© РИА Новости, Виталий АньковАмериканские студенты существенно опережают своих сверстников из китайских, индийских и российских вузов в том, что касается компьютерной грамотности. К такому выводу пришли авторы исследования, проведенного международной группой ученых во главе с доцентом Стэнфордского университета. Они также сообщили, что разница в уровне подготовки между американскими и другими вузами не является какой-то неожиданностью.
Что касается компьютерной грамотности, то американские студенты старших курсов существенно опережают своих сверстников из китайских, индийских и российских вузов.
К такому выводу пришли авторы исследования, результаты которого были опубликованы сегодня в журнале «Труды Национальной академии наук США». Исследование было проведено международной группой ученых во главе с доцентом Стэнфордского университета Прашантом Лоялкой (Prashant Loyalka). Этот коллектив разработал механизм выборочной проверки, чтобы отобрать в каждой из четырех стран студентов старших курсов (в основном с четвертого курса), занимающихся компьютерными науками и информатикой. Они сделали так, чтобы вузы и учащиеся там студенты были статистически репрезентативны, то есть, являлись типичными представителями своих стран и области знаний. Делая выборку, авторы исследования добились того, чтобы участники исследования представляли как элитные вузы, так и рядовые. В окончательный отбор включили 6 847 студентов из США, 678 из Китая, 364 из Индии и 551 из России.
После отбора студентов исследователи провели с ними тест по компьютерным наукам как области специализации. Этот экзамен разработала Служба образовательного тестирования США, которая регулярно его обновляет. Для студентов из Китая и России текст экзамена перевели.
Когда исследователи подвели итоги, выяснилось, что американские студенты вышли вперед по всем категориям. Американские старшекурсники опередили сверстников по общим показателям; студенты элитных американских вузов показали лучшие результаты по сравнению со старшекурсниками из элитных зарубежных университетов (собственно, как и не элитных). Разница в показателях между китайскими, индийскими и российскими студентами оказалась статистически незначительной, на что указали исследователи.
Здесь следует помнить очень важный, но редко упоминаемый фактор, касающийся количества выпускников факультетов информатики. Американские вузы ежегодно выпускают около 65 тысяч компьютерщиков, в то время как университеты трех остальных стран ежегодно вручают дипломы 417 тысячам выпускников. Но эти цифры ничего не говорят о том, кто займет вожделенные места в ведущих мировых компаниях информационных технологий. Лоялка с коллегами отмечают, что количество выпускников, поставляемых элитными китайскими вузами, равно примерно половине от общего количества выпускников, поставляемых вузами США. Элитные университеты Индии поставляют в восемь раз меньше специалистов по сравнению с соответствующими американскими учебными заведениями.
Выявленная в ходе исследования разница в уровне подготовки между американскими и другими вузами не является какой-то неожиданностью. (Правда, разница в показателях между элитными вузами меньше.) По словам Лоялки, в США у кафедр информатики и компьютерного образования в целом более длинная и богатая история, и они еще сильнее упрочили свое положение, особенно в сравнении с Китаем и Индией. В США в расчете на одного студента тратится гораздо больше средств, чем в трех остальных странах. Но получив достаточно времени и ресурсов, эти государства смогут догнать Соединенные Штаты.
«Исследование стало хорошей новостью для американских вузов, но это не значит, что им стоит почивать на лаврах», — сказал Лоялка.
Он со своими коллегами также посчитал разницу в показателях между мужчинами и женщинами. В каждой из стран мужчины опередили женщин. Самая незначительная разница в показателях в Китае, а самая большая в США. Из-за этого среднестатистическая студентка в США оказалась наравне со среднестатистическими студентами из элитных вузов трех остальных стран.
© РИА Новости, Виталий АньковАмериканские студенты существенно опережают своих сверстников из китайских, индийских и российских вузов в том, что касается компьютерной грамотности. К такому выводу пришли авторы исследования, проведенного международной группой ученых во главе с доцентом Стэнфордского университета. Они также сообщили, что разница в уровне подготовки между американскими и другими вузами не является какой-то неожиданностью.Что касается компьютерной грамотности, то американские студенты старших курсов существенно опережают своих сверстников из китайских, индийских и российских вузов. К такому выводу пришли авторы исследования, результаты которого были опубликованы сегодня в журнале «Труды Национальной академии наук США». Исследование было проведено международной группой ученых во главе с доцентом Стэнфордского университета Прашантом Лоялкой (Prashant Loyalka). Этот коллектив разработал механизм выборочной проверки, чтобы отобрать в каждой из четырех стран студентов старших курсов (в основном с четвертого курса), занимающихся компьютерными науками и информатикой. Они сделали так, чтобы вузы и учащиеся там студенты были статистически репрезентативны, то есть, являлись типичными представителями своих стран и области знаний. Делая выборку, авторы исследования добились того, чтобы участники исследования представляли как элитные вузы, так и рядовые. В окончательный отбор включили 6 847 студентов из США, 678 из Китая, 364 из Индии и 551 из России. После отбора студентов исследователи провели с ними тест по компьютерным наукам как области специализации. Этот экзамен разработала Служба образовательного тестирования США, которая регулярно его обновляет. Для студентов из Китая и России текст экзамена перевели. Когда исследователи подвели итоги, выяснилось, что американские студенты вышли вперед по всем категориям. Американские старшекурсники опередили сверстников по общим показателям; студенты элитных американских вузов показали лучшие результаты по сравнению со старшекурсниками из элитных зарубежных университетов (собственно, как и не элитных). Разница в показателях между китайскими, индийскими и российскими студентами оказалась статистически незначительной, на что указали исследователи. Здесь следует помнить очень важный, но редко упоминаемый фактор, касающийся количества выпускников факультетов информатики. Американские вузы ежегодно выпускают около 65 тысяч компьютерщиков, в то время как университеты трех остальных стран ежегодно вручают дипломы 417 тысячам выпускников. Но эти цифры ничего не говорят о том, кто займет вожделенные места в ведущих мировых компаниях информационных технологий. Лоялка с коллегами отмечают, что количество выпускников, поставляемых элитными китайскими вузами, равно примерно половине от общего количества выпускников, поставляемых вузами США. Элитные университеты Индии поставляют в восемь раз меньше специалистов по сравнению с соответствующими американскими учебными заведениями. Выявленная в ходе исследования разница в уровне подготовки между американскими и другими вузами не является какой-то неожиданностью. (Правда, разница в показателях между элитными вузами меньше.) По словам Лоялки, в США у кафедр информатики и компьютерного образования в целом более длинная и богатая история, и они еще сильнее упрочили свое положение, особенно в сравнении с Китаем и Индией. В США в расчете на одного студента тратится гораздо больше средств, чем в трех остальных странах. Но получив достаточно времени и ресурсов, эти государства смогут догнать Соединенные Штаты. «Исследование стало хорошей новостью для американских вузов, но это не значит, что им стоит почивать на лаврах», — сказал Лоялка. Он со своими коллегами также посчитал разницу в показателях между мужчинами и женщинами. В каждой из стран мужчины опередили женщин. Самая незначительная разница в показателях в Китае, а самая большая в США. Из-за этого среднестатистическая студентка в США оказалась наравне со среднестатистическими студентами из элитных вузов трех остальных стран.
Комментарии (0)