Со следующего года только российские суда смогут перевозить нефть и газ в Арктике. Об этом, как сообщает ТАСС, на шестом международном форуме «Арктические проекты: сегодня и завтра"заявил начальник отдела ценообразования и экономического анализа департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Василий Нецветаев. По его словам, для новых иностранных судов введут запрет на транспортировку углеводородов. «Внесение изменений в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) устанавливает запрет на использование с 2019 года новых иностранных судов для перевозки нефти и газа в российской Арктике. Исключительное право на эти работы получат суда, построенные на территории Российской Федерации», — сказал представитель министерства. Он добавил, что зарубежные суда смогут получить такое право только по решению правительства: «Но для этого заинтересованная сторона должна обосновать невозможность использования российских судов». Изменения в КТМ призваны развивать отечественное судостроение. В частности, загрузить заказами новый судостроительный комплекс «Звезда», который развивает консорциум «Роснефтегаза», «Роснефти» и «Газпромбанка». В то же время танкеры ледового класса, которые перевозят сжиженный газ с проекта «Ямал СПГ», изготовлены в Южной Корее. Например, «Кристоф де Маржери», «Эдуард Толль» и «Владимир Русанов». Глава президентского комитета по северному экономическому сотрудничеству Южной Кореи Сон Ён Гиль сообщил этим летом журналистам, что предприятия страны получили заказы из России на строительство 29 судов, среди которых 15 танкеров-ледоколов, предназначенных для перевозки СПГ в рамках проекта «Ямал СПГ». Очевидно, уже действующие танкеры-газовозы попадут под исключение, но что будет с еще строящимися, неизвестно. Против изменений в Кодекс торгового мореплавания активно выступал глава «Новатэка» Леонид Михельсон. Он говорил о том, что США в свое время уже наступили на эти грабли — именно поэтому и не могут возить свой СПГ из одной точки страны в другую и этой зимой были вынуждены покупать российский СПГ.? читать продолжение новости ? «Вы знаете, что одна из первых танкерных партий с проекта „Ямал СПГ“, которую мы продали на споте, попала на американский рынок. А как она туда попала? В США запрещены каботажные перевозки на судах неамериканского производства, а на американских верфях не построено ни одного СПГ-танкера. И они из Мексиканского залива в Бостон свой СПГ привезти не могут! Ну давайте мы не будем повторять чужих ошибок», — говорил «Коммерсанту» руководитель нефтегазовой компании. Он замечал, что поправки в КТМ делают практически невозможным выполнение поручения президента России об увеличении грузооборота по Севморпути до 80 млн тонн в год. «Нужно не запрещать плавание отдельных судов в какой-либо акватории, а поддерживать отечественное судостроение. Поэтому мы и предложили правительству создать специальный закон о поддержке судостроения РФ, — высказал свою позицию Леонид Михельсон. — Если посмотреть, как исторически развивалось американское судостроение, или самое мощное на сегодняшний день корейское, или китайское, без поддержки государства ни одна страна не сумела создать нормальное судостроение. Должны быть предоставлены максимальные льготы российскому судостроению, вплоть до прямых инвестиций в развитие». Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков замечает, что Россия никогда не производила газовозы и собственных компетенций у нее нет. «Новатэку» под действующие и будущие проекты необходимо много судов и дешевле и быстрее, чем на «Звезде», сейчас могут их сделать именно в Южной Корее, где их производство поставлено на поток", — говорит эксперт. Что касается «американских» грабель, то в самих США сейчас рассматривают законопроект «О развитии американского судостроения», не столько связанный с каботажными перевозками СПГ, сколько с тем, чтобы развивать собственное кораблестроение. В мае сенатор-республиканец Роджер Викер и сенатор-демократ Джон Граменди внесли в Сенат проект закона о том, чтобы с 2032 года 10% экспортных перевозок нефти из США обеспечивали танкеры Соединенных Штатов, а с 2040 года 15% поставок СПГ заграницу осуществляли американские газовозы. Сейчас в США действует закон Джонса, принятый в 1920 году. В нем говорится о том, что каботажными перевозками должны заниматься суда, построенные в США, имеющие американского собственника и американскую команду.
Со следующего года только российские суда смогут перевозить нефть и газ в Арктике. Об этом, как сообщает ТАСС, на шестом международном форуме «Арктические проекты: сегодня и завтра"заявил начальник отдела ценообразования и экономического анализа департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Василий Нецветаев. По его словам, для новых иностранных судов введут запрет на транспортировку углеводородов. «Внесение изменений в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) устанавливает запрет на использование с 2019 года новых иностранных судов для перевозки нефти и газа в российской Арктике. Исключительное право на эти работы получат суда, построенные на территории Российской Федерации», — сказал представитель министерства. Он добавил, что зарубежные суда смогут получить такое право только по решению правительства: «Но для этого заинтересованная сторона должна обосновать невозможность использования российских судов». Изменения в КТМ призваны развивать отечественное судостроение. В частности, загрузить заказами новый судостроительный комплекс «Звезда», который развивает консорциум «Роснефтегаза», «Роснефти» и «Газпромбанка». В то же время танкеры ледового класса, которые перевозят сжиженный газ с проекта «Ямал СПГ», изготовлены в Южной Корее. Например, «Кристоф де Маржери», «Эдуард Толль» и «Владимир Русанов». Глава президентского комитета по северному экономическому сотрудничеству Южной Кореи Сон Ён Гиль сообщил этим летом журналистам, что предприятия страны получили заказы из России на строительство 29 судов, среди которых 15 танкеров-ледоколов, предназначенных для перевозки СПГ в рамках проекта «Ямал СПГ». Очевидно, уже действующие танкеры-газовозы попадут под исключение, но что будет с еще строящимися, неизвестно. Против изменений в Кодекс торгового мореплавания активно выступал глава «Новатэка» Леонид Михельсон. Он говорил о том, что США в свое время уже наступили на эти грабли — именно поэтому и не могут возить свой СПГ из одной точки страны в другую и этой зимой были вынуждены покупать российский СПГ.? читать продолжение новости ? «Вы знаете, что одна из первых танкерных партий с проекта „Ямал СПГ“, которую мы продали на споте, попала на американский рынок. А как она туда попала? В США запрещены каботажные перевозки на судах неамериканского производства, а на американских верфях не построено ни одного СПГ-танкера. И они из Мексиканского залива в Бостон свой СПГ привезти не могут! Ну давайте мы не будем повторять чужих ошибок», — говорил «Коммерсанту» руководитель нефтегазовой компании. Он замечал, что поправки в КТМ делают практически невозможным выполнение поручения президента России об увеличении грузооборота по Севморпути до 80 млн тонн в год. «Нужно не запрещать плавание отдельных судов в какой-либо акватории, а поддерживать отечественное судостроение. Поэтому мы и предложили правительству создать специальный закон о поддержке судостроения РФ, — высказал свою позицию Леонид Михельсон. — Если посмотреть, как исторически развивалось американское судостроение, или самое мощное на сегодняшний день корейское, или китайское, без поддержки государства ни одна страна не сумела создать нормальное судостроение. Должны быть предоставлены максимальные льготы российскому судостроению, вплоть до прямых инвестиций в развитие». Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков замечает, что Россия никогда не производила газовозы и собственных компетенций у нее нет. «Новатэку» под действующие и будущие проекты необходимо много судов и дешевле и быстрее, чем на «Звезде», сейчас могут их сделать именно в Южной Корее, где их производство поставлено на поток", — говорит эксперт. Что касается «американских» грабель, то в самих США сейчас рассматривают законопроект «О развитии американского судостроения», не столько связанный с каботажными перевозками СПГ, сколько с тем, чтобы развивать собственное кораблестроение. В мае сенатор-республиканец Роджер Викер и сенатор-демократ Джон Граменди внесли в Сенат проект закона о том, чтобы с 2032 года 10% экспортных перевозок нефти из США обеспечивали танкеры Соединенных Штатов, а с 2040 года 15% поставок СПГ заграницу осуществляли американские газовозы. Сейчас в США действует закон Джонса, принятый в 1920 году. В нем говорится о том, что каботажными перевозками должны заниматься суда, построенные в США, имеющие американского собственника и американскую команду.
Новости дня / Политика / Общество / Бизнес / ЖКХ / Культура / Спорт / Чемпионат / Статистика / Велоспорт / Технологии / Космос / Здоровье / Происшествия и криминал / Транспорт / Мир / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / США / Латинская Америка / Видео / Фото репортаж
Новости дня / Политика / ЖКХ / ДНР и ЛНР / Украина / Общество / Латинская Америка / Россия / Европа / Мир / Большой Кавказ / Технологии / Здоровье / Происшествия и криминал / Видео / Военные действия / США / Чемпионат / Аналитика / Спорт / Интернет / Транспорт / Армения / Мобильные технологии / Интервью звёзд
Новости дня / США / Политика / ДНР и ЛНР / Военные действия / Власть / Латинская Америка / Общество / Белоруссия / Здоровье / Технологии / Статистика / Нижний Новгород
Новости дня / Здоровье / Политика / ЖКХ / ДНР и ЛНР / США / Россия / Спорт / Технологии / Мир / Происшествия и криминал / Транспорт / Мобильные технологии / Латинская Америка / Общество / Законы / Белоруссия / Бизнес / Шоу-бизнес / Власть / Большой Кавказ / Экономика / Чемпионат / Армения / Статистика / Видео / Интервью звёзд / Матчи / Интернет / Европа
Видео / Новости дня / Азия / Политика / Чемпионат / Красноярск / Нижний Новгород / Европа
Pass
0
Когда речь заходит о бабочках, обычно вспоминаются оранжевые или синие окраски. Однако некоторые из самых эффектных видов отличаются зелёным цветом, который позволяет им...
Новости дня / Россия / Политика / Белоруссия / Видео / Общество / Украина / США / Мир
Борис
0
Президент США Дональд Трамп официально подтвердил отмену ранее запланированной встречи с президентом России Владимиром Путиным в Будапеште. Об этом он заявил во время...
Комментарии (0)