К пятой годовщине аннексии Крыма: как Россия выбрала санкции, бедность и конфронтацию с внешним миром (Ceska televize 24, Чехия) - «Новости»

  • 19:56, 18-мар-2019
  • Крым / Россия / Новости дня / Мир / Законы / Наука / Статистика / Мобильные технологии / Политика / Власть / Бизнес / Экономика / Технологии / Европа
  • Novosti-Dny
  • 0

© РИА Новости, Алексей Мальгавко | Перейти в фотобанкПрошло пять лет с момента присоединения Крыма к России. На Западе это принято называть аннексией, преступлением, нарушением международного права и агрессией. Именно в таком ключе и по русофобским лекалам написана статья о событиях пятилетней давности чешским аналитиком. Сегодняшний Крым он определяет как "нечто среднее между военным лагерем и черной дырой" и считает санкции против Москвы заслуженной карой.

Прошло ровно пять лет с тех пор, как Россия аннексировала Крым. Аннексии полуострова предшествовало вторжение вооруженных сил, в котором вопреки всем законам ведения войны участвовали военнослужащие без знаков отличия. Свой комментарий в связи с теми событиями «ЧТ24» дал Ян Шир (Jan ??r), сотрудник Института международных исследований факультета социальных наук Карлова университета.


Во время операции российский президент утверждал, что не имеет никакого отношения к вооруженным людям, которые «вежливо» захватывают территорию соседнего государства. Однако годом позже в документальном фильме, снятом российским государственным телеканалом, Путин с неподдельной гордостью рассказал, как лично руководил «возвращением Крыма в Россию».


Таким образом, аннексия Крыма стала воплощением и в каком-то смысле торжеством тех ценностей, которыми сегодня путинская Россия руководствуется в отношениях с миром: вероломность, льстивость, безразличие к установленным правилам поведения, агрессия и ложь.

© РИА Новости, Сергей Мальгавко | Перейти в фотобанкГости Севастополя фотографируются на набережной города в рамках патриотической акции "Бесплатное фото"Поэтому чтобы предотвратить поражение последних анклавов «русского мира» в Донецке и Луганске, летом 2014 года Москва наконец отправила на Донбасс регулярные сухопутные части. Впоследствии это привело к ухудшению геополитического положения России, введению болезненных санкций в разных секторах и нанесло урон ее репутации. Таким образом, «расходы» на эту агрессию во много раз превысили всю ту пользу, на которую, возможно, надеялись в Кремле, затевая эту операцию.

Разумеется, эта война тоже не смогла решить тех проблем, которые выливаются в огромное разочарование россиян из-за продолжающейся маргинализации роли России в мире. Проблема не в том, что Россию окружили враги, а в чисто внутренних явлениях: в масштабной деградации социальной сферы, экономической стагнации, растущем технологическом отставании и так далее. И все это результат, прежде всего, краха выбранной модели постсоветской трансформации.


Но уже проснувшийся зверь регулярно требует пищи. «Учения» российской авиации в Сирии, презентация «Новичка» в Солсбери, дезинформационные и дестабилизирующие кампании по всему миру — все это явления, сопутствующие тому перерождению, которое приобрело совершенно новую динамику и смысл именно из-за аннексии Крыма в 2014 году.


Заложник собственного триумфа


По прошествии пяти лет после аннексии полуостров напоминает нечто среднее между военным лагерем и черной дырой.


Пожалуй, наиболее печально дела обстоят в области прав человека. Управление Верховного комиссара ООН по правам человека в подробном отчете, опубликованном осенью прошлого года, сообщило о «полной неспособности органов Российской Федерации, как оккупационного государства, соответствующим образом гарантировать и защищать широкий спектр прав человека» на временно оккупированных территориях.


В конце прошлого года Генеральная ассамблея ООН в специальной резолюции о состоянии прав человека в Автономной Республике Крым и городе Севастополе (который имеет особый административный статус) осудила «задокументированные серьезные нарушения прав граждан» на временно оккупированных территориях. Отдельно в этой связи, я подчеркну, говорится о «внесудебных убийствах, похищениях, насильственных исчезновениях, политически мотивированных уголовных преследованиях, дискриминации, притеснениях, запугивании, насилии, произвольных задержаниях, пытках и жестоком обращении с заключенными и их перевод из Крыма в Российскую Федерацию, а также нарушениях, согласно упомянутым докладам, других основных свобод, в том числе свободы выражения мнений, свободы религии или убеждений и свободы ассоциации и права на мирные собрания».


Органы российской де-факто государственности власти в Крыму вопреки нормам гуманитарного права продолжают призывать защищенных лиц в оккупационную армию. Одновременно прилагаются усилия, направленные на изменение национального состава населения оккупированного полуострова. По разным оценкам, после 2014 года в Крым переселили до нескольких сотен тысяч граждан Российской Федерации, а «нелояльные» жители, прежде всего этнические украинцы и крымские татары, более или менее добровольно выбирают переезд на Украину. Они едут в те регионы, которые контролирует центральная власть в Киеве.


Российская оккупация Крыма также предопределила его социально-экономическое развитие на многие годы вперед. Причина — в непрекращающейся международной изоляции, которой способствуют действующие ограничения разного рода. Таким образом, Крым практически лишен возможности пользоваться преимуществами международного сотрудничества.


В ответ на противоправную аннексию Автономной Республики Крым и города Севастополя международное сообщество во главе с Европой и Соединенными Штатами ввело ряд ограничительных мер. Так, например, у товаров из Крыма почти нет шансов на то, чтобы продаваться на западных рынках. Западным субъектам запрещено заниматься бизнесом на полуострове. Также действует запрет на кредитование, инвестирование, покупку недвижимости, создание совместных предприятий, оказание консалтинговых услуг на всех оккупированных территориях.


Эмбарго распространяется и на поставки оборудования и технологий для ключевых отраслей экономики Крыма, а именно: энергетики, телекоммуникаций и транспорта. Личные документы, выданные российскими оккупационными властями, включая заграничные паспорта, не признаются. Крымские вузы не могут участвовать в программах студенческих и научных обменов. Когда-то привлекательное туристическое направление (я могу подтвердить) оказалось просто закрытым для туризма из-за международных санкций.


По той же причине в Крыму могут возникнуть проблемы, например, с оплатой покупок международной платежной картой или обновлением приложений в телефоне. Более того, боясь попасть с санкционный список, Крым избегают даже крупнейшие российские корпорации, включая государственные и полугосударственные компании, такие как Сбербанк и главные мобильные операторы.


Принципиальные вопросы не обсуждаются


В основе санкционного режима, введенного из-за событий на полуострове, лежит принцип непризнания, который следует из обязательного для всех запрета на применение силы. Непризнание противоправной аннексии Автономной Республики Крым и города Севастополя (non-recognition policу) также является одним из основополагающих принципов политики Европейского Союза в связи с текущим российско-украинским вооруженным конфликтом. После 2014 года как таковой этот принцип был закреплен в национальном законодательстве некоторых стран Запада, включая Соединенные Штаты.


Соединенные Штаты пошли дальше и летом 2018 года устами Госсекретаря Майка Помпео сообщили о принятии специальной Крымской декларации. Таким образом, они продолжили традицию знаменитой декларации Уэллеса, принятой летом 1940 года. До конца холодной войны она определяла политику Америки, а с ней и всего свободного мира, в связи с непризнанием противоправной аннексии Литвы, Латвии и Эстонии. Советских Союз оккупировал их и насильно присоединил еще тогда, когда Сталин сотрудничал с Гитлером.


Хотя кремлевская пропаганда регулярно высмеивала декларацию Уэллеса, она сыграла свою роль в процессе восстановления государственности оккупированных Прибалтийских республик в конце 80-х — начале 90-х годов. Стоит добавить, что после этого не прошло и полугода, как распался Советский Союз.



© РИА Новости, Алексей Мальгавко | Перейти в фотобанкПрошло пять лет с момента присоединения Крыма к России. На Западе это принято называть аннексией, преступлением, нарушением международного права и агрессией. Именно в таком ключе и по русофобским лекалам написана статья о событиях пятилетней давности чешским аналитиком. Сегодняшний Крым он определяет как "нечто среднее между военным лагерем и черной дырой" и считает санкции против Москвы заслуженной карой. Прошло ровно пять лет с тех пор, как Россия аннексировала Крым. Аннексии полуострова предшествовало вторжение вооруженных сил, в котором вопреки всем законам ведения войны участвовали военнослужащие без знаков отличия. Свой комментарий в связи с теми событиями «ЧТ24» дал Ян Шир (Jan ??r), сотрудник Института международных исследований факультета социальных наук Карлова университета. Во время операции российский президент утверждал, что не имеет никакого отношения к вооруженным людям, которые «вежливо» захватывают территорию соседнего государства. Однако годом позже в документальном фильме, снятом российским государственным телеканалом, Путин с неподдельной гордостью рассказал, как лично руководил «возвращением Крыма в Россию». Таким образом, аннексия Крыма стала воплощением и в каком-то смысле торжеством тех ценностей, которыми сегодня путинская Россия руководствуется в отношениях с миром: вероломность, льстивость, безразличие к установленным правилам поведения, агрессия и ложь.© РИА Новости, Сергей Мальгавко | Перейти в фотобанкГости Севастополя фотографируются на набережной города в рамках патриотической акции "Бесплатное фото"Поэтому чтобы предотвратить поражение последних анклавов «русского мира» в Донецке и Луганске, летом 2014 года Москва наконец отправила на Донбасс регулярные сухопутные части. Впоследствии это привело к ухудшению геополитического положения России, введению болезненных санкций в разных секторах и нанесло урон ее репутации. Таким образом, «расходы» на эту агрессию во много раз превысили всю ту пользу, на которую, возможно, надеялись в Кремле, затевая эту операцию. Разумеется, эта война тоже не смогла решить тех проблем, которые выливаются в огромное разочарование россиян из-за продолжающейся маргинализации роли России в мире. Проблема не в том, что Россию окружили враги, а в чисто внутренних явлениях: в масштабной деградации социальной сферы, экономической стагнации, растущем технологическом отставании и так далее. И все это результат, прежде всего, краха выбранной модели постсоветской трансформации. Но уже проснувшийся зверь регулярно требует пищи. «Учения» российской авиации в Сирии, презентация «Новичка» в Солсбери, дезинформационные и дестабилизирующие кампании по всему миру — все это явления, сопутствующие тому перерождению, которое приобрело совершенно новую динамику и смысл именно из-за аннексии Крыма в 2014 году. Заложник собственного триумфа По прошествии пяти лет после аннексии полуостров напоминает нечто среднее между военным лагерем и черной дырой. Пожалуй, наиболее печально дела обстоят в области прав человека. Управление Верховного комиссара ООН по правам человека в подробном отчете, опубликованном осенью прошлого года, сообщило о «полной неспособности органов Российской Федерации, как оккупационного государства, соответствующим образом гарантировать и защищать широкий спектр прав человека» на временно оккупированных территориях. В конце прошлого года Генеральная ассамблея ООН в специальной резолюции о состоянии прав человека в Автономной Республике Крым и городе Севастополе (который имеет особый административный статус) осудила «задокументированные серьезные нарушения прав граждан» на временно оккупированных территориях. Отдельно в этой связи, я подчеркну, говорится о «внесудебных убийствах, похищениях, насильственных исчезновениях, политически мотивированных уголовных преследованиях, дискриминации, притеснениях, запугивании, насилии, произвольных задержаниях, пытках и жестоком обращении с заключенными и их перевод из Крыма в Российскую Федерацию, а также нарушениях, согласно упомянутым докладам, других основных свобод, в том числе свободы выражения мнений, свободы религии или убеждений и свободы ассоциации и права на мирные собрания». Органы российской де-факто государственности власти в Крыму вопреки нормам гуманитарного права продолжают призывать защищенных лиц в оккупационную армию. Одновременно прилагаются усилия, направленные на изменение национального состава населения оккупированного полуострова. По разным оценкам, после 2014 года в Крым переселили до нескольких сотен тысяч граждан Российской Федерации, а «нелояльные» жители, прежде всего этнические украинцы и крымские татары, более или менее добровольно выбирают переезд на Украину. Они едут в те регионы, которые контролирует центральная власть в Киеве. Российская оккупация Крыма также предопределила его социально-экономическое развитие на многие годы вперед. Причина — в непрекращающейся международной изоляции, которой способствуют действующие ограничения разного рода. Таким образом, Крым практически лишен возможности пользоваться преимуществами международного сотрудничества. В ответ на противоправную аннексию Автономной Республики Крым и города Севастополя международное сообщество во главе с Европой и Соединенными Штатами ввело ряд ограничительных мер. Так, например, у товаров из Крыма почти нет шансов на то, чтобы продаваться на западных рынках. Западным субъектам запрещено заниматься бизнесом на полуострове. Также действует запрет на кредитование, инвестирование, покупку недвижимости, создание совместных предприятий, оказание консалтинговых услуг на всех оккупированных территориях. Эмбарго распространяется и на поставки оборудования и технологий для ключевых отраслей экономики Крыма, а именно: энергетики, телекоммуникаций и транспорта. Личные документы, выданные российскими оккупационными властями, включая заграничные паспорта, не признаются. Крымские вузы не могут участвовать в программах студенческих и научных обменов. Когда-то привлекательное туристическое направление (я могу подтвердить) оказалось просто закрытым для туризма из-за международных санкций. По той же причине в Крыму могут возникнуть проблемы, например, с оплатой покупок международной платежной картой или обновлением приложений в телефоне. Более того, боясь попасть с санкционный список, Крым избегают даже крупнейшие российские корпорации, включая государственные и полугосударственные компании, такие как Сбербанк и главные мобильные операторы. Принципиальные вопросы не обсуждаются В основе санкционного режима, введенного из-за событий на полуострове, лежит принцип непризнания, который следует из обязательного для всех запрета на применение силы. Непризнание противоправной аннексии Автономной Республики Крым и города Севастополя (non-recognition policу) также является одним из основополагающих принципов политики Европейского Союза в связи с текущим российско-украинским вооруженным конфликтом. После 2014 года как таковой этот принцип был закреплен в национальном законодательстве некоторых стран Запада, включая Соединенные Штаты. Соединенные Штаты пошли дальше и летом 2018 года устами Госсекретаря Майка Помпео сообщили о принятии специальной Крымской декларации. Таким образом, они продолжили традицию знаменитой декларации Уэллеса, принятой летом 1940 года. До конца холодной войны она определяла политику Америки, а с ней и всего свободного мира, в связи с непризнанием противоправной аннексии Литвы, Латвии и Эстонии. Советских Союз оккупировал их и насильно присоединил еще тогда, когда Сталин сотрудничал с Гитлером. Хотя кремлевская пропаганда регулярно высмеивала декларацию Уэллеса, она сыграла свою роль в процессе восстановления государственности оккупированных Прибалтийских республик в конце 80-х — начале 90-х годов. Стоит добавить, что после этого не прошло и полугода, как распался Советский Союз.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!