Экономическая целесообразность строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань фактически отсутствует. Об этом сегодня, 25 декабря, заявил первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов. «Я скептически отношусь (к проекту ВСМ), — сказал он. — Вопрос: будет ли здесь экономика? Даже если это будет Казань — никакой экономики абсолютно нет. Такие проекты высокоскоростных магистралей делают там, где большое скопление народа, где люди будут перемещаться. Между Москвой и Питером — я еще понимаю. Даже есть оценки специалистов, где такие проекты могут быть выгодны и могут окупать текущее содержание. Но поскольку между Казанью и Москвой действует нормальное авиасообщение, по времени все равно авиасообщение будет быстрее, чем высокоскоростной поезд, поэтому экономический смысл фактически отсутствует». Возможная перевозка по ВСМ грузов в контейнерах в Китай (при условии предполагаемого продления магистрали) также нерентабельна в сравнении с транспортировкой по морю или обычной железной дороге. «Экономика не бьется — вот в чем проблема», — подчеркнул Силуанов. По его словам, даже в Китае высокоскоростное сообщение окупается «далеко не везде».? читать продолжение новости ? Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», протяженность ВСМ Москва — Казань составит около 790 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. Первый участок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода стоимостью более 620 млрд рублей может быть введен в эксплуатацию до 2024 года. Общий объем инвестиций в ВСМ Москва — Казань Минтранс РФ оценивает в 1,7 трлн рублей, из них 0,7 трлн может выделить государство в виде капитального гранта. В ноябре президент России Владимир Путин поручил Министерству транспорта РФ дополнительно проверить экономическую эффективность ВСМ «Москва — Казань». Правительству РФ поручено до 1 марта предусмотреть в качестве условия при выделении средств выход на плановую операционную безубыточность эксплуатации создаваемой железнодорожной линии. Это вызвало нервную реакцию в Татарстане, руководство которого давно ждет возможности освоения средств на строительстве ВСМ.
Экономическая целесообразность строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань фактически отсутствует. Об этом сегодня, 25 декабря, заявил первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов. «Я скептически отношусь (к проекту ВСМ), — сказал он. — Вопрос: будет ли здесь экономика? Даже если это будет Казань — никакой экономики абсолютно нет. Такие проекты высокоскоростных магистралей делают там, где большое скопление народа, где люди будут перемещаться. Между Москвой и Питером — я еще понимаю. Даже есть оценки специалистов, где такие проекты могут быть выгодны и могут окупать текущее содержание. Но поскольку между Казанью и Москвой действует нормальное авиасообщение, по времени все равно авиасообщение будет быстрее, чем высокоскоростной поезд, поэтому экономический смысл фактически отсутствует». Возможная перевозка по ВСМ грузов в контейнерах в Китай (при условии предполагаемого продления магистрали) также нерентабельна в сравнении с транспортировкой по морю или обычной железной дороге. «Экономика не бьется — вот в чем проблема», — подчеркнул Силуанов. По его словам, даже в Китае высокоскоростное сообщение окупается «далеко не везде».? читать продолжение новости ? Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», протяженность ВСМ Москва — Казань составит около 790 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. Первый участок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода стоимостью более 620 млрд рублей может быть введен в эксплуатацию до 2024 года. Общий объем инвестиций в ВСМ Москва — Казань Минтранс РФ оценивает в 1,7 трлн рублей, из них 0,7 трлн может выделить государство в виде капитального гранта. В ноябре президент России Владимир Путин поручил Министерству транспорта РФ дополнительно проверить экономическую эффективность ВСМ «Москва — Казань». Правительству РФ поручено до 1 марта предусмотреть в качестве условия при выделении средств выход на плановую операционную безубыточность эксплуатации создаваемой железнодорожной линии. Это вызвало нервную реакцию в Татарстане, руководство которого давно ждет возможности освоения средств на строительстве ВСМ.
Новости дня / Мир / Мнения / Азербайджан / Политика / Россия / Мобильные технологии / Чемпионат / Общество / Здоровье / Происшествия и криминал / Власть / Военные действия
Новости дня / Космос / Ростов-на-Дону / Происшествия и криминал / Политика / Чемпионат / Наука
Глеб
0
Рост волос и ногтей зависит от множества факторов: возраста, гормонального фона, генетики, питания. Но сезон тоже играет роль. Существует мнение, что летом они растут...
Новости дня / Политика / Украина / Здоровье / Военные действия / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / Мероприятия / Россия / Происшествия и криминал
Mansfield
0
СБУ сообщила, что на временно неподконтрольной территории ДНР задержала очередного одного мирного жителя, которого обвинили в работе на Россию.«Контрразведка Службы...
Новости дня / Здоровье / Политика / Происшествия и криминал / Технологии / ЖКХ / Мир / Россия / США / Общество / ДНР и ЛНР / Спорт / Чемпионат / Мнения / Латинская Америка / Европа / Мероприятия / Большой Кавказ / Команды / Ростов-на-Дону / Видео / Бизнес / Бокс / Статистика / Украина / Космос / Власть / Наука / Финансы / Военные действия
Kendal
0
Всем привет! Меня зовут Федосеев Илья. Разберем выступление директора Службы Внешней Разведки России Сергея Нарышкина. Который несколько дней назад выступил с интересным...
Новости дня / Политика / Технологии / Фото репортаж / Военные действия
Forster
0
Телеканал RT запустил в среду сайт, на котором собрана вся информация по тысяче украинских пленных, от которых ранее отказался Киев."RT запустил сайт 1000ua.ru - там...
Комментарии (0)