«Газпром» завершает сооружение приемного терминала в Калининграде. По данным «Коммерсанта», создание альтернативной системы газоснабжения региона обошлось компании почти в 85 млрд рублей, но ее использование будет дороже. В минувший четверг, 22 ноября, регазификационное судно «Маршал Василевский», построенное в Южной Корее и проходившее загрузку сжиженным газом в Сингапуре, направилось с рейда Сингапура в Калининград. Судно, которое служит для хранения СПГ и его превращения в обычный газ (Floating Storage and Regasification Unit, FSRU), должно быть установлено в порту Калининграда, что позволит региону получать 2 млрд кубометров газа в год. Необходимость в регазификационном терминале возникла оттого, что власти РФ хотят достичь полной энергонезависимости эксклава на тот случай, если граничащие с регионом Литва и Польша сделают невозможными поставки туда энергоносителей традиционными маршрутами. Кроме того, на случай, если станут невозможны поставки электроэнергии, в регионе строятся три новые газовые ТЭС и одна угольная.? читать продолжение новости ? Вложения в энергонезависимость Калининграда попали в список крупнейших инвестпроектов «Газпрома» наряду с «Северным потоком-2» и «Силой Сибири». Однако если газопроводы и ПХГ нужны для развития газоснабжения и точно будут использоваться, то в случае FSRU это не очевидно. Разница между рыночной ценой на СПГ в Северо-Западной Европе и регулируемой внутренней ценой в Калининграде (4,84 тыс. рублей за 1 тыс. кубометров) на данный момент такова, что, если «Газпром» попробует полностью загрузить терминал, он получит 27 млрд рублей убытка в год. По мнению Романа Казьмина из ICIS Heren, если «Газпром» решит загружать FSRU, он сможет перенаправить в Калининград часть грузов, которые получает в бельгийском Зебрюгге по контракту с «Ямал СПГ». Грузы предназначались для поставки в Индию по контракту с Gail, но из-за сокращения объема контракта часть газа «Газпром» должен пристроить на рынок. Другим вариантом могут стать свопы со Statoil — обмен трубопроводного газа «Газпрома» на рынках Западной Европы на СПГ с проекта Snohvit или свопы по СПГ в Азии с участием газа с проекта «Сахалин-2».
«Газпром» завершает сооружение приемного терминала в Калининграде. По данным «Коммерсанта», создание альтернативной системы газоснабжения региона обошлось компании почти в 85 млрд рублей, но ее использование будет дороже. В минувший четверг, 22 ноября, регазификационное судно «Маршал Василевский», построенное в Южной Корее и проходившее загрузку сжиженным газом в Сингапуре, направилось с рейда Сингапура в Калининград. Судно, которое служит для хранения СПГ и его превращения в обычный газ (Floating Storage and Regasification Unit, FSRU), должно быть установлено в порту Калининграда, что позволит региону получать 2 млрд кубометров газа в год. Необходимость в регазификационном терминале возникла оттого, что власти РФ хотят достичь полной энергонезависимости эксклава на тот случай, если граничащие с регионом Литва и Польша сделают невозможными поставки туда энергоносителей традиционными маршрутами. Кроме того, на случай, если станут невозможны поставки электроэнергии, в регионе строятся три новые газовые ТЭС и одна угольная.? читать продолжение новости ? Вложения в энергонезависимость Калининграда попали в список крупнейших инвестпроектов «Газпрома» наряду с «Северным потоком-2» и «Силой Сибири». Однако если газопроводы и ПХГ нужны для развития газоснабжения и точно будут использоваться, то в случае FSRU это не очевидно. Разница между рыночной ценой на СПГ в Северо-Западной Европе и регулируемой внутренней ценой в Калининграде (4,84 тыс. рублей за 1 тыс. кубометров) на данный момент такова, что, если «Газпром» попробует полностью загрузить терминал, он получит 27 млрд рублей убытка в год. По мнению Романа Казьмина из ICIS Heren, если «Газпром» решит загружать FSRU, он сможет перенаправить в Калининград часть грузов, которые получает в бельгийском Зебрюгге по контракту с «Ямал СПГ». Грузы предназначались для поставки в Индию по контракту с Gail, но из-за сокращения объема контракта часть газа «Газпром» должен пристроить на рынок. Другим вариантом могут стать свопы со Statoil — обмен трубопроводного газа «Газпрома» на рынках Западной Европы на СПГ с проекта Snohvit или свопы по СПГ в Азии с участием газа с проекта «Сахалин-2».
Новости дня / Россия / Бизнес / Видео / ДНР и ЛНР / Звезды / Культура / Военные действия / Украина / США / Спорт / Общество / Происшествия и криминал / Большой Кавказ / Политика
Новости дня / Политика / Видео / Россия / Казань / Общество / Украина / ЖКХ / Мир / США / Происшествия и криминал / Власть / Команды / Европа / Выборы / ДНР и ЛНР / Недвижимость / Спорт / Законы / Экономика / Здоровье / Чемпионат / Военные действия
Новости дня / Чемпионат / Латинская Америка / Политика / Авто
Atcheson
0
Современные электрокары, как и некоторые автомобили с двигателями внутреннего сгорания, все чаще выпускаются без запасных колес. Даже модели, предназначенные для...
Новости дня / Политика / Мир / Белоруссия / ЖКХ / Европа / Технологии / ДНР и ЛНР / Здоровье / Мероприятия / Спорт / Власть / Экономика / Чемпионат / Общество / Судьи / Бизнес / Мнения / Видео
Laird
0
Желая наказать Белоруссию, Литва в итоге наказала собственных граждан. Более того – поставила под угрозу благополучие и даже существование целой отрасли собственной...
Новости дня / Политика / Бокс / Украина / Технологии / Бизнес / Армения / Военные действия / Большой Кавказ / Спорт / ДНР и ЛНР / Мир / Здоровье / ЖКХ / Мероприятия
Ford
0
Американские наемники на Украине столкнулись с жестоким разочарованием: они приехали на охоту и сами стали добычей, сообщает портал NetEase. Высококлассное оружие и...
Новости дня / Политика / Россия / ДНР и ЛНР / Здоровье / Азербайджан / Чемпионат / Спорт / США / Технологии / Статистика / Матчи / Власть
Евлампия
0
В последние дни российско-иранские отношения вновь оказались в центре внимания — и не только из-за политических заявлений или военно-технического сотрудничества. На этот...
Комментарии (0)