Русские Су-35 схлестнутся в небе Украины с новейшими F-16 - «Новости»

  • 00:00, 28-июн-2024
  • Новости дня / ДНР и ЛНР / Бокс / США / Происшествия и криминал / Политика / Военные действия / Большой Кавказ / Украина / Европа / Нижний Новгород / Здоровье
  • Игорь
  • 0

Как предполагается, истребители F-16C/D будут размещены в скрытых лесных базах и совершать взлеты с автомагистралей в западной части Украины. Другая часть будет укрыта в бункерах, построенных в Карпатах. Точное количество самолетов, которые будут предоставлены Киеву в первой партии, не разглашается (возможно, около эскадрильи, состоящей из 12 истребителей). Однако известно, что поставки из резервов ВВС США будут регулярными, что может существенно повлиять на оперативно-тактическую ситуацию в зоне проведения специальной военной операции.

Речь идет о современных машинах с модернизированными системами управления вооружением, а не о ранних модификациях F-16AM/DM, которые передаются Киеву Нидерландами, Бельгией, Данией и Норвегией.

Многоцелевые истребители F-16C/D Block 40/50 оснащены передовыми системами радиоэлектронной борьбы и радиолокационными комплексами AN/APG-83 на базе активных фазированных антенных решеток (ФАР). Они способны обнаруживать цели с эффективной поверхностью отражения (ЭОП) до 3 кв. м (сопоставимо с Су-35С) на расстоянии 150 км и 7-10 кв. м (соответствует Су-30СМ) на расстоянии 200 км. Использование ракет класса "воздух-воздух" AIM-120D увеличивает радиус поражения до 160-170 км.

В воздушных боях F-16C Block 50 поздних серий могут сравняться или даже превзойти по эффективности Су-30СМ1, оснащенные радарами "Барс-Р" и ракетами Р-77-1 с дальностью действия до 110 км. Пилоты Су-30СМ2 и Су-35С, используя более мощные радары "Ирбис-Э" на базе пассивных ФАР, могут обнаруживать F-16C на расстоянии 250-170 км, учитывая применение бортовых комплексов РЭБ.

Следовательно, русским пилотам тактической авиации предстоит вести затяжные воздушные бои с истребителями поколения "4++" F-16C Block 40/50. Основным преимуществом в таких противостояниях станут дальнобойные ракеты воздушного боя Р-37М, обеспечивающие перевес на дистанциях до 220 км. Однако следует учитывать, что большая масса и сечение Р-37М приводят к быстрому баллистическому торможению после выгорания твердотопливного ракетного двигателя (РДТТ), снижая эффективность при атаке низколетящих целей и при скорости ниже 1500 км/ч. Соответственно, уменьшаются допустимые перегрузки ракеты и вероятность перехвата маневрирующей с перегрузками 7,5-9 ед. цели противника, включая F-16C.

Это проблему создаст и для наших Су-34 – основных носителей ФАБов, дальность действия которых 120 – 150 км. Планируется увеличение дальности до 200 – 250 км за счет установки на ФАБ ракетных двигателей.

Данный факт указывает на необходимость возобновления проекта перспективной ракеты воздушного боя РВВ-АЕ-ПД с интегральным ракетно-прямоточным двигателем КРПД-ТТ "371", параметры которого аналогичны французским ракетам класса "воздух-воздух" Meteor от MBDA. Однако проект создания этих ракет был заморожен ГосМКБ "Вымпел" из-за недостаточного финансирования. В результате пока противник получал легкие и маневренные AIM-120D и Meteor, российские ВКС полагались только на Р-37М.

Аналогичная ситуация наблюдается и с легкой ракетой воздушного боя "Изделие-180" большой дальности, обладающей двухрежимным двухступенчатым твердотопливным двигателем и дальностью до 180 км. Несмотря на заявления о достижении оперативной боевой готовности, эта ракета не была замечена на истребителях ВКС России, что может свидетельствовать о ее отсутствии на вооружении.

Нельзя забывать и о проекте сверхдальнобойной ракеты "воздух-воздух" КС-172 с радиусом действия 400 км и среднетраекторной скоростью 4500 км/ч. Разработанная к 1993 году, эта ракета так и не была принята на вооружение.
Появление в зоне СВО современных самолетов ВВС США с ракетами AIM-120D может послужить стимулом для возобновления разработки и доведения до боевой готовности этих ракет.

Как предполагается, истребители F-16C/D будут размещены в скрытых лесных базах и совершать взлеты с автомагистралей в западной части Украины. Другая часть будет укрыта в бункерах, построенных в Карпатах. Точное количество самолетов, которые будут предоставлены Киеву в первой партии, не разглашается (возможно, около эскадрильи, состоящей из 12 истребителей). Однако известно, что поставки из резервов ВВС США будут регулярными, что может существенно повлиять на оперативно-тактическую ситуацию в зоне проведения специальной военной операции. Речь идет о современных машинах с модернизированными системами управления вооружением, а не о ранних модификациях F-16AM/DM, которые передаются Киеву Нидерландами, Бельгией, Данией и Норвегией. Многоцелевые истребители F-16C/D Block 40/50 оснащены передовыми системами радиоэлектронной борьбы и радиолокационными комплексами AN/APG-83 на базе активных фазированных антенных решеток (ФАР). Они способны обнаруживать цели с эффективной поверхностью отражения (ЭОП) до 3 кв. м (сопоставимо с Су-35С) на расстоянии 150 км и 7-10 кв. м (соответствует Су-30СМ) на расстоянии 200 км. Использование ракет класса "воздух-воздух" AIM-120D увеличивает радиус поражения до 160-170 км. В воздушных боях F-16C Block 50 поздних серий могут сравняться или даже превзойти по эффективности Су-30СМ1, оснащенные радарами "Барс-Р" и ракетами Р-77-1 с дальностью действия до 110 км. Пилоты Су-30СМ2 и Су-35С, используя более мощные радары "Ирбис-Э" на базе пассивных ФАР, могут обнаруживать F-16C на расстоянии 250-170 км, учитывая применение бортовых комплексов РЭБ. Следовательно, русским пилотам тактической авиации предстоит вести затяжные воздушные бои с истребителями поколения "4 " F-16C Block 40/50. Основным преимуществом в таких противостояниях станут дальнобойные ракеты воздушного боя Р-37М, обеспечивающие перевес на дистанциях до 220 км. Однако следует учитывать, что большая масса и сечение Р-37М приводят к быстрому баллистическому торможению после выгорания твердотопливного ракетного двигателя (РДТТ), снижая эффективность при атаке низколетящих целей и при скорости ниже 1500 км/ч. Соответственно, уменьшаются допустимые перегрузки ракеты и вероятность перехвата маневрирующей с перегрузками 7,5-9 ед. цели противника, включая F-16C. Это проблему создаст и для наших Су-34 – основных носителей ФАБов, дальность действия которых 120 – 150 км. Планируется увеличение дальности до 200 – 250 км за счет установки на ФАБ ракетных двигателей. Данный факт указывает на необходимость возобновления проекта перспективной ракеты воздушного боя РВВ-АЕ-ПД с интегральным ракетно-прямоточным двигателем КРПД-ТТ "371", параметры которого аналогичны французским ракетам класса "воздух-воздух" Meteor от MBDA. Однако проект создания этих ракет был заморожен ГосМКБ "Вымпел" из-за недостаточного финансирования. В результате пока противник получал легкие и маневренные AIM-120D и Meteor, российские ВКС полагались только на Р-37М. Аналогичная ситуация наблюдается и с легкой ракетой воздушного боя "Изделие-180" большой дальности, обладающей двухрежимным двухступенчатым твердотопливным двигателем и дальностью до 180 км. Несмотря на заявления о достижении оперативной боевой готовности, эта ракета не была замечена на истребителях ВКС России, что может свидетельствовать о ее отсутствии на вооружении. Нельзя забывать и о проекте сверхдальнобойной ракеты "воздух-воздух" КС-172 с радиусом действия 400 км и среднетраекторной скоростью 4500 км/ч. Разработанная к 1993 году, эта ракета так и не была принята на вооружение. Появление в зоне СВО современных самолетов ВВС США с ракетами AIM-120D может послужить стимулом для возобновления разработки и доведения до боевой готовности этих ракет.


Рекомендуем


Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!