Украинских заемщиков стали активно штурмовать коллекторы. Причем, не за крупные просрочки, а за совсем небольшие опоздания: не внес человек вовремя платеж, задержав на неделю-другую, — и его уже вызванивает посторонняя компания (не банк), одновременно заваливая СМС-сообщениями. Когда шок сменяется паникой и люди вызванивают банки, выясняется, что никакой трагедии не произошло. Многие финансисты перешли на новые формы работы с коллекторскими компаниями и больше не придерживаются незыблемого правила: отдавать коллекторам кредиты лишь на 60-й или 90-й день просрочки. «На более ранних стадиях есть смысл передавать сделки в работу коллекторским агентствам в случае, если внутренние службы банка не могут установить контакт с клиентом. Тогда действительно нет смысла тратить драгоценное время. Передача сделок в работу коллекторам может значительно ускорить процесс поиска новых данных и установления контакта с клиентом», — объяснила директор департамента по работе с проблемными активами и административному управлению Пиреус Банка Маргарита Москвитина. Как передает Вести-Украина, дошло до того, что коллекторы переняли на себя функции call-центров у ряда банков. И звонят людям не на этапе подачи в суд или выселения, а в качестве напоминания о пропущенном платеже. При этом, звонки и СМС-сообщения из коллекторских агентств не значат, что кредит ушел к ним на обслуживание. Если человек задержал кредитный платеж на считаные недели, то в большинстве случаев он остается в банке. Перепродавать его будут лишь на 60–90-й день задолженности (в зависимости от политики кредитора). «Аутсорсинг не предполагает переуступку прав требования задолженности по кредиту, кредит остается в банке. Да, в основном на ранних сроках просрочки — это информирование (СМС, прозвон), реже — с отправкой писем. А также работа по поиску новых контактных данных должников», — подтвердила директор кредитного департамента, член правления Forward Bank Татьяна Кулик. Столкнувшись четыре года назад с волной невозвратов по розничным кредитам, банки боятся далеко от себя отпускать заемщиков, хотят их контролировать даже на начальных стадиях неплатежей. «Банку намного выгоднее получить ситуацию, когда заемщик все-таки выплатит кредит самостоятельно, пускай и с некоторыми задержками. Поэтому если клиент испытывает трудности, но при этом хочет выполнить все свои обязательства перед банком, последний пойдет навстречу. Например, возможна реструктуризация кредита или оформление кредитных каникул», — сказал директор департамента взыскания кредитов ПУМБ Павел Мельниченко. Стоит отметить, что с коллектором, работающим в режиме банковского call-центра, невозможно чем-то договориться. Коллекторская компания может предлагать людям свои программы рассрочек только после того, как на 60–90-й день просрочки выкупит у банка его кредиты.
Украинских заемщиков стали активно штурмовать коллекторы. Причем, не за крупные просрочки, а за совсем небольшие опоздания: не внес человек вовремя платеж, задержав на неделю-другую, — и его уже вызванивает посторонняя компания (не банк), одновременно заваливая СМС-сообщениями. Когда шок сменяется паникой и люди вызванивают банки, выясняется, что никакой трагедии не произошло. Многие финансисты перешли на новые формы работы с коллекторскими компаниями и больше не придерживаются незыблемого правила: отдавать коллекторам кредиты лишь на 60-й или 90-й день просрочки. «На более ранних стадиях есть смысл передавать сделки в работу коллекторским агентствам в случае, если внутренние службы банка не могут установить контакт с клиентом. Тогда действительно нет смысла тратить драгоценное время. Передача сделок в работу коллекторам может значительно ускорить процесс поиска новых данных и установления контакта с клиентом», — объяснила директор департамента по работе с проблемными активами и административному управлению Пиреус Банка Маргарита Москвитина. Как передает Вести-Украина, дошло до того, что коллекторы переняли на себя функции call-центров у ряда банков. И звонят людям не на этапе подачи в суд или выселения, а в качестве напоминания о пропущенном платеже. При этом, звонки и СМС-сообщения из коллекторских агентств не значат, что кредит ушел к ним на обслуживание. Если человек задержал кредитный платеж на считаные недели, то в большинстве случаев он остается в банке. Перепродавать его будут лишь на 60–90-й день задолженности (в зависимости от политики кредитора). «Аутсорсинг не предполагает переуступку прав требования задолженности по кредиту, кредит остается в банке. Да, в основном на ранних сроках просрочки — это информирование (СМС, прозвон), реже — с отправкой писем. А также работа по поиску новых контактных данных должников», — подтвердила директор кредитного департамента, член правления Forward Bank Татьяна Кулик. Столкнувшись четыре года назад с волной невозвратов по розничным кредитам, банки боятся далеко от себя отпускать заемщиков, хотят их контролировать даже на начальных стадиях неплатежей. «Банку намного выгоднее получить ситуацию, когда заемщик все-таки выплатит кредит самостоятельно, пускай и с некоторыми задержками. Поэтому если клиент испытывает трудности, но при этом хочет выполнить все свои обязательства перед банком, последний пойдет навстречу. Например, возможна реструктуризация кредита или оформление кредитных каникул», — сказал директор департамента взыскания кредитов ПУМБ Павел Мельниченко. Стоит отметить, что с коллектором, работающим в режиме банковского call-центра, невозможно чем-то договориться. Коллекторская компания может предлагать людям свои программы рассрочек только после того, как на 60–90-й день просрочки выкупит у банка его кредиты.
Новости дня / Политика / ЖКХ / ДНР и ЛНР / Украина / Общество / Латинская Америка / Россия / Европа / Мир / Большой Кавказ / Технологии / Здоровье / Происшествия и криминал / Видео / Военные действия / США / Чемпионат / Аналитика / Спорт / Интернет / Транспорт / Армения / Мобильные технологии / Интервью звёзд
Новости дня / ДНР и ЛНР / Здоровье / Политика / Россия / Бизнес / ЖКХ / Технологии / Украина / Чемпионат / Происшествия и криминал / Большой Кавказ / Военные действия / Выборы / Общество / Мероприятия / Европа / Видео / Нижний Новгород / Велоспорт / Ростов-на-Дону
Новости дня / Россия / Здоровье / Политика / Европа / Технологии / Мероприятия / Военные действия / Команды / Видео / Аналитика / Армения / Бизнес / США
Новости дня / Россия / Здоровье / Видео / Политика / Мир / Европа / Происшествия и криминал / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / США / Технологии / Спорт / Украина / Военные действия / Транспорт / Космос / Чемпионат / Ростов-на-Дону / Мнения / Общество / Армения / Латинская Америка / Реформы / Мобильные технологии / Нижний Новгород / Азия / Энергетика / ЖКХ / Экономика / Власть / Мероприятия / Статистика / Выборы / Судьи
Новости дня / Здоровье / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / Украина / Матчи / Спорт / Политика
Неонила
0
Тайна гибели британского добровольца в Украине вызывает все больше вопросов. Бывший шотландский гвардеец Джордан Чедвик, несший службу у Букингемского дворца, в конце...
Новости дня / Политика / Происшествия и криминал / Команды
Leapman
0
А помните как на западе (а некоторые даже и у нас) люди скакали на деревянных палках с лошадиной головой, прыгали через препятствия, устраивали соревнования? Называли...
ДНР и ЛНР / Новости дня / Общество / Россия / Мир / Политика
Murray
0
28 октября 2025 года президент России объявил об успешном завершении ключевого этапа испытаний подводного беспилотного аппарата «Посейдон» с ядерной энергоустановкой....
Новости дня / Политика / ДНР и ЛНР / Здоровье / Бизнес / Мир / ЖКХ / Технологии / США / Статистика / Власть / Украина / Россия / Судьи / Происшествия и криминал / Команды / Спорт / Мероприятия / Большой Кавказ / Видео
Ариадна
0
Термин русофобия существовал давно (активно использовался с середины XIX века, а описываемое им явление, хоть и под другими именами, отмечалось в работах русских...
Комментарии (0)