном смысле.


Этот промышленный город с населением 450 тысяч человек на Азовском море стал ареной ожесточенных боев между украинскими силами и повстанцами-сепаратистами, которые окружили его с двух сторон линией фронта, находящейся сейчас примерно в десяти километрах от границ города. Пока 21 июля не вступило в силу хрупкое перемирие, артиллерийские выстрелы часто слышались в центре Мариуполя, а продолжающаяся война стала предметом почти всех разговоров.


Но в последнее время здесь разворачивается и идеологическая битва. Более половины избирателей в контролируемой Украиной Донецкой области, где Мариуполь — крупнейший город, проголосовали за две пророссийские партии, которые предпочитают российский план преодоления конфликта и обвиняют в своих неприятностях Киев, а не соседнюю Россию.


Тот факт, что этот раскол настолько откровенен в окруженном войной Мариуполе, — ошеломляющее подтверждение, что на Украине сейчас свободная и демократическая политическая культура. Кроме того, это следует учитывать, чтобы не делать каких-то упрощенных выводов об Украине после Майдана. И это огромная проблема для нового президента Украины Владимира Зеленского, чья партия «Слуга народа» здесь на парламентских выборах 21 июля заняла второе место после основной пророссийской партии — в основном, как говорят люди, благодаря его обещанию найти способ заключить мир.


«Мы все надеемся, что с новым руководством во главе страны эта война закончится, — говорит Юрий Балан, заместитель директора Мариупольского порта. — Мир — это главное, чего все хотят здесь, в Донбассе. У нас есть команда оптимистов здесь, в порту, и мы готовимся к этому дню».


Чувствуют себя в осаде


Мариуполь — обнищавший город, который производит угнетающее впечатление из-за того, что уже давно начал физически разрушаться. Его центральным экономическим двигателем являются два металлургических завода советской эпохи, принадлежащих украинскому олигарху Ринату Ахметову, из-за которых здесь очень плохая ситуация с загрязнением воздуха и воды.


Действительно, во время опроса, проведенного местной рейтинговой аналитической группой в мае, людей попросили перечислить пять своих главных проблем. Удивительно, но при том, что город находится рядом с зоной боев, «близость военных действий» в рейтинге заняла лишь четвертое место, причем 39 % упомянули об этом после роста стоимости коммунальных услуг (56 %), загрязнений воды и воздуха (47 %) и увеличения стоимости общественного транспорта (47%).


Война окружила город так, что люди чувствуют себя словно в осаде. До того, как в 2014 году большая часть Донбасса, включая крупнейший город Донецк, откололась, чтобы сформировать поддерживаемые Россией органы власти Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, Мариуполь был тесно связан с этим регионом. До войны на поезде можно было напрямую через Донецк доехать до столицы страны Киева за 12 часов. Сегодня та же поездка занимает 27 часов, причем приходится делать три пересадки.


В прошлом из Мариупольского аэропорта самолеты летали по всей Украине и за ее пределы, например, в Россию, Турцию и Европу. Но вот уже пять лет аэропорт закрыт из-за своей близости к фронту. Сейчас любой, кто хочет куда-то полететь, вынужден ехать не менее четырех часов по плохим дорогам, чтобы добраться до ближайшего действующего аэропорта в Запорожье, расположенного на расстоянии около 200 километров.


«У нас очень хороший аэропорт с рабочим оборудованием, но мы не можем его использовать, — говорит Сергей Орлов, заместитель мэра Мариуполя. — Если бы наступил мир, это почти сразу изменилось бы».


Порт отрезан


Проблемы города в полной мере видны по Мариупольскому морскому порту, через который десятилетие назад ежегодно проходило более 15 миллионов тонн продукции из Донбасса — стали, угля, зерна и подсолнечного масла, которые погружались на океанские суда, идущие во все уголки мира. После создания двух сепаратистских республик порт потерял большую часть прилегающих районов, где находилось множество промышленных предприятий. Потеря соседнего российского рынка на фоне все усиливающейся санкционной войны между двумя странами нанесла еще больший ущерб.


Но самый болезненный удар обрушился на него в прошлом году, когда Россия завершила строительство моста через Керченский пролив, узкий водный путь, который связывает Азовское море и Мариуполь с Черным морем. Мост соединяет аннексированный Крымский полуостров с материковой частью России и является основным стратегическим приоритетом для Москвы. Из-за ограничений по высоте мост загородил проход большей части больших океанских судов, и около 40 % кораблей, которые раньше заходили в Мариуполь, теперь не могут туда попасть.


Кроме того, из-за неприятного конфликта между российскими и украинскими войсками в прошлом ноябре, Россия захватила три украинских военных корабля вместе со всеми экипажами и стала силой замедлять проход всех судов, которые направляются к украинским морским портам.


Юрий Балан, заместитель директора порта, говорит, что в прошлом году через порт прошло около пяти миллионов тонн груза, что составляет примерно треть от довоенного уровня. Никто из трех тысяч человек не был уволен, но все работают неполную неделю.


«Мы считаем, что этот кризис нужно использовать как возможность подготовиться к лучшим временам», — говорит он. Они строят новые терминалы для обработки стальных и зерновых грузов, а также модернизируют старую советскую инфраструктуру и методы погрузки. «Войны всегда заканчиваются. Когда закончится эта, мы будем готовы».


«Есть кое-что, что мы можем сделать, чтобы улучшить жизнь»


Действительно, Мариуполь — это место, где чувствуется расцветающая надежда, где по крайней мере некоторые оптимистичные и продвинутые люди считают кризис возможностью изменить свою жизнь к лучшему.


Сотрудники администрации Мариуполя в основном молоды, и их подход заключается в том, чтобы оставить большие вопросы войны и мира национальным лидерам, а самим попытаться найти инновационные решения давних локальных проблем, большинство из которых существовало еще до войны и останется даже в том случае, если война закончится прямо завтра.


«Конечно, здесь война касается людей гораздо больше, чем жителей Киева и других западных городов, — говорит Орлов. — Мир стал бы большим благом для этого города, и мы все молимся об этом. Но при этом есть то, что мы можем сделать, чтобы улучшить жизнь людей прямо сейчас, решить давнишние локальные проблемы и попытаться подготовить себя для лучшей жизни, которая наступит вместе с миром. В конце концов, все войны заканчиваются».


В последние годы Мариуполь получал немало иностранной помощи. На всех современных троллейбусах, курсирующих по улицам города, написано, что они были приобретены на средства, пожертвованные Европейским союзом. Агентство США по международному развитию осуществляет здесь два крупных проекта: один по продвижению демократического управления, а другой — по стимулированию малого и среднего бизнеса. Здесь существует небольшое, но оживленное гражданское общество, в котором в основном молодые люди стараются повлиять на экологию, культуру и искусство.


Сергей Орлов говорит, что они надеются превратить Мариуполь в «витрину обновленного украинского Донбасса», чтобы вдохновлять население, показывая ему его будущее как части Украины, ориентированной на Запад. Он также сравнивает его с Западным Берлином, который служил примером в самом сердце Восточной Германии в долгие и горькие годы холодной войны.


«В Мариуполе действительно тяжелые условия», — говорит Питер Сантанелло (Peter Santanello), американский независимый видеооператор, который недавно некоторое время пожил в городе, в основном общаясь с молодыми активистами. Но «молодые люди тут как бриллианты. Некоторые из тех, кто здесь остался, прошли через все это и стали еще более сильными и полными жизни».


© AFP 2019, Aleksey FILIPPOVДля тех, кто живет в тени бурлящей гражданской войны на востоке Украины, последние выборы в стране были шансом продемонстрировать, что они хотят мира. Но в Мариуполе люди не хотят ждать и уже планируют лучшее будущее. И это огромная проблема для президента Украины, чья партия «Слуга народа» на выборах 21 июля заняла здесь второе место после, как пишет автор, основной пророссийской партии.В последние пять лет Мариуполь был полем битвы. В первую очередь — в буквальном смысле. Этот промышленный город с населением 450 тысяч человек на Азовском море стал ареной ожесточенных боев между украинскими силами и повстанцами-сепаратистами, которые окружили его с двух сторон линией фронта, находящейся сейчас примерно в десяти километрах от границ города. Пока 21 июля не вступило в силу хрупкое перемирие, артиллерийские выстрелы часто слышались в центре Мариуполя, а продолжающаяся война стала предметом почти всех разговоров. Но в последнее время здесь разворачивается и идеологическая битва. Более половины избирателей в контролируемой Украиной Донецкой области, где Мариуполь — крупнейший город, проголосовали за две пророссийские партии, которые предпочитают российский план преодоления конфликта и обвиняют в своих неприятностях Киев, а не соседнюю Россию. Тот факт, что этот раскол настолько откровенен в окруженном войной Мариуполе, — ошеломляющее подтверждение, что на Украине сейчас свободная и демократическая политическая культура. Кроме того, это следует учитывать, чтобы не делать каких-то упрощенных выводов об Украине после Майдана. И это огромная проблема для нового президента Украины Владимира Зеленского, чья партия «Слуга народа» здесь на парламентских выборах 21 июля заняла второе место после основной пророссийской партии — в основном, как говорят люди, благодаря его обещанию найти способ заключить мир. «Мы все надеемся, что с новым руководством во главе страны эта война закончится, — говорит Юрий Балан, заместитель директора Мариупольского порта. — Мир — это главное, чего все хотят здесь, в Донбассе. У нас есть команда оптимистов здесь, в порту, и мы готовимся к этому дню». Чувствуют себя в осаде Мариуполь — обнищавший город, который производит угнетающее впечатление из-за того, что уже давно начал физически разрушаться. Его центральным экономическим двигателем являются два металлургических завода советской эпохи, принадлежащих украинскому олигарху Ринату Ахметову, из-за которых здесь очень плохая ситуация с загрязнением воздуха и воды. Действительно, во время опроса, проведенного местной рейтинговой аналитической группой в мае, людей попросили перечислить пять своих главных проблем. Удивительно, но при том, что город находится рядом с зоной боев, «близость военных действий» в рейтинге заняла лишь четвертое место, причем 39 % упомянули об этом после роста стоимости коммунальных услуг (56 %), загрязнений воды и воздуха (47 %) и увеличения стоимости общественного транспорта (47%). Война окружила город так, что люди чувствуют себя словно в осаде. До того, как в 2014 году большая часть Донбасса, включая крупнейший город Донецк, откололась, чтобы сформировать поддерживаемые Россией органы власти Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, Мариуполь был тесно связан с этим регионом. До войны на поезде можно было напрямую через Донецк доехать до столицы страны Киева за 12 часов. Сегодня та же поездка занимает 27 часов, причем приходится делать три пересадки. В прошлом из Мариупольского аэропорта самолеты летали по всей Украине и за ее пределы, например, в Россию, Турцию и Европу. Но вот уже пять лет аэропорт закрыт из-за своей близости к фронту. Сейчас любой, кто хочет куда-то полететь, вынужден ехать не менее четырех часов по плохим дорогам, чтобы добраться до ближайшего действующего аэропорта в Запорожье, расположенного на расстоянии около 200 километров. «У нас очень хороший аэропорт с рабочим оборудованием, но мы не можем его использовать, — говорит Сергей Орлов, заместитель мэра Мариуполя. — Если бы наступил мир, это почти сразу изменилось бы». Порт отрезан Проблемы города в полной мере видны по Мариупольскому морскому порту, через который десятилетие назад ежегодно проходило более 15 миллионов тонн продукции из Донбасса — стали, угля, зерна и подсолнечного масла, которые погружались на океанские суда, идущие во все уголки мира. После создания двух сепаратистских республик порт потерял большую часть прилегающих районов, где находилось множество промышленных предприятий. Потеря соседнего российского рынка на фоне все усиливающейся санкционной войны между двумя странами нанесла еще больший ущерб. Но самый болезненный удар обрушился на него в прошлом году, когда Россия завершила строительство моста через Керченский пролив, узкий водный путь, который связывает Азовское море и Мариуполь с Черным морем. Мост соединяет аннексированный Крымский полуостров с материковой частью России и является основным стратегическим приоритетом для Москвы. Из-за ограничений по высоте мост загородил проход большей части больших океанских судов, и около 40 % кораблей, которые раньше заходили в Мариуполь, теперь не могут туда попасть. Кроме того, из-за неприятного конфликта между российскими и украинскими войсками в прошлом ноябре, Россия захватила три украинских военных корабля вместе со всеми экипажами и стала силой замедлять проход всех судов, которые направляются к украинским морским портам. Юрий Балан, заместитель директора порта, говорит, что в прошлом году через порт прошло около пяти миллионов тонн груза, что составляет примерно треть от довоенного уровня. Никто из трех тысяч человек не был уволен, но все работают неполную неделю. «Мы считаем, что этот кризис нужно использовать как возможность подготовиться к лучшим временам», — говорит он. Они строят новые терминалы для обработки стальных и зерновых грузов, а также модернизируют старую советскую инфраструктуру и методы погрузки. «Войны всегда заканчиваются. Когда закончится эта, мы будем готовы». «Есть кое-что, что мы можем сделать, чтобы улучшить жизнь» Действительно, Мариуполь — это место, где чувствуется расцветающая надежда, где по крайней мере некоторые оптимистичные и продвинутые люди считают кризис возможностью изменить свою жизнь к лучшему. Сотрудники администрации Мариуполя в основном молоды, и их подход заключается в том, чтобы оставить большие вопросы войны и мира национальным лидерам, а самим попытаться найти инновационные решения давних локальных проблем, большинство из которых существовало еще до войны и останется даже в том случае, если война закончится прямо завтра. «Конечно, здесь война касается людей гораздо больше, чем жителей Киева и других западных городов, — говорит Орлов. — Мир стал бы большим благом для этого города, и мы все молимся об этом. Но при этом есть то, что мы можем сделать, чтобы улучшить жизнь людей прямо сейчас, решить давнишние локальные проблемы и попытаться подготовить себя для лучшей жизни, которая наступит вместе с миром. В конце концов, все войны заканчиваются». В последние годы Мариуполь получал немало иностранной помощи. На всех современных троллейбусах, курсирующих по улицам города, написано, что они были приобретены на средства, пожертвованные Европейским союзом. Агентство США по международному развитию осуществляет здесь два крупных проекта: один по продвижению демократического управления, а другой — по стимулированию малого и среднего бизнеса. Здесь существует небольшое, но оживленное гражданское общество, в котором в основном молодые люди стараются повлиять на экологию, культуру и искусство. Сергей Орлов говорит, что они надеются превратить Мариуполь в «витрину обновленного украинского Донбасса», чтобы вдохновлять население, показывая ему его будущее как части Украины, ориентированной на Запад. Он также сравнивает его с Западным Берлином, который служил примером в самом сердце Восточной Германии в долгие и горькие годы холодной войны. «В Мариуполе действительно тяжелые условия», — говорит Питер Сантанелло (Peter Santanello), американский независимый видеооператор, который недавно некоторое время пожил в городе, в основном общаясь с молодыми активистами. Но «молодые люди тут как бриллианты. Некоторые из тех, кто здесь остался, прошли через все это и стали еще более сильными и полными жизни».


Рекомендуем


Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!