Со следующего года только российские суда смогут перевозить нефть и газ в Арктике. Об этом, как сообщает ТАСС, на шестом международном форуме «Арктические проекты: сегодня и завтра"заявил начальник отдела ценообразования и экономического анализа департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Василий Нецветаев. По его словам, для новых иностранных судов введут запрет на транспортировку углеводородов. «Внесение изменений в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) устанавливает запрет на использование с 2019 года новых иностранных судов для перевозки нефти и газа в российской Арктике. Исключительное право на эти работы получат суда, построенные на территории Российской Федерации», — сказал представитель министерства. Он добавил, что зарубежные суда смогут получить такое право только по решению правительства: «Но для этого заинтересованная сторона должна обосновать невозможность использования российских судов». Изменения в КТМ призваны развивать отечественное судостроение. В частности, загрузить заказами новый судостроительный комплекс «Звезда», который развивает консорциум «Роснефтегаза», «Роснефти» и «Газпромбанка». В то же время танкеры ледового класса, которые перевозят сжиженный газ с проекта «Ямал СПГ», изготовлены в Южной Корее. Например, «Кристоф де Маржери», «Эдуард Толль» и «Владимир Русанов». Глава президентского комитета по северному экономическому сотрудничеству Южной Кореи Сон Ён Гиль сообщил этим летом журналистам, что предприятия страны получили заказы из России на строительство 29 судов, среди которых 15 танкеров-ледоколов, предназначенных для перевозки СПГ в рамках проекта «Ямал СПГ». Очевидно, уже действующие танкеры-газовозы попадут под исключение, но что будет с еще строящимися, неизвестно. Против изменений в Кодекс торгового мореплавания активно выступал глава «Новатэка» Леонид Михельсон. Он говорил о том, что США в свое время уже наступили на эти грабли — именно поэтому и не могут возить свой СПГ из одной точки страны в другую и этой зимой были вынуждены покупать российский СПГ.? читать продолжение новости ? «Вы знаете, что одна из первых танкерных партий с проекта „Ямал СПГ“, которую мы продали на споте, попала на американский рынок. А как она туда попала? В США запрещены каботажные перевозки на судах неамериканского производства, а на американских верфях не построено ни одного СПГ-танкера. И они из Мексиканского залива в Бостон свой СПГ привезти не могут! Ну давайте мы не будем повторять чужих ошибок», — говорил «Коммерсанту» руководитель нефтегазовой компании. Он замечал, что поправки в КТМ делают практически невозможным выполнение поручения президента России об увеличении грузооборота по Севморпути до 80 млн тонн в год. «Нужно не запрещать плавание отдельных судов в какой-либо акватории, а поддерживать отечественное судостроение. Поэтому мы и предложили правительству создать специальный закон о поддержке судостроения РФ, — высказал свою позицию Леонид Михельсон. — Если посмотреть, как исторически развивалось американское судостроение, или самое мощное на сегодняшний день корейское, или китайское, без поддержки государства ни одна страна не сумела создать нормальное судостроение. Должны быть предоставлены максимальные льготы российскому судостроению, вплоть до прямых инвестиций в развитие». Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков замечает, что Россия никогда не производила газовозы и собственных компетенций у нее нет. «Новатэку» под действующие и будущие проекты необходимо много судов и дешевле и быстрее, чем на «Звезде», сейчас могут их сделать именно в Южной Корее, где их производство поставлено на поток", — говорит эксперт. Что касается «американских» грабель, то в самих США сейчас рассматривают законопроект «О развитии американского судостроения», не столько связанный с каботажными перевозками СПГ, сколько с тем, чтобы развивать собственное кораблестроение. В мае сенатор-республиканец Роджер Викер и сенатор-демократ Джон Граменди внесли в Сенат проект закона о том, чтобы с 2032 года 10% экспортных перевозок нефти из США обеспечивали танкеры Соединенных Штатов, а с 2040 года 15% поставок СПГ заграницу осуществляли американские газовозы. Сейчас в США действует закон Джонса, принятый в 1920 году. В нем говорится о том, что каботажными перевозками должны заниматься суда, построенные в США, имеющие американского собственника и американскую команду.
Со следующего года только российские суда смогут перевозить нефть и газ в Арктике. Об этом, как сообщает ТАСС, на шестом международном форуме «Арктические проекты: сегодня и завтра"заявил начальник отдела ценообразования и экономического анализа департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Василий Нецветаев. По его словам, для новых иностранных судов введут запрет на транспортировку углеводородов. «Внесение изменений в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) устанавливает запрет на использование с 2019 года новых иностранных судов для перевозки нефти и газа в российской Арктике. Исключительное право на эти работы получат суда, построенные на территории Российской Федерации», — сказал представитель министерства. Он добавил, что зарубежные суда смогут получить такое право только по решению правительства: «Но для этого заинтересованная сторона должна обосновать невозможность использования российских судов». Изменения в КТМ призваны развивать отечественное судостроение. В частности, загрузить заказами новый судостроительный комплекс «Звезда», который развивает консорциум «Роснефтегаза», «Роснефти» и «Газпромбанка». В то же время танкеры ледового класса, которые перевозят сжиженный газ с проекта «Ямал СПГ», изготовлены в Южной Корее. Например, «Кристоф де Маржери», «Эдуард Толль» и «Владимир Русанов». Глава президентского комитета по северному экономическому сотрудничеству Южной Кореи Сон Ён Гиль сообщил этим летом журналистам, что предприятия страны получили заказы из России на строительство 29 судов, среди которых 15 танкеров-ледоколов, предназначенных для перевозки СПГ в рамках проекта «Ямал СПГ». Очевидно, уже действующие танкеры-газовозы попадут под исключение, но что будет с еще строящимися, неизвестно. Против изменений в Кодекс торгового мореплавания активно выступал глава «Новатэка» Леонид Михельсон. Он говорил о том, что США в свое время уже наступили на эти грабли — именно поэтому и не могут возить свой СПГ из одной точки страны в другую и этой зимой были вынуждены покупать российский СПГ.? читать продолжение новости ? «Вы знаете, что одна из первых танкерных партий с проекта „Ямал СПГ“, которую мы продали на споте, попала на американский рынок. А как она туда попала? В США запрещены каботажные перевозки на судах неамериканского производства, а на американских верфях не построено ни одного СПГ-танкера. И они из Мексиканского залива в Бостон свой СПГ привезти не могут! Ну давайте мы не будем повторять чужих ошибок», — говорил «Коммерсанту» руководитель нефтегазовой компании. Он замечал, что поправки в КТМ делают практически невозможным выполнение поручения президента России об увеличении грузооборота по Севморпути до 80 млн тонн в год. «Нужно не запрещать плавание отдельных судов в какой-либо акватории, а поддерживать отечественное судостроение. Поэтому мы и предложили правительству создать специальный закон о поддержке судостроения РФ, — высказал свою позицию Леонид Михельсон. — Если посмотреть, как исторически развивалось американское судостроение, или самое мощное на сегодняшний день корейское, или китайское, без поддержки государства ни одна страна не сумела создать нормальное судостроение. Должны быть предоставлены максимальные льготы российскому судостроению, вплоть до прямых инвестиций в развитие». Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков замечает, что Россия никогда не производила газовозы и собственных компетенций у нее нет. «Новатэку» под действующие и будущие проекты необходимо много судов и дешевле и быстрее, чем на «Звезде», сейчас могут их сделать именно в Южной Корее, где их производство поставлено на поток", — говорит эксперт. Что касается «американских» грабель, то в самих США сейчас рассматривают законопроект «О развитии американского судостроения», не столько связанный с каботажными перевозками СПГ, сколько с тем, чтобы развивать собственное кораблестроение. В мае сенатор-республиканец Роджер Викер и сенатор-демократ Джон Граменди внесли в Сенат проект закона о том, чтобы с 2032 года 10% экспортных перевозок нефти из США обеспечивали танкеры Соединенных Штатов, а с 2040 года 15% поставок СПГ заграницу осуществляли американские газовозы. Сейчас в США действует закон Джонса, принятый в 1920 году. В нем говорится о том, что каботажными перевозками должны заниматься суда, построенные в США, имеющие американского собственника и американскую команду.
Арбитражный суд Москвы получил исковое требование Центробанка к бельгийскому депозитарию Euroclear на сумму в 18,17...
17-дек-2025
Новости дня / Россия / Политика / Европа / Бизнес / Большой Кавказ / Здоровье / Латинская Америка / Аналитика / ДНР и ЛНР / Мероприятия / ЖКХ / Украина / Судьи / Происшествия и криминал / Общество / Технологии / Законы / Власть
Восстановить энергообъекты, пораженные ранее, уже не получится. Комбинированные удары это продемонстрировали....
17-дек-2025
Новости дня / Политика / ДНР и ЛНР / Россия / Энергетика / Видео / Транспорт / Бизнес / Украина / Чемпионат / Военные действия / Технологии / Ростов-на-Дону / ЖКХ / Большой Кавказ / Общество
Новости дня / США / Россия / Политика / Украина / Экономика / Технологии / Здоровье / Видео / Бизнес / Европа / ЖКХ / Мир / Происшествия и криминал / Белоруссия / Мнения / Латинская Америка / Выборы / Большой Кавказ / Чемпионат / ДНР и ЛНР
Новости дня / США / Бизнес / Здоровье / Мероприятия / Спорт / Технологии / Россия / Политика / Белоруссия / Недвижимость / Интернет / Европа / ЖКХ / Украина / ДНР и ЛНР / Военные действия
Новости дня / Политика / Украина / США / Россия / Бизнес / Происшествия и криминал / Технологии / Чемпионат / Власть / Европа / Видео / Военные действия / Аналитика / Судьи / ДНР и ЛНР / Шоу-бизнес / Мнения / ЖКХ / Общество / Здоровье / Мир / Мобильные технологии / Латинская Америка / Статистика / Мероприятия
Россия / Новости дня / Политика / Мир / Бизнес / Здоровье / Общество / ЖКХ / Латинская Америка / Чемпионат
Захар
0
Вот и ещё один пробел в законодательстве нашей страны. С одной стороны, вроде как соблюдаются права свободного гражданина. С другой стороны, как-то стыдно… Итак,...
Новости дня / Россия / Политика / Европа / Бизнес / Большой Кавказ / Здоровье / Латинская Америка / Аналитика / ДНР и ЛНР / Мероприятия / ЖКХ / Украина / Судьи / Происшествия и криминал / Общество / Технологии / Законы / Власть
Мария
0
Арбитражный суд Москвы получил исковое требование Центробанка к бельгийскому депозитарию Euroclear на сумму в 18,17 трлн рублей. Поскольку это совершенно гигантская...
Новости дня / Политика / ДНР и ЛНР / Россия / Энергетика / Видео / Транспорт / Бизнес / Украина / Чемпионат / Военные действия / Технологии / Ростов-на-Дону / ЖКХ / Большой Кавказ / Общество
Pearcy
0
Восстановить энергообъекты, пораженные ранее, уже не получится. Комбинированные удары это продемонстрировали. Закономерно возникает вопрос: почему Москва ранее не...
В нигерийском штате Байелса состоялась церемония, которая затмила своей роскошью многие государственные похороны. Иеремия Фуфейин, основатель церкви Christ Mercyland и...
Комментарии (0)