Железнодорожный маршрут «Казахстан — Туркменистан — Иран» не оправдал ожиданий. Такого мнения придерживается депутат казахстанского парламента Айкын Конуров, соответствующий депутатский запрос он озвучил сегодня, 19 декабря. «В декабре 2014 года был запущен железнодорожный маршрут „Казахстан — Туркменистан — Иран“, — напомнил народный избранник. — Ожидалось, что он обеспечит казахстанским товарам прямой выход к портам Персидского залива, а также будет генерировать доход от транзита. По прогнозам правительства, объем перевозок грузов по этой дороге к 2022 году достигнет проектной мощности — 15 млн тонн в год. По нашим подсчетам, за 10 месяцев текущего года объем перевезенных грузов по маршруту Казахстан — Туркменистан — Иран (пограничный переход „Болашак“) составил чуть более миллиона тонн. При этом транзит не достиг даже 200 тыс. тонн. По имеющимся данным, указанный маршрут в качестве международного транспортного коридора, фактически, не функционирует. Бизнесом пока данное направление не востребовано, и его перспективы туманны», — резюмировал Конуров.? читать продолжение новости ? Еще один маршрут, вызывающий беспокойство депутата, — это казахстанский участок международного автомобильного коридора «Западный Китай — Западная Европа». Его строительство должны завершить в 2019 году. Направление перспективное, однако, по словам депутата, «как транзитный маршрут, магистраль полноценно сможет заработать только при вводе российского участка», а он будет готов не ранее, чем через 5 лет. В ожидании этого события дорогу нужно содержать. Конуров обеспокоен тем, что бизнес отдаст предпочтение альтернативным маршрутам, и дорогостоящие казахстанские проекты будут убыточны. «Международная конкуренция в этой сфере очень высока, все стремятся перетянуть на себя транзитные грузопотоки», — поясняет он. Между тем, для реализации этих транзитных проектов были привлечены заемные средства, причем в иностранной валюте, что может стать серьезной нагрузкой для бюджета. Конуров просит правительство предоставить данные о том, когда железнодорожный коридор «Казахстан — Туркменистан — Иран» и дорога «Западный Китай — Западная Европа» будут функционировать полноценно именно как транзитные маршруты. Также его интересует, за счет каких средств сейчас финансируется содержание этих объектов.
Железнодорожный маршрут «Казахстан — Туркменистан — Иран» не оправдал ожиданий. Такого мнения придерживается депутат казахстанского парламента Айкын Конуров, соответствующий депутатский запрос он озвучил сегодня, 19 декабря. «В декабре 2014 года был запущен железнодорожный маршрут „Казахстан — Туркменистан — Иран“, — напомнил народный избранник. — Ожидалось, что он обеспечит казахстанским товарам прямой выход к портам Персидского залива, а также будет генерировать доход от транзита. По прогнозам правительства, объем перевозок грузов по этой дороге к 2022 году достигнет проектной мощности — 15 млн тонн в год. По нашим подсчетам, за 10 месяцев текущего года объем перевезенных грузов по маршруту Казахстан — Туркменистан — Иран (пограничный переход „Болашак“) составил чуть более миллиона тонн. При этом транзит не достиг даже 200 тыс. тонн. По имеющимся данным, указанный маршрут в качестве международного транспортного коридора, фактически, не функционирует. Бизнесом пока данное направление не востребовано, и его перспективы туманны», — резюмировал Конуров.? читать продолжение новости ? Еще один маршрут, вызывающий беспокойство депутата, — это казахстанский участок международного автомобильного коридора «Западный Китай — Западная Европа». Его строительство должны завершить в 2019 году. Направление перспективное, однако, по словам депутата, «как транзитный маршрут, магистраль полноценно сможет заработать только при вводе российского участка», а он будет готов не ранее, чем через 5 лет. В ожидании этого события дорогу нужно содержать. Конуров обеспокоен тем, что бизнес отдаст предпочтение альтернативным маршрутам, и дорогостоящие казахстанские проекты будут убыточны. «Международная конкуренция в этой сфере очень высока, все стремятся перетянуть на себя транзитные грузопотоки», — поясняет он. Между тем, для реализации этих транзитных проектов были привлечены заемные средства, причем в иностранной валюте, что может стать серьезной нагрузкой для бюджета. Конуров просит правительство предоставить данные о том, когда железнодорожный коридор «Казахстан — Туркменистан — Иран» и дорога «Западный Китай — Западная Европа» будут функционировать полноценно именно как транзитные маршруты. Также его интересует, за счет каких средств сейчас финансируется содержание этих объектов.
Новости дня / Мир / Мнения / Азербайджан / Политика / Россия / Мобильные технологии / Чемпионат / Общество / Здоровье / Происшествия и криминал / Власть / Военные действия
Новости дня / Космос / Ростов-на-Дону / Происшествия и криминал / Политика / Чемпионат / Наука
Глеб
0
Рост волос и ногтей зависит от множества факторов: возраста, гормонального фона, генетики, питания. Но сезон тоже играет роль. Существует мнение, что летом они растут...
Новости дня / Политика / Украина / Здоровье / Военные действия / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / Мероприятия / Россия / Происшествия и криминал
Mansfield
0
СБУ сообщила, что на временно неподконтрольной территории ДНР задержала очередного одного мирного жителя, которого обвинили в работе на Россию.«Контрразведка Службы...
Новости дня / Здоровье / Политика / Происшествия и криминал / Технологии / ЖКХ / Мир / Россия / США / Общество / ДНР и ЛНР / Спорт / Чемпионат / Мнения / Латинская Америка / Европа / Мероприятия / Большой Кавказ / Команды / Ростов-на-Дону / Видео / Бизнес / Бокс / Статистика / Украина / Космос / Власть / Наука / Финансы / Военные действия
Kendal
0
Всем привет! Меня зовут Федосеев Илья. Разберем выступление директора Службы Внешней Разведки России Сергея Нарышкина. Который несколько дней назад выступил с интересным...
Новости дня / Политика / Технологии / Фото репортаж / Военные действия
Forster
0
Телеканал RT запустил в среду сайт, на котором собрана вся информация по тысяче украинских пленных, от которых ранее отказался Киев."RT запустил сайт 1000ua.ru - там...
Комментарии (0)