Сегодня блогер Владислав Синица приговорен к пяти годам лишения свободы за разжигание ненависти с угрозой применения насилия (ч. 2 ст. 282 УК) в отношении детей силовиков. Откровенно говоря, не ожидал, что Пресненский суд вынесет реальный срок. И немаленький, надо сказать.
Мне казалось, что отечественная фемида не преодолеет в себе пренебрежение к соцсетям, которые многим все еще напоминают некое подобие дневников, где люди пишут сокровенное, не для чужих глаз. Видимо, после «арабской весны» и укромайдана все же поверили в силу виртуального слова.
Что, безусловно, правильно.
Оппозиция пока не знает, как на это реагировать. С одной стороны свой, честный антипутинец, с другой — пост явно людоедский. Напомню, если кто забыл: «Посмотрят на милые счастливые семейные фото, изучат геолокацию, а дальше ребенок доблестного защитника правопорядка просто однажды не приходит из школы. Вместо ребенка по почте приходит компакт-диск со снафф-видео».
Методичек пока явно не подвезли — все подавленно молчат. Надеюсь, еще и потому, что теперь стало очевидно: с сегодняшнего дня соцсети перестали считаться приватной зоной. А может быть, вспомнили, как пару лет назад Human Rights Watch сначала наградила «приморских партизан» премией, а потом вынуждена была ее отобрать — слишком шокирующие подробности всплыли во время процесса. Даже профессиональные международные правозащитники, которым все нипочем, поняли, что облажались.
Сохранится ли жесткий, но, как по мне, справедливый приговор в вышестоящих инстанциях, сказать, конечно, трудно. Есть ощущение, что Владислав Синица выбрал неверную тактику защиты — он не признал вины и не раскаялся, а считает, что его слова вырваны из контекста. Если адвокат у него опытный, уже в Мосгорсуде мы увидим другого Синицу — плачущего и рассказывающего о том, сколько иждивенцев он везет на своих хрупких плечах, и какой букет неизлечимых болезней мешают ему адекватно оценивать окружающую среду. Может, сработает.
Однако у меня возникает вполне закономерный вопрос: найдут ли тех, кто поставил лайки под его мечтой об убийстве детей? Как ни крути, а это ведь единомышленники. Или так широко отечественная правоохранительная система раскидывать невод не хочет?
Источник
Сегодня блогер Владислав Синица приговорен к пяти годам лишения свободы за разжигание ненависти с угрозой применения насилия (ч. 2 ст. 282 УК) в отношении детей силовиков. Откровенно говоря, не ожидал, что Пресненский суд вынесет реальный срок. И немаленький, надо сказать. Мне казалось, что отечественная фемида не преодолеет в себе пренебрежение к соцсетям, которые многим все еще напоминают некое подобие дневников, где люди пишут сокровенное, не для чужих глаз. Видимо, после «арабской весны» и укромайдана все же поверили в силу виртуального слова. Что, безусловно, правильно. Оппозиция пока не знает, как на это реагировать. С одной стороны свой, честный антипутинец, с другой — пост явно людоедский. Напомню, если кто забыл: «Посмотрят на милые счастливые семейные фото, изучат геолокацию, а дальше ребенок доблестного защитника правопорядка просто однажды не приходит из школы. Вместо ребенка по почте приходит компакт-диск со снафф-видео». Методичек пока явно не подвезли — все подавленно молчат. Надеюсь, еще и потому, что теперь стало очевидно: с сегодняшнего дня соцсети перестали считаться приватной зоной. А может быть, вспомнили, как пару лет назад Human Rights Watch сначала наградила «приморских партизан» премией, а потом вынуждена была ее отобрать — слишком шокирующие подробности всплыли во время процесса. Даже профессиональные международные правозащитники, которым все нипочем, поняли, что облажались. Сохранится ли жесткий, но, как по мне, справедливый приговор в вышестоящих инстанциях, сказать, конечно, трудно. Есть ощущение, что Владислав Синица выбрал неверную тактику защиты — он не признал вины и не раскаялся, а считает, что его слова вырваны из контекста. Если адвокат у него опытный, уже в Мосгорсуде мы увидим другого Синицу — плачущего и рассказывающего о том, сколько иждивенцев он везет на своих хрупких плечах, и какой букет неизлечимых болезней мешают ему адекватно оценивать окружающую среду. Может, сработает. Однако у меня возникает вполне закономерный вопрос: найдут ли тех, кто поставил лайки под его мечтой об убийстве детей? Как ни крути, а это ведь единомышленники. Или так широко отечественная правоохранительная система раскидывать невод не хочет? Источник
Комментарии (0)