Один пояс - один путь, или хитрая экономика Китая - «ДНР и ЛНР»

  • 15:20, 29-апр-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Spencer
  • 0

В Пекине прошел форум по инициативе "Один пояс, один путь". Собрались 37 глав государств и правительств.


Об этой инициативе много говорят, но мало кто понимает, о чём речь. А всё очень просто, давайте объясню в двух (ну ладно, не в двух) словах.

Китайская экономика развивается за счёт инвестиций в инфраструктуру. Это сложно не заметить: дороги, поезда, аэропорты, небоскрёбы, электростанции, заводы растут здесь как грибы после дождя. Всё это называется "инвестиции в основные фонды". Смотрите: ВВП Китая составляет $13 трлн в год, а объём инвестиций в основные фонды тут $9,5 трлн в год.

Так вот, постепенно появилась проблема: дороги построены, хайвеями первой категории связаны все города с населением более 200 тыс. человек (читай: все города Китая), число аэропортов превысило 200, скоростные железные дороги связали все крупные населённые пункты. Число заводов такое, что их загрузка падает (это называется "избыточные мощности").

Возник вопрос: А ДАЛЬШЕ-ТО ЧТО ДЕЛАТЬ?

Строительство инфраструктуры – это же тысячи заводов (цемент, сталь, стройматериалы, техника, станки), это миллионы рабочих мест... Нельзя же так просто всё это остановить!

Легко представить диалог в высших кабинетах:
— Чжан, всё пропало! Мы всё построили, что делать дальше?!
— Будем строить инфраструктуру за рубежом, создадим свой собственный "План Маршалла"!
— Где, кому? Они же все нищеброды, как они платить будут?
— Дадим им связанные кредиты (это такие кредиты, при которых не просто дают деньги под процент, но ещё и заставляют купить оборудование, нанять персонал и так далее), у них появятся минимальные дороги, и они все будут нам должны и благодарны одновременно! Да ещё и из орбиты американского влияния их вытянем.
— Но они же не смогут рассчитаться!
— А ты догадливый, старичок ;)

Примерно так и появилась эта инициатива. Сначала её назвали "Шёлковый путь" в честь древнего торгового пути из Китая на Запад. Но это замыкало Китай на строительство инфраструктуры только в странах Азии. "Мелко это как-то, — подумали в Китае. — Не зря же мы называемся Поднебесной (то есть "весь мир")!" И придумали "Экономический пояс Шёлкового пути и Морской Шёлковый путь XXI века", но этот бренд как-то не прижился, и появился "Один пояс, один путь", сокращённо ОПОП.


Когда зарубежные страны прослышали про этот аттракцион невиданной щедрости ("Прикинь, дают бабки и сами на них дороги и аэропорты строят!"), в него вписались почти 50 стран. Китайцы накрыли пышный банкет, наливали всем водку со вкусом керосина "Маотай" (56 градусов) – и понеслась! Аэропорт в Шри-Ланке! Дорога в Казахстане! Порт в Пакистане! Трубопровод в Африке! Железная дорога в Перу! В настоящее время Китай в рамках ОПОПа реализует 1700 зарубежных проектов на 900 млрд долларов США.

Но, как это часто бывает после попойки, наутро всё представляется уже не в таком радужном свете. Помните, как в мультфильме Миядзаки "Унесённые призраками" родители девочки накидываются на еду и превращаются...

Началось всё со Шри-Ланки. Там китайцы построили аэропорт, морской порт и ещё стадион! Все были счастливы, пока не пришла пора платить по долгам. "Хм, а денежки где брать будем? — подумали в Шри-Ланке. — А ничего, у китайцев перезаймём!" Это как с микрокредитами: берёшь один, потом берёшь ещё один, чтобы рассчитаться по первому, сумма задолженности всё растет, и в итоге ты оказываешься на самом социальном дне, а потом приходят коллекторы.

И Китай тоже не заставил себя долго ждать: "Не можете расплатиться? Ну и ну. Надо осторожнее быть, что же вы так... Даже не знаем, чем вам помочь... Ладно, давайте ваш новый порт в аренду Китаю на 99 лет. Не очень-то, конечно, нужно, но что с вами, дураками, поделаешь!"

Потом стало ясно, что эта проблема системная: новые железные дороги в Кении и Эфиопии оказались убыточными, темпы строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали серьёзно отстают от графика. Пакистан уже еле справляется с долговой нагрузкой, а она всё растет...

Такая политика получила название "дипломатия долговой ловушки". Многие страны стали подозревать что-то неладное и переосмысливать свое участие в ОПОПе. Малайзия, например, отказалась от строительства железной дороги, которая вряд ли когда-нибудь окупилась бы. Правда, потом снова решила её строить, потому что китайцы неожиданно согласились снизить стоимость на 1/3 (а что, так можно было?!).

А зачем ОПОП России? Пока не очень ясно. Каких-то крупных китайских инфраструктурных проектов в России не реализуется. От скоростной дороги "Москва — Казань" отказались. У нас своих желающих построить мосты и железные дороги хватает.

Наверное, мы поддерживаем Китай, потому что они же всё-таки наши друзья... Хотя, может от того, что американцы их считают своими противниками?

Более 280 документов на $64 млрд подписаны на форуме "Один пояс — один путь" в Пекине
По словам председателя КНР Си Цзиньпина, такие результаты демонстрируют то, что сотрудничество в рамках инициативы "Один пояс — один путь" востребовано современной эпохой.


Участники форума "Один пояс — один путь" заключили 283 соглашения на общую сумму $64 млрд. Об этом в субботу по итогам прошедшего в китайской столице форума заявил на пресс-конференции председатель КНР Си Цзиньпин.

"При подготовке и во время этого форума стороны заключили 283 соглашения. Среди них межправительственные соглашения о сотрудничестве, а также документы о проектах практического взаимодействия, о создании профильных платформ многостороннего сотрудничества по отдельным сферам, доклад о ходе взаимодействия в рамках "Одного пояса — одного пути" и доклад консультационного совета", — указал он.

"В качестве организатора форума Китай опубликует список соглашений. Представители бизнеса, принимавшие участие в форуме, подписали соглашения о проектах сотрудничества на сумму более $64 млрд", — отметил председатель КНР.

"Эти результаты демонстрируют то, что сотрудничество в рамках инициативы "Один пояс — один путь" востребовано современной эпохой. Оно ставит интересы людей во главу угла, широко поддерживается и выгодно всем сторонам", — резюмировал Си Цзиньпин.
Ведущая роль

Си Цзиньпин отметил, что предприятия должны быть ключевыми участниками инициативы китайского правительства "Один пояс — один путь".

"Мы будем придерживаться рыночных принципов [в реализации инициативы], при этом предприятия должны выступать ключевыми участниками "Одного пояса — одного пути", - сказал Си Цзиньпин. "Это позволит повысить конкурентоспособность реализуемых [в рамках инициативы] проектов и создать справедливую деловую среду для инвесторов в долгосрочной перспективе", — подчеркнул председатель КНР.

По его словам, страны-участницы инициативы в том числе продолжат "работать над диверсификацией каналов финансирования проектов". Си Цзиньпин указал на то, "что они будут приветствовать участие иностранных финансовых институтов в ее реализации".
Усиление сотрудничества

Си Цзиньпин сообщил, что страны — участницы инициативы договорились усилить сотрудничество на суше, в воздухе, на море, а также в цифровой сфере.

"Мы установили ключевые направления для дальнейшего сотрудничества, договорились развивать взаимодействие на дорогах, в море, в воздухе, а также в онлайн-среде, продвигать развитие высококачественной, устойчивой, доступной и инклюзивной инфраструктуры",- сказал Си Цзиньпин.

Он также отметил, что участники форума договорились работать "над созданием экономических коридоров и зон торгово-экономического сотрудничества".

Второй форум международного сотрудничества "Один пояс — один путь" проходил в Пекине 25-27 апреля.

Источник

В Пекине прошел форум по инициативе "Один пояс, один путь". Собрались 37 глав государств и правительств. Об этой инициативе много говорят, но мало кто понимает, о чём речь. А всё очень просто, давайте объясню в двух (ну ладно, не в двух) словах. Китайская экономика развивается за счёт инвестиций в инфраструктуру. Это сложно не заметить: дороги, поезда, аэропорты, небоскрёбы, электростанции, заводы растут здесь как грибы после дождя. Всё это называется "инвестиции в основные фонды". Смотрите: ВВП Китая составляет $13 трлн в год, а объём инвестиций в основные фонды тут $9,5 трлн в год. Так вот, постепенно появилась проблема: дороги построены, хайвеями первой категории связаны все города с населением более 200 тыс. человек (читай: все города Китая), число аэропортов превысило 200, скоростные железные дороги связали все крупные населённые пункты. Число заводов такое, что их загрузка падает (это называется "избыточные мощности"). Возник вопрос: А ДАЛЬШЕ-ТО ЧТО ДЕЛАТЬ? Строительство инфраструктуры – это же тысячи заводов (цемент, сталь, стройматериалы, техника, станки), это миллионы рабочих мест. Нельзя же так просто всё это остановить! Легко представить диалог в высших кабинетах: — Чжан, всё пропало! Мы всё построили, что делать дальше?! — Будем строить инфраструктуру за рубежом, создадим свой собственный "План Маршалла"! — Где, кому? Они же все нищеброды, как они платить будут? — Дадим им связанные кредиты (это такие кредиты, при которых не просто дают деньги под процент, но ещё и заставляют купить оборудование, нанять персонал и так далее), у них появятся минимальные дороги, и они все будут нам должны и благодарны одновременно! Да ещё и из орбиты американского влияния их вытянем. — Но они же не смогут рассчитаться! — А ты догадливый, старичок ;) Примерно так и появилась эта инициатива. Сначала её назвали "Шёлковый путь" в честь древнего торгового пути из Китая на Запад. Но это замыкало Китай на строительство инфраструктуры только в странах Азии. "Мелко это как-то, — подумали в Китае. — Не зря же мы называемся Поднебесной (то есть "весь мир")!" И придумали "Экономический пояс Шёлкового пути и Морской Шёлковый путь XXI века", но этот бренд как-то не прижился, и появился "Один пояс, один путь", сокращённо ОПОП. Когда зарубежные страны прослышали про этот аттракцион невиданной щедрости ("Прикинь, дают бабки и сами на них дороги и аэропорты строят!"), в него вписались почти 50 стран. Китайцы накрыли пышный банкет, наливали всем водку со вкусом керосина "Маотай" (56 градусов) – и понеслась! Аэропорт в Шри-Ланке! Дорога в Казахстане! Порт в Пакистане! Трубопровод в Африке! Железная дорога в Перу! В настоящее время Китай в рамках ОПОПа реализует 1700 зарубежных проектов на 900 млрд долларов США. Но, как это часто бывает после попойки, наутро всё представляется уже не в таком радужном свете. Помните, как в мультфильме Миядзаки "Унесённые призраками" родители девочки накидываются на еду и превращаются. Началось всё со Шри-Ланки. Там китайцы построили аэропорт, морской порт и ещё стадион! Все были счастливы, пока не пришла пора платить по долгам. "Хм, а денежки где брать будем? — подумали в Шри-Ланке. — А ничего, у китайцев перезаймём!" Это как с микрокредитами: берёшь один, потом берёшь ещё один, чтобы рассчитаться по первому, сумма задолженности всё растет, и в итоге ты оказываешься на самом социальном дне, а потом приходят коллекторы. И Китай тоже не заставил себя долго ждать: "Не можете расплатиться? Ну и ну. Надо осторожнее быть, что же вы так. Даже не знаем, чем вам помочь. Ладно, давайте ваш новый порт в аренду Китаю на 99 лет. Не очень-то, конечно, нужно, но что с вами, дураками, поделаешь!" Потом стало ясно, что эта проблема системная: новые железные дороги в Кении и Эфиопии оказались убыточными, темпы строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали серьёзно отстают от графика. Пакистан уже еле справляется с долговой нагрузкой, а она всё растет. Такая политика получила название "дипломатия долговой ловушки". Многие страны стали подозревать что-то неладное и переосмысливать свое участие в ОПОПе. Малайзия, например, отказалась от строительства железной дороги, которая вряд ли когда-нибудь окупилась бы. Правда, потом снова решила её строить, потому что китайцы неожиданно согласились снизить стоимость на 1/3 (а что, так можно было?!). А зачем ОПОП России? Пока не очень ясно. Каких-то крупных китайских инфраструктурных проектов в России не реализуется. От скоростной дороги "Москва — Казань" отказались. У нас своих желающих построить мосты и железные дороги хватает. Наверное, мы поддерживаем Китай, потому что они же всё-таки наши друзья. Хотя, может от того, что американцы их считают своими противниками? Более 280 документов на $64 млрд подписаны на форуме "Один пояс — один путь" в Пекине По словам председателя КНР Си Цзиньпина, такие результаты демонстрируют то, что сотрудничество в рамках инициативы "Один пояс — один путь" востребовано современной эпохой. Участники форума "Один пояс — один путь" заключили 283 соглашения на общую сумму $64 млрд. Об этом в субботу по итогам прошедшего в китайской столице форума заявил на пресс-конференции председатель КНР Си Цзиньпин. "При подготовке и во время этого форума стороны заключили 283 соглашения. Среди них межправительственные соглашения о сотрудничестве, а также документы о проектах практического взаимодействия, о создании профильных платформ многостороннего сотрудничества по отдельным сферам, доклад о ходе взаимодействия в рамках "Одного пояса — одного пути" и доклад консультационного совета", — указал он. "В качестве организатора форума Китай опубликует список соглашений. Представители бизнеса, принимавшие участие в форуме, подписали соглашения о проектах сотрудничества на сумму более $64 млрд", — отметил председатель КНР. "Эти результаты демонстрируют то, что сотрудничество в рамках инициативы "Один пояс — один путь" востребовано современной эпохой. Оно ставит интересы людей во главу угла, широко поддерживается и выгодно всем сторонам", — резюмировал Си Цзиньпин. Ведущая роль Си Цзиньпин отметил, что предприятия должны быть ключевыми участниками инициативы китайского правительства "Один пояс — один путь". "Мы будем придерживаться рыночных принципов _


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!