Зачем дразнить дракона: Торговую войну со всем остальным миром Америка начала с Поднебесной - «ДНР и ЛНР»

  • 12:11, 17-авг-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Bawerman
  • 0

Торговая война, начавшаяся между США и Китаем, имеет главной особенностью то, что она закладывает основы общения Вашингтона с остальным миром на будущее. Что бы ни писали и ни говорили сегодня о своем президенте американцы, как бы громко ни грозили импичментом, новая внешняя политика Дональда Трампа будет действовать далеко не один президентский срок. И Москва в перечне кандидатов на применение нового инструментария внешней политики Вашингтона идет вслед за Пекином.



Зачем дразнить дракона: Торговую войну со всем остальным миром Америка начала с Поднебесной - «ДНР и ЛНР»

Поэтому нам есть смысл уже сегодня приглядываться к тому, как действует в противостоянии с США Китай, и готовить свою линию обороны.


Всем неамериканцам понятно, что принцип Трампа «Америка прежде всего» подредактировал содержание и стал ближе к формуле «все нации – враги» –формуле не новой и ущербной, но в Штатах тут большой разницы не видят: ведь Трамп под таким флагом пришел к победе на выборах. И надеяться на то, что уже завтра Америка нас – не только Россию, но и остальной неамериканский мир – полюбит, не приходится.


Вашингтон обрушил почти все мосты, что наводили между собою государства с окончания Второй мировой войны. Вот в этом новом, трамповском качестве всем и придется долго еще сосуществовать со Штатами. Собственно, мало у кого еще остались сомнения в том, что на наших глазах начался новый передел мира.


Назовите его Третьей мировой, и не очень ошибетесь. Так что начать инновацию с китайского «дракона» для Трампа было и престижно, и политически выгодно. Он настойчиво продолжает это делать, обвинив на днях Пекин в том, что тот манипулирует юанем, чтобы получить преимущества в торговле. При этом Трамп, не смущаясь, лжет. Или, как пишет американская The Associated Press, «искажает факты». Вот и первый урок Трампа остальному миру: нет иных фактов, кроме тех, что утверждают интересы США.


Наивно? The Associated Press считает, что нет: «Китай понизил курс своей валюты почти до исторического минимума. Это называется манипуляцией с валютой. Вы слышите, Федеральный резерв? Это серьезное нарушение, которое со временем сильно ослабит Китай!» – цитирует агентство своего президента. И тут же его опровергает тем фактом, что Министерство финансов США в пяти своих докладах, сделанных Трампу за время его президентства, ни разу не признало Китай валютным манипулятором. Зато тут же уверенно заявило в пресс-релизе, что «реальная цель девальвации китайской валюты в том, чтобы получить несправедливое конкурентное преимущество в международной торговле».


Кстати, причем тут Федеральный резерв, спросите вы? При том, что Трампу очень хочется, чтобы в сентябре тот еще раз понизил базовую процентную ставку, как и неделю назад, чтобы дешевеющий доллар поддержал экспортную торговлю Штатов.


Я не потому так подробно об этом говорю, чтобы напомнить читателю: слабеющая национальная валюта помогает экспорту, делая товары дешевле.


Тут важнее другое: у Трампа и его команды уже отсутствует то, что на английском языке называют «fair». Справедливый, честный, добросовестный. Хотя, если «все страны – враги», зачем такие церемонии?


Еще более откровенный пример бесцеремонного давления на Пекин приводит китайская Global Times. Издание пишет, что торговый советник Белого дома Питер Наварро (Peter Navarro) обвинил Китай в «семи смертных грехах». Обратите внимание, в каких: краже интеллектуальной собственности, требовании к иностранным компаниям передавать технологии, хакерских атаках, демпинге на американском рынке и лишении работы американских компаний, поддержке государственных производств дотациями, выпуске фентанила и манипуляции валютой. «Прекратите это и торговая война закончится», – заявил советник. Откровенно хамское заявление – другое определение не подберешь.


Китай уже давно перерос этап «produce-and-copy» и сегодня подает патентных заявок во Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС) больше, чем любая другая страна мира, включая Штаты. Китайская Huawei – мировой лидер в патентовании. В технологиях блокчейн ей принадлежит больше половины из зарегистрированных 406 патентов.


Далее – демпингуют на американском рынке китайские компании точно так же, как и американские, перенесшие свои производства в Индию или Вьетнам, чтобы сэкономить на дешевой рабочей силе.


О государственных дотациях – чья бы корова мычала: аграрии Айовы получают в год 17 миллиардов долларов, Техаса – 16 миллиардов, Иллинойса – больше 15-ти. Это ли не поддержка?!


В других сферах экономики? Пожалуйста: по данным американского журнала Fortune в 2014 году 500 крупнейших американских компаний получили от государства 63 миллиарда долларов. На бедность, должно быть.


И уж если идти до конца, то фентонил открыл бельгиец, доктор медицины Пол Янссен полвека назад. Четыре его лекарства включены в список основных лекарственных средств ВОЗ – это абсолютный мировой рекорд. А решение о прекращении выпуска этого лекарства по просьбе США Пекин принял еще в прошлом году, и не вина китайцев, что американцы используют его вместо наркотиков.


Но нет смысла выправлять каждое «искажение факта» Наварро, Трампа и кого бы то ни было еще в администрации США. «Фактически, если со стороны США нет искреннего стремления к достижению честной сделки, – пишет Global Times, – то Китай готов вести торговую войну до конца».


И «китайский дракон» уже показал когти, отвечая на каждый нажим США экономической контратакой. Слабость позиции Поднебесной только в том, что ее вполне устраивает сложившийся после Второй мировой механизм международных отношений и принцип взаимной выгоды в отношениях сторон. Ее устраивают нормы международного права и институты, его защищающие – ООН, ВТО и другие.


В свою очередь, Штаты, имеющие самый крупный экономический и военный потенциал, намерены под него отформатировать свои отношения с Китаем – сначала с ним, потом с Россией и далее… Вот почему то, что происходит сейчас с Китаем, имеет общий для всех государств смысл. Как поведет себя проснувшийся «китайский дракон» еще никто не знает. Но даже в самих США уже с опаской прислушиваются к голосам из Поднебесной.


«Если горстка американцев всегда мутит воду, тогда мы сожалеем, – приводит американская Activist Post слова ведущего новостей на китайском телевидении CCTV. – Мы больше не будем говорить на такие темы. Мы тоже нацелимся на вас. Мы будем колотить вас, пока ваши лица не покроются грязью. Мы будем колотить вас до тех пор, пока вы не потеряете дар речи».


Согласитесь, из уст ведущего программы на государственном телевидении такое не часто услышишь.


Рупор внешней политики Вашингтона журнал Foreign Affairs, который издает Совет по международным отношениям — наиболее мощная частная организация по влиянию на внешнюю политику Соединённых Штатов, – отмечает, что Штаты сейчас в эпицентре процесса переосмысления своей внешней политики. В Вашингтоне все больше полагают, что «эра взаимодействия с Китаем подошла к однозначному концу. Дискуссии окончены, что будет следующим?». Вопрос повисает в воздухе, поскольку тезис принятой год назад Национальной стратегии безопасности США о «стратегическом соперничестве», который должен был определить цель внешней политики государства, эту цель так и не обозначил. Вот потому Штаты дрейфуют сегодня вокруг «соперничества», потихоньку впадая в опасный водоворот конфронтаций, грозящих всем.


Елена Пустовойтова, Столетие


Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки


Торговая война, начавшаяся между США и Китаем, имеет главной особенностью то, что она закладывает основы общения Вашингтона с остальным миром на будущее. Что бы ни писали и ни говорили сегодня о своем президенте американцы, как бы громко ни грозили импичментом, новая внешняя политика Дональда Трампа будет действовать далеко не один президентский срок. И Москва в перечне кандидатов на применение нового инструментария внешней политики Вашингтона идет вслед за Пекином. Поэтому нам есть смысл уже сегодня приглядываться к тому, как действует в противостоянии с США Китай, и готовить свою линию обороны. Всем неамериканцам понятно, что принцип Трампа «Америка прежде всего» подредактировал содержание и стал ближе к формуле «все нации – враги» –формуле не новой и ущербной, но в Штатах тут большой разницы не видят: ведь Трамп под таким флагом пришел к победе на выборах. И надеяться на то, что уже завтра Америка нас – не только Россию, но и остальной неамериканский мир – полюбит, не приходится. Вашингтон обрушил почти все мосты, что наводили между собою государства с окончания Второй мировой войны. Вот в этом новом, трамповском качестве всем и придется долго еще сосуществовать со Штатами. Собственно, мало у кого еще остались сомнения в том, что на наших глазах начался новый передел мира. Назовите его Третьей мировой, и не очень ошибетесь. Так что начать инновацию с китайского «дракона» для Трампа было и престижно, и политически выгодно. Он настойчиво продолжает это делать, обвинив на днях Пекин в том, что тот манипулирует юанем, чтобы получить преимущества в торговле. При этом Трамп, не смущаясь, лжет. Или, как пишет американская The Associated Press, «искажает факты». Вот и первый урок Трампа остальному миру: нет иных фактов, кроме тех, что утверждают интересы США. Наивно? The Associated Press считает, что нет: «Китай понизил курс своей валюты почти до исторического минимума. Это называется манипуляцией с валютой. Вы слышите, Федеральный резерв? Это серьезное нарушение, которое со временем сильно ослабит Китай!» – цитирует агентство своего президента. И тут же его опровергает тем фактом, что Министерство финансов США в пяти своих докладах, сделанных Трампу за время его президентства, ни разу не признало Китай валютным манипулятором. Зато тут же уверенно заявило в пресс-релизе, что «реальная цель девальвации китайской валюты в том, чтобы получить несправедливое конкурентное преимущество в международной торговле». Кстати, причем тут Федеральный резерв, спросите вы? При том, что Трампу очень хочется, чтобы в сентябре тот еще раз понизил базовую процентную ставку, как и неделю назад, чтобы дешевеющий доллар поддержал экспортную торговлю Штатов. Я не потому так подробно об этом говорю, чтобы напомнить читателю: слабеющая национальная валюта помогает экспорту, делая товары дешевле. Тут важнее другое: у Трампа и его команды уже отсутствует то, что на английском языке называют «fair». Справедливый, честный, добросовестный. Хотя, если «все страны – враги», зачем такие церемонии? Еще более откровенный пример бесцеремонного давления на Пекин приводит китайская Global Times. Издание пишет, что торговый советник Белого дома Питер Наварро (Peter Navarro) обвинил Китай в «семи смертных грехах». Обратите внимание, в каких: краже интеллектуальной собственности, требовании к иностранным компаниям передавать технологии, хакерских атаках, демпинге на американском рынке и лишении работы американских компаний, поддержке государственных производств дотациями, выпуске фентанила и манипуляции валютой. «Прекратите это и торговая война закончится», – заявил советник. Откровенно хамское заявление – другое определение не подберешь. Китай уже давно перерос этап «produce-and-copy» и сегодня подает патентных заявок во Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС) больше, чем любая другая страна мира, включая Штаты. Китайская Huawei – мировой лидер в патентовании. В технологиях блокчейн ей принадлежит больше половины из зарегистрированных 406 патентов. Далее – демпингуют на американском рынке китайские компании точно так же, как и американские, перенесшие свои производства в Индию или Вьетнам, чтобы сэкономить на дешевой рабочей силе. О государственных дотациях – чья бы корова мычала: аграрии Айовы получают в год 17 миллиардов долларов, Техаса – 16 миллиардов, Иллинойса – больше 15-ти. Это ли не поддержка?! В других сферах экономики? Пожалуйста: по данным американского журнала Fortune в 2014 году 500 крупнейших американских компаний получили от государства 63 миллиарда долларов. На бедность, должно быть. И уж если идти до конца, то фентонил открыл бельгиец, доктор медицины Пол Янссен полвека назад. Четыре его лекарства включены в список основных лекарственных средств ВОЗ – это абсолютный мировой рекорд. А решение о прекращении выпуска этого лекарства по просьбе США Пекин принял еще в прошлом году, и не вина китайцев, что американцы используют его вместо наркотиков. Но нет смысла выправлять каждое «искажение факта» Наварро, Трампа и кого бы то ни было еще в администрации США. «Фактически, если со стороны США нет искреннего стремления к достижению честной сделки, – пишет Global Times, – то Китай готов вести торговую войну до конца». И «китайский дракон» уже показал когти, отвечая на каждый нажим США экономической контратакой. Слабость позиции Поднебесной только в том, что ее вполне устраивает сложившийся после Второй мировой механизм международных отношений и принцип взаимной выгоды в отношениях сторон. Ее устраивают нормы международного права и институты, его защищающие – ООН, ВТО и другие. В свою очередь, Штаты, имеющие самый крупный экономический и военный потенциал, намерены под него отформатировать свои отношения с Китаем – сначала с ним, потом с Россией и далее… Вот почему то, что происходит сейчас с Китаем, имеет общий для всех государств смысл. Как поведет себя проснувшийся «китайский дракон» еще никто не знает. Но даже в самих США уже с опаской прислушиваются к голосам из Поднебесной. «Если горстка американцев всегда мутит воду, тогда мы сожалеем, – приводит американская Activist Post слова ведущего новостей на китайском телевидении CCTV. – Мы больше не будем говорить на такие темы. Мы тоже нацелимся на вас. Мы будем колотить вас, пока ваши лица не покроются грязью. Мы будем колотить вас до тех пор, пока вы не потеряете дар речи». Согласитесь, из уст ведущего программы на государственном телевидении такое не часто услышишь. Рупор внешней политики Вашингтона журнал Foreign Affairs, который издает Совет по международным отношениям — наиболее мощная частная организация по влиянию на внешнюю политику Соединённых Штатов, – отмечает, что Штаты сейчас в эпицентре процесса переосмысления своей внешней политики. В Вашингтоне все больше полагают, что «эра взаимодействия с Китаем подошла к однозначному концу. Дискуссии окончены, что будет следующим?». Вопрос повисает в воздухе, поскольку тезис принятой год назад Национальной стратегии безопасности США о «стратегическом соперничестве», который должен был определить цель внешней политики государства, эту цель так и не обозначил. Вот потому Штаты дрейфуют сегодня вокруг «соперничества», потихоньку впадая в опасный водоворот конфронтаций, грозящих всем. Елена Пустовойтова, Столетие Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!