Dagens Nyheter (Швеция): в России высокую культуру считают подходящей для детей - «Мир»

  • 12:00, 19-дек-2019
  • Россия / Мобильные технологии / Новости дня / Большой Кавказ / Культура
  • Edgarpo
  • 0

© РИА Новости, Владимир Трефилов | Перейти в фотобанкКорреспондент шведской газеты рассказывает, что в России, в отличие от Швеции, принято водить детей на музыкальные концерты и на балет. Она волновалась, что ее дочь заскучает на «Лебедином озере», но, к ее удивлению, девочке понравилось. А вот в Швеции дети не стали бы спокойно сидеть три часа.

В России не считают, что высокая культура — это только для взрослых. Напротив. Дети тоже должны ценить балет и классическую музыку. Когда идешь в Большой театр или Мариинку, почти всегда видишь в зале детей.


Это осенью я ездила на выходные в Санкт-Петербург к хорошим друзьям. Моя подруга Яна купила билеты на сказки для детей в Мариинском театре. Представление так и называлось — «Русские сказки. Театрализованный концерт для детей».


«Отлично, — подумала я. — Моя девятилетняя дочь любит сказки и чтение вслух».


Едва войдя, мы сразу же попали в объятия симфонического оркестра.


«Мама! Мы же должны были сказки слушать!» — обвиняюще вскричала дочь.


Представление шло два часа, включая антракт. Детям играли Мусоргского, Равеля, Грига и Римского-Корсакова. Музыкальные моменты перемежались театральными постановками сказок — русских, французских и норвежских. Например, были Баба-Яга и Красная Шапочка.



Семилетний ребенок моей подруги шепотом подробно рассказывал, какие инструменты он узнает в оркестре, пока на нас не зашипели какие-то бабушки. В остальном в зале царила тишина. Как минимум сотня детей, которым еще не исполнилось и десяти, спокойно сидели и слушали Грига. После представления Яна пожаловалась, что ее пятилетний сын не может сидеть спокойно (он несколько раз начинал вертеться).


Я смогла лишь ответить, что в Швеции дети уже разнесли бы весь зал.


Через пару месяцев нас пригласили на «Лебединое озеро» в Москве. Для моей дочери это был первый балет, а показывали его в театре, названном в честь Станиславского и Немировича-Данченко. Наученная предыдущим опытом, я одела ее в блестящее бирюзовое платье в стиле «Холодного сердца».


В театре было полно нарядно одетых детей, хотя «Лебединое озеро», трехчасовой балет с двумя антрактами, вовсе не предназначен для них. Но в России считается, что это вполне подходящее произведение, чтобы начать приобщать ребенка к балету.


Из оркестровой ямы полилась музыка Чайковского. Единственное, что мешало, — взрослые, которые забыли отключить свои мобильные телефоны.


В антрактах взрослые шли в бар, чтобы выпить шампанского, а дети прыгали и носились по лестницам в зале. За три часа моя дочь только пару раз пожаловалась на чересчур длинные танцевальные эпизоды. В остальном все прошло хорошо: она постоянно ждала, когда на сцену выйдет злой волшебник, «потому что тогда сразу начинает что-то происходить».


Потом я спросила, не хочет ли она снова пойти на балет, и она ответила:


«Конечно. Пусть только там будут лебеди».


© РИА Новости, Владимир Трефилов | Перейти в фотобанкКорреспондент шведской газеты рассказывает, что в России, в отличие от Швеции, принято водить детей на музыкальные концерты и на балет. Она волновалась, что ее дочь заскучает на «Лебедином озере», но, к ее удивлению, девочке понравилось. А вот в Швеции дети не стали бы спокойно сидеть три часа.В России не считают, что высокая культура — это только для взрослых. Напротив. Дети тоже должны ценить балет и классическую музыку. Когда идешь в Большой театр или Мариинку, почти всегда видишь в зале детей. Это осенью я ездила на выходные в Санкт-Петербург к хорошим друзьям. Моя подруга Яна купила билеты на сказки для детей в Мариинском театре. Представление так и называлось — «Русские сказки. Театрализованный концерт для детей». «Отлично, — подумала я. — Моя девятилетняя дочь любит сказки и чтение вслух». Едва войдя, мы сразу же попали в объятия симфонического оркестра. «Мама! Мы же должны были сказки слушать!» — обвиняюще вскричала дочь. Представление шло два часа, включая антракт. Детям играли Мусоргского, Равеля, Грига и Римского-Корсакова. Музыкальные моменты перемежались театральными постановками сказок — русских, французских и норвежских. Например, были Баба-Яга и Красная Шапочка. Семилетний ребенок моей подруги шепотом подробно рассказывал, какие инструменты он узнает в оркестре, пока на нас не зашипели какие-то бабушки. В остальном в зале царила тишина. Как минимум сотня детей, которым еще не исполнилось и десяти, спокойно сидели и слушали Грига. После представления Яна пожаловалась, что ее пятилетний сын не может сидеть спокойно (он несколько раз начинал вертеться). Я смогла лишь ответить, что в Швеции дети уже разнесли бы весь зал. Через пару месяцев нас пригласили на «Лебединое озеро» в Москве. Для моей дочери это был первый балет, а показывали его в театре, названном в честь Станиславского и Немировича-Данченко. Наученная предыдущим опытом, я одела ее в блестящее бирюзовое платье в стиле «Холодного сердца». В театре было полно нарядно одетых детей, хотя «Лебединое озеро», трехчасовой балет с двумя антрактами, вовсе не предназначен для них. Но в России считается, что это вполне подходящее произведение, чтобы начать приобщать ребенка к балету. Из оркестровой ямы полилась музыка Чайковского. Единственное, что мешало, — взрослые, которые забыли отключить свои мобильные телефоны. В антрактах взрослые шли в бар, чтобы выпить шампанского, а дети прыгали и носились по лестницам в зале. За три часа моя дочь только пару раз пожаловалась на чересчур длинные танцевальные эпизоды. В остальном все прошло хорошо: она постоянно ждала, когда на сцену выйдет злой волшебник, «потому что тогда сразу начинает что-то происходить». Потом я спросила, не хочет ли она снова пойти на балет, и она ответила: «Конечно. Пусть только там будут лебеди».


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!