Юрий Селиванов: «Искусство» вражеской пропаганды - «ДНР и ЛНР»

  • 16:17, 24-июн-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Милена
  • 0

Выход во всероссийский кинопрокат откровенно спекулятивной западной киноверсии трагедии атомохода «Курск» вызывает обоснованные вопросы о причинах такого попустительства антироссийским пропагандистским потугам




По сообщениям СМИ, министр культуры РФ Владимир Мединский предрек франко-бельгийско-люксембургскому фильму «Курск» неоднозначную реакцию в России.


«В 2000 году гибель экипажа подлодки “Курск” стала для России огромной трагедией. Сегодня, спустя почти два десятилетия, эта тема остается для нас очень чувствительной. Фильм Люка Бессона — спорный, и надо быть готовым к тому, что встретят его у нас очень, скажем так, по-разному. Но, в конце концов, это искусство: автор имеет право на свой взгляд, а зрители посмотрят его в российском прокате и решат, насколько такой взгляд уместен. В том числе и зрители Мурманской области, где сейчас живут родственники моряков».


На вопрос о том, почему полноформатный художественный фильм о судьбе «Курска» до сих пор не снят в самой России, большинство  моих собеседников, уверенно и вполне резонно,  отвечает – потому, что это тема крайне болезненная для россиян и, особенно, для родственников погибших моряков. И с таким материалом нужно обращаться предельно  осторожно. Возможно даже, что еще не пришло то время. когда об этом стоит снимать игровое кино.


С этим невозможно не согласиться.  И, казалось бы, тем более непозволительно допускать, чтобы иностранцы ковырялись в нашей, далеко еще не зажившей ране. Тем не менее, именно по такому наиболее болезненному для российского общества варианту и развиваются события. На экраны кинотеатров РФ выходит иностранный фильм о трагедии «Курска», авторы которого, объективно, имеют к этому событию весьма отдаленное отношение. И, конечно же, по определению не способны прочувствовать его так близко к сердцу, как большинство граждан России. Просто потому, что это для них чужое.


Уже сам по себе этот факт должен был. в нормальной ситуации, исключить показ данной картины в РФ. Именно по основаниям её заведомо неоднозначного восприятия российским обществом.  Тем не менее, решение было принято прямо противоположное. И потому логически необъяснимое. Например, еще совсем недавно, тот же минкульт РФ отказал в выдаче прокатного удостоверения британскому фильму «Смерть Сталина». Причем, практически на том  же основании.


Вот что сказал тогда по этому поводу тот же  министр культуры РФ :


 «Нельзя не согласиться: многие люди старшего поколения, да и не только, воспримут его как оскорбительную насмешку над всем советским прошлым, над страной, победившей фашизм, над советской армией и над простыми людьми — и, что самое противное, даже над жертвами сталинизма».


Но может быть, на этот раз иностранные авторы фильма «Курск» как-то по-другому, более уважительно и деликатно отнеслись к российской истории?  И  это  дает основания  для беспрепятственного проката фильма на территории РФ?  Однако, судя по словам того же Мединского, уже загодя признавшего, что фильм спорный и будет встречен российской публикой «очень, скажем так,  по-разному», на это явно рассчитывать не приходится.


То есть, нас ожидает, по сути,  очередной сеанс национального садомазохизма в масштабах  всей страны. Тем более, что уже сегодня известно, что авторы импортного «Курска» и не думали сообразовывать свои взгляды на эту трагическую страницу истории с основной, общепризнанной версией указанного события и ограничиться допуском на киноэкран только бесспорно доказанных фактов.


«По версии авторов фильма, часть экипажа удалось бы спасти, если бы российское командование раньше допустило к спасательным работам норвежские и британские суда. Также авторы фильма придерживаются неофициальной версии, что моряки на «Курске» были живы несколько суток после катастрофы, вплоть до попыток спасти их силами российских спасателей, что идет в разрез с официальной криминалистической экспертизой, результаты которой говорят о том, что все 23 моряка в 9-м отсеке «Курска» погибли в первые 8 часов. В кино последние моряки умирают за несколько часов до того, как руководство России соглашается принять помощь иностранцев»  


Таким образом, все указывает на то, что на российские киноэкраны будет, всем правдами и неправдами, протащена западная версия трагедии подводного крейсера «Курск»,  в рамках которой российской стороне будет отведена выгодная, прежде всего,  антироссийской пропаганде стандартная роль «антинародной власти, не думающей о судьбе простых моряков». А сам Запад в очередной раз предстанет в амплуа  благородного и бескорыстного спасителя, от услуг которого «путинский мордор» бессовестно отказался.


Стоит напомнить, что все это происходит аккурат в то время, когда Запад развернул против России полномасштабную психологическую войну, одну из главных ролей в которой играет именно западный кинематограф.


Вот что пишет по этому поводу Егор Москвитин,   кинокритик изданий «Медуза» и Esquire, которых, как минимум, не заподозришь в повышенных симпатиях к нынешней российской власти. Он побывал на премьере «Курска» в Канаде и пришел к выводу, что  фильм вряд ли произведет большое впечатление на российскую публику:.


 «Мне кажется, что российский зритель в первую очередь был бы разочарован. То есть не обижен, а разочарован тем, насколько поверхностно показана наша действительность, тем, насколько далеки авторы сценария от понимания самой сути трагедии.»


Само собой разумеется, в этом очередном шедевре западной неполживости, не будет даже намека на те обстоятельства и версии, которые являются дискомфортными, или вовсе крамольными с точки зрения поставленных перед этой картиной пропагандистских задач. В частности, бесполезно искать в этом фильме какие-либо упоминания о возможной причастности к катастрофе «Курска» иностранной субмарины. Хотя данная версия, как минимум, заслуживает внимания. Особенно с учетом высокой вероятности того, что американские атомные подлодки «Мемфис» и «Толедо» могли находиться в районе маневрирования «Курска», а одна этих лодок через несколько дней зачем-то оказалась в ремонтной зоне  военно-морской базы Норвегии.



Юрий Селиванов: «Искусство» вражеской пропаганды - «ДНР и ЛНР»

Известно также, что пробоина в районе носового отсека АПРК «Курск» выглядела очень странно для взрыва, случившегося на борту самого корабля. Потому это отверстие имело смятые «вовнутрь» лодки куски обшивки её легкого, внешнего корпуса. Чего при внутреннем взрыве быть не должно.




Однако анализа, или хотя бы художественного осмысления, этих и других странностей, а тем более построения на этой основе альтернативных и попахивающих западным участием гипотез о причинах гибели «Курска» в нынешнем импортном блокбастере «а ля рюсс» искать бесполезно. Потому что на Западе за антизападную пропаганду не платят. А за антироссийскую, похоже. придется заплатить самому российскому зрителю. Из числа тех, конечно,  кто  решит материально поддержать очередную импортную  киноверсию нашей истории.


Юрий Селиванов, специально для News Front


Выход во всероссийский кинопрокат откровенно спекулятивной западной киноверсии трагедии атомохода «Курск» вызывает обоснованные вопросы о причинах такого попустительства антироссийским пропагандистским потугам По сообщениям СМИ, министр культуры РФ Владимир Мединский предрек франко-бельгийско-люксембургскому фильму «Курск» неоднозначную реакцию в России. «В 2000 году гибель экипажа подлодки “Курск” стала для России огромной трагедией. Сегодня, спустя почти два десятилетия, эта тема остается для нас очень чувствительной. Фильм Люка Бессона — спорный, и надо быть готовым к тому, что встретят его у нас очень, скажем так, по-разному. Но, в конце концов, это искусство: автор имеет право на свой взгляд, а зрители посмотрят его в российском прокате и решат, насколько такой взгляд уместен. В том числе и зрители Мурманской области, где сейчас живут родственники моряков». На вопрос о том, почему полноформатный художественный фильм о судьбе «Курска» до сих пор не снят в самой России, большинство моих собеседников, уверенно и вполне резонно, отвечает – потому, что это тема крайне болезненная для россиян и, особенно, для родственников погибших моряков. И с таким материалом нужно обращаться предельно осторожно. Возможно даже, что еще не пришло то время. когда об этом стоит снимать игровое кино. С этим невозможно не согласиться. И, казалось бы, тем более непозволительно допускать, чтобы иностранцы ковырялись в нашей, далеко еще не зажившей ране. Тем не менее, именно по такому наиболее болезненному для российского общества варианту и развиваются события. На экраны кинотеатров РФ выходит иностранный фильм о трагедии «Курска», авторы которого, объективно, имеют к этому событию весьма отдаленное отношение. И, конечно же, по определению не способны прочувствовать его так близко к сердцу, как большинство граждан России. Просто потому, что это для них чужое. Уже сам по себе этот факт должен был. в нормальной ситуации, исключить показ данной картины в РФ. Именно по основаниям её заведомо неоднозначного восприятия российским обществом. Тем не менее, решение было принято прямо противоположное. И потому логически необъяснимое. Например, еще совсем недавно, тот же минкульт РФ отказал в выдаче прокатного удостоверения британскому фильму «Смерть Сталина». Причем, практически на том же основании. Вот что сказал тогда по этому поводу тот же министр культуры РФ : «Нельзя не согласиться: многие люди старшего поколения, да и не только, воспримут его как оскорбительную насмешку над всем советским прошлым, над страной, победившей фашизм, над советской армией и над простыми людьми — и, что самое противное, даже над жертвами сталинизма». Но может быть, на этот раз иностранные авторы фильма «Курск» как-то по-другому, более уважительно и деликатно отнеслись к российской истории? И это дает основания для беспрепятственного проката фильма на территории РФ? Однако, судя по словам того же Мединского, уже загодя признавшего, что фильм спорный и будет встречен российской публикой «очень, скажем так, по-разному», на это явно рассчитывать не приходится. То есть, нас ожидает, по сути, очередной сеанс национального садомазохизма в масштабах всей страны. Тем более, что уже сегодня известно, что авторы импортного «Курска» и не думали сообразовывать свои взгляды на эту трагическую страницу истории с основной, общепризнанной версией указанного события и ограничиться допуском на киноэкран только бесспорно доказанных фактов. «По версии авторов фильма, часть экипажа удалось бы спасти, если бы российское командование раньше допустило к спасательным работам норвежские и британские суда. Также авторы фильма придерживаются неофициальной версии, что моряки на «Курске» были живы несколько суток после катастрофы, вплоть до попыток спасти их силами российских спасателей, что идет в разрез с официальной криминалистической экспертизой, результаты которой говорят о том, что все 23 моряка в 9-м отсеке «Курска» погибли в первые 8 часов. В кино последние моряки умирают за несколько часов до того, как руководство России соглашается принять помощь иностранцев» Таким образом, все указывает на то, что на российские киноэкраны будет, всем правдами и неправдами, протащена западная версия трагедии подводного крейсера «Курск», в рамках которой российской стороне будет отведена выгодная, прежде всего, антироссийской пропаганде стандартная роль «антинародной власти, не думающей о судьбе простых моряков». А сам Запад в очередной раз предстанет в амплуа благородного и бескорыстного спасителя, от услуг которого «путинский мордор» бессовестно отказался. Стоит напомнить, что все это происходит аккурат в то время, когда Запад развернул против России полномасштабную психологическую войну, одну из главных ролей в которой играет именно западный кинематограф. Вот что пишет по этому поводу Егор Москвитин, кинокритик изданий «Медуза» и Esquire, которых, как минимум, не заподозришь в повышенных симпатиях к нынешней российской власти. Он побывал на премьере «Курска» в Канаде и пришел к выводу, что фильм вряд ли произведет большое впечатление на российскую публику:. «Мне кажется, что российский зритель в первую очередь был бы разочарован. То есть не обижен, а разочарован тем, насколько поверхностно показана наша действительность, тем, насколько далеки авторы сценария от понимания самой сути трагедии.» Само собой разумеется, в этом очередном шедевре западной неполживости, не будет даже намека на те обстоятельства и версии, которые являются дискомфортными, или вовсе крамольными с точки зрения поставленных перед этой картиной пропагандистских задач. В частности, бесполезно искать в этом фильме какие-либо упоминания о возможной причастности к катастрофе «Курска» иностранной субмарины. Хотя данная версия, как минимум, заслуживает внимания. Особенно с учетом высокой вероятности того, что американские атомные подлодки «Мемфис» и «Толедо» могли находиться в районе маневрирования «Курска», а одна этих лодок через несколько дней зачем-то оказалась в ремонтной зоне военно-морской базы Норвегии. Известно также, что пробоина в районе носового отсека АПРК «Курск» выглядела очень странно для взрыва, случившегося на борту самого корабля. Потому это отверстие имело смятые «вовнутрь» лодки куски обшивки её легкого, внешнего корпуса. Чего при внутреннем взрыве быть не должно. Однако анализа, или хотя бы художественного осмысления, этих и других странностей, а тем более построения на этой основе альтернативных и попахивающих западным участием гипотез о причинах гибели «Курска» в нынешнем импортном блокбастере «а ля рюсс» искать бесполезно. Потому что на Западе за антизападную пропаганду не платят. А за антироссийскую, похоже. придется заплатить самому российскому зрителю. Из числа тех, конечно, кто решит материально поддержать очередную импортную киноверсию нашей истории. Юрий Селиванов, специально для News Front


Рекомендуем


Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!