В Белоруссии нельзя ломать сложившуюся систему образования, но совершенствовать ее необходимо. Об этом 1 февраля заявил президент республики Александр Лукашенко, заслушивая доклад о перспективах развития национальной системы образования, передает БелТА.
«К вопросам образования мы обращаемся постоянно. Я просто хочу, прежде всего, сам убедиться, насколько реализуются наши решения в сфере образования. Если есть необходимость, подтолкнуть те реформы, которые идут. Хотя реформами мы никогда не занимались и заниматься в образовании не будем. Мы должны совершенствовать то, что имеем сегодня, и то, что получили вчера. Ломать ничего нельзя», — сказал белорусский лидер.
При этом он не исключил, что при совершенствовании системы образования в школах и вузах придется отказаться от некоторых аспектов. «Если мы понимаем, что от этого надо отказаться, это надо делать решительно. Самое главное в образовании, да и вообще (в экономике и других вопросах) — когда мы знаем, что надо делать, но из-за нашего махрового бюрократизма начинаем затягивать эти процессы. Тогда проходит время, и мы видим: то, что надо было делать вчера, уже неприемлемо для сегодняшнего и тем более завтрашнего дня. Получается, этап непройденный, и мы хватаемся за передовое, а под этим передовым нет фундамента», — заявил Лукашенко и добавил, что «все надо делать постепенно, как говорят в народе, плавно».
Президент Белоруссии также напомнил, что он поручал усилить практико-ориентированную подготовку, сократить сроки обучения в вузах по многим дисциплинам, обновить учебные программы и учебники, а также потребовал определиться с необходимым количеством обучаемых в высших учебных заведениях. При этом он пояснил, что это поручение не распространяется на экспорт образовательных услуг, который приносит стране немалые деньги. «Система белорусского образования очень востребована. По-моему, 108 стран обучаются в Белоруссии, около 25 тысяч человек. Это здорово. А нам надо столько выпустить из вузов студентов, сколько нужно для нашей экономики и жизни», — сказал руководитель республики.
Кроме того, белорусский лидер остановился на особенностях обучения в бакалавриате и магистратуре. По его мнению, студент должен уходить из вуза уже полностью подготовленным специалистом, а не просто обладающим первоначальными знаниями и навыками. «Я категорически запрещаю подобным образом строить систему образования. У нас есть нормальная система образования: человек окончил вуз, получил высшее образование — иди и работай. Я не против магистратуры, но туда должны идти самые способные и желающие дальше получать образование, заниматься наукой и преподаванием. И у нас такая традиция с советских времен, а может, еще и досоветских. И это хорошо» — сказал Лукашенко. При этом он заявил, что «если дело в зарплате педагогов, которая зависит от количества часов, то, по мнению главы государства, необходимо просто увеличить им зарплату». «Пусть будет меньше часов, ставок, но деньги оставим те же, еще добавим. Но преподаватель не должен все время ходить за студентами. Половину рабочего дня он должен преподавать, а половину — заниматься самообразованием. В противном случае, какой он преподаватель», — заявил Лукашенко.? читать продолжение новости ?
Вместе с тем, президент Белоруссии считает, что из школьных программ необходимо убирать все лишнее и приводить их в соответствие с требованиями современной жизни. «Мы договорились о том, что, начиная со школьных программ и заканчивая вузовскими, где только возможно поменяем эти программы, уберем все лишнее, оставим нужное. И критерием здесь будет наша жизнь, действительность, которая будет требовать от будущего специалиста тех или иных навыков, тех или иных знаний», — сказал он, рассказав и о своем отношении к учебникам. «Учебники — это икона, это святое. Я как педагог по образованию отношусь к учебнику, как к иконе даже в современной жизни, когда книга не стала потребной, насущной для людей: интернет и прочее… Одно другое, правда, не исключает. Но для меня книга как была иконой, так и осталась. А учебник на порядок выше, чем обычная книга, даже самая ценная. И нам с этих позиций надо было подойти к учебникам, и прежде всего в школе», — подчеркнул белорусский лидер, отметив, что такие же подходы должны применяться и к вузовским пособиям.
Напомним, в Белоруссии было проведено несколько реформ школьного и ВУЗовского образования. В то же время, о том, что реформы в белорусской системе образования не нужны, Александр Лукашенко заявил еще в 2016 году. «Хватит этих реформ в образовании — надо совершенствовать то, что есть. Надо дать нормальные учебники, прежде всего, учебники истории в школы, чтобы дети понимали, что происходило вчера в нашей стране. Взгляд в прошлое — это взгляд в будущее», — подчеркивал тогда белорусский лидер.
В Белоруссии нельзя ломать сложившуюся систему образования, но совершенствовать ее необходимо. Об этом 1 февраля заявил президент республики Александр Лукашенко, заслушивая доклад о перспективах развития национальной системы образования, передает БелТА. «К вопросам образования мы обращаемся постоянно. Я просто хочу, прежде всего, сам убедиться, насколько реализуются наши решения в сфере образования. Если есть необходимость, подтолкнуть те реформы, которые идут. Хотя реформами мы никогда не занимались и заниматься в образовании не будем. Мы должны совершенствовать то, что имеем сегодня, и то, что получили вчера. Ломать ничего нельзя», — сказал белорусский лидер. При этом он не исключил, что при совершенствовании системы образования в школах и вузах придется отказаться от некоторых аспектов. «Если мы понимаем, что от этого надо отказаться, это надо делать решительно. Самое главное в образовании, да и вообще (в экономике и других вопросах) — когда мы знаем, что надо делать, но из-за нашего махрового бюрократизма начинаем затягивать эти процессы. Тогда проходит время, и мы видим: то, что надо было делать вчера, уже неприемлемо для сегодняшнего и тем более завтрашнего дня. Получается, этап непройденный, и мы хватаемся за передовое, а под этим передовым нет фундамента», — заявил Лукашенко и добавил, что «все надо делать постепенно, как говорят в народе, плавно». Президент Белоруссии также напомнил, что он поручал усилить практико-ориентированную подготовку, сократить сроки обучения в вузах по многим дисциплинам, обновить учебные программы и учебники, а также потребовал определиться с необходимым количеством обучаемых в высших учебных заведениях. При этом он пояснил, что это поручение не распространяется на экспорт образовательных услуг, который приносит стране немалые деньги. «Система белорусского образования очень востребована. По-моему, 108 стран обучаются в Белоруссии, около 25 тысяч человек. Это здорово. А нам надо столько выпустить из вузов студентов, сколько нужно для нашей экономики и жизни», — сказал руководитель республики. Кроме того, белорусский лидер остановился на особенностях обучения в бакалавриате и магистратуре. По его мнению, студент должен уходить из вуза уже полностью подготовленным специалистом, а не просто обладающим первоначальными знаниями и навыками. «Я категорически запрещаю подобным образом строить систему образования. У нас есть нормальная система образования: человек окончил вуз, получил высшее образование — иди и работай. Я не против магистратуры, но туда должны идти самые способные и желающие дальше получать образование, заниматься наукой и преподаванием. И у нас такая традиция с советских времен, а может, еще и досоветских. И это хорошо» — сказал Лукашенко. При этом он заявил, что «если дело в зарплате педагогов, которая зависит от количества часов, то, по мнению главы государства, необходимо просто увеличить им зарплату». «Пусть будет меньше часов, ставок, но деньги оставим те же, еще добавим. Но преподаватель не должен все время ходить за студентами. Половину рабочего дня он должен преподавать, а половину — заниматься самообразованием. В противном случае, какой он преподаватель», — заявил Лукашенко.? читать продолжение новости ? Вместе с тем, президент Белоруссии считает, что из школьных программ необходимо убирать все лишнее и приводить их в соответствие с требованиями современной жизни. «Мы договорились о том, что, начиная со школьных программ и заканчивая вузовскими, где только возможно поменяем эти программы, уберем все лишнее, оставим нужное. И критерием здесь будет наша жизнь, действительность, которая будет требовать от будущего специалиста тех или иных навыков, тех или иных знаний», — сказал он, рассказав и о своем отношении к учебникам. «Учебники — это икона, это святое. Я как педагог по образованию отношусь к учебнику, как к иконе даже в современной жизни, когда книга не стала потребной, насущной для людей: интернет и прочее… Одно другое, правда, не исключает. Но для меня книга как была иконой, так и осталась. А учебник на порядок выше, чем обычная книга, даже самая ценная. И нам с этих позиций надо было подойти к учебникам, и прежде всего в школе», — подчеркнул белорусский лидер, отметив, что такие же подходы должны применяться и к вузовским пособиям. Напомним, в Белоруссии было проведено несколько реформ школьного и ВУЗовского образования. В то же время, о том, что реформы в белорусской системе образования не нужны, Александр Лукашенко заявил еще в 2016 году. «Хватит этих реформ в образовании — надо совершенствовать то, что есть. Надо дать нормальные учебники, прежде всего, учебники истории в школы, чтобы дети понимали, что происходило вчера в нашей стране. Взгляд в прошлое — это взгляд в будущее», — подчеркивал тогда белорусский лидер.
Комментарии (0)