Самые мощные провалы Прибалтики за 25 лет независимости - «ДНР и ЛНР»

  • 16:46, 12-авг-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Любава
  • 0

Русофобская политика дорого стоила странам Балтии. Но корень проблем не в России, а в плохом управлении и бездарных руководителях, которые проваливают почти все, за что берутся. Мы составили подборку проектов, которые потерпели крах в независимых Литве, Латвии и Эстонии.


У Литвы так и не вышло стать независимой от России

Возглавляет рейтинг русофобов, у которых не получается добиться успеха, Литва. Долгие годы стратегической целью литовского руководства была энергетическая независимость от России. Провалить в этой работе удалось все, что только было можно. Проект Висагинской АЭС так и остался на бумаге. Сперва его не поддержали Латвия и Эстония. Затем от идеи инвестировать отказались все заинтересованные стороны.

Несмотря на недостаток собственной энергогенерации, Литва активно поддерживает выход Прибалтики из БРЭЛЛ до 2025 года. Основная литовская задача в этом вопросе — выпросить деньги у ЕС. На реализацию Harmony Link — проекта-перемычки между Польшей и Литвой — необходимо 850 млн евро. Брюссель же не спешит раскошеливаться.

Не вышло у Литвы избавиться и от газовой зависимости от России. В 2014 году государство закончило строительство инфраструктуры для импорта сжиженного природного газа (СПГ). Начались поставки дорогого норвежского СПГ.

Однако спустя пять лет конъюнктура рынка привела к тому, что клайпедский терминал с громким названием Independence (Независимость) начал принимать СПГ с завода «Криогаз-Высоцк», который расположен в Ленинградской области. С активизацией России на Балтике Литва стала терять транзит для своих портов. Разговоры о необходимости строительства глубоководного порта в Клайпеде начались десять лет назад, но так ни к чему и не привели.


СПГ-Терминал в Клайпеде
С одной стороны, портовая инфраструктура Литвы требует модернизации, чтобы оставаться конкурентоспособной. С другой — для строительства нужно минимум 800 млн евро, которых у Литвы нет.

Определенный интерес к глубоководному порту в Клайпеде проявляли китайские инвесторы. Но «дружить» с главными конкурентами США Литве не с руки. ЕС вкладывать деньги в проект опять же не готов.

В Эстонии множатся долгострои и недострои

Среди последних неудач Эстонии — пробуксовка строительства тоннеля «Таллин — Хельсинки». Проектная стоимость скоростной железной дороги между двумя столицами оценивается в 15–20 млрд евро. Деньги Эстония планирует взять у Брюсселя и Пекина.

Проект поможет сократить время в пути из Хельсинки в Таллин с 1,5–2 часов до 30 минут. Предполагается, что тоннель положительно повлияет на жизнь одного миллиона человек и позволит увеличить товарооборот между Эстонией и Финляндией. Несложно догадаться, что все идет не слишком гладко. В конце июля власти Эстонии в очередной раз отклонили инженерную заявку подрядчика Finest Bay Area. По их мнению, из проекта финской компании неясно, окупится ли подводная магистраль и в какой форме собственности она будет находиться.


Проект тоннеля Таллин – Хельсинки
В то же время идеолог строительства тоннеля — финский предприниматель Питер Вестербака — реакцией эстонской стороны был неприятно удивлен. В интервью изданию Helsingin Sanomat он связал решение Таллина с некомпетентностью эстонцев и стремлением затянуть процесс согласования проекта. Тяжело удержаться, но все же заметим. Обвинять эстонцев в желании что-то затянуть по меньшей мере неполиткорректно. Наверное, финнам это простительно.

Еще один неудачный эстонский проект — строительство ограждений на российско-эстонской границе. Проект был утвержден летом 2015 года. Предполагалось, что строительство завершится к 2018 году и будет стоить около 71 млн евро. В итоге работы до сих пор идут, бюджет проекта вырос почти в 5 раз, до 320 млн евро. Новое эстонское правительство, возглавляемое Юри Ратасом, не в восторге от такого «наследства». Возможно, строительство «Стены» так и не будет закончено.

Рига останется без метро, Латвия — без иностранных депозитов

Масштабы несостоявшихся проектов в Латвии и того меньше. Жители Риги в ближайшие годы точно не дождутся столь необходимого городу метро. После распада СССР независимая Латвия так и не нашла деньги для финансирования этого проекта. Сперва перенесли сроки сдачи в эксплуатацию первой ветки метро на 2002 год, а затем вообще отказались от идеи строительства. Планировалось, что к 2021 году рижский метрополитен будет состоять из 33 станций.

По словам консультанта департамента городского развития Рижской думы Гунарса Асариса, Риге метро по 200 млн евро за километр не по карману. Поэтому надеяться рижанам остается только на скоростной трамвай.


Схема Рижского метрополитена со станциями
В 2018 году Латвии пришлось свернуть свой банковский проект. Латвийские банки ABVL и Rietumu возомнили себя швейцарскими финансовыми учреждениями и, по сути, помогали бизнесменам из СНГ и Ближнего Востока отмывать деньги, а Северной Корее — финансировать свой ядерный проект. В феврале 2018 года спецслужбы США предъявили банкам обвинения.

Клиенты кредитных организаций стали выводить деньги из ABVL и Rietumu. Им удалось забрать около 700 млн евро. В результате банковская система Латвии понесла огромные материальные и репутационные издержки. ABVL был ликвидирован, а глава латвийского Центробанка на некоторое время арестован, как потенциальный участник непрозрачных схем. В сухом остатке — потеря иностранными инвесторами и вкладчиками интереса к банковской системе Латвии.

Общее бремя Прибалтики

И еще один проект, общий для трех стран Прибалтики, — узкоколейная железная дорога Rail Baltica. Дорога должна быть завершена к 2025 году, ее постройка обойдется в 5,8 млрд евро.


Один долгострой – Таллин – Хельсинки встроен в другой – проект Rail Baltica
Однако новости не обнадеживают. Поезда на литовско-польском отрезке Rail Baltica не набирают заявленную скорость движения. А в латвийском городке Кенгарагс для прокладки железной дороги придется снести пешеходный мост и жилой дом. Кроме того, в прессе время от времени появляется информация о возможном недофинансировании проекта со стороны ЕС.

Бюджет строительства эстонского отрезка Rail Baltica оценивают в 410 млн евро, 316 млн из которых даст Евросоюз. Недавно стало ясно, что еще 95 млн будет выделено из эстонской казны; считай, из карманов налогоплательщиков Эстонии.

Олег Филин

Русофобская политика дорого стоила странам Балтии. Но корень проблем не в России, а в плохом управлении и бездарных руководителях, которые проваливают почти все, за что берутся. Мы составили подборку проектов, которые потерпели крах в независимых Литве, Латвии и Эстонии. У Литвы так и не вышло стать независимой от России Возглавляет рейтинг русофобов, у которых не получается добиться успеха, Литва. Долгие годы стратегической целью литовского руководства была энергетическая независимость от России. Провалить в этой работе удалось все, что только было можно. Проект Висагинской АЭС так и остался на бумаге. Сперва его не поддержали Латвия и Эстония. Затем от идеи инвестировать отказались все заинтересованные стороны. Несмотря на недостаток собственной энергогенерации, Литва активно поддерживает выход Прибалтики из БРЭЛЛ до 2025 года. Основная литовская задача в этом вопросе — выпросить деньги у ЕС. На реализацию Harmony Link — проекта-перемычки между Польшей и Литвой — необходимо 850 млн евро. Брюссель же не спешит раскошеливаться. Не вышло у Литвы избавиться и от газовой зависимости от России. В 2014 году государство закончило строительство инфраструктуры для импорта сжиженного природного газа (СПГ). Начались поставки дорогого норвежского СПГ. Однако спустя пять лет конъюнктура рынка привела к тому, что клайпедский терминал с громким названием Independence (Независимость) начал принимать СПГ с завода «Криогаз-Высоцк», который расположен в Ленинградской области. С активизацией России на Балтике Литва стала терять транзит для своих портов. Разговоры о необходимости строительства глубоководного порта в Клайпеде начались десять лет назад, но так ни к чему и не привели. СПГ-Терминал в Клайпеде С одной стороны, портовая инфраструктура Литвы требует модернизации, чтобы оставаться конкурентоспособной. С другой — для строительства нужно минимум 800 млн евро, которых у Литвы нет. Определенный интерес к глубоководному порту в Клайпеде проявляли китайские инвесторы. Но «дружить» с главными конкурентами США Литве не с руки. ЕС вкладывать деньги в проект опять же не готов. В Эстонии множатся долгострои и недострои Среди последних неудач Эстонии — пробуксовка строительства тоннеля «Таллин — Хельсинки». Проектная стоимость скоростной железной дороги между двумя столицами оценивается в 15–20 млрд евро. Деньги Эстония планирует взять у Брюсселя и Пекина. Проект поможет сократить время в пути из Хельсинки в Таллин с 1,5–2 часов до 30 минут. Предполагается, что тоннель положительно повлияет на жизнь одного миллиона человек и позволит увеличить товарооборот между Эстонией и Финляндией. Несложно догадаться, что все идет не слишком гладко. В конце июля власти Эстонии в очередной раз отклонили инженерную заявку подрядчика Finest Bay Area. По их мнению, из проекта финской компании неясно, окупится ли подводная магистраль и в какой форме собственности она будет находиться. Проект тоннеля Таллин – Хельсинки В то же время идеолог строительства тоннеля — финский предприниматель Питер Вестербака — реакцией эстонской стороны был неприятно удивлен. В интервью изданию Helsingin Sanomat он связал решение Таллина с некомпетентностью эстонцев и стремлением затянуть процесс согласования проекта. Тяжело удержаться, но все же заметим. Обвинять эстонцев в желании что-то затянуть по меньшей мере неполиткорректно. Наверное, финнам это простительно. Еще один неудачный эстонский проект — строительство ограждений на российско-эстонской границе. Проект был утвержден летом 2015 года. Предполагалось, что строительство завершится к 2018 году и будет стоить около 71 млн евро. В итоге работы до сих пор идут, бюджет проекта вырос почти в 5 раз, до 320 млн евро. Новое эстонское правительство, возглавляемое Юри Ратасом, не в восторге от такого «наследства». Возможно, строительство «Стены» так и не будет закончено. Рига останется без метро, Латвия — без иностранных депозитов Масштабы несостоявшихся проектов в Латвии и того меньше. Жители Риги в ближайшие годы точно не дождутся столь необходимого городу метро. После распада СССР независимая Латвия так и не нашла деньги для финансирования этого проекта. Сперва перенесли сроки сдачи в эксплуатацию первой ветки метро на 2002 год, а затем вообще отказались от идеи строительства. Планировалось, что к 2021 году рижский метрополитен будет состоять из 33 станций. По словам консультанта департамента городского развития Рижской думы Гунарса Асариса, Риге метро по 200 млн евро за километр не по карману. Поэтому надеяться рижанам остается только на скоростной трамвай. Схема Рижского метрополитена со станциями В 2018 году Латвии пришлось свернуть свой банковский проект. Латвийские банки ABVL и Rietumu возомнили себя швейцарскими финансовыми учреждениями и, по сути, помогали бизнесменам из СНГ и Ближнего Востока отмывать деньги, а Северной Корее — финансировать свой ядерный проект. В феврале 2018 года спецслужбы США предъявили банкам обвинения. Клиенты кредитных организаций стали выводить деньги из ABVL и Rietumu. Им удалось забрать около 700 млн евро. В результате банковская система Латвии понесла огромные материальные и репутационные издержки. ABVL был ликвидирован, а глава латвийского Центробанка на некоторое время арестован, как потенциальный участник непрозрачных схем. В сухом остатке — потеря иностранными инвесторами и вкладчиками интереса к банковской системе Латвии. Общее бремя Прибалтики И еще один проект, общий для трех стран Прибалтики, — узкоколейная железная дорога Rail Baltica. Дорога должна быть завершена к 2025 году, ее постройка обойдется в 5,8 млрд евро. Один долгострой – Таллин – Хельсинки встроен в другой – проект Rail Baltica Однако новости не обнадеживают. Поезда на литовско-польском отрезке Rail Baltica не набирают заявленную скорость движения. А в латвийском городке Кенгарагс для прокладки железной дороги придется снести пешеходный мост и жилой дом. Кроме того, в прессе время от времени появляется информация о возможном недофинансировании проекта со стороны ЕС. Бюджет строительства эстонского отрезка Rail Baltica оценивают в 410 млн евро, 316 млн из которых даст Евросоюз. Недавно стало ясно, что еще 95 млн будет выделено из эстонской казны; считай, из карманов налогоплательщиков Эстонии. Олег Филин


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!