© РИА Новости, Виталий Аньков | Перейти в фотобанкАвтор размышляет, почему Китай списал четыре эсминца 30-летней давности, хотя они выглядят как новенькие. Это решение было принято, чтобы открыть дорогу современным судам. Отмечая, что китайский флот переживает нелучшие времена, автор обращает внимание на российский флот и высказывает предположение, что на сегодня «китайский ученик» превзошел своего «российского учителя».
Если видишь улыбку нового человека, то как в таком случае услышишь рыдания старого? Эта фраза как нельзя лучше подходит для списанных недавно эсминцев типа 051 «Кайфэнь», «Далянь», «Чжуньи» и «Гуилин». Они олицетворяют отечественное кораблестроение на начальном этапе становления КНР, «младшее поколение» эсминцев типа 051. После их списания два других эсминца того же типа, «Чжаньцзян» и «Чжухай», которые поступили на вооружение в конце 80-х — начале 90-х годов, стали самыми старыми эсминцами в китайском флоте.
Сейчас нам может показаться, что в эсминцах типа 051 не осталось ничего передового, и все же решение Китая, флот которого переживает не лучшие времена уже на протяжении десяти лет, списать сразу четыре корабля было неожиданным. По мнению аналитиков, это случилось из-за того, что во флоте оказалось настолько много новых кораблей, что в стране не осталось названий городских округов, которые можно было бы дать им в качестве бортового номера. Если эти «ветераны» не отправятся в «дом престарелых» наслаждаться жизнью на склоне лет, то для новых кораблей типа 052D и 055 просто не останется свободного места.
Очень скоро новость о списании четырех кораблей типа 051 дошла и до России, где люди, интересующиеся военной тематикой, отнеслись к ней весьма любопытным образом. Самому старому из четырех эсминцев — «Кайфэню» 37 лет, а младшему — «Гуилиню» — 32 года. Их расцвет приходится как раз на 80-е годы, когда подъем переживал также и советский флот. ВМФ России и сейчас имеет немало крупных линейных кораблей, например, атомный крейсер «Киров» (тяжелый атомный ракетный крейсер, головной корабль проекта 1144 «Орлан». С 1992 по 2002 год назывался «Адмирал Ушаков». В 2002 году выведен из состава флота и ожидает утилизации — прим. ред.), крейсер «Атлант» (ракетные крейсеры проекта 1164 (шифр «Атлант») — класс советских ракетных крейсеров, занимающий промежуточное положение между тяжелыми атомными ракетными крейсерами и эскадренными миноносцами — прим. ред.), авианосец «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (тяжелый авианесущий крейсер — прим. ред.) — все они были построены в тот же период.
Теперь же, когда прошло уже более 30 лет, и эскадренные миноносцы типа 051, которые в свое время не могли сравниться с крупными советскими кораблями, уходят на покой, преимущество все еще остается за российским флотом, где господствуют все те же «старички».
Но еще более странным выглядит то, что списанные китайские эсминцы практически не уступают современным российским и отличаются от них только по тоннажу и некоторым характеристикам. При этом они находятся в лучшем состоянии, чем многие российские корабли. Если не принимать во внимание устаревшие технологии, которые выдают возраст, и судить только по тому, как они сохранились, то найдутся люди, которые поверят, что их построили в начале этого века.
Именно поэтому интересующиеся военным делом России и оставили под этой новостью комментарии, подобные этому: «Подарили бы России все четыре… На фото как новенькие. Даже не ржавые…»
Конечно, это просто шутка. Эсминцы типа 051, водоизмещение которых не превышает 3 тысяч 700 тонн, могут сравниться разве что со сторожевыми кораблями проекта 054А. Российской судостроительной промышленности было бы непросто построить сейчас такие крупные корабли, как авианосец или эсминец, но строительство средних и малых кораблей весом не более пяти тысяч тонн для России не является проблемой.
Однако загвоздка в другом. Название «Наньчан», которое раньше принадлежало кораблю, поступившему на вооружение еще до «Кайфэня» теперь носит корабль типа 055. А в России именем адмирала Горшкова изначально был назван авианосец, а затем это имя перешло к фрегату проекта 22350, водоизмещение которого составляет менее 5 тысяч тонн. Все течет, все меняется, ученики сменяют учителей, возможно, это и стало настоящей причиной переживаний тех, кому небезразличен российский флот.
© РИА Новости, Виталий Аньков | Перейти в фотобанкАвтор размышляет, почему Китай списал четыре эсминца 30-летней давности, хотя они выглядят как новенькие. Это решение было принято, чтобы открыть дорогу современным судам. Отмечая, что китайский флот переживает нелучшие времена, автор обращает внимание на российский флот и высказывает предположение, что на сегодня «китайский ученик» превзошел своего «российского учителя». Если видишь улыбку нового человека, то как в таком случае услышишь рыдания старого? Эта фраза как нельзя лучше подходит для списанных недавно эсминцев типа 051 «Кайфэнь», «Далянь», «Чжуньи» и «Гуилин». Они олицетворяют отечественное кораблестроение на начальном этапе становления КНР, «младшее поколение» эсминцев типа 051. После их списания два других эсминца того же типа, «Чжаньцзян» и «Чжухай», которые поступили на вооружение в конце 80-х — начале 90-х годов, стали самыми старыми эсминцами в китайском флоте. Сейчас нам может показаться, что в эсминцах типа 051 не осталось ничего передового, и все же решение Китая, флот которого переживает не лучшие времена уже на протяжении десяти лет, списать сразу четыре корабля было неожиданным. По мнению аналитиков, это случилось из-за того, что во флоте оказалось настолько много новых кораблей, что в стране не осталось названий городских округов, которые можно было бы дать им в качестве бортового номера. Если эти «ветераны» не отправятся в «дом престарелых» наслаждаться жизнью на склоне лет, то для новых кораблей типа 052D и 055 просто не останется свободного места. Очень скоро новость о списании четырех кораблей типа 051 дошла и до России, где люди, интересующиеся военной тематикой, отнеслись к ней весьма любопытным образом. Самому старому из четырех эсминцев — «Кайфэню» 37 лет, а младшему — «Гуилиню» — 32 года. Их расцвет приходится как раз на 80-е годы, когда подъем переживал также и советский флот. ВМФ России и сейчас имеет немало крупных линейных кораблей, например, атомный крейсер «Киров» (тяжелый атомный ракетный крейсер, головной корабль проекта 1144 «Орлан». С 1992 по 2002 год назывался «Адмирал Ушаков». В 2002 году выведен из состава флота и ожидает утилизации — прим. ред.), крейсер «Атлант» (ракетные крейсеры проекта 1164 (шифр «Атлант») — класс советских ракетных крейсеров, занимающий промежуточное положение между тяжелыми атомными ракетными крейсерами и эскадренными миноносцами — прим. ред.), авианосец «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (тяжелый авианесущий крейсер — прим. ред.) — все они были построены в тот же период. Теперь же, когда прошло уже более 30 лет, и эскадренные миноносцы типа 051, которые в свое время не могли сравниться с крупными советскими кораблями, уходят на покой, преимущество все еще остается за российским флотом, где господствуют все те же «старички». Но еще более странным выглядит то, что списанные китайские эсминцы практически не уступают современным российским и отличаются от них только по тоннажу и некоторым характеристикам. При этом они находятся в лучшем состоянии, чем многие российские корабли. Если не принимать во внимание устаревшие технологии, которые выдают возраст, и судить только по тому, как они сохранились, то найдутся люди, которые поверят, что их построили в начале этого века. Именно поэтому интересующиеся военным делом России и оставили под этой новостью комментарии, подобные этому: «Подарили бы России все четыре… На фото как новенькие. Даже не ржавые…» Конечно, это просто шутка. Эсминцы типа 051, водоизмещение которых не превышает 3 тысяч 700 тонн, могут сравниться разве что со сторожевыми кораблями проекта 054А. Российской судостроительной промышленности было бы непросто построить сейчас такие крупные корабли, как авианосец или эсминец, но строительство средних и малых кораблей весом не более пяти тысяч тонн для России не является проблемой. Однако загвоздка в другом. Название «Наньчан», которое раньше принадлежало кораблю, поступившему на вооружение еще до «Кайфэня» теперь носит корабль типа 055. А в России именем адмирала Горшкова изначально был назван авианосец, а затем это имя перешло к фрегату проекта 22350, водоизмещение которого составляет менее 5 тысяч тонн. Все течет, все меняется, ученики сменяют учителей, возможно, это и стало настоящей причиной переживаний тех, кому небезразличен российский флот.
Комментарии (0)