В Польше анонсировали начало масштабных строительных работ по перекопу Вислинской косы, граничащей с российской Калининградской областью. Республиканские власти объясняют прожект военными целями. Дело в том, что песчаная коса перекрывает выход кораблей из польского порта Эльблонг в Балтийское море. Польские суда вынуждены огибать полоску земли протяженность 66 км и проходить через морскую территорию России. В случае военного конфликта, считают эксперты НАТО, польский флот окажется заблокированным. «Работы по перекопке Вислинской косы начнутся в конце осени, первыми на месте появятся геодезисты, — пишет издание twojapogoda.pl. — Первая лопата под строительство канала должна быть воткнута в ноябре 2018 года». Выступая накануне в Эльлонге, министр морского хозяйства Польши Марек Грубачик уточнил, что стоимость канала достигнет 185 млн евро. Сроки строительства чиновник определил в шесть лет. Переправа, по словам министра, «в контексте геополитической ситуации и безопасности Польши позволит сделать регион независимым от России». «NOVOSTI-DNY.Ru» дополняет, что споры о целесообразности «распила» уникальной косы в Балтийском море ведутся уже более десяти лет. В частности, Евросоюз не спешит давать положительную оценку проекта, поскольку Вислинская коса входит в европейскую систему Natura 2000, в которой числятся уникальные природные территории. Польский историк Михал Глок, проживающий в городе Эльблонге, считает, что тема перекопки Вислинской косы ожидаемо активизировалась накануне выборов. «В октябре 2018 года в Польше состоятся выборы местного самоуправления, и встреча в Эльблонге, где было объявлено о начале строительства, является частью предвыборной кампании партии „Право и справедливость“, — рассказал Глок «NOVOSTI-DNY.Ru». — Уже более десяти лет, как приближаются выборы, „мы начинаем раскопки на косе“. Вместе с тем, всем ясно, что экономического смысла в создании канала сквозь Вислинскую косу нет. В Эльблонгском порту, который принадлежит городу, нет таких денег. Кроме того, нет разрешения Еврокомиссии на „канализацию“ Вислинской косы. Ничего нет. Но есть выборы».
В Польше анонсировали начало масштабных строительных работ по перекопу Вислинской косы, граничащей с российской Калининградской областью. Республиканские власти объясняют прожект военными целями. Дело в том, что песчаная коса перекрывает выход кораблей из польского порта Эльблонг в Балтийское море. Польские суда вынуждены огибать полоску земли протяженность 66 км и проходить через морскую территорию России. В случае военного конфликта, считают эксперты НАТО, польский флот окажется заблокированным. «Работы по перекопке Вислинской косы начнутся в конце осени, первыми на месте появятся геодезисты, — пишет издание twojapogoda.pl. — Первая лопата под строительство канала должна быть воткнута в ноябре 2018 года». Выступая накануне в Эльлонге, министр морского хозяйства Польши Марек Грубачик уточнил, что стоимость канала достигнет 185 млн евро. Сроки строительства чиновник определил в шесть лет. Переправа, по словам министра, «в контексте геополитической ситуации и безопасности Польши позволит сделать регион независимым от России». «NOVOSTI-DNY.Ru» дополняет, что споры о целесообразности «распила» уникальной косы в Балтийском море ведутся уже более десяти лет. В частности, Евросоюз не спешит давать положительную оценку проекта, поскольку Вислинская коса входит в европейскую систему Natura 2000, в которой числятся уникальные природные территории. Польский историк Михал Глок, проживающий в городе Эльблонге, считает, что тема перекопки Вислинской косы ожидаемо активизировалась накануне выборов. «В октябре 2018 года в Польше состоятся выборы местного самоуправления, и встреча в Эльблонге, где было объявлено о начале строительства, является частью предвыборной кампании партии „Право и справедливость“, — рассказал Глок «NOVOSTI-DNY.Ru». — Уже более десяти лет, как приближаются выборы, „мы начинаем раскопки на косе“. Вместе с тем, всем ясно, что экономического смысла в создании канала сквозь Вислинскую косу нет. В Эльблонгском порту, который принадлежит городу, нет таких денег. Кроме того, нет разрешения Еврокомиссии на „канализацию“ Вислинской косы. Ничего нет. Но есть выборы».
Новости дня / Россия / Мнения / Законы / ЖКХ / Технологии / Спорт / Видео / Власть / Бизнес / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Чемпионат / Латинская Америка / Здоровье / Большой Кавказ / Мобильные технологии
Новости дня / Чемпионат / Авто / ДНР и ЛНР / Спорт / Большой Кавказ / Мнения / Видео / Политика
Харитина
0
Загадочный межзвёздный объект 3I/ATLAS, чья траектория вызывает всё больше вопросов у научного сообщества, стал эпицентром острых дебатов. Его аномальное ускорение,...
Во французских соцсетях издеваются над антироссийской истерией в Европе и криках, будто Россия готовится напасть на НАТО. Текст под картинкой гласит: "Сообщают, что в...
Украинская пропаганда подтвердила давно известный тезис: чем хуже дела на фронте, тем бодрее дела идут на картинках. Этот командный пункт украинской батареи ЗРС MIM-104...
Новости дня / Россия / Здоровье / Политика / Европа / Технологии / Мероприятия / Военные действия / Команды / Видео / Аналитика / Армения / Бизнес / США
Ярослав
0
«Не дипломатический жест, а военная директива»: кому адресованы валдайские сигналы ПутинаЗаявлений российского президента на пленарной сессии дискуссионного клуба...
Комментарии (0)