Denik N (Чехия): у Кремля в Чехии есть троянский конь — православная церковь - «Религия»

  • 18:56, 06-мар-2019
  • Россия / Выборы / Мероприятия / Общество / Украина / Видео / Новости дня / Мнения / Большой Кавказ / Культура / Скандалы
  • Edgarpo
  • 0

© CC BY-SA 3.0, Ing.Mgr. Jozef Kotulic | Перейти в фотобанкАвтор чешского "Деник Н" видит серьезную угрозу для своей страны в виде ее же Православной церкви Чешских земель и Словакии, которая, на его взгляд, несмотря на номинальную автокефалию является частью Русской православной церкви. И утверждает, что православная церковь в Чехии стала элементом масштабного плана Кремля по распространению влияния в Европе. Вот только православными в Чехии себя считают чуть более 20 тысяч человек.В конце прошлого года мир отметил, что православная церковь на Украине пытается выйти из-под российского влияния. В итоге ей это удалось, по крайней мере формально, однако в других странах Кремль по-прежнему стремится с помощью лояльных к нему церковных иерархов распространять свое влияние. Чехия — одна из этих стран.
Из идеологической пустоты, которая воцарилась в российском обществе в 90-е годы, после краха коммунизма, Русская православная церковь вышла не только исключительно духовной и благотворительной организацией, но и чрезвычайно влиятельным общественным институтом, способным влиять на политические события.
Кремль скоро понял, что одним из наиболее эффективных инструментов влияния на общественное мнение за рубежом является так называемая мягкая сила, то есть влияние через культуру, обмен научными знаниями, налаживание социальных связей и так далее. Все это способно менять поведение граждан других стран. И Московский патриархат Русской православной церкви, помимо своей незаменимой функции помогать режиму Владимира Путина поддерживать в стране стабильность, без колебаний взялся и за помощь ему за рубежом.© РИА Новости, Алексей Дружинин | Перейти в фотобанкПрезидент России Владимир Путин во время Рождественского богослуженияВ апреле 2013 года митрополита Криштофа скомпрометировали и вынудили подать в отставку после публикации данных о его мнимых этических и служебных проступках. В середине декабря 2013 года с помощью Волоколамского митрополита Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, от своей должности был отстранен и местоблюститель Митрополичьего престола Православной Церкви Чешских земель и Словакии архиепископ Оломоуцкий и Брненский Симеон.
Константинопольский экуменический патриарх Варфоломей осудил все эти события, назвав из повторным насаждение русской гегемонии и недопустимым нарушением независимости Православной церкви Чешских земель и Словакии. Российские СМИ писали об инциденте как о «сугубо враждебной операции», целью которой было избавить чешскую и словацкую православную церковь от влияния, но благодаря непосредственному вмешательству Русской православной церкви это удалось предотвратить.
В 2014 году из-за внутренних противоречий со своего поста в Православной церкви Чешских земель и Словакии ушел архиепископ Пражский Яхим. Своим уходом он освободил место для вскоре избранного архиепископа Михаэла Дандара, бывшего представителя Московского патриархата и агента StB, который не скрывал свои пророссийские симпатии.
Чую, чую миллионы…
В январе 2014 года те же русские церковные иерархи, кто поспособствовал уходу архиепископа Симеона, приняли участие в интронизации митрополита Ростислава, пророссийского клирика, которого назначили предстоятелем Православной церкви Чешских земель и Словакии. Но из-за нарушений церковного права в ходе выборов Константинопольский экуменический патриархат отказывался признать интронизацию Ростислава до 2016 года.
Чтобы добиться признания Ростислава экуменическим патриархом, Православной церкви Чешских земель и Словакии пришлось согласиться на автокефалию, дарованную в 1998 году. Однако до сих пор до конца неизвестно, выполнят ли иерархи чешской и словацкой православной церкви договор с экуменическим патриархом от 2016 года и предпримут ли шаги, которые избавят ее от административного российского влияния.
В 2014 году министр культуры ЧР Даниэл Герман освободил от должности единственного человека, обладавшего правом подписи на документах, касающихся выплаты реституции православной церкви — архимандрита Марка Крупицу. Его подозревали в хищениях. «Мы приветствуем этот шаг, — заявил тогда бывший секретарь архиепископа Симеона и митрополита Криштофа Ондржей Храст. — Наконец выясняется, кто на самом деле контролирует церковь. Все это люди, связанные со спецслужбой StB и КГБ».
С 2015 года на месте Крупицы работает пражский архиепископ Михаэл Дандар, который практически блокирует выделение хоть какой-то доли от полученных фондов священникам, не поддерживающим русской линии. Кроме того, им всячески осложняют жизнь.
Таким образом, события, происходящие с 2012 года, подтверждают упорное стремление Московского патриархата сохранить свое влияние на Православную церковь Чешских земель и Словакии. Кроме того, весьма вероятно, что из-за злоупотреблений выделенными государством в рамках реституции средствами это религиозное сообщество распадется в ближайшие несколько лет.
Опасность под фелоном
Но и без скандалов последних лет Православная церковь Чешских земель и Словакии разными путями получает поддержку непосредственно от фонда «Русский мир», созданного Путиным, таким образом попадаясь в ловушку. Поэтому ей не остается ничего другого, как под прикрытием разных культурных событий распространять российское неоимперское влияние, пророссийские воззрения и антизападную пропаганду.
Мало того, учитывая, что все успешные кандидаты на сан священника должны получить благословление от Русской православной церкви, Православная церковь Чешских земель и Словакии представляет серьезную угрозу. Многих прежних клириков уже заменили переселенцами из Украины, России и Молдавии. Они ведут себя «послушно» и сохраняют промосковскую ориентацию.
В 2014 году, например, российскому гражданину и священнику Православной церкви Чехии и Словакии Олегу Махневу не дали чешское гражданство, объяснив это тем, что его подозревают в работе на иностранные разведывательные службы и видят в нем угрозу для безопасности государства. Учитывая численность священников этой церкви, которые одновременно работают на современную российскую спецслужбу ФСБ или службы безопасности других стран, все подобные события надо суммировать, и уже давно кому-нибудь стоило вплотную ими заняться.
Несмотря на свою номинальную автокефалию, то есть самостоятельность, Православная церковь Чешских земель и Словакии по-прежнему остается частью вышестоящей организации, то есть Русской православной церкви. Как таковая она является элементом масштабного плана Кремля по распространению геополитического влияния в Европе, инструментом поддержки «православной цивилизации» и «славянского единства», противостоящих «безбожному Западу», тем самым вселяя в своих верующих недовольство и антиевропейские настроения.
Трудно сказать, каким может быть выход из этой ситуации. Русская православная церковь явно не собирается искать пути демократического сотрудничества с Западом и не может себе позволить отказаться от собственного влияния в столь важной со стратегической точки зрения области так же, как не может допустить, чтобы события стали развиваться по украинскому сценарию. Стремясь восстановить прежнюю целостность советского блока под руководством Кремля, Русская православная церковь, несомненно, воспользуется всеми доступными средствами, к которым, в частности, относится и влияние на Православную церковь Чешских земель и Словакии.
Известно, что среди верующих Православной церкви Чешских земель и Словакии сейчас также много украинцев, которые смотрят на Московский патриархат с большим подозрением, поэтому руководство церкви сделает все, чтобы избежать любого рода конфронтации с Москвой. За примером ходить далеко не нужно, и достаточно вспомнить слова митрополита Ростислава, который выразил полную поддержку Московскому патриарху и возразил против стремления Украинской православной церкви получить независимость.
Парадоксально, но он также заявил, что «любое вмешательство государства в церковные дела недопустимо в демократическом обществе». Недавно Ростислав вместе с архиепископом Яхимом снова выразил свою полную поддержку Московскому патриархату.
Чтобы ситуация не обострялась, чешское правительство может предпринять определенные меры против вредного российского влияния. Например, правительство может потребовать от местной православной церкви большей прозрачности и поддержки чешских и словацких священников. Сейчас ясно как минимум одно: вышеописанная ситуация влечет за собой серьезные геополитические последствия, и нужно пристально следить за тем, как события будут развиваться дальше.

© CC BY-SA 3.0, Ing.Mgr. Jozef Kotulic | Перейти в фотобанкАвтор чешского "Деник Н" видит серьезную угрозу для своей страны в виде ее же Православной церкви Чешских земель и Словакии, которая, на его взгляд, несмотря на номинальную автокефалию является частью Русской православной церкви. И утверждает, что православная церковь в Чехии стала элементом масштабного плана Кремля по распространению влияния в Европе. Вот только православными в Чехии себя считают чуть более 20 тысяч человек.В конце прошлого года мир отметил, что православная церковь на Украине пытается выйти из-под российского влияния. В итоге ей это удалось, по крайней мере формально, однако в других странах Кремль по-прежнему стремится с помощью лояльных к нему церковных иерархов распространять свое влияние. Чехия — одна из этих стран. Из идеологической пустоты, которая воцарилась в российском обществе в 90-е годы, после краха коммунизма, Русская православная церковь вышла не только исключительно духовной и благотворительной организацией, но и чрезвычайно влиятельным общественным институтом, способным влиять на политические события. Кремль скоро понял, что одним из наиболее эффективных инструментов влияния на общественное мнение за рубежом является так называемая мягкая сила, то есть влияние через культуру, обмен научными знаниями, налаживание социальных связей и так далее. Все это способно менять поведение граждан других стран. И Московский патриархат Русской православной церкви, помимо своей незаменимой функции помогать режиму Владимира Путина поддерживать в стране стабильность, без колебаний взялся и за помощь ему за рубежом.© РИА Новости, Алексей Дружинин | Перейти в фотобанкПрезидент России Владимир Путин во время Рождественского богослуженияВ апреле 2013 года митрополита Криштофа скомпрометировали и вынудили подать в отставку после публикации данных о его мнимых этических и служебных проступках. В середине декабря 2013 года с помощью Волоколамского митрополита Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, от своей должности был отстранен и местоблюститель Митрополичьего престола Православной Церкви Чешских земель и Словакии архиепископ Оломоуцкий и Брненский Симеон. Константинопольский экуменический патриарх Варфоломей осудил все эти события, назвав из повторным насаждение русской гегемонии и недопустимым нарушением независимости Православной церкви Чешских земель и Словакии. Российские СМИ писали об инциденте как о «сугубо враждебной операции», целью которой было избавить чешскую и словацкую православную церковь от влияния, но благодаря непосредственному вмешательству Русской православной церкви это удалось предотвратить. В 2014 году из-за внутренних противоречий со своего поста в Православной церкви Чешских земель и Словакии ушел архиепископ Пражский Яхим. Своим уходом он освободил место для вскоре избранного архиепископа Михаэла Дандара, бывшего представителя Московского патриархата и агента StB, который не скрывал свои пророссийские симпатии. Чую, чую миллионы… В январе 2014 года те же русские церковные иерархи, кто поспособствовал уходу архиепископа Симеона, приняли участие в интронизации митрополита Ростислава, пророссийского клирика, которого назначили предстоятелем Православной церкви Чешских земель и Словакии. Но из-за нарушений церковного права в ходе выборов Константинопольский экуменический патриархат отказывался признать интронизацию Ростислава до 2016 года. Чтобы добиться признания Ростислава экуменическим патриархом, Православной церкви Чешских земель и Словакии пришлось согласиться на автокефалию, дарованную в 1998 году. Однако до сих пор до конца неизвестно, выполнят ли иерархи чешской и словацкой православной церкви договор с экуменическим патриархом от 2016 года и предпримут ли шаги, которые избавят ее от административного российского влияния. В 2014 году министр культуры ЧР Даниэл Герман освободил от должности единственного человека, обладавшего правом подписи на документах, касающихся выплаты реституции православной церкви — архимандрита Марка Крупицу. Его подозревали в хищениях. «Мы приветствуем этот шаг, — заявил тогда бывший секретарь архиепископа Симеона и митрополита Криштофа Ондржей Храст. — Наконец выясняется, кто на самом деле контролирует церковь. Все это люди, связанные со спецслужбой StB и КГБ». С 2015 года на месте Крупицы работает пражский архиепископ Михаэл Дандар, который практически блокирует выделение хоть какой-то доли от полученных фондов священникам, не поддерживающим русской линии. Кроме того, им всячески осложняют жизнь. Таким образом, события, происходящие с 2012 года, подтверждают упорное стремление Московского патриархата сохранить свое влияние на Православную церковь Чешских земель и Словакии. Кроме того, весьма вероятно, что из-за злоупотреблений выделенными государством в рамках реституции средствами это религиозное сообщество распадется в ближайшие несколько лет. Опасность под фелоном Но и без скандалов последних лет Православная церковь Чешских земель и Словакии разными путями получает поддержку непосредственно от фонда «Русский мир», созданного Путиным, таким образом попадаясь в ловушку. Поэтому ей не остается ничего другого, как под прикрытием разных культурных событий распространять российское неоимперское влияние, пророссийские воззрения и антизападную пропаганду. Мало того, учитывая, что все успешные кандидаты на сан священника должны получить благословление от Русской православной церкви, Православная церковь Чешских земель и Словакии представляет серьезную угрозу. Многих прежних клириков уже заменили переселенцами из Украины, России и Молдавии. Они ведут себя «послушно» и сохраняют промосковскую ориентацию. В 2014 году, например, российскому гражданину и священнику Православной церкви Чехии и Словакии Олегу Махневу не дали чешское гражданство, объяснив это тем, что его подозревают в работе на иностранные разведывательные службы и видят в нем угрозу для безопасности государства. Учитывая численность священников этой церкви, которые одновременно работают на современную российскую спецслужбу ФСБ или службы безопасности других стран, все подобные события надо суммировать, и уже давно кому-нибудь стоило вплотную ими заняться. Несмотря на свою номинальную автокефалию, то есть самостоятельность, Православная церковь Чешских земель и Словакии по-прежнему остается частью вышестоящей организации, то есть Русской православной церкви. Как таковая она является элементом масштабного плана Кремля по распространению геополитического влияния в Европе, инструментом поддержки «православной цивилизации» и «славянского единства», противостоящих «безбожному Западу», тем самым вселяя в своих верующих недовольство и антиевропейские настроения. Трудно сказать, каким может быть выход из этой ситуации. Русская православная церковь явно не собирается искать пути демократического сотрудничества с Западом и не может себе позволить отказаться от собственного влияния в столь важной со стратегической точки зрения области так же, как не может допустить, чтобы события стали развиваться по украинскому сценарию. Стремясь восстановить прежнюю целостность советского блока под руководством Кремля, Русская православная церковь, несомненно, воспользуется всеми доступными средствами, к которым, в частности, относится и влияние на Православную церковь Чешских земель и Словакии. Известно, что среди верующих Православной церкви Чешских земель и Словакии сейчас также много украинцев, которые смотрят на Московский патриархат с большим подозрением, поэтому руководство церкви сделает все, чтобы избежать любого рода конфронтации с Москвой. За примером ходить далеко не нужно, и достаточно вспомнить слова митрополита Ростислава, который выразил полную поддержку Московскому патриарху и возразил против стремления Украинской православной церкви получить независимость. Парадоксально, но он также заявил, что «любое вмешательство государства в церковные дела недопустимо в демократическом обществе». Недавно Ростислав вместе с архиепископом Яхимом снова выразил свою полную поддержку Московскому патриархату. Чтобы ситуация не обострялась, чешское правительство может предпринять определенные меры против вредного российского влияния. Например, правительство может потребовать от местной православной церкви большей прозрачности и поддержки чешских и словацких священников. Сейчас ясно как минимум одно: вышеописанная ситуация влечет за собой серьезные геополитические последствия, и нужно пристально следить за тем, как события будут развиваться дальше.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!