Анонс «распила» Вислинской косы на границе с Россией — «предвыборный трюк» - «Новости Дня»

  • 16:00, 20-авг-2018
  • Космос / Россия / Новости дня / ДНР и ЛНР
  • Clark
  • 0

В Польше анонсировали начало масштабных строительных работ по перекопу Вислинской косы, граничащей с российской Калининградской областью. Республиканские власти объясняют прожект военными целями.
Дело в том, что песчаная коса перекрывает выход кораблей из польского порта Эльблонг в Балтийское море. Польские суда вынуждены огибать полоску земли протяженность 66 км и проходить через морскую территорию России. В случае военного конфликта, считают эксперты НАТО, польский флот окажется заблокированным.
«Работы по перекопке Вислинской косы начнутся в конце осени, первыми на месте появятся геодезисты, — пишет издание twojapogoda.pl. — Первая лопата под строительство канала должна быть воткнута в ноябре 2018 года».
Выступая накануне в Эльлонге, министр морского хозяйства Польши Марек Грубачик уточнил, что стоимость канала достигнет 185 млн евро. Сроки строительства чиновник определил в шесть лет.
Переправа, по словам министра, «в контексте геополитической ситуации и безопасности Польши позволит сделать регион независимым от России».
«NOVOSTI-DNY.Ru» дополняет, что споры о целесообразности «распила» уникальной косы в Балтийском море ведутся уже более десяти лет. В частности, Евросоюз не спешит давать положительную оценку проекта, поскольку Вислинская коса входит в европейскую систему Natura 2000, в которой числятся уникальные природные территории.
Польский историк Михал Глок, проживающий в городе Эльблонге, считает, что тема перекопки Вислинской косы ожидаемо активизировалась накануне выборов.
«В октябре 2018 года в Польше состоятся выборы местного самоуправления, и встреча в Эльблонге, где было объявлено о начале строительства, является частью предвыборной кампании партии „Право и справедливость“, — рассказал Глок «NOVOSTI-DNY.Ru». — Уже более десяти лет, как приближаются выборы, „мы начинаем раскопки на косе“. Вместе с тем, всем ясно, что экономического смысла в создании канала сквозь Вислинскую косу нет. В Эльблонгском порту, который принадлежит городу, нет таких денег. Кроме того, нет разрешения Еврокомиссии на „канализацию“ Вислинской косы. Ничего нет. Но есть выборы».

В Польше анонсировали начало масштабных строительных работ по перекопу Вислинской косы, граничащей с российской Калининградской областью. Республиканские власти объясняют прожект военными целями. Дело в том, что песчаная коса перекрывает выход кораблей из польского порта Эльблонг в Балтийское море. Польские суда вынуждены огибать полоску земли протяженность 66 км и проходить через морскую территорию России. В случае военного конфликта, считают эксперты НАТО, польский флот окажется заблокированным. «Работы по перекопке Вислинской косы начнутся в конце осени, первыми на месте появятся геодезисты, — пишет издание twojapogoda.pl. — Первая лопата под строительство канала должна быть воткнута в ноябре 2018 года». Выступая накануне в Эльлонге, министр морского хозяйства Польши Марек Грубачик уточнил, что стоимость канала достигнет 185 млн евро. Сроки строительства чиновник определил в шесть лет. Переправа, по словам министра, «в контексте геополитической ситуации и безопасности Польши позволит сделать регион независимым от России». «NOVOSTI-DNY.Ru» дополняет, что споры о целесообразности «распила» уникальной косы в Балтийском море ведутся уже более десяти лет. В частности, Евросоюз не спешит давать положительную оценку проекта, поскольку Вислинская коса входит в европейскую систему Natura 2000, в которой числятся уникальные природные территории. Польский историк Михал Глок, проживающий в городе Эльблонге, считает, что тема перекопки Вислинской косы ожидаемо активизировалась накануне выборов. «В октябре 2018 года в Польше состоятся выборы местного самоуправления, и встреча в Эльблонге, где было объявлено о начале строительства, является частью предвыборной кампании партии „Право и справедливость“, — рассказал Глок «NOVOSTI-DNY.Ru». — Уже более десяти лет, как приближаются выборы, „мы начинаем раскопки на косе“. Вместе с тем, всем ясно, что экономического смысла в создании канала сквозь Вислинскую косу нет. В Эльблонгском порту, который принадлежит городу, нет таких денег. Кроме того, нет разрешения Еврокомиссии на „канализацию“ Вислинской косы. Ничего нет. Но есть выборы».


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!