Метростроевцы в Петербурге закончили бастовать, но долги им пока не вернули - «Транспорт»

  • 21:00, 28-дек-2018
  • Транспорт
  • Galbraith
  • 0

Метростроевцы в Петербурге закончили бастовать, но долги им пока не вернули - «Транспорт»
Днём 27 ноября в Петербурге проходчики «СМУ-13 Метрострой» продолжили «подземную» забастовку у строящейся станции «Горный институт», потребовав выплатить им все долги по заработной плате. Вечером, после переговоров с начальством, забастовка закончилась, передает корреспондент «NOVOSTI-DNY.Ru».
«Бастовали две бригады вечерней смены, это — 25 человек. После вчерашних обещаний, когда отказались выходить из шахты рабочие из СМУ-11, нам заплатили 20% за октябрь и выплатили аванс за декабрь. Деньги за ноябрь мы пока не получили. Сегодня вечером начались выплаты оставшейся части за октябрь месяц», — рассказал один из метростроевцев, не захотевший называть свою фамилию.
По его словам, труд под землёй и в 21 веке остаётся очень тяжёлым и требует большой отдачи, а средний заработок у тех же проходчиков СМУ-13 всего 45–50 тысяч рублей (75 тысяч получают только высококвалифицированные рабочие). Зарплата не индексируется более десяти лет. Примерно столько же метростроевцы получали в 2006—2008 годах, а в последнее время и не выплачивается вовсе.
В то же время администрация Санкт-Петербурга, являющаяся заказчиком строительства городского метро оперирует совсем другими цифрами. Например, проходчики на участке «Горного института», по контракту со Смольным, должны получать всего около 23 тысяч рублей в месяц. «Руководители подрядных организаций понимают, что за такие деньги люди не пойдут в забой, и не будут строить качественно и быстро. Поэтому они закрывают нам зарплату средствами, которые берут в качестве кредитов», — объяснил сотрудник СМУ-13.? читать продолжение новости ?
Подобная «пирамида» долго удерживаться не может, и время от времени в городе возникают скандалы со срывом графиков сдачи работ и забастовками рабочих. Генеральный подрядчик-монополист строительства подземки — ОАО «Метрострой» ситуацию не комментирует.
В настоящее время известно, что председатель городского Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин и генеральный директор «Метростроя» Николай Александров попытались решить 27 декабря проблему невыплаты заработной платы метростроевцам. Выделенные городом деньги, ко всему прочему, перехватила налоговая инспекция, так как «Метрострой» остался в должниках и здесь.
«По итогам сегодняшних переговоров деньги на счета субподрядных организаций для погашения задолженности по зарплате поступят до конца года», — сообщили в пресс-службе «Метростроя».
«Мы выкручивались как могли до последнего, но сегодня ситуация стала совсем трудной, поэтому рабочие и решились на забастовки», — говорят проходчики.
Они надеются на врио губернатора Александра Беглова, который взял ситуацию под личный контроль, и вице-губернатора Николая Бондаренко. При ушедшем накануне в отставку Игоре Албине, по словам рабочих, многие проблемы просто замалчивались.

Днём 27 ноября в Петербурге проходчики «СМУ-13 Метрострой» продолжили «подземную» забастовку у строящейся станции «Горный институт», потребовав выплатить им все долги по заработной плате. Вечером, после переговоров с начальством, забастовка закончилась, передает корреспондент «NOVOSTI-DNY.Ru». «Бастовали две бригады вечерней смены, это — 25 человек. После вчерашних обещаний, когда отказались выходить из шахты рабочие из СМУ-11, нам заплатили 20% за октябрь и выплатили аванс за декабрь. Деньги за ноябрь мы пока не получили. Сегодня вечером начались выплаты оставшейся части за октябрь месяц», — рассказал один из метростроевцев, не захотевший называть свою фамилию. По его словам, труд под землёй и в 21 веке остаётся очень тяжёлым и требует большой отдачи, а средний заработок у тех же проходчиков СМУ-13 всего 45–50 тысяч рублей (75 тысяч получают только высококвалифицированные рабочие). Зарплата не индексируется более десяти лет. Примерно столько же метростроевцы получали в 2006—2008 годах, а в последнее время и не выплачивается вовсе. В то же время администрация Санкт-Петербурга, являющаяся заказчиком строительства городского метро оперирует совсем другими цифрами. Например, проходчики на участке «Горного института», по контракту со Смольным, должны получать всего около 23 тысяч рублей в месяц. «Руководители подрядных организаций понимают, что за такие деньги люди не пойдут в забой, и не будут строить качественно и быстро. Поэтому они закрывают нам зарплату средствами, которые берут в качестве кредитов», — объяснил сотрудник СМУ-13.? читать продолжение новости ? Подобная «пирамида» долго удерживаться не может, и время от времени в городе возникают скандалы со срывом графиков сдачи работ и забастовками рабочих. Генеральный подрядчик-монополист строительства подземки — ОАО «Метрострой» ситуацию не комментирует. В настоящее время известно, что председатель городского Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин и генеральный директор «Метростроя» Николай Александров попытались решить 27 декабря проблему невыплаты заработной платы метростроевцам. Выделенные городом деньги, ко всему прочему, перехватила налоговая инспекция, так как «Метрострой» остался в должниках и здесь. «По итогам сегодняшних переговоров деньги на счета субподрядных организаций для погашения задолженности по зарплате поступят до конца года», — сообщили в пресс-службе «Метростроя». «Мы выкручивались как могли до последнего, но сегодня ситуация стала совсем трудной, поэтому рабочие и решились на забастовки», — говорят проходчики. Они надеются на врио губернатора Александра Беглова, который взял ситуацию под личный контроль, и вице-губернатора Николая Бондаренко. При ушедшем накануне в отставку Игоре Албине, по словам рабочих, многие проблемы просто замалчивались.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!