Межведомственные делегации России и Грузии, а также представители Швейцарии и компании SGS встретятся 6 февраля в Женеве в рамках реализации соглашения «Об основных принципах механизма таможенного администрирования и мониторинга торговли товарами». Наконец, сможем приступить к реализации договоренностей, которые были достигнуты в 2011 году, заявил «Коммерсанту» статс-секретарь, заместитель министра иностранных дел РФ Григорий Карасин. «Мы очень ждем результатов этой встречи, надеемся, что они будут позитивными… Сейчас важно наладить процесс реализации этого соглашения. Мы ждали, пока грузинская сторона внесет необходимый взнос швейцарской компании SGS (она займется мониторингом потока грузов и их маркировкой — «NOVOSTI-DNY.Ru»). Задержка составила полгода. Но в итоге средства были внесены», — отметил Карасин. Отвечая на вопрос о том, что можно ли сказать, что соглашение «вот-вот заработает», Григорий Карасин отметил, что следует дождаться встречи в Женеве. Он также добавил, что очень важно в этом контексте, «чтобы не было политизации этого процесса», так как два коридора из трех по соглашению будут проходить через территорию Абхазии и Южной Осетии.? читать продолжение новости ? «Давайте дадим нашим экспертам возможность спокойно непредвзято поработать… Грузы, которые идут через Грузию в Россию (необязательно только грузинские, но, например и армянские) будут фиксироваться на пунктах таможенного мониторинга швейцарской фирмой SGS, потом с пломбами идти через территории Абхазии или Южной Осетии, а уже на российской территории пломбы будут сниматься. Все данные по товарам, которые будут проходить по этой территории, будут передаваться в ВТО», — рассказал замглавы МИД РФ. В то же время, по словам Карасина, ожидать увеличения товарооборота с Грузией или, например, Арменией не стоит, так как не нужно «забегать вперед». «Надо сначала наладить механизм мониторинга. Мы с Зурабом Абашидзе (спецпредставителем премьера Грузии по отношениям с Россией) договорились встретиться еще в конце февраля, уже после встречи в Женеве, чтобы еще раз обсудить, как это все будет работать, и посмотреть на все сложности. Быстрых прорывов не ожидайте. Нам предстоит серьезная техническая и логистическая работа, и она потребует времени и настойчивости. Российская сторона к такой работе готова», — заключил дипломат. Соглашение было заключено 9 ноября 2011 года в результате сложных переговоров по вступлению России в ВТО. Посредниками на переговорах между РФ и Грузией были власти Швейцарии. Тогда Москва и Тбилиси договорились пригласить международных посредников, призванных контролировать поток грузов и производить соответствующую маркировку. Согласно документу, регулировались основные принципы таможенного администрирования и мониторинга товарооборота на российско-грузинской границе, на российско-абхазской и российско-югоосетинской границах. Осуществление мониторинга возложено на швейцарскую компанию SGS.? читать продолжение новости ? «NOVOSTI-DNY.Ru» уже сообщало, что планы Грузии по транзиту в Сухуме и Цхинвале считают призрачными. Грузинская сторона продолжает считать территории Абхазии и Южной Осетии своими, называет их «оккупированным Россией регионами» и игнорирует позицию Сухума и Цхинвала как в целом по послевоенным переговорам, так в частности и по транзиту. Сухум и Цхинвал в свою очередь подчеркивают, что транзит возможен только, если с республиками будут договариваться напрямую. «Возможность практической реализации положений этого соглашения, затрагивающего интересы Южной Осетии в сфере экономики, безопасности, экологии, напрямую зависит от результатов прямых переговоров заинтересованных в открытии транспортного коридора региональных акторов с официальными властями Республики Южная Осетия и формирования соответствующей правовой базы для дальнейшего равноправного сотрудничества в этом проекте», — говорилось в одном из прошлогодних заявлений югоосетинского МИДа. В другом заявлении Цхинвал напомнил, что Республика Южная Осетия не является субъектом этого Соглашения и не несет по нему каких-либо обязательств. «Исходя из этого, практическая реализация функционирования транзитного транспортного коридора по таможенной территории суверенного государства призрачна без учета позиций и интересов Республики Южная Осетия», — заявил МИД РЮО.
Межведомственные делегации России и Грузии, а также представители Швейцарии и компании SGS встретятся 6 февраля в Женеве в рамках реализации соглашения «Об основных принципах механизма таможенного администрирования и мониторинга торговли товарами». Наконец, сможем приступить к реализации договоренностей, которые были достигнуты в 2011 году, заявил «Коммерсанту» статс-секретарь, заместитель министра иностранных дел РФ Григорий Карасин. «Мы очень ждем результатов этой встречи, надеемся, что они будут позитивными… Сейчас важно наладить процесс реализации этого соглашения. Мы ждали, пока грузинская сторона внесет необходимый взнос швейцарской компании SGS (она займется мониторингом потока грузов и их маркировкой — «NOVOSTI-DNY.Ru»). Задержка составила полгода. Но в итоге средства были внесены», — отметил Карасин. Отвечая на вопрос о том, что можно ли сказать, что соглашение «вот-вот заработает», Григорий Карасин отметил, что следует дождаться встречи в Женеве. Он также добавил, что очень важно в этом контексте, «чтобы не было политизации этого процесса», так как два коридора из трех по соглашению будут проходить через территорию Абхазии и Южной Осетии.? читать продолжение новости ? «Давайте дадим нашим экспертам возможность спокойно непредвзято поработать… Грузы, которые идут через Грузию в Россию (необязательно только грузинские, но, например и армянские) будут фиксироваться на пунктах таможенного мониторинга швейцарской фирмой SGS, потом с пломбами идти через территории Абхазии или Южной Осетии, а уже на российской территории пломбы будут сниматься. Все данные по товарам, которые будут проходить по этой территории, будут передаваться в ВТО», — рассказал замглавы МИД РФ. В то же время, по словам Карасина, ожидать увеличения товарооборота с Грузией или, например, Арменией не стоит, так как не нужно «забегать вперед». «Надо сначала наладить механизм мониторинга. Мы с Зурабом Абашидзе (спецпредставителем премьера Грузии по отношениям с Россией) договорились встретиться еще в конце февраля, уже после встречи в Женеве, чтобы еще раз обсудить, как это все будет работать, и посмотреть на все сложности. Быстрых прорывов не ожидайте. Нам предстоит серьезная техническая и логистическая работа, и она потребует времени и настойчивости. Российская сторона к такой работе готова», — заключил дипломат. Соглашение было заключено 9 ноября 2011 года в результате сложных переговоров по вступлению России в ВТО. Посредниками на переговорах между РФ и Грузией были власти Швейцарии. Тогда Москва и Тбилиси договорились пригласить международных посредников, призванных контролировать поток грузов и производить соответствующую маркировку. Согласно документу, регулировались основные принципы таможенного администрирования и мониторинга товарооборота на российско-грузинской границе, на российско-абхазской и российско-югоосетинской границах. Осуществление мониторинга возложено на швейцарскую компанию SGS.? читать продолжение новости ? «NOVOSTI-DNY.Ru» уже сообщало, что планы Грузии по транзиту в Сухуме и Цхинвале считают призрачными. Грузинская сторона продолжает считать территории Абхазии и Южной Осетии своими, называет их «оккупированным Россией регионами» и игнорирует позицию Сухума и Цхинвала как в целом по послевоенным переговорам, так в частности и по транзиту. Сухум и Цхинвал в свою очередь подчеркивают, что транзит возможен только, если с республиками будут договариваться напрямую. «Возможность практической реализации положений этого соглашения, затрагивающего интересы Южной Осетии в сфере экономики, безопасности, экологии, напрямую зависит от результатов прямых переговоров заинтересованных в открытии транспортного коридора региональных акторов с официальными властями Республики Южная Осетия и формирования соответствующей правовой базы для дальнейшего равноправного сотрудничества в этом проекте», — говорилось в одном из прошлогодних заявлений югоосетинского МИДа. В другом заявлении Цхинвал напомнил, что Республика Южная Осетия не является субъектом этого Соглашения и не несет по нему каких-либо обязательств. «Исходя из этого, практическая реализация функционирования транзитного транспортного коридора по таможенной территории суверенного государства призрачна без учета позиций и интересов Республики Южная Осетия», — заявил МИД РЮО.
Новости дня / Политика / ДНР и ЛНР / Россия / Энергетика / Видео / Транспорт / Бизнес / Украина / Чемпионат / Военные действия / Технологии / Ростов-на-Дону / ЖКХ / Большой Кавказ / Общество
Новости дня / Россия / Чемпионат / Здоровье / Политика
Лаврентий
0
Таллин предпринял очередную попытку символической экспансии, фактически легализовав территориальные претензии к России на уровне гражданской документации. В эстонских...
Стратегически важный логистический коридор, связывающий Украину с Румынией, оказался в критическом состоянии после серии высокоточных ударов ВС РФ по мосту через Днестр....
ЦБ представил обновлённую банкноту в 1 тысячу рублей с изображением теплохода "Метеор" и башни Нижегородского Кремля. Зампред Центробанка Сергей Белов отметил, что новые...
Новости дня / Политика / Спорт / Россия / Технологии / Здоровье / ЖКХ / Таблица / Мир / Команды / Видео / Европа / Мероприятия / ДНР и ЛНР / Энергетика / Бизнес / Выборы
Анисья
0
Европейские страны отрабатывают секретные атаки на Россию, пишет Die Welt. Эстонская компания, специализирующаяся на кибербезопасности, проводит особые учения. Хакеры...
Комментарии (0)