© РИА Новости, Евгений Епанчинцев | Перейти в фотобанкВ свете внутривенесуэльского конфликта не стоит забывать о противостоянии США и России, особенно после их выхода из ДРСМД. Вашингтон усилил свое военное присутствие в Латинской Америке с целью недопущения, чтобы недружественные по отношению к нему страны континента, имеющие партнерские отношения с Россией и Китаем, превратились в плацдармы для возможного удара по США.
Помимо множества гипотез, выдвигавшихся для оценки внутривенесуэльского конфликта, стоило бы также принять во внимание и его военно-стратегические последствия, которые, как это ни странно, вполне вписываются в военно-политическое противостояние США и России, особенно обострившееся после того, как обе державы вышли из ДРСМД, подписанном в 1987 году.
В этой связи следует заметить, что Вашингтон усилил свое военное присутствие на нашем континенте с целью недопущения, среди прочего, чтобы недружественные по отношению к нему страны Латинской Америки и Карибского бассейна, наладившие партнерские отношения с Россией и Китаем, превратились в плацдармы для возможного прямого удара по территории США. То есть, по сути дела, перед нашими глазами разворачивается ситуация, напоминающая Карибский кризис 1962 года, когда развернутые на Кубе советские ракеты предотвратили вторжение США на остров.
Напомним, что военное сотрудничество между Венесуэлой и Россией началось в 2005 году, когда президентом был Уго Чавес. Именно в то время возникли политические противоречия между США и Венесуэлой, и Вашингтон отказался поставлять запасные части и осуществлять техническое обслуживание истребителей-бомбардировщиков, приобретенных Венесуэлой в 1983 году.
Ясно осознавая угрозу военной интервенции, Венесуэла начала приобретать у России современное вооружение и боевую технику, начав с 24 истребителей Су-30 МК2 и крупных партий автоматов AK 103, которыми заменили устаревшие бельгийские винтовки FNFAL, состоявшие на вооружение венесуэльской армии.
Когда президентом стал преемник Чавеса Николас Мадуро, он договорился о покупке российских боевых вертолетов Mи-17В5 и зенитных комплексов С-300, способных перехватывать любые цели, включая ракеты, летящие на дозвуковой скорости, беспилотники и летательные аппараты в радиусе 200 километров.
Военное присутствие США в Латинской Америке резко усилилось. Из 177 американских военных баз, разбросанных по всему миру, 76 расположено в Латинской Америке. Наиболее известные находятся в Панаме (12), Пуэрто-Рико (12), Колумбии (9), Перу (8). Значительно число баз развернуто в Центральной Америке и странах Карибского бассейна. Важные договоры о военном сотрудничестве заключены в частности с Аргентиной, Бразилией, Перу.
Не исключая прямого использования военной силы, США подчеркивают, что в задачи объединенных оперативных сил, предназначенных для действий в Латинской Америке, входит оборона Панамского канала и зоны Панамского канала (что не предусматривалось договором с Омаром Торрихосом о постепенном выводе канала из-под юрисдикции США); контроль за миграционными потоками (не уточняя, что имеется в виду под этим сложнейшим вопросом); гуманитарная помощь и ликвидация последствий природных бедствий. А также односторонние, двусторонние или многосторонние военные операции, в связи с чем вновь возникает призрак Межамериканских миротворческих сил, против которых Мексика неоднократно выступала, опасаясь того, что ее втянут в военные интервенции без четко прописанной юридической основы. К счастью, перед объединенными оперативными силами никогда не ставили задач по защите прав человека, на которые ссылаются сейчас, чтобы оправдать вмешательство в дела Венесуэлы. Возможно, Вашингтон не ратифицировал ни одного регионального соглашения в этой важной области.
Исходя из описанной ситуации, то есть, совокупности военных факторов в развитии региона, Мексика, традиционно выступавшая против гонки вооружений, как ядерных, так и обычных, непременно должна возобновить усилия, которые в 1977 году уже увенчались определенным успехом. Сейчас стоит задача выйти на подписание регионального соглашения, которые мы на переговорах называем Тлателолько II. Этот документ должен запретить присутствие иностранных войск на территориях наших стран и ограничить обычных наличие стратегических наступательных вооружений (ядерные уже запрещены Договором Тлателолько), обеспечить военно-стратегический баланс между странами региона и привести к тому, чтобы Латинская Америка и бассейн Карибского моря в ближайшее время стали зоной мира с четко прописанными параметрами.
© РИА Новости, Евгений Епанчинцев | Перейти в фотобанкВ свете внутривенесуэльского конфликта не стоит забывать о противостоянии США и России, особенно после их выхода из ДРСМД. Вашингтон усилил свое военное присутствие в Латинской Америке с целью недопущения, чтобы недружественные по отношению к нему страны континента, имеющие партнерские отношения с Россией и Китаем, превратились в плацдармы для возможного удара по США. Помимо множества гипотез, выдвигавшихся для оценки внутривенесуэльского конфликта, стоило бы также принять во внимание и его военно-стратегические последствия, которые, как это ни странно, вполне вписываются в военно-политическое противостояние США и России, особенно обострившееся после того, как обе державы вышли из ДРСМД, подписанном в 1987 году. В этой связи следует заметить, что Вашингтон усилил свое военное присутствие на нашем континенте с целью недопущения, среди прочего, чтобы недружественные по отношению к нему страны Латинской Америки и Карибского бассейна, наладившие партнерские отношения с Россией и Китаем, превратились в плацдармы для возможного прямого удара по территории США. То есть, по сути дела, перед нашими глазами разворачивается ситуация, напоминающая Карибский кризис 1962 года, когда развернутые на Кубе советские ракеты предотвратили вторжение США на остров. Напомним, что военное сотрудничество между Венесуэлой и Россией началось в 2005 году, когда президентом был Уго Чавес. Именно в то время возникли политические противоречия между США и Венесуэлой, и Вашингтон отказался поставлять запасные части и осуществлять техническое обслуживание истребителей-бомбардировщиков, приобретенных Венесуэлой в 1983 году. Ясно осознавая угрозу военной интервенции, Венесуэла начала приобретать у России современное вооружение и боевую технику, начав с 24 истребителей Су-30 МК2 и крупных партий автоматов AK 103, которыми заменили устаревшие бельгийские винтовки FNFAL, состоявшие на вооружение венесуэльской армии. Когда президентом стал преемник Чавеса Николас Мадуро, он договорился о покупке российских боевых вертолетов Mи-17В5 и зенитных комплексов С-300, способных перехватывать любые цели, включая ракеты, летящие на дозвуковой скорости, беспилотники и летательные аппараты в радиусе 200 километров. Военное присутствие США в Латинской Америке резко усилилось. Из 177 американских военных баз, разбросанных по всему миру, 76 расположено в Латинской Америке. Наиболее известные находятся в Панаме (12), Пуэрто-Рико (12), Колумбии (9), Перу (8). Значительно число баз развернуто в Центральной Америке и странах Карибского бассейна. Важные договоры о военном сотрудничестве заключены в частности с Аргентиной, Бразилией, Перу. Не исключая прямого использования военной силы, США подчеркивают, что в задачи объединенных оперативных сил, предназначенных для действий в Латинской Америке, входит оборона Панамского канала и зоны Панамского канала (что не предусматривалось договором с Омаром Торрихосом о постепенном выводе канала из-под юрисдикции США); контроль за миграционными потоками (не уточняя, что имеется в виду под этим сложнейшим вопросом); гуманитарная помощь и ликвидация последствий природных бедствий. А также односторонние, двусторонние или многосторонние военные операции, в связи с чем вновь возникает призрак Межамериканских миротворческих сил, против которых Мексика неоднократно выступала, опасаясь того, что ее втянут в военные интервенции без четко прописанной юридической основы. К счастью, перед объединенными оперативными силами никогда не ставили задач по защите прав человека, на которые ссылаются сейчас, чтобы оправдать вмешательство в дела Венесуэлы. Возможно, Вашингтон не ратифицировал ни одного регионального соглашения в этой важной области. Исходя из описанной ситуации, то есть, совокупности военных факторов в развитии региона, Мексика, традиционно выступавшая против гонки вооружений, как ядерных, так и обычных, непременно должна возобновить усилия, которые в 1977 году уже увенчались определенным успехом. Сейчас стоит задача выйти на подписание регионального соглашения, которые мы на переговорах называем Тлателолько II. Этот документ должен запретить присутствие иностранных войск на территориях наших стран и ограничить обычных наличие стратегических наступательных вооружений (ядерные уже запрещены Договором Тлателолько), обеспечить военно-стратегический баланс между странами региона и привести к тому, чтобы Латинская Америка и бассейн Карибского моря в ближайшее время стали зоной мира с четко прописанными параметрами.
Комментарии (0)