Украинские заемщики столкнулись с массовым беспределом коллекторов - «Украина»

  • 17:00, 25-апр-2018
  • Украина
  • Алла
  • 0

Украинских заемщиков стали активно штурмовать коллекторы. Причем, не за крупные просрочки, а за совсем небольшие опоздания: не внес человек вовремя платеж, задержав на неделю-другую, — и его уже вызванивает посторонняя компания (не банк), одновременно заваливая СМС-сообщениями.
Когда шок сменяется паникой и люди вызванивают банки, выясняется, что никакой трагедии не произошло. Многие финансисты перешли на новые формы работы с коллекторскими компаниями и больше не придерживаются незыблемого правила: отдавать коллекторам кредиты лишь на 60-й или 90-й день просрочки.
«На более ранних стадиях есть смысл передавать сделки в работу коллекторским агентствам в случае, если внутренние службы банка не могут установить контакт с клиентом. Тогда действительно нет смысла тратить драгоценное время. Передача сделок в работу коллекторам может значительно ускорить процесс поиска новых данных и установления контакта с клиентом», — объяснила директор департамента по работе с проблемными активами и административному управлению Пиреус Банка Маргарита Москвитина.
Как передает Вести-Украина, дошло до того, что коллекторы переняли на себя функции call-центров у ряда банков. И звонят людям не на этапе подачи в суд или выселения, а в качестве напоминания о пропущенном платеже. При этом, звонки и СМС-сообщения из коллекторских агентств не значат, что кредит ушел к ним на обслуживание. Если человек задержал кредитный платеж на считаные недели, то в большинстве случаев он остается в банке. Перепродавать его будут лишь на 60–90-й день задолженности (в зависимости от политики кредитора).
«Аутсорсинг не предполагает переуступку прав требования задолженности по кредиту, кредит остается в банке. Да, в основном на ранних сроках просрочки — это информирование (СМС, прозвон), реже — с отправкой писем. А также работа по поиску новых контактных данных должников», — подтвердила директор кредитного департамента, член правления Forward Bank Татьяна Кулик.
Столкнувшись четыре года назад с волной невозвратов по розничным кредитам, банки боятся далеко от себя отпускать заемщиков, хотят их контролировать даже на начальных стадиях неплатежей.
«Банку намного выгоднее получить ситуацию, когда заемщик все-таки выплатит кредит самостоятельно, пускай и с некоторыми задержками. Поэтому если клиент испытывает трудности, но при этом хочет выполнить все свои обязательства перед банком, последний пойдет навстречу. Например, возможна реструктуризация кредита или оформление кредитных каникул», — сказал директор департамента взыскания кредитов ПУМБ Павел Мельниченко.
Стоит отметить, что с коллектором, работающим в режиме банковского call-центра, невозможно чем-то договориться. Коллекторская компания может предлагать людям свои программы рассрочек только после того, как на 60–90-й день просрочки выкупит у банка его кредиты.

Украинских заемщиков стали активно штурмовать коллекторы. Причем, не за крупные просрочки, а за совсем небольшие опоздания: не внес человек вовремя платеж, задержав на неделю-другую, — и его уже вызванивает посторонняя компания (не банк), одновременно заваливая СМС-сообщениями. Когда шок сменяется паникой и люди вызванивают банки, выясняется, что никакой трагедии не произошло. Многие финансисты перешли на новые формы работы с коллекторскими компаниями и больше не придерживаются незыблемого правила: отдавать коллекторам кредиты лишь на 60-й или 90-й день просрочки. «На более ранних стадиях есть смысл передавать сделки в работу коллекторским агентствам в случае, если внутренние службы банка не могут установить контакт с клиентом. Тогда действительно нет смысла тратить драгоценное время. Передача сделок в работу коллекторам может значительно ускорить процесс поиска новых данных и установления контакта с клиентом», — объяснила директор департамента по работе с проблемными активами и административному управлению Пиреус Банка Маргарита Москвитина. Как передает Вести-Украина, дошло до того, что коллекторы переняли на себя функции call-центров у ряда банков. И звонят людям не на этапе подачи в суд или выселения, а в качестве напоминания о пропущенном платеже. При этом, звонки и СМС-сообщения из коллекторских агентств не значат, что кредит ушел к ним на обслуживание. Если человек задержал кредитный платеж на считаные недели, то в большинстве случаев он остается в банке. Перепродавать его будут лишь на 60–90-й день задолженности (в зависимости от политики кредитора). «Аутсорсинг не предполагает переуступку прав требования задолженности по кредиту, кредит остается в банке. Да, в основном на ранних сроках просрочки — это информирование (СМС, прозвон), реже — с отправкой писем. А также работа по поиску новых контактных данных должников», — подтвердила директор кредитного департамента, член правления Forward Bank Татьяна Кулик. Столкнувшись четыре года назад с волной невозвратов по розничным кредитам, банки боятся далеко от себя отпускать заемщиков, хотят их контролировать даже на начальных стадиях неплатежей. «Банку намного выгоднее получить ситуацию, когда заемщик все-таки выплатит кредит самостоятельно, пускай и с некоторыми задержками. Поэтому если клиент испытывает трудности, но при этом хочет выполнить все свои обязательства перед банком, последний пойдет навстречу. Например, возможна реструктуризация кредита или оформление кредитных каникул», — сказал директор департамента взыскания кредитов ПУМБ Павел Мельниченко. Стоит отметить, что с коллектором, работающим в режиме банковского call-центра, невозможно чем-то договориться. Коллекторская компания может предлагать людям свои программы рассрочек только после того, как на 60–90-й день просрочки выкупит у банка его кредиты.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!