Facebook должен быть разрушен - «ДНР и ЛНР»

  • 16:24, 19-май-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Carroll
  • 0

Facebook должен быть разрушен - «ДНР и ЛНР»
35-летний Крис Хьюз вместе с Марком Цу­кер­бер­гом, Эду­ар­до Са­ве­ри­ном и Да­сти­ном Мос­ко­ви­цем стоял у ис­то­ков Facebook в 2004 году, однако уже в 2007-м ушел из ком­па­нии, чтобы по­свя­тить себя уча­стию в пре­зи­дент­ской кам­па­нии Барака Обамы. С тех пор пред­при­ни­ма­тель за­пу­стил еще целый ряд про­ек­тов на стыке ком­мер­че­ской и со­ци­аль­ной сферы и пре­вра­тил­ся в пуб­лич­но­го кри­ти­ка без­от­вет­ствен­но­го биз­не­са. 9 мая 2019-го Хьюз вы­сту­пил с про­грамм­ным ма­ни­фе­стом, и на этот раз его ми­ше­нью ока­за­лось соб­ствен­ное детище автора. «Пришло время раз­ру­шить Facebook» — так на­зы­ва­ет­ся ко­лон­ка пред­при­ни­ма­те­ля в The New York Times. Forbes выбрал самые яркие цитаты ма­те­ри­а­ла.

О Цу­кер­бер­ге. «Марк — это все еще тот же че­ло­век, ко­то­рый на моих глазах об­ни­мал своих ро­ди­те­лей, когда они уез­жа­ли из нашего об­ще­жи­тия в Гар­вар­де на­ка­нуне пер­во­го учеб­но­го дня. Это все тот же че­ло­век, ко­то­рый про­кра­сти­ни­ро­вал вместо того, чтобы го­то­вить­ся к тестам, влюб­лял­ся в бу­ду­щую жену в оче­ре­ди в туалет на ве­че­рин­ке и спал на полу на мат­ра­се в од­но­ком­нат­ной квар­тир­ке, хотя мог поз­во­лить себе го­раз­до более рос­кош­ные усло­вия. В общем, Марк — про­стой че­ло­век. Но именно его че­ло­веч­ность делает на­столь­ко острой про­бле­му его неогра­ни­чен­ной власти».

О ре­гу­ли­ро­ва­нии. «Власть должна сде­лать Марка под­от­чет­ным. За­ко­но­да­те­ли слиш­ком долго за­во­ро­жен­но на­блю­да­ли за взрыв­ным ростом Facebook и забыли о своей обя­зан­но­сти за­щи­щать ин­те­ре­сы аме­ри­кан­цев и обес­пе­чи­вать рынку кон­ку­рент­ные усло­вия. Да, Фе­де­раль­ная ко­мис­сия по тор­гов­ле го­то­вит­ся оштра­фо­вать ком­па­нию на $5 млрд, но этого недо­ста­точ­но, равно и как ре­а­ли­за­ции пред­ло­же­ния Facebook о на­зна­че­нии от­дель­но­го ме­не­дже­ра, от­вет­ствен­но­го за со­хран­ность поль­зо­ва­тель­ских данных. После по­ка­за­ний Марка в Кон­грес­се в про­шлом году необ­хо­ди­мо было за­ста­вить его при­знать ошибки. Вместо этого кон­гресс­ме­ны были вы­сме­я­ны за «ста­ро­мод­ные» во­про­сы о тех­но­ло­ги­ях. Именно такое впе­чат­ле­ние хотел про­из­ве­сти на аме­ри­кан­цев Марк. Потому что бла­го­да­ря ему си­сте­ма оста­нет­ся преж­ней».

О про­шлом. «Как-то ночью в 2005 году, после того, как мы узнали о по­куп­ке Ру­пер­том Мер­до­ком соц­се­ти Myspace за $580 млн (а Facebook уже тогда должен был стоить ми­ни­мум вдвое дороже!), мы с Марком вместе ехали в дом, ко­то­рый мы делили с несколь­ки­ми про­грам­ми­ста­ми и ди­зай­не­ра­ми. Я сидел на пас­са­жир­ском си­де­нье по­да­рен­но­го Марку Пи­те­ром Тилем Infiniti и, когда мы уже подъ­ез­жа­ли к месту, услы­шал при­зна­ние: «Теперь, когда мы наняли столь­ко людей, мы не имеем права про­ва­лить­ся...» Тогда у нас было в под­чи­не­нии около 50 че­ло­век, и все они вместе с се­мья­ми дей­стви­тель­но за­ви­се­ли от нас. Я тогда опу­стил стекло и по­ду­мал: «Это ни­ко­гда не оста­но­вит­ся. Чем силь­нее мы вы­рас­тем, тем больше при­дет­ся ра­бо­тать, чтобы вы­рас­ти еще немно­го».

О мо­но­по­лии. «Facebook стоит пол­т­рил­ли­о­на дол­ла­ров и, по моим рас­че­там, по­лу­ча­ет 80% от всех до­хо­дов соц­се­тей в мире. Это мо­гу­ще­ствен­ная мо­но­по­лия, окру­жив­шая кон­ку­рен­тов и уни­что­жив­шая воз­мож­ность со­пер­ни­че­ства в от­рас­ли. Даже в кош­мар­ном 2018 году акции вы­рос­ли на 40% (сам я продал все бумаги Facebook еще в 2012-м и с тех пор не ин­ве­сти­ро­вал в со­ци­аль­ные медиа)... Даже когда люди хотят уйти с Facebook, они не имеют аль­тер­на­ти­вы, как мы видели на при­ме­ре скан­да­ла с Cambridge Analytica... Как мне сказал один друг: «Сва­ли­ваю из Facebook — слава богу, есть Instagram». Он даже не по­ни­мал, что Instagram — под­раз­де­ле­ние все того же мо­но­по­ли­ста».

О кон­ку­рен­тах. «По­ли­ти­ка Facebook при­ве­ла к тому, что все по­тен­ци­аль­ные кон­ку­рен­ты ком­па­нии не могут при­влечь ин­ве­сти­ции, до­ста­точ­ные для со­пер­ни­че­ства. Ин­ве­сто­ры по­ни­ма­ют, что, если соц­сеть начнет бурно раз­ви­вать­ся, Facebook тут же ско­пи­ру­ет ее ин­но­ва­ции и уни­что­жит бизнес или просто по­гло­тит за от­но­си­тель­но скром­ную сумму. По­смот­ри­те — при буме вен­чур­но­го фи­нан­си­ро­ва­ния ни одна круп­ная соц­сеть не по­яви­лась после 2011 года. То же — в других мо­но­по­ли­зи­ро­ван­ных от­рас­лях с до­ми­ни­ру­ю­щим иг­ро­ком, таких как поиск (Google) и онлайн-ритейл (Amazon). За­мет­но ин­тен­сив­нее кон­ку­рен­ция и больше ин­но­ва­ций в сег­мен­те сер­ви­сов для ко­манд­ной работы (Slack, Trello, Asana), транс­порт­ных при­ло­же­ний (Uber, Lyft, Lime, Bird) и крип­то­про­ек­тов (Ripple, Coinbase, Circle). Я не виню Марка. Он по­ка­зал лишь свой талант как биз­не­сме­на. И все же он создал ле­ви­а­фа­на, ко­то­рый уби­ва­ет пред­при­ни­ма­тель­ский дух и огра­ни­чи­ва­ет по­тре­би­тель­ский выбор. Пра­ви­тель­ству пора по­ка­зать, что магия «неви­ди­мой руки рынка» не пе­ре­ста­ла дей­ство­вать».

О ре­фор­ме. «У Марка ни­ко­гда не было непо­сред­ствен­но­го босса. Это не значит, что он не нуж­да­ет­ся в кон­тро­ле своей власти. Пра­ви­тель­ство должно сде­лать две вещи — раз­ру­шить мо­но­по­лию и за­ре­гу­ли­ро­вать Facebook, так чтобы сде­лать его под­от­чет­ным аме­ри­кан­ско­му народу. Соц­сеть необ­хо­ди­мо раз­де­лить на несколь­ко ком­па­ний. Фе­де­раль­ная ко­мис­сия по тор­гов­ле сов­мест­но с Ми­ню­стом должна дез­аву­и­ро­вать сделки по по­куп­ке Instagram и WhatsApp и за­пре­тить по­доб­ные по­гло­ще­ния в бу­ду­щем... Как это будет ра­бо­тать? Facebook юри­ди­че­ски от­де­лит от себя биз­не­сы Instagram и WhatsApp, и это станут три от­дель­ных пуб­лич­ных ком­па­нии. Ак­ци­о­не­ры со­хра­нят свои доли про­пор­ци­о­наль­но во всех ком­па­ни­ях, а вот доли Марка и других ме­не­дже­ров, воз­мож­но, при­дет­ся при­ну­ди­тель­но со­кра­тить».

О бу­ду­щем. «Цена раз­де­ла Facebook для го­су­дар­ства будет равна нулю, зато многие люди вы­иг­ра­ют от этого про­цес­са. Запрет на по­гло­ще­ния поз­во­лит раз­вить­ся кон­ку­рен­там, в ко­то­рых не по­бо­ят­ся вкла­ды­вать­ся ин­ве­сто­ры. А ре­кла­мо­да­те­ли неожи­дан­но поймут, что им есть куда нести деньги и помимо Facebook. Даже ак­ци­о­не­ры оста­нут­ся в плюсе — ана­ло­гич­ные ан­ти­мо­но­поль­ные раз­де­лы Standard Oil и AT&T в пер­спек­ти­ве только уве­ли­чи­ва­ли ак­ци­о­нер­ную сто­и­мость более эф­фек­тив­но ра­бо­та­ю­щих, пусть и более мелких пред­при­я­тий. Но глав­ным бе­не­фи­ци­а­ром ока­жет­ся аме­ри­кан­ский народ. Пред­ставь­те себе кон­ку­рент­ный рынок, на ко­то­ром можно вы­брать ту соц­сеть, что га­ран­ти­ру­ет защиту поль­зо­ва­тель­ских данных, сво­бод­на от ре­кла­мы или поз­во­ля­ет на­стра­и­вать но­вост­ную ленту мак­си­маль­но ре­ле­вант­но вашему вкусу».

Об аль­тер­на­ти­ве. «Дело против Facebook за­ста­вит ше­ве­лить­ся и других бе­ге­мо­тов — Google и Amazon. Впредь они дважды по­ду­ма­ют, прежде чем огра­ни­чи­вать кон­ку­рен­цию в своих от­рас­лях, из страха стать сле­ду­ю­щей ми­ше­нью ан­ти­мо­но­поль­но­го катка... Аль­тер­на­ти­ва пе­чаль­на. Если мы не начнем дей­ство­вать ре­ши­тель­но, мо­но­по­лия Facebook станет еще мощнее. Со всеми пер­со­наль­ны­ми ком­му­ни­ка­ци­я­ми жи­те­лей пла­не­ты в кар­мане, ком­па­ния ак­ку­му­ли­ру­ет такой массив данных, что на де­ся­ти­ле­тия опе­ре­дит в раз­ви­тии любых по­тен­ци­аль­ных кон­ку­рен­тов». Источник

35-летний Крис Хьюз вместе с Марком Цу­кер­бер­гом, Эду­ар­до Са­ве­ри­ном и Да­сти­ном Мос­ко­ви­цем стоял у ис­то­ков Facebook в 2004 году, однако уже в 2007-м ушел из ком­па­нии, чтобы по­свя­тить себя уча­стию в пре­зи­дент­ской кам­па­нии Барака Обамы. С тех пор пред­при­ни­ма­тель за­пу­стил еще целый ряд про­ек­тов на стыке ком­мер­че­ской и со­ци­аль­ной сферы и пре­вра­тил­ся в пуб­лич­но­го кри­ти­ка без­от­вет­ствен­но­го биз­не­са. 9 мая 2019-го Хьюз вы­сту­пил с про­грамм­ным ма­ни­фе­стом, и на этот раз его ми­ше­нью ока­за­лось соб­ствен­ное детище автора. «Пришло время раз­ру­шить Facebook» — так на­зы­ва­ет­ся ко­лон­ка пред­при­ни­ма­те­ля в The New York Times. Forbes выбрал самые яркие цитаты ма­те­ри­а­ла. О Цу­кер­бер­ге. «Марк — это все еще тот же че­ло­век, ко­то­рый на моих глазах об­ни­мал своих ро­ди­те­лей, когда они уез­жа­ли из нашего об­ще­жи­тия в Гар­вар­де на­ка­нуне пер­во­го учеб­но­го дня. Это все тот же че­ло­век, ко­то­рый про­кра­сти­ни­ро­вал вместо того, чтобы го­то­вить­ся к тестам, влюб­лял­ся в бу­ду­щую жену в оче­ре­ди в туалет на ве­че­рин­ке и спал на полу на мат­ра­се в од­но­ком­нат­ной квар­тир­ке, хотя мог поз­во­лить себе го­раз­до более рос­кош­ные усло­вия. В общем, Марк — про­стой че­ло­век. Но именно его че­ло­веч­ность делает на­столь­ко острой про­бле­му его неогра­ни­чен­ной власти». О ре­гу­ли­ро­ва­нии. «Власть должна сде­лать Марка под­от­чет­ным. За­ко­но­да­те­ли слиш­ком долго за­во­ро­жен­но на­блю­да­ли за взрыв­ным ростом Facebook и забыли о своей обя­зан­но­сти за­щи­щать ин­те­ре­сы аме­ри­кан­цев и обес­пе­чи­вать рынку кон­ку­рент­ные усло­вия. Да, Фе­де­раль­ная ко­мис­сия по тор­гов­ле го­то­вит­ся оштра­фо­вать ком­па­нию на $5 млрд, но этого недо­ста­точ­но, равно и как ре­а­ли­за­ции пред­ло­же­ния Facebook о на­зна­че­нии от­дель­но­го ме­не­дже­ра, от­вет­ствен­но­го за со­хран­ность поль­зо­ва­тель­ских данных. После по­ка­за­ний Марка в Кон­грес­се в про­шлом году необ­хо­ди­мо было за­ста­вить его при­знать ошибки. Вместо этого кон­гресс­ме­ны были вы­сме­я­ны за «ста­ро­мод­ные» во­про­сы о тех­но­ло­ги­ях. Именно такое впе­чат­ле­ние хотел про­из­ве­сти на аме­ри­кан­цев Марк. Потому что бла­го­да­ря ему си­сте­ма оста­нет­ся преж­ней». О про­шлом. «Как-то ночью в 2005 году, после того, как мы узнали о по­куп­ке Ру­пер­том Мер­до­ком соц­се­ти Myspace за $580 млн (а Facebook уже тогда должен был стоить ми­ни­мум вдвое дороже!), мы с Марком вместе ехали в дом, ко­то­рый мы делили с несколь­ки­ми про­грам­ми­ста­ми и ди­зай­не­ра­ми. Я сидел на пас­са­жир­ском си­де­нье по­да­рен­но­го Марку Пи­те­ром Тилем Infiniti и, когда мы уже подъ­ез­жа­ли к месту, услы­шал при­зна­ние: «Теперь, когда мы наняли столь­ко людей, мы не имеем права про­ва­лить­ся.» Тогда у нас было в под­чи­не­нии около 50 че­ло­век, и все они вместе с се­мья­ми дей­стви­тель­но за­ви­се­ли от нас. Я тогда опу­стил стекло и по­ду­мал: «Это ни­ко­гда не оста­но­вит­ся. Чем силь­нее мы вы­рас­тем, тем больше при­дет­ся ра­бо­тать, чтобы вы­рас­ти еще немно­го». О мо­но­по­лии. «Facebook стоит пол­т­рил­ли­о­на дол­ла­ров и, по моим рас­че­там, по­лу­ча­ет 80% от всех до­хо­дов соц­се­тей в мире. Это мо­гу­ще­ствен­ная мо­но­по­лия, окру­жив­шая кон­ку­рен­тов и уни­что­жив­шая воз­мож­ность со­пер­ни­че­ства в от­рас­ли. Даже в кош­мар­ном 2018 году акции вы­рос­ли на 40% (сам я продал все бумаги Facebook еще в 2012-м и с тех пор не ин­ве­сти­ро­вал в со­ци­аль­ные медиа). Даже когда люди хотят уйти с Facebook, они не имеют аль­тер­на­ти­вы, как мы видели на при­ме­ре скан­да­ла с Cambridge Analytica. Как мне сказал один друг: «Сва­ли­ваю из Facebook — слава богу, есть Instagram». Он даже не по­ни­мал, что Instagram — под­раз­де­ле­ние все того же мо­но­по­ли­ста». О кон­ку­рен­тах. «По­ли­ти­ка Facebook при­ве­ла к тому, что все по­тен­ци­аль­ные кон­ку­рен­ты ком­па­нии не могут при­влечь ин­ве­сти­ции, до­ста­точ­ные для со­пер­ни­че­ства. Ин­ве­сто­ры по­ни­ма­ют, что, если соц­сеть начнет бурно раз­ви­вать­ся, Facebook тут же ско­пи­ру­ет ее ин­но­ва­ции и уни­что­жит бизнес или просто по­гло­тит за от­но­си­тель­но скром­ную сумму. По­смот­ри­те — при буме вен­чур­но­го фи­нан­си­ро­ва­ния ни одна круп­ная соц­сеть не по­яви­лась после 2011 года. То же — в других мо­но­по­ли­зи­ро­ван­ных от­рас­лях с до­ми­ни­ру­ю­щим иг­ро­ком, таких как поиск (Google) и онлайн-ритейл (Amazon). За­мет­но ин­тен­сив­нее кон­ку­рен­ция и больше ин­но­ва­ций в сег­мен­те сер­ви­сов для ко­манд­ной работы (Slack, Trello, Asana), транс­порт­ных при­ло­же­ний (Uber, Lyft, Lime, Bird) и крип­то­про­ек­тов (Ripple, Coinbase, Circle). Я не виню Марка. Он по­ка­зал лишь свой талант как биз­не­сме­на. И все же он создал ле­ви­а­фа­на, ко­то­рый уби­ва­ет пред­при­ни­ма­тель­ский дух и огра­ни­чи­ва­ет по­тре­би­тель­ский выбор. Пра­ви­тель­ству пора по­ка­зать, что магия «неви­ди­мой руки рынка» не пе­ре­ста­ла дей­ство­вать». О ре­фор­ме. «У Марка ни­ко­гда не было непо­сред­ствен­но­го босса. Это не значит, что он не нуж­да­ет­ся в кон­тро­ле своей власти. Пра­ви­тель­ство должно сде­лать две вещи — раз­ру­шить мо­но­по­лию и за­ре­гу­ли­ро­вать Facebook, так чтобы сде­лать его под­от­чет­ным аме­ри­кан­ско­му народу. Соц­сеть необ­хо­ди­мо раз­де­лить на несколь­ко ком­па­ний. Фе­де­раль­ная ко­мис­сия по тор­гов­ле сов­мест­но с Ми­ню­стом должна дез­аву­и­ро­вать сделки по по­куп­ке Instagram и WhatsApp и за­пре­тить по­доб­ные по­гло­ще­ния в бу­ду­щем. Как это будет ра­бо­тать? Facebook юри­ди­че­ски от­де­лит от себя биз­не­сы Instagram и WhatsApp, и это станут три от­дель­ных пуб­лич­ных ком­па­нии. Ак­ци­о­не­ры со­хра­нят свои доли про­пор­ци­о­наль­но во всех ком­па­ни­ях, а вот доли Марка и других ме­не­дже­ров, воз­мож­но, при­дет­ся при­ну­ди­тель­но со­кра­тить». О бу­ду­щем. «Цена раз­де­ла Facebook для го­су­дар­ства будет равна нулю, зато многие люди вы­иг­ра­ют от этого про­цес­са. Запрет на по­гло­ще­ния поз­во­лит раз­вить­ся кон­ку­рен­там, в ко­то­рых не по­бо­ят­ся вкла­ды­вать­ся ин­ве­сто­ры. А ре­кла­мо­да­те­ли неожи­дан­но поймут, что им есть куда нести деньги и помимо Facebook. Даже ак­ци­о­не­ры оста­нут­ся в плюсе — ана­ло­гич­ные ан­ти­мо­но­поль­ные раз­де­лы Standard Oil и AT


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!