© РИА Новости, Владимир Вяткин | Перейти в фотобанкАнсамбль песни и пляски Российской Армии имени Александрова посетил с гастролями Израиль. Автор пытается передать наэлектролизованную атмосферу зала, где выступали российские артисты, исполняя головокружительные танцевальные номера и популярные песни, а также вспоминает историю коллектива.
Было странно наблюдать, как в стране, которая так известна своими опозданиями практически во всем, большая часть зрителей пришла на первый концерт ансамбля имени Александрова (или, как его чаще называют, хора Красной армии) в рамках пятого тура этого коллектива в Израиль больше чем за час до начала. При этом само понедельничное представление коллектива в Иерусалимском конференц-центре началось с пятнадцатиминутным опозданием.
По-видимому, ансамбль, который Советский Союз в коммунистическую эпоху успешнее всего демонстрировал западному миру и который сохранил свою популярность после падения железного занавеса, мало интересует молодежь.
Большую часть аудитории составляли пожилые выходцы из России, которые пришли поностальгировать. Они с радостью аплодировали во время исполнения знакомых народных песен и время от времени подпевали.
В составе ансамбля также выступали энергичные танцоры, которые без особых усилий и с абсолютно синхронно выполняли сложнейшие элементы и впечатляющие гимнастические трюки, включая серию сальто назад.
Любой любитель казачьих танцев знает, что в танцевальной программе будут разные вариации быстрых приседаний и прыжков в высоту со шпагатами в воздухе. Менее известен танец с мечами, во время которого танцор-солист держит оружие горизонтально и продолжает высоко прыгать через него назад и вперед. Действительно впечатляющим зрелищем стал номер, который можно описать как русский аналог брейк-данса. Во время исполнения танцоры-мужчины пригибались максимально близко к сцене и начинали вертеться как юла. Некоторые танцовщицы выполняли пируэты с такой же захватывающей скоростью и делали это дольше обычного. В то время как все участники хора были одеты в военную форму оливково-зеленых, белых и голубых тонов, обрамленной золотой тесьмой, на танцорах были разноцветные костюмы. Казалось, что последние наслаждались тем, что делали. Для них это было не просто представление. Судя по взаимодействию меду ними, им было еще и весело.
Все номера удостаивались аплодисментов, но военным песням, которые не так хорошо известны, хлопали меньше, чем народным. На экранах, установленных под потолком по обе стороны сцены, показывали видео военного времени. На кадрах были видны страдания гражданского населения, солдаты, идущие в бой, танки, самолеты и взрывы на полях сражений. Затем видеокамеры стали приближать то, что происходило на сцене.
Не все, но некоторые солисты, казалось, пели под фонограмму, потому что между звуком и артикуляцией не хватало синхронности, но это могло происходить из-за задержки в трансляции, как случается во время одновременного воспроизведения новостей, когда видео немного отстает от звука. Если включено и то, и другое, кажется, что звук из телевизора звучит как эхо радиопередачи.
Довольно часто во время концерта публика буквально неистовала и аплодировала, подняв руки наверх, а по залу пробегали одобрительные возгласы.
Концерт вел диктор радио «Кан» Дан Канер, который долгие месяцы выступал с рекламой шоу по радио и телевидению. Канер действительно чувствовал себя как рыба в воде, рассказывая историю ансамбля, основанного в 1928 году Александром Васильевичем Александровым. Впоследствии ансамбль возглавил его сын Борису.
Коллектив, который при создании состоял из 12 членов хора, вырос в размерах и масштабе, и в настоящее время насчитывает более 400 певцов, музыкантов и танцоров, причем по меньшей мере 100 человек обычно участвуют в зарубежных гастролях.
Ансамбль побывал более чем в 80 странах, выступая для воинских частей российской армии и для широкой публики по всему миру в самых больших и престижных концертных залах.
В декабре 2016 года ансамбль постигла трагедия. В авиакатастрофе погибли 63 участника коллектива вместе с художественным руководителем Валерием Халиловым. Коллектив летел в Сирию с концертом для российских войск.
Как бы ни была горька потеря, ансамбль быстро восстановился под руководством нового художественного руководителя полковника Геннадия Саченюка. Саченюк много лет был главным дирижером ансамбля, хотя чаще дирижировал подполковник Николай Крылов. Вскоре после катастрофы, в 2017 году, ансамбль в четвертый раз выступил в Израиле.
Где бы хор ни появлялся, он приглашает местных артиста и исполняет хотя бы одну песню на государственном языке страны пребыывания. Во время этого тура приглашенным ансамблем стала певческая народная группа кибуцев «Геватрон», которая отмечает семидесятую годовщину своего существования. «Геватрон», который в 2007 году удостоился Израильской премии, был основан в кибуце «Гева», и сейчас состоит из членов кибуцев этого региона.
«Геватрон» исполнил несколько своих самых известных песен на иврите, а затем вернулся на сцену, чтобы вместе с хором Красной армии спеть неизменно популярную «Катюшу». Композицию поочередно исполняли на иврите и на русском.
В октябре прошлого года «Геватрон» приезжал в Москву для репетиции. Музыкальный директор коллектива Йан Гилбоа не говорит по-русски, а Саченюк — ни на английском, ни на иврите. «Но они оба говорят на языке музыки», — сказал Канер.
Гвоздем программы стали неизменные «Калинка», «Темные глаза» и «Подмосковные вечера».
Песню на иврите, которую исполнил хор вместе с «Геватрон», — «Адон Олам» (Господь, повелитель мира — прим. пер.), публика подпевала. Учитывая события, произошедшие в Израиле на прошлой неделе, выбор был совершенно уместным, хотя с учетом места проведения и того факта, что в аудитории присутствовал мэр Иерусалима Моше Лион, все ожидали услышать «Золотой Иерусалим».
В зале сохранялась наэлектризованная атмосфера, которую постоянно поддерживал хор Красной армии, и овации в конце вечера говорили сами за себя.
Позже, когда люди возвращались домой, один из зрителей, обратившись к другу, назвал забавным, что из всех еврейских песен, которые мог выбрать хор страны, которая так долго стремилась покончить с религией, он остановился на «Адон Олам».
© РИА Новости, Владимир Вяткин | Перейти в фотобанкАнсамбль песни и пляски Российской Армии имени Александрова посетил с гастролями Израиль. Автор пытается передать наэлектролизованную атмосферу зала, где выступали российские артисты, исполняя головокружительные танцевальные номера и популярные песни, а также вспоминает историю коллектива.Было странно наблюдать, как в стране, которая так известна своими опозданиями практически во всем, большая часть зрителей пришла на первый концерт ансамбля имени Александрова (или, как его чаще называют, хора Красной армии) в рамках пятого тура этого коллектива в Израиль больше чем за час до начала. При этом само понедельничное представление коллектива в Иерусалимском конференц-центре началось с пятнадцатиминутным опозданием. По-видимому, ансамбль, который Советский Союз в коммунистическую эпоху успешнее всего демонстрировал западному миру и который сохранил свою популярность после падения железного занавеса, мало интересует молодежь. Большую часть аудитории составляли пожилые выходцы из России, которые пришли поностальгировать. Они с радостью аплодировали во время исполнения знакомых народных песен и время от времени подпевали. В составе ансамбля также выступали энергичные танцоры, которые без особых усилий и с абсолютно синхронно выполняли сложнейшие элементы и впечатляющие гимнастические трюки, включая серию сальто назад. Любой любитель казачьих танцев знает, что в танцевальной программе будут разные вариации быстрых приседаний и прыжков в высоту со шпагатами в воздухе. Менее известен танец с мечами, во время которого танцор-солист держит оружие горизонтально и продолжает высоко прыгать через него назад и вперед. Действительно впечатляющим зрелищем стал номер, который можно описать как русский аналог брейк-данса. Во время исполнения танцоры-мужчины пригибались максимально близко к сцене и начинали вертеться как юла. Некоторые танцовщицы выполняли пируэты с такой же захватывающей скоростью и делали это дольше обычного. В то время как все участники хора были одеты в военную форму оливково-зеленых, белых и голубых тонов, обрамленной золотой тесьмой, на танцорах были разноцветные костюмы. Казалось, что последние наслаждались тем, что делали. Для них это было не просто представление. Судя по взаимодействию меду ними, им было еще и весело. Все номера удостаивались аплодисментов, но военным песням, которые не так хорошо известны, хлопали меньше, чем народным. На экранах, установленных под потолком по обе стороны сцены, показывали видео военного времени. На кадрах были видны страдания гражданского населения, солдаты, идущие в бой, танки, самолеты и взрывы на полях сражений. Затем видеокамеры стали приближать то, что происходило на сцене. Не все, но некоторые солисты, казалось, пели под фонограмму, потому что между звуком и артикуляцией не хватало синхронности, но это могло происходить из-за задержки в трансляции, как случается во время одновременного воспроизведения новостей, когда видео немного отстает от звука. Если включено и то, и другое, кажется, что звук из телевизора звучит как эхо радиопередачи. Довольно часто во время концерта публика буквально неистовала и аплодировала, подняв руки наверх, а по залу пробегали одобрительные возгласы. Концерт вел диктор радио «Кан» Дан Канер, который долгие месяцы выступал с рекламой шоу по радио и телевидению. Канер действительно чувствовал себя как рыба в воде, рассказывая историю ансамбля, основанного в 1928 году Александром Васильевичем Александровым. Впоследствии ансамбль возглавил его сын Борису. Коллектив, который при создании состоял из 12 членов хора, вырос в размерах и масштабе, и в настоящее время насчитывает более 400 певцов, музыкантов и танцоров, причем по меньшей мере 100 человек обычно участвуют в зарубежных гастролях. Ансамбль побывал более чем в 80 странах, выступая для воинских частей российской армии и для широкой публики по всему миру в самых больших и престижных концертных залах. В декабре 2016 года ансамбль постигла трагедия. В авиакатастрофе погибли 63 участника коллектива вместе с художественным руководителем Валерием Халиловым. Коллектив летел в Сирию с концертом для российских войск. Как бы ни была горька потеря, ансамбль быстро восстановился под руководством нового художественного руководителя полковника Геннадия Саченюка. Саченюк много лет был главным дирижером ансамбля, хотя чаще дирижировал подполковник Николай Крылов. Вскоре после катастрофы, в 2017 году, ансамбль в четвертый раз выступил в Израиле. Где бы хор ни появлялся, он приглашает местных артиста и исполняет хотя бы одну песню на государственном языке страны пребыывания. Во время этого тура приглашенным ансамблем стала певческая народная группа кибуцев «Геватрон», которая отмечает семидесятую годовщину своего существования. «Геватрон», который в 2007 году удостоился Израильской премии, был основан в кибуце «Гева», и сейчас состоит из членов кибуцев этого региона. «Геватрон» исполнил несколько своих самых известных песен на иврите, а затем вернулся на сцену, чтобы вместе с хором Красной армии спеть неизменно популярную «Катюшу». Композицию поочередно исполняли на иврите и на русском. В октябре прошлого года «Геватрон» приезжал в Москву для репетиции. Музыкальный директор коллектива Йан Гилбоа не говорит по-русски, а Саченюк — ни на английском, ни на иврите. «Но они оба говорят на языке музыки», — сказал Канер. Гвоздем программы стали неизменные «Калинка», «Темные глаза» и «Подмосковные вечера». Песню на иврите, которую исполнил хор вместе с «Геватрон», — «Адон Олам» (Господь, повелитель мира — прим. пер.), публика подпевала. Учитывая события, произошедшие в Израиле на прошлой неделе, выбор был совершенно уместным, хотя с учетом места проведения и того факта, что в аудитории присутствовал мэр Иерусалима Моше Лион, все ожидали услышать «Золотой Иерусалим». В зале сохранялась наэлектризованная атмосфера, которую постоянно поддерживал хор Красной армии, и овации в конце вечера говорили сами за себя. Позже, когда люди возвращались домой, один из зрителей, обратившись к другу, назвал забавным, что из всех еврейских песен, которые мог выбрать хор страны, которая так долго стремилась покончить с религией, он остановился на «Адон Олам».
Комментарии (0)