Экономическая целесообразность строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань фактически отсутствует. Об этом сегодня, 25 декабря, заявил первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов. «Я скептически отношусь (к проекту ВСМ), — сказал он. — Вопрос: будет ли здесь экономика? Даже если это будет Казань — никакой экономики абсолютно нет. Такие проекты высокоскоростных магистралей делают там, где большое скопление народа, где люди будут перемещаться. Между Москвой и Питером — я еще понимаю. Даже есть оценки специалистов, где такие проекты могут быть выгодны и могут окупать текущее содержание. Но поскольку между Казанью и Москвой действует нормальное авиасообщение, по времени все равно авиасообщение будет быстрее, чем высокоскоростной поезд, поэтому экономический смысл фактически отсутствует». Возможная перевозка по ВСМ грузов в контейнерах в Китай (при условии предполагаемого продления магистрали) также нерентабельна в сравнении с транспортировкой по морю или обычной железной дороге. «Экономика не бьется — вот в чем проблема», — подчеркнул Силуанов. По его словам, даже в Китае высокоскоростное сообщение окупается «далеко не везде».? читать продолжение новости ? Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», протяженность ВСМ Москва — Казань составит около 790 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. Первый участок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода стоимостью более 620 млрд рублей может быть введен в эксплуатацию до 2024 года. Общий объем инвестиций в ВСМ Москва — Казань Минтранс РФ оценивает в 1,7 трлн рублей, из них 0,7 трлн может выделить государство в виде капитального гранта. В ноябре президент России Владимир Путин поручил Министерству транспорта РФ дополнительно проверить экономическую эффективность ВСМ «Москва — Казань». Правительству РФ поручено до 1 марта предусмотреть в качестве условия при выделении средств выход на плановую операционную безубыточность эксплуатации создаваемой железнодорожной линии. Это вызвало нервную реакцию в Татарстане, руководство которого давно ждет возможности освоения средств на строительстве ВСМ.
Экономическая целесообразность строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань фактически отсутствует. Об этом сегодня, 25 декабря, заявил первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов. «Я скептически отношусь (к проекту ВСМ), — сказал он. — Вопрос: будет ли здесь экономика? Даже если это будет Казань — никакой экономики абсолютно нет. Такие проекты высокоскоростных магистралей делают там, где большое скопление народа, где люди будут перемещаться. Между Москвой и Питером — я еще понимаю. Даже есть оценки специалистов, где такие проекты могут быть выгодны и могут окупать текущее содержание. Но поскольку между Казанью и Москвой действует нормальное авиасообщение, по времени все равно авиасообщение будет быстрее, чем высокоскоростной поезд, поэтому экономический смысл фактически отсутствует». Возможная перевозка по ВСМ грузов в контейнерах в Китай (при условии предполагаемого продления магистрали) также нерентабельна в сравнении с транспортировкой по морю или обычной железной дороге. «Экономика не бьется — вот в чем проблема», — подчеркнул Силуанов. По его словам, даже в Китае высокоскоростное сообщение окупается «далеко не везде».? читать продолжение новости ? Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», протяженность ВСМ Москва — Казань составит около 790 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. Первый участок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода стоимостью более 620 млрд рублей может быть введен в эксплуатацию до 2024 года. Общий объем инвестиций в ВСМ Москва — Казань Минтранс РФ оценивает в 1,7 трлн рублей, из них 0,7 трлн может выделить государство в виде капитального гранта. В ноябре президент России Владимир Путин поручил Министерству транспорта РФ дополнительно проверить экономическую эффективность ВСМ «Москва — Казань». Правительству РФ поручено до 1 марта предусмотреть в качестве условия при выделении средств выход на плановую операционную безубыточность эксплуатации создаваемой железнодорожной линии. Это вызвало нервную реакцию в Татарстане, руководство которого давно ждет возможности освоения средств на строительстве ВСМ.
Новости дня / ЖКХ / Политика / ДНР и ЛНР / Здоровье / Видео / Россия / Технологии / Транспорт / Происшествия и криминал / Европа / Бизнес / Армения / Мероприятия / Чемпионат / Наука / Военные действия / Велоспорт / Мир / Бокс / Экономика / Общество / Большой Кавказ / Спорт / Власть / США
Впервые ученые смогли с помощью искусственного оплодотворения получить и заморозить эмбрион жирафа — шаг, который может изменить подходы к сохранению этих уникальных...
Новости дня / Политика / ДНР и ЛНР / Мероприятия / Общество / Россия / США / Украина / Мнения
Трофим
0
До инаугурации Дональда Трампа, которая состоится 20 января, киевский режим намерен совершить новые провокации в отношении России, об этом заявил посол по особым...
Происшествия и криминал / Политика / Новости дня / Видео
Клара
0
Израиль и ХАМАС договорились о прекращении огня в секторе Газа. В результате будут освобождены 33 израильских заложника и сотни палестинцев, находящихся в заключении в...
Комментарии (0)