Миграционное похмелье Евросоюза: договорились, что ни о чем не договорились - «Аналитика»

  • 21:00, 03-июл-2018
  • Аналитика
  • Анастасия
  • 0

Всякая политика очень похожа на обычную человеческую жизнь, в которой сначала с обильными возлияниями празднуется успех, а наутро наступает похмелье. Миграционная политика Евросоюза — не исключение.
В 2015-м Брюссель решил блеснуть приверженностью европейским ценностям и показать миру пример гуманистического отношения к «униженным и оскорбленным». Германия устами канцлера Ангелы Меркель заявила: «Мы справимся!» (с потоком беженцев) и в стенах евросоюзных учреждений эта уверенность откликнулась эхом.
В 2018-м Евросоюзу приходится признать, что три года он пребывал в состоянии головокружения от успехов. Загул, как всегда, продолжался до момента «пока не кончатся деньги», после чего наступило отрезвление.
Германия все же превыше всего
Сказав, что любую политику в ЕС определяет Германия, Америки не откроешь. Но напомнить в очередной раз, что всякое решение в «Содружестве 27» принимается на основе диктата по праву сильнейшего и никак иначе, будет нелишне. Программа открытых дверей для нелегалов с Востока запущена была с подачи немецкого государства. 5 и 6 сентября на Центральном вокзале Мюнхена с большой помпой и при огромном стечении благожелательно настроенных коренных немцев торжественно встретили первую официализированную партию незваных иммигрантов. Уже тогда некоторым обывателям, остававшимся трезвыми на этом празднике жизни, стало ясно, что программа приема зарубежных гостей — фактически «хенде хох» нации перед нашествием варваров. Но большинство одурманенных пропагандой «позаботимся о людях» аплодировали афганцам, сирийцам, иракцам и прочим эритрейцам, восхваляя их как героев (они же не убоялись волн Средиземного моря, стремясь к цивилизованной жизни), раздавая взрослым и детям пакеты с едой, одеждой, игрушками… Некоторые приглашали вновь прибывших жить в свои дома. Правительство щедро выделяло социальные пособия.
Опросы общественного мнения, проводимые различными организациями (например, Международным институтом прикладных технологий INSA по заказу крупнейшего СМИ Германии Bild) показывали: только 7% населения не одобряет миграционную политику Меркель настолько, что считает необходимым принудительно выдворять чужаков туда, откуда пришли. 16% респондентов считали, что закрыть границы для новых нелегалов, было бы правильным и разумным действием.
Но…
На программу приема и адаптации беженцев были выделены деньги. Огромные деньги, причем, не только из германского бюджета, но и евросоюзного. На «Открытые двери ЕС» из казны сообщества на 2014 — 2020 годы предполагалось выделить 13,5 млрд евро. Названная сумма распределялась пропорционально между членами Евросоюза пропорционально количеству принимаемых лиц, стоимости жизни в стране, необходимому объему затрат на обучение пришельцев языку, профессии, получению образования, соцпособий на содержание многодетных семей (а по европейским меркам, мусульманские семьи — сплошь многодетные) и т. д.
Естественно, что обещано было: все это — «не за счет народа». Но, как выяснилось, другого народа, кроме коренного, за счет которого можно было провести операцию «Открытые двери», в Германии не нашлось. Как, впрочем, и во Франции, и в Италии, и в других странах.
Что «Открытые двери» грозят демографической (поглощение коренного населения пришлым) и экономической катастрофами многие эксперты поняли сразу, однако в общем хоре восхваления гуманизма, проявляемого Меркель, Олландом, Ренци и другими главами евросоюзных государств, эти предупреждения не были слышны. Если, конечно, аналитикам, представлявшим оппозиционное мнение, вообще давали возможность выступить с ним в СМИ.
Что сегодня?
Деньги, выделенные ЕС кончились, а до конца срока еще далеко. Чтобы субсидировать «понаехавщих», приходится откладывать обещанный подъем материального благосостояния своих доморощенных пенсионеров. Закрывать глаза полиции на грабежи, изнасилования и убийства, творимые пришельцами, еще возможно, но уже очень взрывоопасно.
Упомянутый выше институт INSA по заказу названной выше Bild провел очередное изучение общественного мнения пару недель назад. Оказалось, что 65% немецкого населения — за закрытие границ страны, установление пограничного контроля с проверкой документов, досмотром автомобилей и прочими прелестями, которые можно назвать «прощай, Шенген». Жестко, конечно, но лучше ужасный конец, чем ужас без конца. 86% опрошенных поставили «да» в графе «согласны ли вы, что прибывших нелегалов следует принудительно выдворить из страны». Транспортировка прибывших обратно в Северную Африку и на Ближний восток — тоже, конечно, затраты. Но уже не удар по карману, а легкое пощипывание.
Каков выход? Фрау канцлерин он виделся простым и незатейливым. Укладывающимся в обычную практику западных государств — увеличить приток средств со стороны. За счет кредитов МВФ, например (на рост госдолга в странах ЕС, да и США особого внимания не обращают — берут взаймы, заведомо не собираясь возвращать долги). А лучше — если удастся просто выпилить что-то из бюджетной кормушки Сообщества. Главной составляющей вопроса по модификации миграционной политики ЕС на саммите 28–29 июня был именно финансовый вопрос, хотя это старались не афишировать.
Но тут в самой Германии пошло не так.
Все дороги ведут не в Рим
Да, кто-то может сказать, что большой бунт начался с Рима. С заявления вице-премьера итальянского правительства Маттео Сальвини о недопуске в порты кораблей «добровольческих спасательных организаций», доставляющих в Европу незваных переселенцев сотнями и тысячами. И все же Сальвини — внешнее проявление накопившихся и обострившихся противоречий в ЕС, основанное, прежде всего, на внутренних трениях в Германии. Конечно, итальянский вице-премьер — фигура самостоятельная и не боящаяся принимать решения, отличные от общеевросоюзных. Вот только резонанс от демаршей Италии — хотя и звучный, но не определяющий поведение ЕС.
А вот когда на фоне заявлений Сальвини выступил министр внутренних дел Германии и лидер ХСС Хорст Зеехофер — это был уже сигнал, что трещина в блоке, именуемом Евросоюзом, реально существует и имеет тенденцию к расширению. Зеехофер выкатил ультиматум Меркель, от которого она не могла отмахнуться. Ибо ХСС — член правящей коалиции. Причем настолько мощный, что Зеехофера и уволить с поста министра нельзя и допустить, чтобы он ушел по собственному желанию, тоже: за ним уйдут все социал-христиане, а значит меркелевской ХДС не провести ни одного решения в Бундестаге. Она полгода сколачивала коалицию — и на тебе! Придется идти на новые общенациональные выборы? Лучше уж на уступки Зеехоферу, так, по крайней мере, можно сохранить кресло канцлера. От выборов же, особенно на фоне постоянно растущей поддержки населением антииммигрантски настроенной «Альтернативы для Германии» (за последние полторы недели доля электората, готового голосовать за АдГ выросла с 12% до 16%) ждать ничего хорошего фрау Меркель не приходится.
Чтобы выбивать из ЕС деньги под миграционную политику на будущую семилетку (на 2021 — 2027 годы планируется выделение 34,9 млрд евро — почти втрое больше, чем в предыдущий период) надо сначала решить внутригерманскую проблему.
Однако немецкий лидер пошла методом от противного и попыталась найти решение европейского масштаба, которое привело бы и к снятию проблемы собственно немецкой. В минувшее воскресенье в Брюсселе состоялся мини-саммит, участники которого должны были определиться, какие изменения в миграционную политику можно и нужно внести. Так, чтобы и от приема беженцев не отказаться (деньги + имидж), и ущерб, причиняемый процессом Евросоюзу, минимизировать.
С приставкой «мини» саммит получился из-за отказа нескольких государств тратить время на пустые разговоры. «Вышеградская четверка» (Венгрия, Польша, Словакия и Чехия) сразу же оповестили о своем неучастии — настроение принимать нелегалов у них отсутствует как таковое и никакими дебатами это мнение не изменить.
Результаты «мини» европейские СМИ поспешили назвать «невнятными», поскольку резолюций принято не было. Идея, выдвинутая Меркель «организовать пункты приема и содержания иммигрантов в странах прибытия до момента окончания проверки документов и определения будущего места проживания прибывшего», не понравилась итальянцам. Поскольку проблемы нашествия не решала, а перспективу кормить чужаков обрисовывала очень выпукло. Рим предложил организовывать фильтрационные пункты на территории стран отправления — Ливии, Туниса, Алжира… Идея разумная, но слишком затрудняющая «пиление денег» из-за отдаленности точек их приложения.
Через пару дней после невнятного совещания СМИ Европы получили информацию о том, что найдено решение, обеспечивающее сытость волков и сохранность овец — лагеря беженцев надо организовывать в Албании. Выход к морю у нее есть. Как есть и желание вступить в Евросоюз. А раз так — отрабатывайте, Тирана, вступительный взнос.
Надо сказать, такой перспективе обрадовались и сами албанцы, славящиеся в Старом Свете развитостью структур организованной преступности, промышляющей транспортировкой и дистрибуцией наркотиков по континенту, трафиком людей и т. д.
В случае согласия участников большого саммита 28–29 июня на такой вариант модификации миграционной политики, утраивание выделяемой из бюджета ЕС суммы «на беженцев» становилось реальным.
Фантом договоренности
Собственно встреча глав государств — членов ЕС началась в четверг с проникновенного выступления Меркель, пафосно произнесшей «наше отношение к иммигрантам может решить судьбу ЕС». В переводе с политического на бытовой язык это означало: либо мы придем к консенсусу по вопросу миграционной политики, и тогда у нас все будет хорошо, либо не договоримся, и все будет плохо. Французский президент Эммануэль Макрон и испанский премьер Педро Санчес поддержали предложение Мерекль об организации пунктов по приему беженцев на территории европейских стран. Премьер Италии Джузеппе Конти настаивал на том, что фильтрационные пункты должны создаваться не просто за пределами ЕС, а в странах исхода беженцев.
«Тут прозвучало много слов, — отметил апеннинский лидер. — Все они не имеют никакой ценности, если за ними не последует дело. А если разумные предложения не будут приняты, Италия наложит вето на проект». Разумные предложения — это итальянская идея, разумеется.
Самую крутую мысль высказал глава Венгрии Виктор Орбан: «Мы должны сделать то, что просят наши народы: не принимать больше ни одного нелегала, а прибывших ранее — отправить домой».
Дональд Туск предложил поддержать предложение об открытии лагерей для беженцев «на территории третьих стран». «Мы же заключили соглашение с Турцией и поток с той стороны сразу уменьшился, — сказал он. — Если мы не закроем внешнюю границу Евросоюза, единственным выходом останется закрывать границы между государствами, входящими в ЕС».
Перспектива заключения договоров с третьими странами, то есть теми, с территории которых отправляются суда с кандидатами в европейцы, выглядит довольно туманной. За исключением, пожалуй, Марокко. Это государство уже заявило, что организовывать лагеря не собирается.
Заявлять, что «соглашение между членами ЕС достигнуто», как это сделал Туск поздно вечером 28 июня в своем Твиттере, по меньшей мере можно квалифицировать, как «выдать желаемое за действительное». Или «состроить хорошую мину при плохой игре». А еще точнее — это как утреннее пиво «после вчерашнего», чтобы снять головную боль. Что проблему здоровья ЕС в целом — не снимает. Зато дает основания продолжить выколачивать 35 миллиардов на новое глобальное застолье новую миграционную политику, угрожающую Европе поглощением Африкой и Ближним Востоком не меньше прежней.
Владимир Добрынин, Мадрид

Всякая политика очень похожа на обычную человеческую жизнь, в которой сначала с обильными возлияниями празднуется успех, а наутро наступает похмелье. Миграционная политика Евросоюза — не исключение. В 2015-м Брюссель решил блеснуть приверженностью европейским ценностям и показать миру пример гуманистического отношения к «униженным и оскорбленным». Германия устами канцлера Ангелы Меркель заявила: «Мы справимся!» (с потоком беженцев) и в стенах евросоюзных учреждений эта уверенность откликнулась эхом. В 2018-м Евросоюзу приходится признать, что три года он пребывал в состоянии головокружения от успехов. Загул, как всегда, продолжался до момента «пока не кончатся деньги», после чего наступило отрезвление. Германия все же превыше всего Сказав, что любую политику в ЕС определяет Германия, Америки не откроешь. Но напомнить в очередной раз, что всякое решение в «Содружестве 27» принимается на основе диктата по праву сильнейшего и никак иначе, будет нелишне. Программа открытых дверей для нелегалов с Востока запущена была с подачи немецкого государства. 5 и 6 сентября на Центральном вокзале Мюнхена с большой помпой и при огромном стечении благожелательно настроенных коренных немцев торжественно встретили первую официализированную партию незваных иммигрантов. Уже тогда некоторым обывателям, остававшимся трезвыми на этом празднике жизни, стало ясно, что программа приема зарубежных гостей — фактически «хенде хох» нации перед нашествием варваров. Но большинство одурманенных пропагандой «позаботимся о людях» аплодировали афганцам, сирийцам, иракцам и прочим эритрейцам, восхваляя их как героев (они же не убоялись волн Средиземного моря, стремясь к цивилизованной жизни), раздавая взрослым и детям пакеты с едой, одеждой, игрушками… Некоторые приглашали вновь прибывших жить в свои дома. Правительство щедро выделяло социальные пособия. Опросы общественного мнения, проводимые различными организациями (например, Международным институтом прикладных технологий INSA по заказу крупнейшего СМИ Германии Bild) показывали: только 7% населения не одобряет миграционную политику Меркель настолько, что считает необходимым принудительно выдворять чужаков туда, откуда пришли. 16% респондентов считали, что закрыть границы для новых нелегалов, было бы правильным и разумным действием. Но… На программу приема и адаптации беженцев были выделены деньги. Огромные деньги, причем, не только из германского бюджета, но и евросоюзного. На «Открытые двери ЕС» из казны сообщества на 2014 — 2020 годы предполагалось выделить 13,5 млрд евро. Названная сумма распределялась пропорционально между членами Евросоюза пропорционально количеству принимаемых лиц, стоимости жизни в стране, необходимому объему затрат на обучение пришельцев языку, профессии, получению образования, соцпособий на содержание многодетных семей (а по европейским меркам, мусульманские семьи — сплошь многодетные) и т. д. Естественно, что обещано было: все это — «не за счет народа». Но, как выяснилось, другого народа, кроме коренного, за счет которого можно было провести операцию «Открытые двери», в Германии не нашлось. Как, впрочем, и во Франции, и в Италии, и в других странах. Что «Открытые двери» грозят демографической (поглощение коренного населения пришлым) и экономической катастрофами многие эксперты поняли сразу, однако в общем хоре восхваления гуманизма, проявляемого Меркель, Олландом, Ренци и другими главами евросоюзных государств, эти предупреждения не были слышны. Если, конечно, аналитикам, представлявшим оппозиционное мнение, вообще давали возможность выступить с ним в СМИ. Что сегодня? Деньги, выделенные ЕС кончились, а до конца срока еще далеко. Чтобы субсидировать «понаехавщих», приходится откладывать обещанный подъем материального благосостояния своих доморощенных пенсионеров. Закрывать глаза полиции на грабежи, изнасилования и убийства, творимые пришельцами, еще возможно, но уже очень взрывоопасно. Упомянутый выше институт INSA по заказу названной выше Bild провел очередное изучение общественного мнения пару недель назад. Оказалось, что 65% немецкого населения — за закрытие границ страны, установление пограничного контроля с проверкой документов, досмотром автомобилей и прочими прелестями, которые можно назвать «прощай, Шенген». Жестко, конечно, но лучше ужасный конец, чем ужас без конца. 86% опрошенных поставили «да» в графе «согласны ли вы, что прибывших нелегалов следует принудительно выдворить из страны». Транспортировка прибывших обратно в Северную Африку и на Ближний восток — тоже, конечно, затраты. Но уже не удар по карману, а легкое пощипывание. Каков выход? Фрау канцлерин он виделся простым и незатейливым. Укладывающимся в обычную практику западных государств — увеличить приток средств со стороны. За счет кредитов МВФ, например (на рост госдолга в странах ЕС, да и США особого внимания не обращают — берут взаймы, заведомо не собираясь возвращать долги). А лучше — если удастся просто выпилить что-то из бюджетной кормушки Сообщества. Главной составляющей вопроса по модификации миграционной политики ЕС на саммите 28–29 июня был именно финансовый вопрос, хотя это старались не афишировать. Но тут в самой Германии пошло не так. Все дороги ведут не в Рим Да, кто-то может сказать, что большой бунт начался с Рима. С заявления вице-премьера итальянского правительства Маттео Сальвини о недопуске в порты кораблей «добровольческих спасательных организаций», доставляющих в Европу незваных переселенцев сотнями и тысячами. И все же Сальвини — внешнее проявление накопившихся и обострившихся противоречий в ЕС, основанное, прежде всего, на внутренних трениях в Германии. Конечно, итальянский вице-премьер — фигура самостоятельная и не боящаяся принимать решения, отличные от общеевросоюзных. Вот только резонанс от демаршей Италии — хотя и звучный, но не определяющий поведение ЕС. А вот когда на фоне заявлений Сальвини выступил министр внутренних дел Германии и лидер ХСС Хорст Зеехофер — это был уже сигнал, что трещина в блоке, именуемом Евросоюзом, реально существует и имеет тенденцию к расширению. Зеехофер выкатил ультиматум Меркель, от которого она не могла отмахнуться. Ибо ХСС — член правящей коалиции. Причем настолько мощный, что Зеехофера и уволить с поста министра нельзя и допустить, чтобы он ушел по собственному желанию, тоже: за ним уйдут все социал-христиане, а значит меркелевской ХДС не провести ни одного решения в Бундестаге. Она полгода сколачивала коалицию — и на тебе! Придется идти на новые общенациональные выборы? Лучше уж на уступки Зеехоферу, так, по крайней мере, можно сохранить кресло канцлера. От выборов же, особенно на фоне постоянно растущей поддержки населением антииммигрантски настроенной «Альтернативы для Германии» (за последние полторы недели доля электората, готового голосовать за АдГ выросла с 12% до 16%) ждать ничего хорошего фрау Меркель не приходится. Чтобы выбивать из ЕС деньги под миграционную политику на будущую семилетку (на 2021 — 2027 годы планируется выделение 34,9 млрд евро — почти втрое больше, чем в предыдущий период) надо сначала решить внутригерманскую проблему. Однако немецкий лидер пошла методом от противного и попыталась найти решение европейского масштаба, которое привело бы и к снятию проблемы собственно немецкой. В минувшее воскресенье в Брюсселе состоялся мини-саммит, участники которого должны были определиться, какие изменения в миграционную политику можно и нужно внести. Так, чтобы и от приема беженцев не отказаться (деньги имидж), и ущерб, причиняемый процессом Евросоюзу, минимизировать. С приставкой «мини» саммит получился из-за отказа нескольких государств тратить время на пустые разговоры. «Вышеградская четверка» (Венгрия, Польша, Словакия и Чехия) сразу же оповестили о своем неучастии — настроение принимать нелегалов у них отсутствует как таковое и никакими дебатами это мнение не изменить. Результаты «мини» европейские СМИ поспешили назвать «невнятными», поскольку резолюций принято не было. Идея, выдвинутая Меркель «организовать пункты приема и содержания иммигрантов в странах прибытия до момента окончания проверки документов и определения будущего места проживания прибывшего», не понравилась итальянцам. Поскольку проблемы нашествия не решала, а перспективу кормить чужаков обрисовывала очень выпукло. Рим предложил организовывать фильтрационные пункты на территории стран отправления — Ливии, Туниса, Алжира… Идея разумная, но слишком затрудняющая «пиление денег» из-за отдаленности точек их приложения. Через пару дней после невнятного совещания СМИ Европы получили информацию о том, что найдено решение, обеспечивающее сытость волков и сохранность овец — лагеря беженцев надо организовывать в Албании. Выход к морю у нее есть. Как есть и желание вступить в Евросоюз. А раз так — отрабатывайте, Тирана, вступительный взнос. Надо сказать, такой перспективе обрадовались и сами албанцы, славящиеся в Старом Свете развитостью структур организованной преступности, промышляющей транспортировкой и дистрибуцией наркотиков по континенту, трафиком людей и т. д. В случае согласия участников большого саммита 28–29 июня на такой вариант модификации миграционной политики, утраивание выделяемой из бюджета ЕС суммы «на беженцев» становилось реальным. Фантом договоренности Собственно встреча глав государств — членов ЕС началась в четверг с проникновенного выступления Меркель, пафосно произнесшей «наше отношение к иммигрантам может решить судьбу ЕС». В переводе с политического на бытовой язык это означало: либо мы придем к консенсусу по вопросу миграционной политики, и тогда у нас все будет хорошо, либо не договоримся, и все будет плохо. Французский президент Эммануэль Макрон и испанский премьер Педро Санчес поддержали предложение Мерекль об организации пунктов по приему беженцев на территории европейских стран. Премьер Италии Джузеппе Конти настаивал на том, что фильтрационные пункты должны создаваться не просто за пределами ЕС, а в странах исхода беженцев. «Тут прозвучало много слов, — отметил апеннинский лидер. — Все они не имеют никакой ценности, если за ними


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!