ЦРУ использует боевиков ИГИЛ из Сирии в своих целях - «ДНР и ЛНР»
- 16:48, 15-мар-2019
- ДНР и ЛНР
- Doyle
- 0
Центральное разведывательное управление (ЦРУ) США активизировало сотрудничество с боевиками террористической группировки «Исламское государство»*.
По информации СМИ, 140 террористов получили от американских спецслужб новые документы, а в дальнейшем ЦРУ планирует использовать в своих целях по меньшей мере 2 тысячи террористов. Для чего американским агентам ЦРУ вновь понадобились боевики ИГ* — в материале Федерального агентства новостей (ФАН).
Разговор с ЦРУ
Как сообщают источники Yeni Safak, боевики ИГИЛ* пошли на сделку с ЦРУ в лагерях, контролируемых курдско-арабскими боевиками «Демократических сил Сирии» (SDF) на северо-востоке Сирии. В результате, 140 террористов ИГИЛ получили новые удостоверения личности, имена и паспорта от ЦРУ.
Источники издания уверены, что Соединенные Штаты проводят тайную операцию по транспортировке террористов в Ирак, а далее – в любую необходимую точку Ближнего Востока.
В качестве пунктов вербовки джихадистов, агенты ЦРУ использовали лагеря беженцев, контролируемые SDF на северо-востоке Сирии. В них содержатся по меньшей мере 2 тысячи боевиков «Исламского государства», с которым ведут «беседы» сотрудники американской разведки.
Кроме того, ЦРУ объявило несколько районов провинции Дейр-зз-Зор «военной зоной» и закрыло там движение для гражданских лиц. Как сообщается, эти области используются для подготовки «избранных» для деятельности боевиков ИГИЛ. После полученной подготовки, террористов перевозят на новые места дислокации
Прячут за «живым щитом»
Первым пунктом дальнейшей транспортировки боевиков является 55-километровая зона безопасности на юге Сирии вокруг военной базы США «Ат-Танф». Сообщения о том, что на базе проходят подготовку боевики ИГИЛ, поступали на протяжении последних двух лет. В частности, начальник Генштаба Вооруженных сил России Валерий Герасимов заявил, что зона Ат-Танфа является «черной дырой» для террористов ИГИЛ.
В этой же зоне, недалеко от Ат-Танфа, расположен печально известный лагерь беженцев «Эр-Рукбан», жителей которого американцы не выпускают, боясь потерять «живой щит» для террористов.
В результате жители лагеря живут в нечеловеческих условиях, поскольку гуманитарная ситуация в «Рукбане» находится на катастрофически низком уровне. Подконтрольные США боевики, занимающиеся на словах «охраной лагеря», на деле еще больше издеваются над мирными сирийцами, запрещая им доступ к воде, продовольствие и медицинской помощи.
Второй точкой, куда отправляют боевиков ИГИЛ под присмотром ЦРУ, стал лагерь беженцев «Аль-Хол» на северо-востоке Сирии. В этом пункте содержатся жены и дети боевиков, которые были эвакуированы из последнего анклава террористов в городе Эль-Багуз на восточном берегу Евфрата.
Как и в «Рукбане», американцы не следят за гуманитарной ситуацией в лагере и за его пределами, в результате чего по пути в «Аль-Хол» погибли по меньшей мере 100 человек.
Беженцы — «пушечное мясо» США
Доцент кафедры политологии и социологии РЭУ имени Г. В. Плеханова, член экспертного совета «Офицеры России» Александр Перенджиев отметил, американцы последовательны в своей политике. В настоящее время они пытаются возродить ИГ, которое ранее было разгромлено силами ВКС РФ и Сирийской Арабской Армией.
«Во-первых, американцы стараются сохранить ИГИЛ, а во-вторых, дестабилизировать обстановку на Ближнем Востоке. Фактически США перебрасывают в Ирак вербовщиков и пытаются создать некий центр по расширению ИГИЛ. Мы помним, что ИГИЛ как структура начиналось в Ираке, и только потом ИГ перекинулось на Сирию. Вспомним, что первый город, который был захвачен, — это Мосул, расположенный как раз на территории Ирака», — говорит военный аналитик.
По словам эксперта, в Ираке сложились благоприятные условия для вербовки боевиков.
«Молодое поколение там уже подросло, поэтому США задумались, почему бы снова не перекинуть огонь туда. А с Ирака — снова на Сирию. Это своего рода сообщающиеся сосуды», — отметил эксперт.
В статье турецкого СМИ также отмечалось, что гуманитарная обстановка в сирийском лагере Аль-Хол на территории, подконтрольной курдским «Демократическим силам Сирии» (SDF) остается крайне неблагополучной. Беженцы живут в лишениях, и тяжелее всего приходится женщинам и детям. Александр Перенджиев говорит, что боевики используют беженцев в качестве пушечного мяса.
«Система такова, что там, где американцы удерживают людей, они держат не просто заложников. Их задача —вербовать террористов, либо превращать людей в рабов для обслуживания тех же террористов. Надо признать, что «Аль-Хол» — это некий полигон для обучения боевиков. Их учат убивать не на каких-то там макетах, а на конкретных, живых людях, чтобы они не боялись делать свое кровавое дело. Почему неподалеку от лагерей так много могил? Беженцы умирают не только от голода, но и в ходе подготовки террористов», — резюмировал Александр Перенджиев. Источник
FT: Запад спровоцировал джихадизм на Ближнем Востоке и ничего не добился
С терористической группировкой ДАИШ* практически покончено, но велика вероятность появления ещё более экстремистских джихадистских движений, если страны Запада продолжат допускать непростительные ошибки на Ближнем Востоке. Об этом пишет обозреватель британской Financial Times Дэвид Гарднер.
Ополчение сирийских курдов при поддержке авиации США вскоре покончит с так называемым халифатом, который всего несколько лет назад контролировал треть Сирии и Ирака. ИГИЛ в ближайшие дни потеряет посёлок Багхуз, свой последний анклав в долине Евфрата, находящийся на границе Сирии с Ираком.
Оставшиеся в живых джихадисты подались в бега, сосредоточившись на проведении террористических актов, а некоторые возвращающиеся в свои страны иностранные боевики могут привезти их туда. Службам безопасности по всему миру придётся приложить большие усилия, чтобы не допустить новой вспышки терактов, подобных тем, что произошли в Париже и Ницце, Брюсселе и Берлине, Лондоне и Манчестере, Стамбуле и Анкаре, отмечает автор.
Но теперь, когда «халифату», совсем недавно угрожавшему целому региону, приходит конец, необходимо задуматься над тем, какие изменения необходимо внести во внешнюю политику Запада, потворствовавшего появлению джихадизма. Если Запад продолжит допускать грубые ошибки на Ближнем Востоке, возникнет куда большая проблема, уверен обозреватель FT.
Современный джихадизм поднял голову в конце холодной войны в качестве вспомогательной силы Запада. Именно поддерживаемые США моджахеды, сражавшиеся против СССР в Афганистане в 1980-х годах, положили начало «войне с неверными» террористической организации «Аль-Каида»* во главе с Усамой бин Ладеном.
Это привело к атакам 11 сентября 2001 года непосредственно против США. Но и затем, уже в начале этого столетия Запад допустил огромное множество грубых ошибок, которые нельзя списать на холодную войну, пишет Дэвид Гарднер.
Самым ярким примером является вторжение коалиции под руководством США в Ирак. Разрушения, постигшие арабскую страну, не столько заставили трепетать другие авторитарные режимы Ближнего Востока, сколько публично продемонстрировали ограниченность могущества США, отмечает обозреватель.
Вторжение и оккупация радикально повлияли на Ирак, приведя к власти шиитов, представляющих меньшинство в исламе, но большинство в этой стране. В ней начались столкновения на религиозной почве, которые продолжаются и поныне.
Коалиции под руководством США удалось в 2007—2009 годах подсластить пилюлю, подавив в союзе с местным суннитским ополчением иракское подразделение «Аль-Каиды»*, предшественницы ИГИЛ. Но вслед за этим под удар джихадизма попала уже Сирия. Совмещая авантюризм и нерешительность, США и Европа поддержали сирийских повстанцев (преимущественно суннитов) в борьбе против режима Башара Асада, пообещав, но так и не предоставив средства для его свержения.
Вместо этого они договорились, что оружие оппозиции будут поставлять союзники, такие как ваххабитская Саудовская Аравия, что подтолкнуло повстанцев в сторону идеологии исламского экстремизма. Из-за этого Сирия превратилась в «магнит для джихадистов», констатирует политобозреватель британского издания.
Теперь президент США Дональд Трамп объявляет победу над ИГИЛ и покидает Сирию. Таким образом, итоги военных кампаний и в Ираке, и в Сирии очень похожи: безрассудные западные интервенции не принесли результата, заключает Гарднер. Источник
The Times: Россия и Иран едва ли уживутся в Сирии
Иран намеревается взять под свой контроль главный коммерческий порт Сирии — Латакию, что даст ему возможность наладить торговый путь из Тегерана к Средиземному морю и вплотную приблизиться к Израилю, его главному противнику в регионе. Об этом сегодня, 15 марта, пишет британская The Times.
Со ссылкой на сирийские источники издание сообщает, что в натоящее время ведутся переговоры по передаче управления портом Ирану с 1 октября, когда заканчивается срок его аренды.
Латакию и другой крупнейший порт страны Тартус разделяют 80 км. Оба находятся под контролем президента Башара Асада и оба практически не пострадали во время войны. В Тартусе размещается российская военно-морская база. Теперь же Иран хочет взять в своё распоряжение порт Латакия, где в одноимённой провинции дислоцируется ещё один военный объект России — авиабаза Хмеймим.
В военном смысле значимость представляет не только выход к морю. Благодаря взлетающим с Хмеймима российским самолётам Асаду удалось вновь взять под контроль страну, отмечает The Times.
Согласно информации, полученной со спутниковых снимков, Иран строит ракетную базу на окраине Тартуса, сообщает газета.
Сиюминутная выгода от соединения военных сил России и Ирана очевидна. Иранские военные будут выполнять задачи под прикрытием российских ракет и самолётов, а Россия сможет помогать Асаду оставаться у власти, не ввязываясь в изнурительные наземные бои. Россия и Иран традиционно не были друзьями, но в последнее время они действуют сообща, хотя и с осторожностью. Их объединяет недоверие к США, поясняет лондонское издание.
В Сирии русские и иранцы были вынуждены сплотиться, чтобы встать на защиту своего главного союзника в арабском мире. Вопрос в том, как долго продлится эта дружба. Власти Асада сейчас ничто не угрожает. Его армия многому научилась во время войны и может постоять за себя без особой помощи извне.
Однако ни Россия, ни Иран не захотят отказаться от своего присутствия в местах, за которые они сражались в Сирии. Но сосуществовать в Сирии им может быть непросто: их объединяет противодействие США, но в целом у России и Ирана разные долгосрочные цели.
Россия добивается стабильности в регионе. Президент Владимир Путин пытается распространить влияние в Центральной Европе и на Ближнем Востоке. Он хочет показать миру, что его правление может создавать порядок в пучине хаоса, который появляется из-за авантюризма США. По словам Путина, политика США приводит к ситуации, которая последовала за американским вторжением в Ирак, тогда как Россия может дать мир, даже если он не будет демократическим, пишет The Times
Ирану же, по большому счету, не нужна стабильность. Преданные ему боевики в Сирии, Ливане и Йемене являются продуктом гражданской войны, и ему не нужно, чтобы государства становились сильными. Но его главная цель — противодействие Израилю — сама по себе не способствует стабильности.
Так что эти отношения на троих, вероятно, не будут продолжаться вечно, особенно если учесть, что Асад уже показал себя искусным комбинатором, способным натравливать Россию и Иран друг на друга, заключает издание. Источник
* террористическая организация, запрещенная в РФ.
Комментарии (0)