Богатые предложили поднять налоги. В чём подвох? - «ДНР и ЛНР»

  • 08:00, 08-апр-2020
  • ДНР и ЛНР
  • Агриппина
  • 0


Коронавирус окончательно туманит разум богатых людей России. Ещё недавно Госдума на радость обладателям сверхдоходов отклонила очередной законопроект о "прогрессивке" по НДФЛ, оставив равные условия как для обеспеченных граждан, так и для малоимущих. Ранее в бесконечной думской трясине уже утонуло множество проектов о прогрессивной шкале налога. Однако теперь обеспеченные люди внезапно сами заговорили о возможности брать с богатых больше, а с бедных — меньше.

Как известно, Россия с точки зрения налога на доходы физлиц уже около 20 лет живёт в состоянии сюрреализма. Заключается он в том, что в общей структуре собираемых государством с граждан налогов доля, которую платят бедные слои населения, гораздо больше лепты, вносимой людьми обеспеченными. Для тех и других действует одна и та же ставка налога на доходы физических лиц (НДФЛ) — 13%. Однако бедных людей в нашей стране несоизмеримо больше, чем богатых. Поэтому и получается такая странная картина.

На фоне пандемии коронавируса, которая уже добралась и до России, правительство и чиновники много говорят о мерах поддержки граждан, бизнеса, экономики в целом. Говорил о необходимости таких мер и президент России Владимир Путин. Некоторые меры уже начинают претворяться в жизнь.

Между тем, отмена только НДФЛ для малообеспеченных слоёв населения оставит в их руках порядка 150 млрд рублей. Чиновники, впрочем, неоднократно говорили, что из-за административных трудностей и ради обеспечения собираемости налогов в целом они не могут пойти на отмену НДФЛ для малообеспеченных или на введение "прогрессивки". Ведь смысл прогрессивной шкалы состоит в том, что ставка налога увеличивается сообразно росту капитала, а богатые люди в нашей стране уже не первый год продавливают неизменность этих правил.

Однако налицо интересный парадокс — совершенно очевидно, что этих 150 млрд рублей прошлогодний профицитный бюджет даже и не почувствовал бы, зато у людей не отбирали бы последнее, а особенно — сейчас. Чем была бы не раздача денег нуждающимся лично в руки в условиях кризиса?

На фоне коронавируса ситуация как будто стала меняться. Всё больше богатых людей допускают мысль о том, что им придётся делиться с государством более справедливыми суммами. С таким мнением, например, выступил накануне председатель совета директоров инфраструктурной корпорации "Аеон" Роман Троценко. Зачем же ему "стрелять в собственную ногу" и почему сказанное им для нас уже далеко не новость?

Революционное предложение?

В колонке для РБК господин Троценко рассуждает о целом ряде экономических мер, которые можно предпринять для улучшения ситуации в условиях коронавируса. Один из основных тезисов — "жизнь уже никогда не будет такой, как до коронавируса". Троценко, состояние которого Forbes оценивает в 1,3 млрд долларов, в своей статье обеспокоен положением малого и среднего бизнеса.

Мягко говоря, тревожное состояние предприятий в России из-за массовой приостановки их работы — это уже, конечно, не новость. На поддержку бизнеса направлен целый ряд антикризисных мер правительства, включая налоговые послабления и кредиты под 0%. Адресной поддержки пока нет, хотя она необходима. Троценко, вместе с тем, говорит о другом:

Для балансирования бюджета можно ввести прогрессивную шкалу подоходного налога от 0 (с доходов до двух МРОТ) до 18% (с доходов более 100 млн рублей в год).

То есть речь идёт как раз о "прогрессивке". Если человек зарабатывает меньше, чем два размера МРОТ, то ставка налога для него будет нулевой. Если больше — будет расти вплоть до 18%. Справедливости ради заметим, что экономическая история России до 2001 года знала и более высокие цифры по налогу для богатых, но они канули в прошлое.

У нас уже была прогрессивная шкала. Я начал заниматься бизнесом в 1989 году, я испытал на себе все системы налогообложения, в том числе была прогрессивная шкала подоходного налога. Я платил по ставке 35%,

— говорил Царьграду ранее депутат Госдумы Валерий Гартунг.

Может показаться, что предложение Троценко — это та самая "прогрессивка", о которой говорили многие. Но это не совсем так. Как состоятельный человек и прежде всего как представитель бизнеса, Троценко думает о бизнесе. Логика такова: бизнес зарабатывает деньги, помогают ему в этом сотрудники, которые сейчас во многих сферах бизнеса находятся в отпусках. Так зачем же бизнесу продолжать отчислять НДФЛ с выплачиваемой им в простое зарплаты, когда у бизнеса нет никакой прибыли? В период карантина это нагрузка на фонд оплаты труда работодателя, тогда как брать деньги на его пополнение неоткуда (разве что кредиты под 0%, однако кредитами от этого они быть не перестанут).

Зато в качестве пиара на ситуации с коронавирусом предложения Троценко звучат неплохо и справедливо. Многие бизнесмены попали в ужасную ситуацию, а ведь страдают в конечном счёте не только сантиметры объёма кошельков владельцев бизнеса, но и простые сотрудники, которым начинают задерживать зарплаты. Однако идея с НДФЛ в данном ключе выглядит даже свежо.

Старые песни на новый лад

При всей свежести взгляда на проблему и кажущейся революционности идеи о прогрессивной, а не плоской шкале НДФЛ, предложения Троценко не являются новыми. Царьград неоднократно писал о необходимости введения такой шкалы налога в России. Ведь именно в нашей стране существует бюджетный перекос, несправедливость, связанная с неравным распределением богатств, кроющихся в недрах страны. Период первоначального накопления капитала в России и залоговые аукционы уже привели к неравенству, которое, по идее, должно хоть как-то компенсироваться налоговой политикой. Однако у богатых людей на протяжении долгих лет были свои "отмазки".

Я не буду платить налог, потому что они всё украдут. Почему я должен, если они украдут?

— приводил в пример одну из таких отговорок учредитель Царьграда Константин Малофеев.

Я сам, хоть человек богатый, призываю к прогрессивному налогу всю жизнь. Почему? Я лично отдаю на благотворительность гораздо больше 50%, поэтому будет ли 50% прогрессивный налог или не будет, — без разницы, я этих денег не вижу,

— добавил он.

Сегодня, кстати, такой благотворительностью могли бы стать отчисления организациям, которые находятся на переднем крае борьбы с коронавирусом в России. Это больницы, волонтёры, медицинские организации, закупки оборудования, средств защиты и профилактики. Пока в нашей стране отчисления на борьбу с COVID-19 сделали единицы.

О необходимости введения в России прогрессивной шкалы подоходного налога говорил и депутат Госдумы Олег Нилов:

Главная цель — снижение социальной напряжённости в стране, где колоссальное количество бедных и нищих, причём работающих и пенсионеров. И такое же колоссальное количество, причём растущее, сверхбогатых миллиардеров. И эта пропасть только растёт.

О каких суммах с точки зрения НДФЛ можно говорить? Налоговые поступления в консолидированный бюджет страны за десять месяцев 2019 года увеличились на 7,9% и достигли почти 19 трлн рублей. Основной вклад в этот рост внесли три ключевых налога: поступления по НДС выросли до 3,5 трлн рублей, по налогу на прибыль — до 4 трлн, НДФЛ — до 3,1 трлн.

Можно с уверенностью сказать, что если бы малоимущие были освобождены от налога, а богатые платили бы сообразно справедливой ставке, то проблемы бедных в некотором смысле решались бы за счёт богатых. Бюджет получил бы свои деньги, просто не от бедных, а от богатых. Отдать с большого капитала 18% и даже больше не так чувствительно, как отнять 13% у человека, который с трудом сводит концы с концами.

Напомним, по данным Росстата, в России налицо резкий рост бедности. Уже более 21 млн жителей России выживают на доходы ниже прожиточного минимума. Очевидно, что стране нужна планка дохода, который не будет облагаться налогом. "Прогрессивка" уже применяется в целом ряде стран. Например, в Швеции предельная ставка налогообложения составляет 60%. При этом прогрессивный подоходный налог является важнейшим элементом пополнения бюджета, и никаких вопросов не возникает, никто никуда не бежит или не просит оставить их капиталы в покое.

В нынешней ситуации, когда Россия только приближается к пику распространения коронавируса, чиновникам и обеспеченным людям нужно думать не только о перспективах последующего вытаскивания своего бизнеса из болота кризиса. Но и думать о людях прямо сейчас, ведь без них никакой бизнес невозможен в принципе.

Понимая это, ряд обеспеченных граждан получают свою порцию пиара, говоря на страницах влиятельных СМИ о более справедливой налоговой политике, которая должна помочь справиться с последствиями коронавируса и поддержать людей.

Остаётся только гадать, где же эти люди были раньше, когда бизнес (особенно сырьевой) получал сверхдоходы и клал их на зарубежные счета, и почему только сейчас, в период шока, они говорят о таких вещах, как прогрессивная шкала НДФЛ.

Кучер Егор

Коронавирус окончательно туманит разум богатых людей России. Ещё недавно Госдума на радость обладателям сверхдоходов отклонила очередной законопроект о "прогрессивке" по НДФЛ, оставив равные условия как для обеспеченных граждан, так и для малоимущих. Ранее в бесконечной думской трясине уже утонуло множество проектов о прогрессивной шкале налога. Однако теперь обеспеченные люди внезапно сами заговорили о возможности брать с богатых больше, а с бедных — меньше. Как известно, Россия с точки зрения налога на доходы физлиц уже около 20 лет живёт в состоянии сюрреализма. Заключается он в том, что в общей структуре собираемых государством с граждан налогов доля, которую платят бедные слои населения, гораздо больше лепты, вносимой людьми обеспеченными. Для тех и других действует одна и та же ставка налога на доходы физических лиц (НДФЛ) — 13%. Однако бедных людей в нашей стране несоизмеримо больше, чем богатых. Поэтому и получается такая странная картина. На фоне пандемии коронавируса, которая уже добралась и до России, правительство и чиновники много говорят о мерах поддержки граждан, бизнеса, экономики в целом. Говорил о необходимости таких мер и президент России Владимир Путин. Некоторые меры уже начинают претворяться в жизнь. Между тем, отмена только НДФЛ для малообеспеченных слоёв населения оставит в их руках порядка 150 млрд рублей. Чиновники, впрочем, неоднократно говорили, что из-за административных трудностей и ради обеспечения собираемости налогов в целом они не могут пойти на отмену НДФЛ для малообеспеченных или на введение "прогрессивки". Ведь смысл прогрессивной шкалы состоит в том, что ставка налога увеличивается сообразно росту капитала, а богатые люди в нашей стране уже не первый год продавливают неизменность этих правил. Однако налицо интересный парадокс — совершенно очевидно, что этих 150 млрд рублей прошлогодний профицитный бюджет даже и не почувствовал бы, зато у людей не отбирали бы последнее, а особенно — сейчас. Чем была бы не раздача денег нуждающимся лично в руки в условиях кризиса? На фоне коронавируса ситуация как будто стала меняться. Всё больше богатых людей допускают мысль о том, что им придётся делиться с государством более справедливыми суммами. С таким мнением, например, выступил накануне председатель совета директоров инфраструктурной корпорации "Аеон" Роман Троценко. Зачем же ему "стрелять в собственную ногу" и почему сказанное им для нас уже далеко не новость? Революционное предложение? В колонке для РБК господин Троценко рассуждает о целом ряде экономических мер, которые можно предпринять для улучшения ситуации в условиях коронавируса. Один из основных тезисов — "жизнь уже никогда не будет такой, как до коронавируса". Троценко, состояние которого Forbes оценивает в 1,3 млрд долларов, в своей статье обеспокоен положением малого и среднего бизнеса. Мягко говоря, тревожное состояние предприятий в России из-за массовой приостановки их работы — это уже, конечно, не новость. На поддержку бизнеса направлен целый ряд антикризисных мер правительства, включая налоговые послабления и кредиты под 0%. Адресной поддержки пока нет, хотя она необходима. Троценко, вместе с тем, говорит о другом: Для балансирования бюджета можно ввести прогрессивную шкалу подоходного налога от 0 (с доходов до двух МРОТ) до 18% (с доходов более 100 млн рублей в год). То есть речь идёт как раз о "прогрессивке". Если человек зарабатывает меньше, чем два размера МРОТ, то ставка налога для него будет нулевой. Если больше — будет расти вплоть до 18%. Справедливости ради заметим, что экономическая история России до 2001 года знала и более высокие цифры по налогу для богатых, но они канули в прошлое. У нас уже была прогрессивная шкала. Я начал заниматься бизнесом в 1989 году, я испытал на себе все системы налогообложения, в том числе была прогрессивная шкала подоходного налога. Я платил по ставке 35%, — говорил Царьграду ранее депутат Госдумы Валерий Гартунг. Может показаться, что предложение Троценко — это та самая "прогрессивка", о которой говорили многие. Но это не совсем так. Как состоятельный человек и прежде всего как представитель бизнеса, Троценко думает о бизнесе. Логика такова: бизнес зарабатывает деньги, помогают ему в этом сотрудники, которые сейчас во многих сферах бизнеса находятся в отпусках. Так зачем же бизнесу продолжать отчислять НДФЛ с выплачиваемой им в простое зарплаты, когда у бизнеса нет никакой прибыли? В период карантина это нагрузка на фонд оплаты труда работодателя, тогда как брать деньги на его пополнение неоткуда (разве что кредиты под 0%, однако кредитами от этого они быть не перестанут). Зато в качестве пиара на ситуации с коронавирусом предложения Троценко звучат неплохо и справедливо. Многие бизнесмены попали в ужасную ситуацию, а ведь страдают в конечном счёте не только сантиметры объёма кошельков владельцев бизнеса, но и простые сотрудники, которым начинают задерживать зарплаты. Однако идея с НДФЛ в данном ключе выглядит даже свежо. Старые песни на новый лад При всей свежести взгляда на проблему и кажущейся революционности идеи о прогрессивной, а не плоской шкале НДФЛ, предложения Троценко не являются новыми. Царьград неоднократно писал о необходимости введения такой шкалы налога в России. Ведь именно в нашей стране существует бюджетный перекос, несправедливость, связанная с неравным распределением богатств, кроющихся в недрах страны. Период первоначального накопления капитала в России и залоговые аукционы уже привели к неравенству, которое, по идее, должно хоть как-то компенсироваться налоговой политикой. Однако у богатых людей на протяжении долгих лет были свои "отмазки". Я не буду платить налог, потому что они всё украдут. Почему я должен, если они украдут? — приводил в пример одну из таких отговорок учредитель Царьграда Константин Малофеев. Я сам, хоть человек богатый, призываю к прогрессивному налогу всю жизнь. Почему? Я лично отдаю на благотворительность гораздо больше 50%, поэтому будет ли 50% прогрессивный налог или не будет, — без разницы, я этих денег не вижу, — добавил он. Сегодня, кстати, такой благотворительностью могли бы стать отчисления организациям, которые находятся на переднем крае борьбы с коронавирусом в России. Это больницы, волонтёры, медицинские организации, закупки оборудования, средств защиты и профилактики. Пока в нашей стране отчисления на борьбу с COVID-19 сделали единицы. О необходимости введения в России прогрессивной шкалы подоходного налога говорил и депутат Госдумы Олег Нилов: Главная цель — снижение социальной напряжённости в стране, где колоссальное количество бедных и нищих, причём работающих и пенсионеров. И такое же колоссальное количество, причём растущее, сверхбогатых миллиардеров. И эта пропасть только растёт. О каких суммах с точки зрения НДФЛ можно говорить? Налоговые поступления в консолидированный бюджет страны за десять месяцев 2019 года увеличились на 7,9% и достигли почти 19 трлн рублей. Основной вклад в этот рост внесли три ключевых налога: поступления по НДС выросли до 3,5 трлн рублей, по налогу на прибыль — до 4 трлн, НДФЛ — до 3,1 трлн. Можно с уверенностью сказать, что если бы малоимущие были освобождены от налога, а богатые платили бы сообразно справедливой ставке, то проблемы бедных в некотором смысле решались бы за счёт богатых. Бюджет получил бы свои деньги, просто не от бедных, а от богатых. Отдать с большого капитала 18% и даже больше не так чувствительно, как отнять 13% у человека, который с трудом сводит концы с концами. Напомним, по данным Росстата, в России налицо резкий рост бедности. Уже более 21 млн жителей России выживают на доходы ниже прожиточного минимума. Очевидно, что стране нужна планка дохода, который не будет облагаться налогом. "Прогрессивка" уже применяется в целом ряде стран. Например, в Швеции предельная ставка налогообложения составляет 60%. При этом прогрессивный подоходный налог является важнейшим элементом пополнения бюджета, и никаких вопросов не возникает, никто никуда не бежит или не просит оставить их капиталы в покое. В нынешней ситуации, когда Россия только приближается к пику распространения коронавируса, чиновникам и обеспеченным людям нужно думать не только о перспективах последующего вытаскивания своего бизнеса из болота кризиса. Но и думать о людях прямо сейчас, ведь без них никакой бизнес невозможен в принципе. Понимая это, ряд обеспеченных граждан получают свою порцию пиара, говоря на страницах влиятельных СМИ о более справедливой налоговой политике, которая должна помочь справиться с последствиями коронавируса и поддержать людей. Остаётся только гадать, где же эти люди были раньше, когда бизнес (особенно сырьевой) получал сверхдоходы и клал их на зарубежные счета, и почему только сейчас, в период шока, они говорят о таких вещах, как прогрессивная шкала НДФЛ. Кучер Егор


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!