Воспитываем ребенка, избивая - «Новости дня»

  • 06:47, 05-мар-2019
  • Новости дня
  • Molligan
  • 0


Зачастили случаи с нападением учителей на учеников. На моей памяти это уже третий подобный случай за последнее время. Что вообще происходит?



Краткий экскурс в ситуацию. В Петербурге 1 марта 11-летний школьник с ушибом и ссадиной губы отправился на амбулаторное лечение. Пятиклассник указал на 33-летнего учителя начальных классов. Написано заявление в полицию Приморского района. К разбирательству подключились прокуратура и СК. То, что предшествовало нанесению телесных повреждений, пока сокрыто от глаз общественности.



Участившиеся истории с насилием в школе, за которое ответственны как ученики, так и учителя, заставили меня задуматься о том, что толкает людей на проявление агрессии.



Во-первых. Складывается ощущение, что немаловажную роль играет психологический фактор. На каждом шагу встречаются люди, нервы которых натянуты, словно струны. Эмоциональное выгорание? Вся это психоневрология, у которой множество причин, уже обжилась в современном обществе и распространилась на детей в том числе. Вполне логично, что встреча двух таких людей с большой долей вероятности выльется во что-то с негативными последствиями. И ситуации в школе лишь одно из многочисленных проявлений подобной данности. Понятное дело, что это не делает чести педагогу.



Второй момент. Еще одной проблемой, влияющей на обстановку в школе, могу назвать коммерциализацию образования. Перевод отношений в сферу «покупатель-продавец», установка на то, чтобы только давать информацию ради поступления детей в институты, – все это дискредитирует само понимание профессии учителя, ее основных задач по воспитанию и обучению подопечных. О каком тогда авторитете может идти речь? Плюс сами родители подливают масло в огонь, отзываясь нелицеприятно о педагогах в кругу детей. На первые роли вышла и бюрократия, которая не сказывается положительно на работе учителя, да и которая вообще не должна быть основным видом его деятельности.



Как мне кажется, у этой проблемы очень глубокие социальные корни, и для ее решения нужны совместные усилия как самих учителей, так родителей и, конечно, государства. В ином случае о конфликтах в школах, выливающихся в побои и что-то еще более страшное, мы будем слышать все чаще и чаще.


Зачастили случаи с нападением учителей на учеников. На моей памяти это уже третий подобный случай за последнее время. Что вообще происходит? Краткий экскурс в ситуацию. В Петербурге 1 марта 11-летний школьник с ушибом и ссадиной губы отправился на амбулаторное лечение. Пятиклассник указал на 33-летнего учителя начальных классов. Написано заявление в полицию Приморского района. К разбирательству подключились прокуратура и СК. То, что предшествовало нанесению телесных повреждений, пока сокрыто от глаз общественности. Участившиеся истории с насилием в школе, за которое ответственны как ученики, так и учителя, заставили меня задуматься о том, что толкает людей на проявление агрессии. Во-первых. Складывается ощущение, что немаловажную роль играет психологический фактор. На каждом шагу встречаются люди, нервы которых натянуты, словно струны. Эмоциональное выгорание? Вся это психоневрология, у которой множество причин, уже обжилась в современном обществе и распространилась на детей в том числе. Вполне логично, что встреча двух таких людей с большой долей вероятности выльется во что-то с негативными последствиями. И ситуации в школе лишь одно из многочисленных проявлений подобной данности. Понятное дело, что это не делает чести педагогу. Второй момент. Еще одной проблемой, влияющей на обстановку в школе, могу назвать коммерциализацию образования. Перевод отношений в сферу «покупатель-продавец», установка на то, чтобы только давать информацию ради поступления детей в институты, – все это дискредитирует само понимание профессии учителя, ее основных задач по воспитанию и обучению подопечных. О каком тогда авторитете может идти речь? Плюс сами родители подливают масло в огонь, отзываясь нелицеприятно о педагогах в кругу детей. На первые роли вышла и бюрократия, которая не сказывается положительно на работе учителя, да и которая вообще не должна быть основным видом его деятельности. Как мне кажется, у этой проблемы очень глубокие социальные корни, и для ее решения нужны совместные усилия как самих учителей, так родителей и, конечно, государства. В ином случае о конфликтах в школах, выливающихся в побои и что-то еще более страшное, мы будем слышать все чаще и чаще.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!