После срыва контрактов с Boeing и Airbus Иран вернулся к российским SSJ-100 - «Политика»

  • 09:02, 04-ноя-2018
  • Политика
  • Croftoon
  • 0

Национальный авиаперевозчик Ирана компания Iran Air изыскивает возможности пополнить свой парк пассажирских лайнеров закупками воздушных судов у иностранных производителей вне США и Европы. В качестве наиболее подходящего партнёра в этом вопросе рассматривается российская сторона с её ближнемагистральным самолётом Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Об этом в субботу, 3 ноября, сообщила исполнительный директор Iran Air Фарзане Шарафбафи, передаёт агентство Reuters.
По её словам, Тегеран нуждается в установлении коммерческих связей с теми производителями авиатехники, которые не зависят от поставок комплектующих из США и предоставления разрешительных лицензий американским правительством. «Мы будем рады тем (иностранным) компаниям, которые смогут поставить необходимые для Iran Air самолёты. Мы готовы закупать (российские) SSJ-100 или другие лайнеры, производимые не в европейских странах», — отметила Шарафбафи.
Напомним, в тот же день, когда 8 мая президент США Дональд Трамп объявил о выходе его страны из международного соглашения по иранской ядерной программе*, глава американского Минфина Стивен Мнучин сообщил об отзыве лицензий на поставку в Иран самолётов Boeing и Airbus. Таким образом США ввели запрет на поставки в Иран лайнеров европейской Airbus, которая базируется во французской Тулузе, из-за того что большинство комплектующих производится в Соединённых Штатах.
В январе 2016 года власти Ирана сообщили о планах закупки более 200 самолётов Boeing и Airbus. Это решение связывали с отменой санкций США и Евросоюза в результтате заключения ядерной сделки 2015 года, которые не позволяли Исламской Республике закупать пассажирские лайнеры, а также запчасти к ним, чтобы модернизировать свой сильно изношенный воздушный флот. В декабре того же года стало известно о заключении контракта на покупку 80 самолётов между национальным авиаперевозчиком Iran Air и компанией Boeing. Сумма сделки составляла около $ 16,6 млрд.? читать продолжение новости ?
Иран заинтересован в приобретении самолётов SSJ-100 и намерен приступить к закупкам после разрешения вопросов о поставках комплектующих. Об этом 22 октября рассказал посол Ирана в России Мехди Санаи в интервью «Известиям». «Что касается SSJ-100, то Иран заинтересован в приобретении подобных бортов. Нам нужны небольшие самолёты, так как иранские аэропорты, находящиеся в провинциях, не могут принять суда большого размера», — сообщил изданию дипломат, добавив, что на протяжении трёх лет иранские авиакомпании передавали просьбы компании-производителю SSJ-100 с целью приобретения самолётов.
Однако для реализации поставок компания должна получить разрешение у американского поставщика некоторых комплектующих. «Я очень надеюсь, что этот вопрос будет урегулирован. Во всяком случае, сейчас идёт речь о снижении зависимости от американских комплектующих. Иранская сторона ждёт, когда этот вопрос будет окончательно решён и можно будет приступить к закупкам», — отметил тогда посол Ирана.
По его словам, два меморандума о взаимопонимании уже подписаны с компанией-производителем «Сухой Суперджет». Кроме того, Санаи отметил, что у Ирана имеются самые серьёзные намерения развивать сотрудничество с Россией в сферах авиации, космоса, строительства электростанций, железнодорожного транспорта и других.
*Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД) — соглашение по иранской ядерной программе, заключено в июле 2015 года между США, Россией, Китаем, Великобританией, Францией, Германией и Ираном

Национальный авиаперевозчик Ирана компания Iran Air изыскивает возможности пополнить свой парк пассажирских лайнеров закупками воздушных судов у иностранных производителей вне США и Европы. В качестве наиболее подходящего партнёра в этом вопросе рассматривается российская сторона с её ближнемагистральным самолётом Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Об этом в субботу, 3 ноября, сообщила исполнительный директор Iran Air Фарзане Шарафбафи, передаёт агентство Reuters. По её словам, Тегеран нуждается в установлении коммерческих связей с теми производителями авиатехники, которые не зависят от поставок комплектующих из США и предоставления разрешительных лицензий американским правительством. «Мы будем рады тем (иностранным) компаниям, которые смогут поставить необходимые для Iran Air самолёты. Мы готовы закупать (российские) SSJ-100 или другие лайнеры, производимые не в европейских странах», — отметила Шарафбафи. Напомним, в тот же день, когда 8 мая президент США Дональд Трамп объявил о выходе его страны из международного соглашения по иранской ядерной программе*, глава американского Минфина Стивен Мнучин сообщил об отзыве лицензий на поставку в Иран самолётов Boeing и Airbus. Таким образом США ввели запрет на поставки в Иран лайнеров европейской Airbus, которая базируется во французской Тулузе, из-за того что большинство комплектующих производится в Соединённых Штатах. В январе 2016 года власти Ирана сообщили о планах закупки более 200 самолётов Boeing и Airbus. Это решение связывали с отменой санкций США и Евросоюза в результтате заключения ядерной сделки 2015 года, которые не позволяли Исламской Республике закупать пассажирские лайнеры, а также запчасти к ним, чтобы модернизировать свой сильно изношенный воздушный флот. В декабре того же года стало известно о заключении контракта на покупку 80 самолётов между национальным авиаперевозчиком Iran Air и компанией Boeing. Сумма сделки составляла около $ 16,6 млрд.? читать продолжение новости ? Иран заинтересован в приобретении самолётов SSJ-100 и намерен приступить к закупкам после разрешения вопросов о поставках комплектующих. Об этом 22 октября рассказал посол Ирана в России Мехди Санаи в интервью «Известиям». «Что касается SSJ-100, то Иран заинтересован в приобретении подобных бортов. Нам нужны небольшие самолёты, так как иранские аэропорты, находящиеся в провинциях, не могут принять суда большого размера», — сообщил изданию дипломат, добавив, что на протяжении трёх лет иранские авиакомпании передавали просьбы компании-производителю SSJ-100 с целью приобретения самолётов. Однако для реализации поставок компания должна получить разрешение у американского поставщика некоторых комплектующих. «Я очень надеюсь, что этот вопрос будет урегулирован. Во всяком случае, сейчас идёт речь о снижении зависимости от американских комплектующих. Иранская сторона ждёт, когда этот вопрос будет окончательно решён и можно будет приступить к закупкам», — отметил тогда посол Ирана. По его словам, два меморандума о взаимопонимании уже подписаны с компанией-производителем «Сухой Суперджет». Кроме того, Санаи отметил, что у Ирана имеются самые серьёзные намерения развивать сотрудничество с Россией в сферах авиации, космоса, строительства электростанций, железнодорожного транспорта и других. *Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД) — соглашение по иранской ядерной программе, заключено в июле 2015 года между США, Россией, Китаем, Великобританией, Францией, Германией и Ираном


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!