Экономическая целесообразность строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань фактически отсутствует. Об этом сегодня, 25 декабря, заявил первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов. «Я скептически отношусь (к проекту ВСМ), — сказал он. — Вопрос: будет ли здесь экономика? Даже если это будет Казань — никакой экономики абсолютно нет. Такие проекты высокоскоростных магистралей делают там, где большое скопление народа, где люди будут перемещаться. Между Москвой и Питером — я еще понимаю. Даже есть оценки специалистов, где такие проекты могут быть выгодны и могут окупать текущее содержание. Но поскольку между Казанью и Москвой действует нормальное авиасообщение, по времени все равно авиасообщение будет быстрее, чем высокоскоростной поезд, поэтому экономический смысл фактически отсутствует». Возможная перевозка по ВСМ грузов в контейнерах в Китай (при условии предполагаемого продления магистрали) также нерентабельна в сравнении с транспортировкой по морю или обычной железной дороге. «Экономика не бьется — вот в чем проблема», — подчеркнул Силуанов. По его словам, даже в Китае высокоскоростное сообщение окупается «далеко не везде».? читать продолжение новости ? Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», протяженность ВСМ Москва — Казань составит около 790 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. Первый участок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода стоимостью более 620 млрд рублей может быть введен в эксплуатацию до 2024 года. Общий объем инвестиций в ВСМ Москва — Казань Минтранс РФ оценивает в 1,7 трлн рублей, из них 0,7 трлн может выделить государство в виде капитального гранта. В ноябре президент России Владимир Путин поручил Министерству транспорта РФ дополнительно проверить экономическую эффективность ВСМ «Москва — Казань». Правительству РФ поручено до 1 марта предусмотреть в качестве условия при выделении средств выход на плановую операционную безубыточность эксплуатации создаваемой железнодорожной линии. Это вызвало нервную реакцию в Татарстане, руководство которого давно ждет возможности освоения средств на строительстве ВСМ.
Экономическая целесообразность строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань фактически отсутствует. Об этом сегодня, 25 декабря, заявил первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов. «Я скептически отношусь (к проекту ВСМ), — сказал он. — Вопрос: будет ли здесь экономика? Даже если это будет Казань — никакой экономики абсолютно нет. Такие проекты высокоскоростных магистралей делают там, где большое скопление народа, где люди будут перемещаться. Между Москвой и Питером — я еще понимаю. Даже есть оценки специалистов, где такие проекты могут быть выгодны и могут окупать текущее содержание. Но поскольку между Казанью и Москвой действует нормальное авиасообщение, по времени все равно авиасообщение будет быстрее, чем высокоскоростной поезд, поэтому экономический смысл фактически отсутствует». Возможная перевозка по ВСМ грузов в контейнерах в Китай (при условии предполагаемого продления магистрали) также нерентабельна в сравнении с транспортировкой по морю или обычной железной дороге. «Экономика не бьется — вот в чем проблема», — подчеркнул Силуанов. По его словам, даже в Китае высокоскоростное сообщение окупается «далеко не везде».? читать продолжение новости ? Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», протяженность ВСМ Москва — Казань составит около 790 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. Первый участок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода стоимостью более 620 млрд рублей может быть введен в эксплуатацию до 2024 года. Общий объем инвестиций в ВСМ Москва — Казань Минтранс РФ оценивает в 1,7 трлн рублей, из них 0,7 трлн может выделить государство в виде капитального гранта. В ноябре президент России Владимир Путин поручил Министерству транспорта РФ дополнительно проверить экономическую эффективность ВСМ «Москва — Казань». Правительству РФ поручено до 1 марта предусмотреть в качестве условия при выделении средств выход на плановую операционную безубыточность эксплуатации создаваемой железнодорожной линии. Это вызвало нервную реакцию в Татарстане, руководство которого давно ждет возможности освоения средств на строительстве ВСМ.
Новости дня / Россия / Политика / Здоровье / Украина / ДНР и ЛНР / Бизнес / Видео / Транспорт / Европа / Мир / Технологии / Интервью звёзд / Аналитика / Спорт / Наука / Большой Кавказ / Происшествия и криминал / Чемпионат / Военные действия
Новости дня / Здоровье / Технологии / Спорт / ЖКХ / Политика / Власть / Бизнес / Культура / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Европа / Видео / Чемпионат / Большой Кавказ / Армения
Новости дня / США / Россия / Политика / Украина / Экономика / Технологии / Здоровье / Видео / Бизнес / Европа / ЖКХ / Мир / Происшествия и криминал / Белоруссия / Мнения / Латинская Америка / Выборы / Большой Кавказ / Чемпионат / ДНР и ЛНР
Проект по эвакуации детей из Днепропетровской области в Турцию, призванный дать им безопасность и покой, завершился громким международным скандалом, вскрывшим факты...
Эффектные кадры подрыва "ручным" методом той части здания, где находились ВСУшники. [media=https://rutube.ru/video/5bbe0e3d7254143ee32a192a043771b7/]...
Новости дня / Чемпионат / Технологии / Политика / Европа / Большой Кавказ / Россия / Выборы / Украина
Лука
0
Титулованная украинская прыгунья в воду, чемпионка Европы и участница двух Олимпиад София Лыскун, совершила, пожалуй, самый неожиданный разворот в своей карьере:...
Новости дня / Политика / Россия / Европа / Украина / Здоровье / Бизнес / Технологии / Мир / Чемпионат / Происшествия и криминал / Большой Кавказ / Екатеринбург / США / Казань
Fisher
0
Спустя 5 часов переговоров в Кремле, участники покинули место встречи, а помощник президента России Юрий Ушаков весьма лаконично подвёл итоги, подтвердив, что было...
Комментарии (0)