Стоило британцам придумать авианосцы, как их американские «кузены» немедленно обратили внимание на этот последний писк военно-морской моды. Что из этого получилось — сейчас расскажем.
«Все побежали — и я побежал»
В конце 1918 года, когда в составе британского флота имелось уже три авианосца, американские адмиралы радостно заявили: «Тоже такое хотим! Тоже три. Нет, шесть! Ну, чтоб два раза не вставать, и вообще — мы Америка или где?».
Но родное министерство флота задумчиво посмотрело на них поверх очков: «А не напомните, кто тут недавно с перепугу заказал 280 эсминцев, а теперь не знает, куда их девать? В общем, губу закатали и кругом марш».
Британские «Фьюриес» и «Виндиктив». Назвать это авианосцами язык не поворачивается, но у остальных и таких не было! Крыть адмиралам было нечем. Но через два года они пришли снова, урезав аппетиты до четырёх единиц.
«А не напомните, кому мы только что дали четыре с лишним ярда казённых баксов на 12 линкоров и линейных крейсеров?», — бестактно поинтересовался на этот раз минфин. «А вы хотя бы знаете, зачем вам эти — как их — авианосцы?» — спросили уже в конгрессе.
Флотские честно ответили, что понятия не имеют. Для того и заказывают, чтобы выяснить, что это такое и с чем его едят. И вообще, все приличные люди (они же — потенциальные противники) это себе строят, значит, и нам надо!
Власть предержащие настолько охренели от подобной непосредственности, что денег дали. Аж 400 тысяч долларов — и ни в чём себе не отказывайте.
Дёшево и сердито!
«С нуля» построить на эти деньги что-то крупней тральщика было нереально. Так что если в Англии и Японии вовсю клепали свои первые авианосцы уже специальной постройки, то родине палубной авиации пришлось пока довольствоваться самым бюджетным вариантом — конверсией уже имевшегося судна в «тоже, типа, авианосец».
Послуживший «донором» угольщик АС-3 «Юпитер». И не сказать, чтобы совсем лишнее судно было Им стал угольщик «Юпитер» семи лет от роду. Причиной выбора стали его шесть здоровых угольных трюмов. В одном разместили танки с авиабензином, в другом — погреб боеприпасов и самолётоподъёмник, а оставшиеся задействовали для размещения самолётов. В остальном перестройка свелась к тому, что на верхнюю палубу воткнули стойки-пиллерсы, а на них кинули полётную палубу.
Корабль также снабдили четырьмя 127-мм орудиями — непонятно зачем, но пусть будут. А ещё голубятней на корме — птичек планировали использовать для связи самолётов с авианосцем. Новомодное радио — оно, конечно, хорошо, но для серьёзных дел лучше использовать старые проверенные технологии!
Всё это хозяйство назвали «Лэнгли» и в марте 1922 года приняли в состав ВМС США.
Вырезаем гланды нетрадиционным способом!
Веселей всего была устроена авианосная составляющая корабля. Для начала — у «Лэнгли» фактически не было ангарной палубы. Самолёты с отсоединёнными плоскостями хранились в бывших угольных трюмах, где помещалось до 14 машин. Поднимали их оттуда кран-балками.
Публика на «недоангарной» палубе «Лэнгли» наблюдает за процессом сборки аэроплана на платформе самолётоподъёмника. Кстати, платформа находится в крайнем нижнем положении. Сверху видны кран-балки для перемещения самолётов Затем самолёт собирали на открытой всем ветрам бывшей верхней палубе и опять же кран-балкой помещали на платформу подъёмника высотой почти два метра. И только потом его можно было наконец поднять на полётную палубу.
Всё мероприятие могло занимать до получаса на один самолёт. Обратная процедура — столько же. В общем, всё было очень медленно и печально.
Если нельзя, но очень хочется…
Британцы с японцами, построившие авианосцы с нормальными ангарами и подъёмниками, могли себе позволить схему «чистая палуба». То есть достаточно быстро убирать севшие самолёты в ангар, там их обслуживать и так же быстро поднимать затем на полётную палубу. А вот американцы на «Лэнгли» делать этого не могли, так что им пришлось включать смекалку и придумывать всякие извращения.
Посадка на «Лэнгли». На палубе виден недавно изобретённый посадочный сигнальщик, а на корме — та самая голубятня Идиотская конструкция их первого авианосца заставила прийти к идее вообще не убирать значительную часть самолётов с полётной палубы. Севшую машину просто откатывали в носовую часть, освобождая корму для посадки следующей. Там же в носовой части полётной палубы их сразу заправляли и вооружали. А после того как все сели, всю толпу перемещали обратно на корму, заканчивали обслуживание — и вот самолёты уже готовы к следующему вылету.
Приём кажется простым и очевидным, но на самом деле он потребовал нескольких лет экспериментов, а также внедрения ряда новшеств, как технических, так и организационных: аварийного барьера нового типа, выведения на палубу магистралей для заправки, создания отдельного подразделения палубной команды, чьей задачей было исключительно перемещение самолётов, и многого другого.
Один из вариантов палубной парковки на «Лэнгли»: 24 самолёта выстроены для взлёта Зато численность авиагруппы уже не была жёстко ограничена вместимостью трюмов и «недоангарной» палубы авианосца. Теперь она больше зависела от площади полётной палубы и выучки личного состава. Поэтому вскоре количество машин на борту «Лэнгли» увеличилось сначала до 24, затем до 36, а к концу 1927 года составило уже 42.
Наследие «Лэнгли»
В отличие от британского и японского «первенцев», американскому «Лэнгли» не довелось повоевать в качестве авианосца. Впрочем, его никогда и не планировали использовать в боевых условиях — для этого он как минимум был слишком тормозным. Двадцать седьмого февраля 1942 года он погиб в бою, уже будучи перестроенным в авиатранспорт.
Перестроенный в авиатранспорт «Лэнгли» Но многое из того, что было придумано на его борту, легло в основу современных авианосных технологий. Например, поперечные аэрофинишёры, а также принцип палубной парковки, которые благополучно используются и по сей день.
Стоило британцам придумать авианосцы, как их американские «кузены» немедленно обратили внимание на этот последний писк военно-морской моды. Что из этого получилось — сейчас расскажем. «Все побежали — и я побежал» В конце 1918 года, когда в составе британского флота имелось уже три авианосца, американские адмиралы радостно заявили: «Тоже такое хотим! Тоже три. Нет, шесть! Ну, чтоб два раза не вставать, и вообще — мы Америка или где?». Но родное министерство флота задумчиво посмотрело на них поверх очков: «А не напомните, кто тут недавно с перепугу заказал 280 эсминцев, а теперь не знает, куда их девать? В общем, губу закатали и кругом марш». Британские «Фьюриес» и «Виндиктив». Назвать это авианосцами язык не поворачивается, но у остальных и таких не было! Крыть адмиралам было нечем. Но через два года они пришли снова, урезав аппетиты до четырёх единиц. «А не напомните, кому мы только что дали четыре с лишним ярда казённых баксов на 12 линкоров и линейных крейсеров?», — бестактно поинтересовался на этот раз минфин. «А вы хотя бы знаете, зачем вам эти — как их — авианосцы?» — спросили уже в конгрессе. Флотские честно ответили, что понятия не имеют. Для того и заказывают, чтобы выяснить, что это такое и с чем его едят. И вообще, все приличные люди (они же — потенциальные противники) это себе строят, значит, и нам надо! Власть предержащие настолько охренели от подобной непосредственности, что денег дали. Аж 400 тысяч долларов — и ни в чём себе не отказывайте. Дёшево и сердито! «С нуля» построить на эти деньги что-то крупней тральщика было нереально. Так что если в Англии и Японии вовсю клепали свои первые авианосцы уже специальной постройки, то родине палубной авиации пришлось пока довольствоваться самым бюджетным вариантом — конверсией уже имевшегося судна в «тоже, типа, авианосец». Послуживший «донором» угольщик АС-3 «Юпитер». И не сказать, чтобы совсем лишнее судно было Им стал угольщик «Юпитер» семи лет от роду. Причиной выбора стали его шесть здоровых угольных трюмов. В одном разместили танки с авиабензином, в другом — погреб боеприпасов и самолётоподъёмник, а оставшиеся задействовали для размещения самолётов. В остальном перестройка свелась к тому, что на верхнюю палубу воткнули стойки-пиллерсы, а на них кинули полётную палубу. Корабль также снабдили четырьмя 127-мм орудиями — непонятно зачем, но пусть будут. А ещё голубятней на корме — птичек планировали использовать для связи самолётов с авианосцем. Новомодное радио — оно, конечно, хорошо, но для серьёзных дел лучше использовать старые проверенные технологии! Всё это хозяйство назвали «Лэнгли» и в марте 1922 года приняли в состав ВМС США. Вырезаем гланды нетрадиционным способом! Веселей всего была устроена авианосная составляющая корабля. Для начала — у «Лэнгли» фактически не было ангарной палубы. Самолёты с отсоединёнными плоскостями хранились в бывших угольных трюмах, где помещалось до 14 машин. Поднимали их оттуда кран-балками. Публика на «недоангарной» палубе «Лэнгли» наблюдает за процессом сборки аэроплана на платформе самолётоподъёмника. Кстати, платформа находится в крайнем нижнем положении. Сверху видны кран-балки для перемещения самолётов Затем самолёт собирали на открытой всем ветрам бывшей верхней палубе и опять же кран-балкой помещали на платформу подъёмника высотой почти два метра. И только потом его можно было наконец поднять на полётную палубу. Всё мероприятие могло занимать до получаса на один самолёт. Обратная процедура — столько же. В общем, всё было очень медленно и печально. Если нельзя, но очень хочется… Британцы с японцами, построившие авианосцы с нормальными ангарами и подъёмниками, могли себе позволить схему «чистая палуба». То есть достаточно быстро убирать севшие самолёты в ангар, там их обслуживать и так же быстро поднимать затем на полётную палубу. А вот американцы на «Лэнгли» делать этого не могли, так что им пришлось включать смекалку и придумывать всякие извращения. Посадка на «Лэнгли». На палубе виден недавно изобретённый посадочный сигнальщик, а на корме — та самая голубятня Идиотская конструкция их первого авианосца заставила прийти к идее вообще не убирать значительную часть самолётов с полётной палубы. Севшую машину просто откатывали в носовую часть, освобождая корму для посадки следующей. Там же в носовой части полётной палубы их сразу заправляли и вооружали. А после того как все сели, всю толпу перемещали обратно на корму, заканчивали обслуживание — и вот самолёты уже готовы к следующему вылету. Приём кажется простым и очевидным, но на самом деле он потребовал нескольких лет экспериментов, а также внедрения ряда новшеств, как технических, так и организационных: аварийного барьера нового типа, выведения на палубу магистралей для заправки, создания отдельного подразделения палубной команды, чьей задачей было исключительно перемещение самолётов, и многого другого. Один из вариантов палубной парковки на «Лэнгли»: 24 самолёта выстроены для взлёта Зато численность авиагруппы уже не была жёстко ограничена вместимостью трюмов и «недоангарной» палубы авианосца. Теперь она больше зависела от площади полётной палубы и выучки личного состава. Поэтому вскоре количество машин на борту «Лэнгли» увеличилось сначала до 24, затем до 36, а к концу 1927 года составило уже 42. Наследие «Лэнгли» В отличие от британского и японского «первенцев», американскому «Лэнгли» не довелось повоевать в качестве авианосца. Впрочем, его никогда и не планировали использовать в боевых условиях — для этого он как минимум был слишком тормозным. Двадцать седьмого февраля 1942 года он погиб в бою, уже будучи перестроенным в авиатранспорт. Перестроенный в авиатранспорт «Лэнгли» Но многое из того, что было придумано на его борту, легло в основу современных авианосных технологий. Например, поперечные аэрофинишёры, а также принцип палубной парковки, которые благополучно используются и по сей день. Николай Колядко
Новости дня / Россия / Мнения / Законы / ЖКХ / Технологии / Спорт / Видео / Власть / Бизнес / ДНР и ЛНР / Происшествия и криминал / Чемпионат / Латинская Америка / Здоровье / Большой Кавказ / Мобильные технологии
Новости дня / Россия / Чемпионат / Технологии / Политика / Бизнес / ЖКХ / Здоровье / Мир / Происшествия и криминал / ДНР и ЛНР / Большой Кавказ / Украина / Статистика / Транспорт / Интернет / Видео / Общество / Культура / Европа / Наука / Латинская Америка / Спорт
Новости дня / Мир / Спорт / Политика / Мероприятия / ЖКХ / Латинская Америка / Бизнес / Интервью звёзд / Общество / Украина / Большой Кавказ / Видео / Здоровье / Происшествия и криминал / Матчи / Военные действия
Новости дня / Здоровье / Происшествия и криминал / Политика / ДНР и ЛНР / Крым / Россия / Армения / Видео / Скандалы / Технологии / ЖКХ / Красноярск / Бокс / Украина / Чемпионат / Военные действия / Спорт / Мир / Общество / Латинская Америка
Новости дня / Военные действия / ДНР и ЛНР / Политика / Европа / Здоровье / Транспорт
Аполлон
0
Украинские специалисты по противовоздушной обороне прибыли в Данию для участия в совместной операции «Крылья обороны» — недельных учениях, направленных на...
Московский суд приговорил 14-летнего Муслима Мурдиева к 1 году и 11 месяцам колонии, ещë четверо его подельников получили от 1 года 11 месяцев до 3,5 лет тюрьмы. История...
Новости дня / Украина / Бизнес / Политика / Видео / Спорт / Происшествия и криминал / Мнения / Экономика / Общество / ЖКХ / Военные действия
Aldridge
0
Издание Politico со ссылкой на европейских дипломатов и чиновников сообщило, что председатель Европейского совета Антониу Кошта продвигает инициативу по изменению...
Комментарии (0)