Экономическая целесообразность строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань фактически отсутствует. Об этом сегодня, 25 декабря, заявил первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов. «Я скептически отношусь (к проекту ВСМ), — сказал он. — Вопрос: будет ли здесь экономика? Даже если это будет Казань — никакой экономики абсолютно нет. Такие проекты высокоскоростных магистралей делают там, где большое скопление народа, где люди будут перемещаться. Между Москвой и Питером — я еще понимаю. Даже есть оценки специалистов, где такие проекты могут быть выгодны и могут окупать текущее содержание. Но поскольку между Казанью и Москвой действует нормальное авиасообщение, по времени все равно авиасообщение будет быстрее, чем высокоскоростной поезд, поэтому экономический смысл фактически отсутствует». Возможная перевозка по ВСМ грузов в контейнерах в Китай (при условии предполагаемого продления магистрали) также нерентабельна в сравнении с транспортировкой по морю или обычной железной дороге. «Экономика не бьется — вот в чем проблема», — подчеркнул Силуанов. По его словам, даже в Китае высокоскоростное сообщение окупается «далеко не везде».? читать продолжение новости ? Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», протяженность ВСМ Москва — Казань составит около 790 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. Первый участок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода стоимостью более 620 млрд рублей может быть введен в эксплуатацию до 2024 года. Общий объем инвестиций в ВСМ Москва — Казань Минтранс РФ оценивает в 1,7 трлн рублей, из них 0,7 трлн может выделить государство в виде капитального гранта. В ноябре президент России Владимир Путин поручил Министерству транспорта РФ дополнительно проверить экономическую эффективность ВСМ «Москва — Казань». Правительству РФ поручено до 1 марта предусмотреть в качестве условия при выделении средств выход на плановую операционную безубыточность эксплуатации создаваемой железнодорожной линии. Это вызвало нервную реакцию в Татарстане, руководство которого давно ждет возможности освоения средств на строительстве ВСМ.
Экономическая целесообразность строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань фактически отсутствует. Об этом сегодня, 25 декабря, заявил первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов. «Я скептически отношусь (к проекту ВСМ), — сказал он. — Вопрос: будет ли здесь экономика? Даже если это будет Казань — никакой экономики абсолютно нет. Такие проекты высокоскоростных магистралей делают там, где большое скопление народа, где люди будут перемещаться. Между Москвой и Питером — я еще понимаю. Даже есть оценки специалистов, где такие проекты могут быть выгодны и могут окупать текущее содержание. Но поскольку между Казанью и Москвой действует нормальное авиасообщение, по времени все равно авиасообщение будет быстрее, чем высокоскоростной поезд, поэтому экономический смысл фактически отсутствует». Возможная перевозка по ВСМ грузов в контейнерах в Китай (при условии предполагаемого продления магистрали) также нерентабельна в сравнении с транспортировкой по морю или обычной железной дороге. «Экономика не бьется — вот в чем проблема», — подчеркнул Силуанов. По его словам, даже в Китае высокоскоростное сообщение окупается «далеко не везде».? читать продолжение новости ? Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», протяженность ВСМ Москва — Казань составит около 790 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. Первый участок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода стоимостью более 620 млрд рублей может быть введен в эксплуатацию до 2024 года. Общий объем инвестиций в ВСМ Москва — Казань Минтранс РФ оценивает в 1,7 трлн рублей, из них 0,7 трлн может выделить государство в виде капитального гранта. В ноябре президент России Владимир Путин поручил Министерству транспорта РФ дополнительно проверить экономическую эффективность ВСМ «Москва — Казань». Правительству РФ поручено до 1 марта предусмотреть в качестве условия при выделении средств выход на плановую операционную безубыточность эксплуатации создаваемой железнодорожной линии. Это вызвало нервную реакцию в Татарстане, руководство которого давно ждет возможности освоения средств на строительстве ВСМ.
Новости дня / Политика / ДНР и ЛНР / Россия / Энергетика / Видео / Транспорт / Бизнес / Украина / Чемпионат / Военные действия / Технологии / Ростов-на-Дону / ЖКХ / Большой Кавказ / Общество
Новости дня / Политика / Видео / Чемпионат / Транспорт / Судьи / Законы / США / Общество / ДНР и ЛНР / ЖКХ / Украина / Энергетика / Военные действия
Клавдий
0
Бывший начальник Центрального управления обеспечения горюче-смазочными материалами Тыла Командования Сил логистики ВСУ «заработал» миллионы во время войны.Как сообщается...
Политика / Новости дня / Украина / Военные действия
Иларион
0
Вчера днём и ночью ВКС и ракетные войска наносили удары по целям на Донбассе, в Сумской, Харьковской, Запорожской, Днепропетровской и Херсонской областях (весь спектр...
Политика / Россия / Новости дня / Судьи / Статистика / Происшествия и криминал / Здоровье / Военные действия
Simon
0
Советский районный суд города Астрахань:13-ти летний мальчик планировал совершить теракт.23 декабря 2025 года Советским районным судом города Астрахани рассмотрено...
Новости дня / Политика / Здоровье / Россия / Европа / Военные действия / Аналитика / Происшествия и криминал / Общество
Parker
0
Китайский портал Sohu смоделировал гипотетический сценарий вторжения НАТО в Калининградскую область, предупредив: за первые пять часов погибнут 34 миллиона человек, ещё...
Комментарии (0)