Лукашенко недоволен работой правительства в области инвестиций - «Экономика»

  • 05:00, 04-мар-2018
  • Экономика
  • Максим
  • 0

По мнению Александра Лукашенко, все инвестиционные проекты, за которые берется белорусское правительство, работают из рук вон плохо. Соответствующее заявление президент Белоруссии сделал 2 марта, заслушивая отчет правительства, Национального банка, облисполкомов и Минского горисполкома об итогах работы экономики за 2017 год и задачах по обеспечению устойчивого экономического роста.
«Семь деревообрабатывающих предприятий, МАЗ, „Белджи“, убыточность НПЗ при работе по мировым ценам, Светлогорский ЦКК, Добруш, Завод газетной бумаги… Можно еще продолжать. Стало правилом наобещать с три короба, а затем просить о продлении срока на год, а то и на годы. А за этим — государственные деньги», — цитирует слова президента его пресс-служба.
По словам Лукашенко, снижение притока иностранных инвестиций с 2013 года стало тревожной тенденцией. Он потребовал разобраться в причинах, главной из которых считает неповоротливость правительства. «Только один инвестиционный декрет № 10 вы корректируете больше года, и предложений у меня до сих пор нет. Работа идет крайне медленно. Казахстан, к примеру, в объемах привлечения капитала обгоняет нас минимум в пять раз», — отметил президент Белоруссии.
Он подчеркнул, что процесс инвестирования должен быть постоянным, чтобы как минимум сохранять конкурентоспособность. «Вся страна в каких-то льготах. Вы хоть сами в них разбираетесь? Может, причина не в льготах, а в том, как вы работаете с инвестором на практике, когда он начинает свою деятельность?» — сказал белорусский руководитель. Белорусский лидер поручил «ужесточить подготовку бизнес-планов инвестиционных проектов: меньше стен — больше на оборудование, дающее прирост добавленной стоимости, с выходом на объемы продаж». Минэкономики «должно разработать новые — простые, но жесткие — требования к инвестпроектам с бюджетным участием или гарантией государства».
Вместе с тем Лукашенко заметил, что за 2017 год объем прямых иностранных инвестиций на чистой основе сократился на $ 60 млн., или почти на 5%, и составил всего $ 1,2 млрд. Из них 44% - реинвестирование, которое также уменьшилось на $ 110 млн, или на 17%. «Это свидетельствует о том, что инвесторы выводят полученные доходы, не видят перспектив, или просто нам не доверяют», — считает Лукашенко.
«Налоговики, пожарные, санстанция, энергетики, контролеры и прочие — они и не слышали о том, что инвестиции — один из пяти приоритетов в пятилетке, — сказал он. — Итогом такой разобщенности стали накопленные за три пятилетия долги. Вы считаете, что на цели развития экономики выгоднее заимствовать? Кому мы даем в таком случае заработать?» По словам Лукашенко, есть рабочие группы, планы, какие-то совещания, а решений и инвесторов нет, а негативная тенденция говорит о системных недоработках в данной области, убежден белорусский лидер.
Стоит отметить, что 2016 год был так же провальным с точки зрения привлечения инвестиций. Тогда власти не выполнили собственный крайне осторожный прогноз по притоку денег в страну: по плану в Белоруссию должно было поступить $ 1,35 млрд., а реально привлекли $ 1,23 млрд. Проблема инвестиций в белорусскую экономику стоит уже не первый год. Главными причинами нежелания вкладывать в Белоруссию большинство инвесторов считают непрозрачность экономической модели, невозможность предсказать риски, непредсказуемость белорусского руководства и неприемлемые условия, которые ставят для инвесторов местные власти: сохранение прежнего количества работников на предприятиях, погашение долгов, модернизация, содержание социальной инфраструктуры (детские сады, лагеря и прочее), регулирование цен и т. п. Дополнительным сдерживающим фактором являются многочисленные скандалы с рядом инвесторов, которые были вынуждены свернуть свою деятельность в Белоруссии, а некоторые из них и вовсе попали за решетку, как, например, бывший директор ОАО «Мотовело» Александр Муравьев или шведский инвестор Амид Набизада, решивший вложиться в ОАО «Барановичидрев».
Поэтому к белорусским предложениям инвестировать в местную экономику с настороженностью относятся даже в Китае. Так, в начале 2017 года белорусская сторона передала китайским партнерам пакет предложений по инвестированию в белорусские предприятия. Перечень включал 20 акционерных обществ, в том числе — ОАО «Горизонт», «Витязь», «Могилевхимволокно», МТЗ, «Гомсельмаш», ОАО «БАТЭ» — управляющая компания холдинга «Автокомпоненты» и т. д., а также два республиканских унитарных предприятия и инвестпроект по строительству ГЭС на реке Западная Двина. Однако, как оказалось, Пекин дальше заинтересованности в Белоруссии не пошел. Как считают эксперты, прочерк в графе «проданные пакеты акций предприятий, принадлежащих государству» в последние годы является закономерным итогом откладывания реформ в госсекторе.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

По мнению Александра Лукашенко, все инвестиционные проекты, за которые берется белорусское правительство, работают из рук вон плохо. Соответствующее заявление президент Белоруссии сделал 2 марта, заслушивая отчет правительства, Национального банка, облисполкомов и Минского горисполкома об итогах работы экономики за 2017 год и задачах по обеспечению устойчивого экономического роста. «Семь деревообрабатывающих предприятий, МАЗ, „Белджи“, убыточность НПЗ при работе по мировым ценам, Светлогорский ЦКК, Добруш, Завод газетной бумаги… Можно еще продолжать. Стало правилом наобещать с три короба, а затем просить о продлении срока на год, а то и на годы. А за этим — государственные деньги», — цитирует слова президента его пресс-служба. По словам Лукашенко, снижение притока иностранных инвестиций с 2013 года стало тревожной тенденцией. Он потребовал разобраться в причинах, главной из которых считает неповоротливость правительства. «Только один инвестиционный декрет № 10 вы корректируете больше года, и предложений у меня до сих пор нет. Работа идет крайне медленно. Казахстан, к примеру, в объемах привлечения капитала обгоняет нас минимум в пять раз», — отметил президент Белоруссии. Он подчеркнул, что процесс инвестирования должен быть постоянным, чтобы как минимум сохранять конкурентоспособность. «Вся страна в каких-то льготах. Вы хоть сами в них разбираетесь? Может, причина не в льготах, а в том, как вы работаете с инвестором на практике, когда он начинает свою деятельность?» — сказал белорусский руководитель. Белорусский лидер поручил «ужесточить подготовку бизнес-планов инвестиционных проектов: меньше стен — больше на оборудование, дающее прирост добавленной стоимости, с выходом на объемы продаж». Минэкономики «должно разработать новые — простые, но жесткие — требования к инвестпроектам с бюджетным участием или гарантией государства». Вместе с тем Лукашенко заметил, что за 2017 год объем прямых иностранных инвестиций на чистой основе сократился на $ 60 млн., или почти на 5%, и составил всего $ 1,2 млрд. Из них 44% - реинвестирование, которое также уменьшилось на $ 110 млн, или на 17%. «Это свидетельствует о том, что инвесторы выводят полученные доходы, не видят перспектив, или просто нам не доверяют», — считает Лукашенко. «Налоговики, пожарные, санстанция, энергетики, контролеры и прочие — они и не слышали о том, что инвестиции — один из пяти приоритетов в пятилетке, — сказал он. — Итогом такой разобщенности стали накопленные за три пятилетия долги. Вы считаете, что на цели развития экономики выгоднее заимствовать? Кому мы даем в таком случае заработать?» По словам Лукашенко, есть рабочие группы, планы, какие-то совещания, а решений и инвесторов нет, а негативная тенденция говорит о системных недоработках в данной области, убежден белорусский лидер. Стоит отметить, что 2016 год был так же провальным с точки зрения привлечения инвестиций. Тогда власти не выполнили собственный крайне осторожный прогноз по притоку денег в страну: по плану в Белоруссию должно было поступить $ 1,35 млрд., а реально привлекли $ 1,23 млрд. Проблема инвестиций в белорусскую экономику стоит уже не первый год. Главными причинами нежелания вкладывать в Белоруссию большинство инвесторов считают непрозрачность экономической модели, невозможность предсказать риски, непредсказуемость белорусского руководства и неприемлемые условия, которые ставят для инвесторов местные власти: сохранение прежнего количества работников на предприятиях, погашение долгов, модернизация, содержание социальной инфраструктуры (детские сады, лагеря и прочее), регулирование цен и т. п. Дополнительным сдерживающим фактором являются многочисленные скандалы с рядом инвесторов, которые были вынуждены свернуть свою деятельность в Белоруссии, а некоторые из них и вовсе попали за решетку, как, например, бывший директор ОАО «Мотовело» Александр Муравьев или шведский инвестор Амид Набизада, решивший вложиться в ОАО «Барановичидрев». Поэтому к белорусским предложениям инвестировать в местную экономику с настороженностью относятся даже в Китае. Так, в начале 2017 года белорусская сторона передала китайским партнерам пакет предложений по инвестированию в белорусские предприятия. Перечень включал 20 акционерных обществ, в том числе — ОАО «Горизонт», «Витязь», «Могилевхимволокно», МТЗ, «Гомсельмаш», ОАО «БАТЭ» — управляющая компания холдинга «Автокомпоненты» и т. д., а также два республиканских унитарных предприятия и инвестпроект по строительству ГЭС на реке Западная Двина. Однако, как оказалось, Пекин дальше заинтересованности в Белоруссии не пошел. Как считают эксперты, прочерк в графе «проданные пакеты акций предприятий, принадлежащих государству» в последние годы является закономерным итогом откладывания реформ в госсекторе.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!