© РИА Новости, Алексей Даничев | Перейти в фотобанкРоссийский эксперт по Турции рассуждает о том, что могли бы сделать турецкие компании и организации для улучшения и продвижения образа своей страны в России. По его мнению, Турция стала заложником своего имиджа. С одной стороны, это принесло ей успех, а с другой - мешает двигаться вперед. И с нынешним имиджем прорывов не случится, а новые страницы сотрудничества не откроются.
В феврале Ассоциация СМИ Анатолии провела в Хатае Международный конгресс по культуре, туризму и прессе. Как можно догадаться по месту проведения мероприятия, речь шла об образе провинции в глазах международных и местных СМИ, а также о том, как превратить Хатай в популярное туристическое направление.
Меня пригласили высказать российскую точку зрения, а вообще в конгрессе приняли участие многие высокопоставленные гости, включая зампредседателя Партии справедливости и развития (ПСР) Нумана Куртулмуша (Numan Kurtulmus) и губернатора Хатая Рахми Догана (Rahmi Dogan).
Готовясь к выступлению, я попытался было разобрать репутацию Хатая среди россиян, но в итоге выбрался далеко за пределы этой провинции. Разговор о Хатае превратился в разговор об образе всей Турции, его фундаменте, заложенном турецкой стороной свыше четверти века назад и пробелах, которые можно и нужно заполнить.
Turkey is — отзывы на турецкие фильмы и рейтинги турецких сериалов.
Итак, вот основополагающие факторы, на которых строится образ Турции в России. Подытожим: это система «все включено» в туризме, «Турецкие авиалинии», строительные подрядчики, фильмы и сериалы. Все это конкурентоспособно не только в России, но и в мировом масштабе, и Турции есть, чем гордиться.
Однако я бы не стал перечислять все эти факты, — их вы и без меня знаете, — если бы мне было нечего добавить. Все ведь идет хорошо, не так ли? Не хочу вас разочаровывать, но, как это всегда бывает в таких случаях, здесь есть свои нюансы. Рассмотрим их более предметно, на конкретных примерах.
Я много выступаю в российских СМИ о туризме в Турции и часто замечаю, что когда речь заходит о чем-то отличном от «все включено», публика смотрит на меня недоверчиво, а иногда даже с ухмылкой, словно говоря: «Ну и чего мы такого не знаем о роскошных каникулах в Турции?».
Лучшее впереди
Но дело в том, что Турция стала заложником своего имиджа. С одной стороны, это принесло ей успех, а с другой — мешает двигаться вперед. Я постоянно говорю своим коллегам из турецкой туристической отрасли, что в продвижение системы «все включено» можно уже не вкладываться: ее российские поклонники приедут и так. Вместо этого эти деньги — и притом немалые! — лучше будет потратить, чтобы рассказать россиянам о неизвестных возможностях отдыха в Турции, а это и активный досуг, и культура, и религия, и гастротуризм, и медицина и, наконец, горячие источники и курорты. Продолжая рекламировать схему «все включено», Турция лишь закрепляет свой прежний имидж, а кроме того, поощряет конкуренцию между отельерами, вынуждая их снижать цены, а с ними и прибыли.
Дальше вы спросите, все ли в порядке с турецкими подрядчиками. В принципе да, но и здесь найдется, что покритиковать.
Как правило, строительные компании сотрудничают лишь в самых крайних случаях, во имя защиты общих интересов. Например, все турецкие компании в Ливии потерпели убытки, и теперь они встали плечом к плечу, чтобы их вернуть. Так что деньги не только разобщают, но и могут стать мощным объединяющим фактором, и это естественно.
Однако, когда пару лет назад я увидел несправедливую и неприятную заметку о турецких строительных компаниях в популярной российской газете, я не нашел ни единого профсоюза, который захотел бы сделать заявление. И это при том, что я предложил свою помощь перевести открытое письмо турецких подрядчиков на русский язык, положить его на стол главному редактору той газеты и потребовать публикации и опровержения.
Знаете, когда я понял, что отрицательная реклама никому не вредит, и что никто не будет тратить время на протесты, я очень расстроился.
Скажем проще и яснее: на процветающих рынках (включая российский) турецкие строительные компании друг с другом соперничают, а не выступают единым фронтом — до тех пор, пока не понесут убытки. Правильная ли это позиция? Для сиюминутной выгоды отдельно взятой компании — да. Но стратегически, для отрасли в целом, — безусловно, нет. Однако у профсоюзов турецких подрядчиков в России до сих пор даже нет официальных представительств.
Кино и сериалы
Турецкое кино и турецкие сериалы в России очень популярны. Оно и понятно: по экспорту сериалов Турция занимает второе место в мире, а их качество неуклонно растет. Однако на главные российские телеканалы эти сериалы пробиваются редко. Да, они помогают формировать положительный облик Турции в России и подогревают и без того высокий интерес россиян к Турции — в этом нет никаких сомнений. И тем не менее вместо того, чтобы приносить доход своим авторам, турецкие сериалы кормят огромное количество нелегальных веб-сайтов, создавая огромный интернет-трафик и привлекая миллионы просмотров. Почему так происходит?
Выше я подробно остановился на турецких успехах, но есть и немало других отраслей и областей сотрудничества, которые в России либо неизвестны совсем, либо известны, но лишь ограниченному кругу людей.
Опять же, в подтверждение своих слов приведу пример. В качестве главы Российско-турецкой ассоциации (TUR RUS) я на добровольных началах представлял турецкую пищевую промышленность, и мне пришло в голову рассказать российской публике о разнообразии турецких сыров и настоящих сладостей, с которыми не все знакомы.
Для этого я отправился в магазины Анкары как простой покупатель и накупил своих любимых сыров и сластей. Кстати, никто меня об этом не просил. Затем в прайм-тайм крупнейшего российского радиоканала «Вести FM» мы устроили двухчасовую передачу с дегустацией. Трансляция шла и на «Ю-тубе» (YouTube). Я пригласил ведущих знатоков гастрономии из Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО). Отклик был огромный. А теперь, попробуйте догадаться, пришло ли кому-нибудь в Турции развить этот успех? Похоже, интересно было мне одному: кончилось все тем, что на «Вести FM» начала выходить регулярная передача «Час Турции».
Сделать предстоит еще немало
Мне кажется, мои аргументы весьма убедительны. В прошлом году в Турции побывало более 6 миллионов россиян, и все без исключения делали там покупки. Что и где покупать, они планировали заранее, пользуясь сведениями из российского интернета. Так что для турецких производителей это хороший и надежный рынок. И тем не менее, российских покупателей они предпочитают заманивать русскими вывесками «скидка» на своих витринах. А им бы стоило активнее продвигать себя, так как потребительская грамотность россиян в отношении Турции удручающе низка. В массе своей россияне просто не знают, что в Турции можно купить не только дешевую одежду, но и товары класса люкс. Так что за высокой модой они ездят в Европу, а в Турции не выходят из своих отелей «все включено» — и тогда раздаются жалобы: мол, сюда съезжаются лишь «русские скупердяи». Может, это и так, но кто виноват, если клиент всегда прав?
А свою речь в Хатае я закончил так: Турция много сделала и многого достигла, но, очевидно, над созданием и продвижением своего образа в России все же не дорабатывает. Можно двигаться вперед и так, но с нынешним имиджем никаких прорывов не случится, а новые страницы сотрудничества не откроются. Таким образом увеличить объем торговли вчетверо, как обещали президенты двух стран, не выйдет.
В России правда никого не пугает. А в Турции?
Иван Стародубцев — эксперт по Турции, обозреватель, блогер, автор книги «Россия-Турция: 500 лет беспокойного соседства»
© РИА Новости, Алексей Даничев | Перейти в фотобанкРоссийский эксперт по Турции рассуждает о том, что могли бы сделать турецкие компании и организации для улучшения и продвижения образа своей страны в России. По его мнению, Турция стала заложником своего имиджа. С одной стороны, это принесло ей успех, а с другой - мешает двигаться вперед. И с нынешним имиджем прорывов не случится, а новые страницы сотрудничества не откроются.В феврале Ассоциация СМИ Анатолии провела в Хатае Международный конгресс по культуре, туризму и прессе. Как можно догадаться по месту проведения мероприятия, речь шла об образе провинции в глазах международных и местных СМИ, а также о том, как превратить Хатай в популярное туристическое направление. Меня пригласили высказать российскую точку зрения, а вообще в конгрессе приняли участие многие высокопоставленные гости, включая зампредседателя Партии справедливости и развития (ПСР) Нумана Куртулмуша (Numan Kurtulmus) и губернатора Хатая Рахми Догана (Rahmi Dogan). Готовясь к выступлению, я попытался было разобрать репутацию Хатая среди россиян, но в итоге выбрался далеко за пределы этой провинции. Разговор о Хатае превратился в разговор об образе всей Турции, его фундаменте, заложенном турецкой стороной свыше четверти века назад и пробелах, которые можно и нужно заполнить.Turkey is — отзывы на турецкие фильмы и рейтинги турецких сериалов. Итак, вот основополагающие факторы, на которых строится образ Турции в России. Подытожим: это система «все включено» в туризме, «Турецкие авиалинии», строительные подрядчики, фильмы и сериалы. Все это конкурентоспособно не только в России, но и в мировом масштабе, и Турции есть, чем гордиться. Однако я бы не стал перечислять все эти факты, — их вы и без меня знаете, — если бы мне было нечего добавить. Все ведь идет хорошо, не так ли? Не хочу вас разочаровывать, но, как это всегда бывает в таких случаях, здесь есть свои нюансы. Рассмотрим их более предметно, на конкретных примерах. Я много выступаю в российских СМИ о туризме в Турции и часто замечаю, что когда речь заходит о чем-то отличном от «все включено», публика смотрит на меня недоверчиво, а иногда даже с ухмылкой, словно говоря: «Ну и чего мы такого не знаем о роскошных каникулах в Турции?». Лучшее впереди Но дело в том, что Турция стала заложником своего имиджа. С одной стороны, это принесло ей успех, а с другой — мешает двигаться вперед. Я постоянно говорю своим коллегам из турецкой туристической отрасли, что в продвижение системы «все включено» можно уже не вкладываться: ее российские поклонники приедут и так. Вместо этого эти деньги — и притом немалые! — лучше будет потратить, чтобы рассказать россиянам о неизвестных возможностях отдыха в Турции, а это и активный досуг, и культура, и религия, и гастротуризм, и медицина и, наконец, горячие источники и курорты. Продолжая рекламировать схему «все включено», Турция лишь закрепляет свой прежний имидж, а кроме того, поощряет конкуренцию между отельерами, вынуждая их снижать цены, а с ними и прибыли. Дальше вы спросите, все ли в порядке с турецкими подрядчиками. В принципе да, но и здесь найдется, что покритиковать. Как правило, строительные компании сотрудничают лишь в самых крайних случаях, во имя защиты общих интересов. Например, все турецкие компании в Ливии потерпели убытки, и теперь они встали плечом к плечу, чтобы их вернуть. Так что деньги не только разобщают, но и могут стать мощным объединяющим фактором, и это естественно. Однако, когда пару лет назад я увидел несправедливую и неприятную заметку о турецких строительных компаниях в популярной российской газете, я не нашел ни единого профсоюза, который захотел бы сделать заявление. И это при том, что я предложил свою помощь перевести открытое письмо турецких подрядчиков на русский язык, положить его на стол главному редактору той газеты и потребовать публикации и опровержения. Знаете, когда я понял, что отрицательная реклама никому не вредит, и что никто не будет тратить время на протесты, я очень расстроился. Скажем проще и яснее: на процветающих рынках (включая российский) турецкие строительные компании друг с другом соперничают, а не выступают единым фронтом — до тех пор, пока не понесут убытки. Правильная ли это позиция? Для сиюминутной выгоды отдельно взятой компании — да. Но стратегически, для отрасли в целом, — безусловно, нет. Однако у профсоюзов турецких подрядчиков в России до сих пор даже нет официальных представительств. Кино и сериалы Турецкое кино и турецкие сериалы в России очень популярны. Оно и понятно: по экспорту сериалов Турция занимает второе место в мире, а их качество неуклонно растет. Однако на главные российские телеканалы эти сериалы пробиваются редко. Да, они помогают формировать положительный облик Турции в России и подогревают и без того высокий интерес россиян к Турции — в этом нет никаких сомнений. И тем не менее вместо того, чтобы приносить доход своим авторам, турецкие сериалы кормят огромное количество нелегальных веб-сайтов, создавая огромный интернет-трафик и привлекая миллионы просмотров. Почему так происходит? Выше я подробно остановился на турецких успехах, но есть и немало других отраслей и областей сотрудничества, которые в России либо неизвестны совсем, либо известны, но лишь ограниченному кругу людей. Опять же, в подтверждение своих слов приведу пример. В качестве главы Российско-турецкой ассоциации (TUR RUS) я на добровольных началах представлял турецкую пищевую промышленность, и мне пришло в голову рассказать российской публике о разнообразии турецких сыров и настоящих сладостей, с которыми не все знакомы. Для этого я отправился в магазины Анкары как простой покупатель и накупил своих любимых сыров и сластей. Кстати, никто меня об этом не просил. Затем в прайм-тайм крупнейшего российского радиоканала «Вести FM» мы устроили двухчасовую передачу с дегустацией. Трансляция шла и на «Ю-тубе» (YouTube). Я пригласил ведущих знатоков гастрономии из Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО). Отклик был огромный. А теперь, попробуйте догадаться, пришло ли кому-нибудь в Турции развить этот успех? Похоже, интересно было мне одному: кончилось все тем, что на «Вести FM» начала выходить регулярная передача «Час Турции». Сделать предстоит еще немало Мне кажется, мои аргументы весьма убедительны. В прошлом году в Турции побывало более 6 миллионов россиян, и все без исключения делали там покупки. Что и где покупать, они планировали заранее, пользуясь сведениями из российского интернета. Так что для турецких производителей это хороший и надежный рынок. И тем не менее, российских покупателей они предпочитают заманивать русскими вывесками «скидка» на своих витринах. А им бы стоило активнее продвигать себя, так как потребительская грамотность россиян в отношении Турции удручающе низка. В массе своей россияне просто не знают, что в Турции можно купить не только дешевую одежду, но и товары класса люкс. Так что за высокой модой они ездят в Европу, а в Турции не выходят из своих отелей «все включено» — и тогда раздаются жалобы: мол, сюда съезжаются лишь «русские скупердяи». Может, это и так, но кто виноват, если клиент всегда прав? А свою речь в Хатае я закончил так: Турция много сделала и многого достигла, но, очевидно, над созданием и продвижением своего образа в России все же не дорабатывает. Можно двигаться вперед и так, но с нынешним имиджем никаких прорывов не случится, а новые страницы сотрудничества не откроются. Таким образом увеличить объем торговли вчетверо, как обещали президенты двух стран, не выйдет. В России правда никого не пугает. А в Турции? Иван Стародубцев — эксперт по Турции, обозреватель, блогер, автор книги «Россия-Турция: 500 лет беспокойного соседства»
Комментарии (0)