Железнодорожный маршрут «Казахстан — Туркменистан — Иран» не оправдал ожиданий. Такого мнения придерживается депутат казахстанского парламента Айкын Конуров, соответствующий депутатский запрос он озвучил сегодня, 19 декабря. «В декабре 2014 года был запущен железнодорожный маршрут „Казахстан — Туркменистан — Иран“, — напомнил народный избранник. — Ожидалось, что он обеспечит казахстанским товарам прямой выход к портам Персидского залива, а также будет генерировать доход от транзита. По прогнозам правительства, объем перевозок грузов по этой дороге к 2022 году достигнет проектной мощности — 15 млн тонн в год. По нашим подсчетам, за 10 месяцев текущего года объем перевезенных грузов по маршруту Казахстан — Туркменистан — Иран (пограничный переход „Болашак“) составил чуть более миллиона тонн. При этом транзит не достиг даже 200 тыс. тонн. По имеющимся данным, указанный маршрут в качестве международного транспортного коридора, фактически, не функционирует. Бизнесом пока данное направление не востребовано, и его перспективы туманны», — резюмировал Конуров.? читать продолжение новости ? Еще один маршрут, вызывающий беспокойство депутата, — это казахстанский участок международного автомобильного коридора «Западный Китай — Западная Европа». Его строительство должны завершить в 2019 году. Направление перспективное, однако, по словам депутата, «как транзитный маршрут, магистраль полноценно сможет заработать только при вводе российского участка», а он будет готов не ранее, чем через 5 лет. В ожидании этого события дорогу нужно содержать. Конуров обеспокоен тем, что бизнес отдаст предпочтение альтернативным маршрутам, и дорогостоящие казахстанские проекты будут убыточны. «Международная конкуренция в этой сфере очень высока, все стремятся перетянуть на себя транзитные грузопотоки», — поясняет он. Между тем, для реализации этих транзитных проектов были привлечены заемные средства, причем в иностранной валюте, что может стать серьезной нагрузкой для бюджета. Конуров просит правительство предоставить данные о том, когда железнодорожный коридор «Казахстан — Туркменистан — Иран» и дорога «Западный Китай — Западная Европа» будут функционировать полноценно именно как транзитные маршруты. Также его интересует, за счет каких средств сейчас финансируется содержание этих объектов.
Железнодорожный маршрут «Казахстан — Туркменистан — Иран» не оправдал ожиданий. Такого мнения придерживается депутат казахстанского парламента Айкын Конуров, соответствующий депутатский запрос он озвучил сегодня, 19 декабря. «В декабре 2014 года был запущен железнодорожный маршрут „Казахстан — Туркменистан — Иран“, — напомнил народный избранник. — Ожидалось, что он обеспечит казахстанским товарам прямой выход к портам Персидского залива, а также будет генерировать доход от транзита. По прогнозам правительства, объем перевозок грузов по этой дороге к 2022 году достигнет проектной мощности — 15 млн тонн в год. По нашим подсчетам, за 10 месяцев текущего года объем перевезенных грузов по маршруту Казахстан — Туркменистан — Иран (пограничный переход „Болашак“) составил чуть более миллиона тонн. При этом транзит не достиг даже 200 тыс. тонн. По имеющимся данным, указанный маршрут в качестве международного транспортного коридора, фактически, не функционирует. Бизнесом пока данное направление не востребовано, и его перспективы туманны», — резюмировал Конуров.? читать продолжение новости ? Еще один маршрут, вызывающий беспокойство депутата, — это казахстанский участок международного автомобильного коридора «Западный Китай — Западная Европа». Его строительство должны завершить в 2019 году. Направление перспективное, однако, по словам депутата, «как транзитный маршрут, магистраль полноценно сможет заработать только при вводе российского участка», а он будет готов не ранее, чем через 5 лет. В ожидании этого события дорогу нужно содержать. Конуров обеспокоен тем, что бизнес отдаст предпочтение альтернативным маршрутам, и дорогостоящие казахстанские проекты будут убыточны. «Международная конкуренция в этой сфере очень высока, все стремятся перетянуть на себя транзитные грузопотоки», — поясняет он. Между тем, для реализации этих транзитных проектов были привлечены заемные средства, причем в иностранной валюте, что может стать серьезной нагрузкой для бюджета. Конуров просит правительство предоставить данные о том, когда железнодорожный коридор «Казахстан — Туркменистан — Иран» и дорога «Западный Китай — Западная Европа» будут функционировать полноценно именно как транзитные маршруты. Также его интересует, за счет каких средств сейчас финансируется содержание этих объектов.
Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб...
07-май-2024
Новости дня / Политика / США / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Армения / Технологии / ЖКХ / Украина / Мир / Власть / Бизнес / Велоспорт / Мнения / Нижний Новгород / Курган / Большой Кавказ / Военные действия / Чемпионат / Мероприятия / Матчи / Спорт / Видео / Здоровье
Подразделения армии России выбили противника из Соловьево и Котляровки. США готовятся вмешаться в конфликт на Украине и...
07-май-2024
Новости дня / Политика / Россия / Общество / США / ДНР и ЛНР / Здоровье / Матчи / Украина / Армения / ЖКХ / Спорт / Технологии / Военные действия / Европа / Ростов-на-Дону / Происшествия и криминал / Власть / Чемпионат
Банковая гудит, как улей, в который бросили дымовую шашку.И не только из-за стремительного продвижения российских...
07-май-2024
Новости дня / Здоровье / Политика / Технологии / Украина / Большой Кавказ / Латинская Америка / ЖКХ / ДНР и ЛНР / Бизнес / Спорт / СТАТЬИ / Законы / Европа / Военные действия
Новости дня / Политика / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Здоровье / Общество / Россия / Аналитика / Статистика / Интервью звёзд / Мир / ЖКХ / США / Мнения / Латинская Америка / Украина / Видео / Большой Кавказ
Новости дня / Общество / Здоровье / Технологии / Политика / Чемпионат / Украина / ЖКХ / Большой Кавказ / Видео / Спорт / Законы / Россия / Власть / Интернет / Статистика / Экономика / Латинская Америка / ДНР и ЛНР / Мнения / Выборы / Мероприятия
Новости дня / Политика / Россия / Здоровье / Технологии / ЖКХ / Бизнес / ДНР и ЛНР / Украина / Чемпионат / Большой Кавказ / Власть / Аналитика / Военные действия / Происшествия и криминал / Видео / Белоруссия / Ростов-на-Дону / США / Общество / Спорт / Латинская Америка / Культура / Мероприятия
Новости дня / Бизнес / Политика / Украина / США / Технологии / Россия / Европа / Мир / ДНР и ЛНР / СТАТЬИ / Здоровье / Статистика / ЖКХ / Спорт / Крым / Общество / Видео / Военные действия / Экономика / Происшествия и криминал / Интервью звёзд
Новости дня / Политика / США / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Армения / Технологии / ЖКХ / Украина / Мир / Власть / Бизнес / Велоспорт / Мнения / Нижний Новгород / Курган / Большой Кавказ / Военные действия / Чемпионат / Мероприятия / Матчи / Спорт / Видео / Здоровье
Владилена
0
Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари...
Новости дня / Политика / Россия / Общество / США / ДНР и ЛНР / Здоровье / Матчи / Украина / Армения / ЖКХ / Спорт / Технологии / Военные действия / Европа / Ростов-на-Дону / Происшествия и криминал / Власть / Чемпионат
Виталий
0
Подразделения армии России выбили противника из Соловьево и Котляровки. США готовятся вмешаться в конфликт на Украине и ищут альтернативу Зеленскому. Подробности — в...
Новости дня / Здоровье / Политика / Технологии / Украина / Большой Кавказ / Латинская Америка / ЖКХ / ДНР и ЛНР / Бизнес / Спорт / СТАТЬИ / Законы / Европа / Военные действия
Abramson
0
Банковая гудит, как улей, в который бросили дымовую шашку.И не только из-за стремительного продвижения российских войск, а ведь реального наступления, я напомню, еще...
Новости дня / Здоровье / Политика / Бизнес / Россия / Видео / Экономика / Военные действия / Происшествия и криминал / Общество / Технологии / Мир / Таблица / ДНР и ЛНР / Наука / Фото репортаж / Чемпионат / Азия / Транспорт
Cook
0
Англосаксонскую прессу надо уметь читать. Английский (а равно французский) язык вообще известен тем, что слышится совсем не то, что пишется. И это относится не только к...
Комментарии (0)