© AP Photo, Tsafrir AbayovМухаммед, 17-летний подросток из Идлиба, сидит в кругу группы мужчин старше себя и улыбается. Завершается церемония его бракосочетания с девушкой, которой едва исполнилось 14. Правозащитники в Сирии пытаются привлечь внимание всего мира к проблеме детских браков, а авторы катарского издания нашли тех, кто горячо поддерживает сложившуюся практику.
Мухаммед, 17-летний подросток из Идлиба, сидит в кругу группы мужчин старше себя и улыбается. Завершается церемония его бракосочетания, и молодой человек описывает свое состояние как «радость, смешанную со страхом и волнением».
Родители юноши решили женить его на одной из девушек в деревне, которой ещё не исполнилось и 14 лет, поскольку согласно обычаям, принятым в этом регионе, жена должна быть моложе мужа.
«Это нормальное, привычное дело. Многие мои ровесники женились и даже опередили меня, включая моего старого друга, который женился несколько месяцев назад. Ему ещё не исполнилось 16 лет, а его жене 13 лет», — сказал Мухаммед. Он не считает ранний брак чем-то странным.
По словам отца молодого человека, такие обычаи были широко распространены несколько десятилетий назад. Позже они стали исчезать, пока не вернулись вновь во время войны.
Мухаммед не скрывает своей радости по отношению к браку, традициям и ощущению мужественности. Однако в то же время он чувствует тяжесть ответственности на своих плечах и выражает сожаление по поводу невозможности продолжить жить как подросток и учиться. В настоящее время он вынужден много работать, чтобы обеспечить совместную с женой жизнь, а времени на развлечения и встречи с друзьями стало меньше.
В поисках половины религии
«Брак несовершеннолетних действительно имел место быть, но лишь в определенных социальных группах и конкретных географических районах. Однако во время войны обычай стал распространяться и в других регионах, прежде всего, в лагерях, деревнях и некоторых консервативно настроенных областях, где преобладает экстремистская идеология», — рассказывает 29-летняя Видад аль-Абделла, сотрудница одной из гуманитарных организаций в Идлибе.
По словам Аль-Абделлы, общество не одобряет тех, кто поздно вступает в брак, особенно девушек. Согласно популярной здесь поговорке, брак для девушки — это кров и спасение от проблем, а для мужчин — это путь разума, а также приверженности семье и религии. Местные жители говорят: «Брак — это половина религии».
Как считает Аль-Абделла, эти обычаи и нормы оказывают разрушительное воздействие на обе стороны, заключившие брак, поскольку молодой человек и девушка ещё не достигли умственной и физической зрелости. Она называет ранний брак двойным преступлением, так как он окажет негативное влияние на их детей и общество в целом. Это явление отнимает у детей детство, лишает их самых базовых прав. Они должны продолжить наслаждаться годами юности, которые окажут огромное влияние на формирование их будущей личности и интеллектуальные достижения.
Сотрудница гуманитарной организации открыто осуждает джихадистские группировки, контролирующие регион, и их экстремистскую идеологию, распространившуюся в последние годы, поскольку именно она поощряет ранний брак среди несовершеннолетних, особенно девочек. Как отметила женщина: «Они не обращают внимания на общественное мнение, медицинские и научные взгляды, которые решительно отвергают брак в столь раннем возрасте. Они также популяризируют устаревшие представления о жизни и неверные толкования религии, неприкосновенность брачного союза, но не осознают возможных последствий». Аль-Абделла поставила под сомнение способность молодоженов брать на себя обязательства в том числе по воспитанию детей.
По статистике Министерства юстиции Сирии, число ранних браков увеличилось более чем вдвое за годы войны.
По мнению ряда правозащитников, в сирийском обществе царят неблагоприятные условия. Основное внимание уделяется вопросам послевоенного восстановления, преодоления экономического упадка, а также политическим и военным проблемам. При этом трудности социального характера, ставшие следствием сирийской войны, не получили должного внимания со стороны местных и международных организаций и ассоциаций.
Некоторые активисты, с которыми нам удалось связаться, выразили свое неприятие этого явления. Один из них задал вопрос: «Как ребенок может воспитывать ребенка?» Как известно, в соответствии с законодательством многих государств и определением ООН, любой человек, не достигший 18-летнего возраста, считается ребенком.
Согласно Статье 16 Гражданского кодекса Сирии, молодой человек имеет право на вступление в брак в возрасте восемнадцати лет, в то время как девушке должно быть семнадцать лет.
Как гласят Статьи 491 и 942 Уголовного кодекса Сирии, лицо, совратившее несовершеннолетнего, возраст которого не достиг пятнадцати лет, может быть приговорено к девяти годам принудительного труда. По усмотрению судьи этот срок может быть увеличен до пятнадцати лет.
Защита от отклонений
Многие родители, с которыми мы связались в сельской местности Идлиба, не согласны с позицией Видад Аль-Абделлы и выражают свою поддержку ранним бракам. По их мнению, для проявления осознанности и ответственности не требуется достижение определенного возраста. Такой позиции придерживается и 25-летний Хасан, житель одной из деревень в Идлибе. Он отец пятерых детей и, по его убеждению, ранний брак лучше для общества и молодежи. Он также отверг термин «несовершеннолетний», который считает неподходящим для сирийского общества: «Когда молодой мужчина или девушка заключают брак, они в состоянии взять на себя и связанные с этим обязательства. Есть стремления очистить общество от греха и защитить юношей и девочек, однако возраст не является условием».
Неполноценный брак
Следы хны все еще видны на пальце руки Мухаммеда младшего спустя неделю с его свадьбы. Хна — часть местных обычаев, служит своего рода украшением. Как считают местные жители, когда перед свадьбой жених опускает палец руки в хну, это должно принести ему счастье и благословение. Несмотря на радость от просмотра фотографий со своей свадьбы и поздравлений со стороны товарищей-сверстников в деревне, он чувствует холод в своих семейных отношениях. В них ещё отсутствует физический контакт, и ему не о чем поговорить со своей невестой, которая до сих пор носит с собой свои игрушки.
© AP Photo, Tsafrir AbayovМухаммед, 17-летний подросток из Идлиба, сидит в кругу группы мужчин старше себя и улыбается. Завершается церемония его бракосочетания с девушкой, которой едва исполнилось 14. Правозащитники в Сирии пытаются привлечь внимание всего мира к проблеме детских браков, а авторы катарского издания нашли тех, кто горячо поддерживает сложившуюся практику.Мухаммед, 17-летний подросток из Идлиба, сидит в кругу группы мужчин старше себя и улыбается. Завершается церемония его бракосочетания, и молодой человек описывает свое состояние как «радость, смешанную со страхом и волнением». Родители юноши решили женить его на одной из девушек в деревне, которой ещё не исполнилось и 14 лет, поскольку согласно обычаям, принятым в этом регионе, жена должна быть моложе мужа. «Это нормальное, привычное дело. Многие мои ровесники женились и даже опередили меня, включая моего старого друга, который женился несколько месяцев назад. Ему ещё не исполнилось 16 лет, а его жене 13 лет», — сказал Мухаммед. Он не считает ранний брак чем-то странным. По словам отца молодого человека, такие обычаи были широко распространены несколько десятилетий назад. Позже они стали исчезать, пока не вернулись вновь во время войны. Мухаммед не скрывает своей радости по отношению к браку, традициям и ощущению мужественности. Однако в то же время он чувствует тяжесть ответственности на своих плечах и выражает сожаление по поводу невозможности продолжить жить как подросток и учиться. В настоящее время он вынужден много работать, чтобы обеспечить совместную с женой жизнь, а времени на развлечения и встречи с друзьями стало меньше. В поисках половины религии «Брак несовершеннолетних действительно имел место быть, но лишь в определенных социальных группах и конкретных географических районах. Однако во время войны обычай стал распространяться и в других регионах, прежде всего, в лагерях, деревнях и некоторых консервативно настроенных областях, где преобладает экстремистская идеология», — рассказывает 29-летняя Видад аль-Абделла, сотрудница одной из гуманитарных организаций в Идлибе. По словам Аль-Абделлы, общество не одобряет тех, кто поздно вступает в брак, особенно девушек. Согласно популярной здесь поговорке, брак для девушки — это кров и спасение от проблем, а для мужчин — это путь разума, а также приверженности семье и религии. Местные жители говорят: «Брак — это половина религии». Как считает Аль-Абделла, эти обычаи и нормы оказывают разрушительное воздействие на обе стороны, заключившие брак, поскольку молодой человек и девушка ещё не достигли умственной и физической зрелости. Она называет ранний брак двойным преступлением, так как он окажет негативное влияние на их детей и общество в целом. Это явление отнимает у детей детство, лишает их самых базовых прав. Они должны продолжить наслаждаться годами юности, которые окажут огромное влияние на формирование их будущей личности и интеллектуальные достижения. Сотрудница гуманитарной организации открыто осуждает джихадистские группировки, контролирующие регион, и их экстремистскую идеологию, распространившуюся в последние годы, поскольку именно она поощряет ранний брак среди несовершеннолетних, особенно девочек. Как отметила женщина: «Они не обращают внимания на общественное мнение, медицинские и научные взгляды, которые решительно отвергают брак в столь раннем возрасте. Они также популяризируют устаревшие представления о жизни и неверные толкования религии, неприкосновенность брачного союза, но не осознают возможных последствий». Аль-Абделла поставила под сомнение способность молодоженов брать на себя обязательства в том числе по воспитанию детей. По статистике Министерства юстиции Сирии, число ранних браков увеличилось более чем вдвое за годы войны. По мнению ряда правозащитников, в сирийском обществе царят неблагоприятные условия. Основное внимание уделяется вопросам послевоенного восстановления, преодоления экономического упадка, а также политическим и военным проблемам. При этом трудности социального характера, ставшие следствием сирийской войны, не получили должного внимания со стороны местных и международных организаций и ассоциаций. Некоторые активисты, с которыми нам удалось связаться, выразили свое неприятие этого явления. Один из них задал вопрос: «Как ребенок может воспитывать ребенка?» Как известно, в соответствии с законодательством многих государств и определением ООН, любой человек, не достигший 18-летнего возраста, считается ребенком. Согласно Статье 16 Гражданского кодекса Сирии, молодой человек имеет право на вступление в брак в возрасте восемнадцати лет, в то время как девушке должно быть семнадцать лет. Как гласят Статьи 491 и 942 Уголовного кодекса Сирии, лицо, совратившее несовершеннолетнего, возраст которого не достиг пятнадцати лет, может быть приговорено к девяти годам принудительного труда. По усмотрению судьи этот срок может быть увеличен до пятнадцати лет. Защита от отклонений Многие родители, с которыми мы связались в сельской местности Идлиба, не согласны с позицией Видад Аль-Абделлы и выражают свою поддержку ранним бракам. По их мнению, для проявления осознанности и ответственности не требуется достижение определенного возраста. Такой позиции придерживается и 25-летний Хасан, житель одной из деревень в Идлибе. Он отец пятерых детей и, по его убеждению, ранний брак лучше для общества и молодежи. Он также отверг термин «несовершеннолетний», который считает неподходящим для сирийского общества: «Когда молодой мужчина или девушка заключают брак, они в состоянии взять на себя и связанные с этим обязательства. Есть стремления очистить общество от греха и защитить юношей и девочек, однако возраст не является условием». Неполноценный брак Следы хны все еще видны на пальце руки Мухаммеда младшего спустя неделю с его свадьбы. Хна — часть местных обычаев, служит своего рода украшением. Как считают местные жители, когда перед свадьбой жених опускает палец руки в хну, это должно принести ему счастье и благословение. Несмотря на радость от просмотра фотографий со своей свадьбы и поздравлений со стороны товарищей-сверстников в деревне, он чувствует холод в своих семейных отношениях. В них ещё отсутствует физический контакт, и ему не о чем поговорить со своей невестой, которая до сих пор носит с собой свои игрушки.
Комментарии (0)