Железнодорожный маршрут «Казахстан — Туркменистан — Иран» не оправдал ожиданий. Такого мнения придерживается депутат казахстанского парламента Айкын Конуров, соответствующий депутатский запрос он озвучил сегодня, 19 декабря. «В декабре 2014 года был запущен железнодорожный маршрут „Казахстан — Туркменистан — Иран“, — напомнил народный избранник. — Ожидалось, что он обеспечит казахстанским товарам прямой выход к портам Персидского залива, а также будет генерировать доход от транзита. По прогнозам правительства, объем перевозок грузов по этой дороге к 2022 году достигнет проектной мощности — 15 млн тонн в год. По нашим подсчетам, за 10 месяцев текущего года объем перевезенных грузов по маршруту Казахстан — Туркменистан — Иран (пограничный переход „Болашак“) составил чуть более миллиона тонн. При этом транзит не достиг даже 200 тыс. тонн. По имеющимся данным, указанный маршрут в качестве международного транспортного коридора, фактически, не функционирует. Бизнесом пока данное направление не востребовано, и его перспективы туманны», — резюмировал Конуров.? читать продолжение новости ? Еще один маршрут, вызывающий беспокойство депутата, — это казахстанский участок международного автомобильного коридора «Западный Китай — Западная Европа». Его строительство должны завершить в 2019 году. Направление перспективное, однако, по словам депутата, «как транзитный маршрут, магистраль полноценно сможет заработать только при вводе российского участка», а он будет готов не ранее, чем через 5 лет. В ожидании этого события дорогу нужно содержать. Конуров обеспокоен тем, что бизнес отдаст предпочтение альтернативным маршрутам, и дорогостоящие казахстанские проекты будут убыточны. «Международная конкуренция в этой сфере очень высока, все стремятся перетянуть на себя транзитные грузопотоки», — поясняет он. Между тем, для реализации этих транзитных проектов были привлечены заемные средства, причем в иностранной валюте, что может стать серьезной нагрузкой для бюджета. Конуров просит правительство предоставить данные о том, когда железнодорожный коридор «Казахстан — Туркменистан — Иран» и дорога «Западный Китай — Западная Европа» будут функционировать полноценно именно как транзитные маршруты. Также его интересует, за счет каких средств сейчас финансируется содержание этих объектов.
Железнодорожный маршрут «Казахстан — Туркменистан — Иран» не оправдал ожиданий. Такого мнения придерживается депутат казахстанского парламента Айкын Конуров, соответствующий депутатский запрос он озвучил сегодня, 19 декабря. «В декабре 2014 года был запущен железнодорожный маршрут „Казахстан — Туркменистан — Иран“, — напомнил народный избранник. — Ожидалось, что он обеспечит казахстанским товарам прямой выход к портам Персидского залива, а также будет генерировать доход от транзита. По прогнозам правительства, объем перевозок грузов по этой дороге к 2022 году достигнет проектной мощности — 15 млн тонн в год. По нашим подсчетам, за 10 месяцев текущего года объем перевезенных грузов по маршруту Казахстан — Туркменистан — Иран (пограничный переход „Болашак“) составил чуть более миллиона тонн. При этом транзит не достиг даже 200 тыс. тонн. По имеющимся данным, указанный маршрут в качестве международного транспортного коридора, фактически, не функционирует. Бизнесом пока данное направление не востребовано, и его перспективы туманны», — резюмировал Конуров.? читать продолжение новости ? Еще один маршрут, вызывающий беспокойство депутата, — это казахстанский участок международного автомобильного коридора «Западный Китай — Западная Европа». Его строительство должны завершить в 2019 году. Направление перспективное, однако, по словам депутата, «как транзитный маршрут, магистраль полноценно сможет заработать только при вводе российского участка», а он будет готов не ранее, чем через 5 лет. В ожидании этого события дорогу нужно содержать. Конуров обеспокоен тем, что бизнес отдаст предпочтение альтернативным маршрутам, и дорогостоящие казахстанские проекты будут убыточны. «Международная конкуренция в этой сфере очень высока, все стремятся перетянуть на себя транзитные грузопотоки», — поясняет он. Между тем, для реализации этих транзитных проектов были привлечены заемные средства, причем в иностранной валюте, что может стать серьезной нагрузкой для бюджета. Конуров просит правительство предоставить данные о том, когда железнодорожный коридор «Казахстан — Туркменистан — Иран» и дорога «Западный Китай — Западная Европа» будут функционировать полноценно именно как транзитные маршруты. Также его интересует, за счет каких средств сейчас финансируется содержание этих объектов.
Новости дня / ЖКХ / Политика / ДНР и ЛНР / Здоровье / Видео / Россия / Технологии / Транспорт / Происшествия и криминал / Европа / Бизнес / Армения / Мероприятия / Чемпионат / Наука / Военные действия / Велоспорт / Мир / Бокс / Экономика / Общество / Большой Кавказ / Спорт / Власть / США
Впервые ученые смогли с помощью искусственного оплодотворения получить и заморозить эмбрион жирафа — шаг, который может изменить подходы к сохранению этих уникальных...
Новости дня / Политика / ДНР и ЛНР / Мероприятия / Общество / Россия / США / Украина / Мнения
Трофим
0
До инаугурации Дональда Трампа, которая состоится 20 января, киевский режим намерен совершить новые провокации в отношении России, об этом заявил посол по особым...
Происшествия и криминал / Политика / Новости дня / Видео
Клара
0
Израиль и ХАМАС договорились о прекращении огня в секторе Газа. В результате будут освобождены 33 израильских заложника и сотни палестинцев, находящихся в заключении в...
Комментарии (0)