Обматеривший президента России грузинский телеведущий – подонок - «ДНР и ЛНР»
- 00:08, 10-июл-2019
- ДНР и ЛНР
- Октябрина
- 0
Декан Высшей школы телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова Виталий Третьяков оценил выходку сотрудника телеканала «Рустави-2» Георгия Габунии, который в нецензурной форме высказался о президенте России Владимире Путине
На фоне обострения российско-грузинских отношений 7 июля телеведущий программы «Постскриптум» на канале «Рустави-2» Георгий Габуния начал эфир по-русски с фразы «В первую очередь хочу передать огромный-огромный привет нашему большому другу — президенту России Владимиру Владимировичу Путину» и в течение минуты матерными выражениями оскорблял российского лидера, а также его покойных родителей.
Однако аудитория задумку журналиста не оценила, и через несколько часов около офиса «Рустави-2» десятки человек устроили акцию протеста с требованием к руководству телеканала принести извинения за поведение Габунии и уволить его. Некоторые же и вовсе призывали закрыть это СМИ. Митингующие забросали здание вениками, яйцами и бутылками. Ночью вещание «Рустави-2» было прервано.
«Для «Рустави-2» мат стал нормой. Гендиректор телеканала Ника Гварамия никогда не скрывал, что симпатизирует оппозиционной партии «Единое национальное движение» и её беглому основателю Михаилу Саакашвили. Не раз в прямом эфире он сам крыл матом партию «Грузинская мечта» и её лидера Бидзину Иванишвили. Но такой тон недопустим, и неважно, к кому он обращён», — сказал корреспонденту РИА Новости участник акции Каха Ломидзе.
Гварамии пришлось выступить с обращением к зрителям: «Конечно, я приношу свои извинения. Никогда в жизни не думал, что извинюсь за мат в адрес Путина. Это вина Габунии. Это не эфирный текст, это не форма выражения канала, и канал не разделяет эту позицию. Ещё раз приношу извинения».
При этом генеральный директор канала подчеркнул, что считает российского президента «врагом», и не стал увольнять ведущего, рассчитывая, что после воскресного эфира рейтинги «Рустави-2» только вырастут. Тем не менее, в течение двух месяцев по решению комиссии — органа саморегулирования телеканала — Габуния будет отстранён от работы.
После инцидента некоторые сотрудники канала предпочли уволиться. Оператор Леван Маргвелашвили бросил камеру и порвал пресс-карту со словами «У меня есть семья, и я не хочу, чтобы меня оскорбляли». Продолжать работу на «Рустави-2» отказался и автор популярного в стране сериала «Подруги моей жены» Леван Ростомаули, он участвовал в акции протеста вечером 7 июля и демонстративно сжёг своё редакционное удостоверение.
Поведение Габунии осудила президент Грузии Саломе Зурабишвили: «Патриотизм — это другое, и защита интересов страны агрессией, дестабилизацией и беспорядками не происходит. Он позволил себе то, что не позволено Грузии! Это называется повреждение государственных интересов».
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, отвечая на вопрос журналистов о целесообразности ответных мер Москвы на выходку грузинского телеведущего, сказал: «Я это оставляю без комментариев. Я лишь хочу вам напомнить, что ещё вчера мы говорили о том, что подобные хамские выходки являются не чем иным, как производным от попустительства тем, кто разжигал и разжигает русофобскую истерику. Вот это является, с нашей точки зрения, очень опасным элементом, безусловно, безумно опасным. Конечно, мы же с вами были свидетелями за последние недели целой серии событий русофобского, экстремистского характера».
Позже, на брифинге, Зурабишвили призвала Россию не реагировать на провокацию со стороны грузинских радикальных сил.
Через пару часов президент РФ Владимир Путин заявил: «Что касается различного рода санкций в отношении Грузии, я бы не стал этого делать именно из уважения к грузинскому народу. Один вышел, что-то ляпнул, изображая из себя нечто. О нём раньше никто не знал, сейчас все говорят. Он в этом смысле добился своего, ну отстранили его, он поехал на отдых, придёт — продолжит работу. Много чести — возбуждать какие-то уголовные дела. Пусть вещает дальше».
Не мог оставить без комментария сложившуюся ситуацию и бывший президент Грузии Михаил Саакашвили.
«Многие годы они (ведущие «Рустави-2» — Ред.) меня обзывали всем подряд. Это их метод. Мне кажется, что нам (Украине. — Ред.) не надо следовать их методу», — заявил он в эфире телеканала ZIK.
Однако в отличие от политиков и рядовых жителей Грузии, некоторые украинцы с радостью подхватили задумку Габунии. По данным источников издания «Страна.ua», сотрудники телеканала «Прямой», который, по слухам, принадлежит бывшему президенту Украины Петру Порошенко, 10 июля проведёт флешмоб в поддержку «Рустави-2».
«Он [Габуния] подонок. Если они собираются проводить флешмоб, то они такие же подонки. Если вы слышали эти слова, то другими словами его назвать нельзя, только грубее. Вот всё, что я могу сказать», — заявил декан Высшей школы телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова Виталий Третьяков.
Акцию, которую планирует провести «Прямой», оценил и журналист Максим Шевченко: «Я думаю, что у них просто крыша поехала. Других объяснений у меня нет. Очевидно, есть люди, которые полагают, что матерная брань — это круто. В каждой школьной компании есть дебилы, которые хихикают при слове «попа». Наверное, эти такие же. На Украине, как и в любой другой стране, есть люди умные, а есть глупые».
По всей видимости, украинские журналисты тоже собираются нецензурно выражаться в эфире. В таком случае им повезло, что в стране ещё не вступил в силу закон «О противодействии сквернословию», или попросту закон о дематюкации, проект которого на рассмотрение Верховной Рады 3 июля внесла депутат Ольга Богомолец. Документ предлагает внести в Кодекс Украины об административных правонарушениях поправки, которые позволят квалифицировать употребление мата в СМИ, интернете и публичных выступлениях как мелкое хулиганство. Причём список нецензурных выражений должно утвердить правительство Украины.
Согласно законопроекту, за нарушение предусмотрены либо штраф в размере 40-75 необлагаемых минимумов доходов граждан ($25,2 — 47,2), либо общественные работы от 40 до 60 часов, либо исправительные работы на срок 1-2 месяца с отчислением 20% заработка, либо административный арест до 15 суток. Для публичных лиц предусмотрено более суровое наказание: штраф от 75 до 100 необлагаемых минимумов ($47,2 — 63) или аналогичные альтернативные варианты.
Евгения Кондакова, Кирилл Курбатов, Украина.ру
Комментарии (0)