Нефть с затонувшего иранского танкера достигла берегов более десятка южных Японских островов, сообщили официальные представители береговой охраны агентству «Рейтер».
Танкер «Санчи» затонул 14 января в Восточно-Китайском море после столкновения с грузовым кораблем, зарегистрированным в Гонконге. На борту находилось 1000 тонн дизельного топлива и 110 000 тонн ультралегкого сырого конденсата. Эта авария с нефтяным танкером стала наихудшей за десятилетия. Большая часть топлива испарилась после того, как судно загорелось и затонуло, но огромные нефтяные пятна вызвали опасения по поводу экологической катастрофы.
Первые следы нефти на японских берегах начали появляться 28 января, когда на пляжах острова Такараджима был обнаружен маслянистый осадок. Позже, 8 февраля, нефть была обнаружена на берегах островов Окиноерабу и Йорон в цепочке Амами. Теперь власти более 21 острова на юго-западе Японии сообщили о нефти на своих пляжах, включая Амами-Ошима и Окинава, которые известны своими прекрасными пляжами и обширными системами рифов. По данным СМИ, жители убрали с территории около 100 тонн нефти.
Японская береговая охрана связывает это загрязнение с затонувшим иранским танкером. «С учетом сходства нефти и того факта, что не было никаких подобных катастроф в этом районе, крайне вероятно, что нефть, обнаруженная на Окиноерабу и Йороне, прибыла с ?Санчи?», ? отметили сотрудники службы.
Образцы тяжелого топлива, взятые с двух островов, содержали компоненты топлива, используемого танкером. В образцах с других островов выявлены разные характеристики. По словам береговой охраны, расследование продолжается, и пока преждевременно делать какие-либо выводы, но это может быть связано с тем, что утечка происходила из разных резервуаров и оборудования.
Большое нефтяное пятно рядом с танкером продолжает дрейфовать примерно в 315 км к западу от острова Амами-Ошима на краю Восточно-Китайского моря, но, как отмечают в береговой охране, оно непрерывно испаряется.
Через три дня после аварии министерство окружающей среды Японии заявило, что маловероятно, что нефть достигнет японских берегов. Это было странное заявление, учитывая близость разлива к Японии. Обновленное моделирование Национального океанографического центра, показавшее, что нефть достигнет коралловых рифов в цепочке островов Рюкю, оправдалось. Воздействие разлива на окружающую среду до сих пор неизвестно. Для точной оценки нанесенного ущерба может потребоваться несколько месяцев, если не годы.
Новости Gismeteo.ru
Ставьте отметку «Нравится» на нашей новой странице в «Фейсбуке», чтобы не пропустить самые важные и интересные новости.
Нефть с затонувшего иранского танкера достигла берегов более десятка южных Японских островов, сообщили официальные представители береговой охраны агентству «Рейтер». Танкер «Санчи» затонул 14 января в Восточно-Китайском море после столкновения с грузовым кораблем, зарегистрированным в Гонконге. На борту находилось 1000 тонн дизельного топлива и 110 000 тонн ультралегкого сырого конденсата. Эта авария с нефтяным танкером стала наихудшей за десятилетия. Большая часть топлива испарилась после того, как судно загорелось и затонуло, но огромные нефтяные пятна вызвали опасения по поводу экологической катастрофы. Первые следы нефти на японских берегах начали появляться 28 января, когда на пляжах острова Такараджима был обнаружен маслянистый осадок. Позже, 8 февраля, нефть была обнаружена на берегах островов Окиноерабу и Йорон в цепочке Амами. Теперь власти более 21 острова на юго-западе Японии сообщили о нефти на своих пляжах, включая Амами-Ошима и Окинава, которые известны своими прекрасными пляжами и обширными системами рифов. По данным СМИ, жители убрали с территории около 100 тонн нефти. Японская береговая охрана связывает это загрязнение с затонувшим иранским танкером. «С учетом сходства нефти и того факта, что не было никаких подобных катастроф в этом районе, крайне вероятно, что нефть, обнаруженная на Окиноерабу и Йороне, прибыла с ?Санчи?», ? отметили сотрудники службы. Образцы тяжелого топлива, взятые с двух островов, содержали компоненты топлива, используемого танкером. В образцах с других островов выявлены разные характеристики. По словам береговой охраны, расследование продолжается, и пока преждевременно делать какие-либо выводы, но это может быть связано с тем, что утечка происходила из разных резервуаров и оборудования. Большое нефтяное пятно рядом с танкером продолжает дрейфовать примерно в 315 км к западу от острова Амами-Ошима на краю Восточно-Китайского моря, но, как отмечают в береговой охране, оно непрерывно испаряется. Через три дня после аварии министерство окружающей среды Японии заявило, что маловероятно, что нефть достигнет японских берегов. Это было странное заявление, учитывая близость разлива к Японии. Обновленное моделирование Национального океанографического центра, показавшее, что нефть достигнет коралловых рифов в цепочке островов Рюкю, оправдалось. Воздействие разлива на окружающую среду до сих пор неизвестно. Для точной оценки нанесенного ущерба может потребоваться несколько месяцев, если не годы. Новости Gismeteo.ru Ставьте отметку «Нравится» на нашей новой странице в «Фейсбуке», чтобы не пропустить самые важные и интересные новости.
Комментарии (0)