Лидеры белорусской оппозиции в очередной раз потребовали остановить строительство Белорусской АЭС в Островецком районе Гродненской области. Их аргументы против БелАЭС полностью идентичны позиции властей Литвы, что странно, поскольку выгода для белорусской экономики и простых белорусов от атомной станции очевидна. Выясняем, что даст Беларуси атомная энергетика, чем Литва объясняет свое неприятие атомной станции и каковы подлинные мотивы ее борьбы с Белорусской АЭС.
В начале 2019 года российские и белорусские атомщики приступили к тестовым испытаниям и предпусковым наладочным работам первого энергоблока БелАЭС, и реализация российско-белорусского атомного мегапроекта вышла на финишную прямую. Ожидается, что в первый год работы электростанции (ее запуск планируется в конце 2019 года) Беларусь сможет покрыть до 20% потребностей в электроэнергии.
При полной мощности двух энергоблоков, по техническим расчетам, на БелАЭС к 2022 году придется около 35% вырабатываемой в стране энергии. Помимо запуска большого количества научно-технических и образовательных программ в сфере атомной энергетики, работа Белорусской АЭС приведет к структурному изменению объединенной энергетической системы (ОЭС) Беларуси, которая сформировалась еще в 1960-х годах в рамках энергетической системы Советского Союза.
Выход на проектную мощность БелАЭС при сохранении текущей тенденции в электропотреблении приведет к избытку производства электроэнергии. Это позволит рассматривать возможности ее экспорта.
Учитывая постепенное создание в будущем общего энергетического рынка ЕАЭС, белорусские специалисты ведут активную работу по выработке оптимальной модели функционирования ОЭС в условиях свободного рынка Евразийского экономического союза. Также в расчет принимается выход к 2025 году трех Прибалтийских республик из энергокольца БРЭЛЛ, которое объединяет работу энергетических систем Беларуси, России, Эстонии, Латвии и Литвы.
Ввод в эксплуатацию Белорусской атомной электростанции и постепенное реформирование ОЭС Беларуси приведет к заметным изменениям и транспортной системы страны. Производство атомной энергии, стоимость которой в 1,5–2 раза дешевле по сравнению с тепловыми станциями, позволит значительно снизить потребление топливно-энергетических ресурсов железнодорожным транспортом и увеличить маршрутную скорость движения грузовых и пассажирских поездов.
Если сейчас себестоимость производства электроэнергии в рамках объединенной энергетической системы Беларуси колеблется в пределах от 10 до 11,5 цента за кВт/ч, то при полной загрузке БелАЭС общая себестоимость электроэнергии может снизиться до 9 центов за кВт/ч. Таким образом, произойдет постепенное удешевление электроэнергии до 15% не только для жителей Беларуси, но и для всего промышленного комплекса и железнодорожной системы.
Столь успешному развитию атомного проекта, который запустил целый комплекс ядерных исследований в Беларуси благодаря российско-белорусскому сотрудничеству, пытается противодействовать сосед Минска — Литва. К своим протестам прибалтийская республика пытается также подключить общественность Европейского союза. Напомним, станция строится в непосредственной близости от литовской границы и находится в 50 км от Вильнюса.
Такое расстояние стало одним из основных доводов Литвы против строительства БелАЭС, так как в случае аварии практически вся территория государства окажется зараженной. Кроме того, Вильнюс пытается использовать повестку загрязнения окружающей среды. Литва утверждает, что река Вилия, протекающая в том числе по ее территории, понесет значительный урон от реализации энергопроекта, так как она будет главным источником обеспечения БелАЭС водой.
При этом Вильнюс не хочет признавать того факта, что производство электроэнергии на АЭС гораздо чище, чем на обычных ТЭС, а строгие современные регламенты безопасности, которые обеспечиваются при строительстве электростанции, сводят к минимуму возможность аварии.
Беларусь не раз подчеркивала, что на БелАЭС устанавливаются реакторы нового поколения, успешно функционирующие во многих странах мира, а системы контроля соответствуют международным стандартам. Более того, в 2016 году служба нормативного контроля МАГАТЭ подтвердила безопасность использования Белорусской атомной электростанции.
Подлинной причиной недовольства Вильнюса является то, что строительство атомной электростанции ведет Россия, и в этом смысле трудно было ожидать от литовских руководителей иной реакции. Литва уже заявила о своем отказе покупать электроэнергию, которую будет генерировать БелАЭС, и призвала другие Прибалтийские республики к бойкоту. Тем не менее Латвия и Эстония не спешат с заявлениями.
Политизация вопроса приведет Вильнюс к экономической нецелесообразности своих действий, так как Литва закупает за рубежом более 50% всей используемой электроэнергии, и часть из нее приходится на белорусский рынок. Впрочем, продолжающиеся нападки на «опасное» использование Белорусской АЭС никак не помешают реализации проектов «атомного» сотрудничества Москвы и Минска.
БелАЭС открыла новую страницу в развитии атомной энергетики Беларуси. Помимо дополнительных энергетических мощностей, которые будут стоить значительно дешевле энергии тепловых электростанций, проект атомной энергосистемы запустил целый комплекс ядерных исследований, а также укрепил российско-белорусское сотрудничество в сфере энергетики. Запуск БелАЭС и ее выход на эксплуатацию при полной мощности позитивно скажутся на развитии не только энергетической, но и транспортно-логистической инфраструктуры страны.
Денис Ивановский
Лидеры белорусской оппозиции в очередной раз потребовали остановить строительство Белорусской АЭС в Островецком районе Гродненской области. Их аргументы против БелАЭС полностью идентичны позиции властей Литвы, что странно, поскольку выгода для белорусской экономики и простых белорусов от атомной станции очевидна. Выясняем, что даст Беларуси атомная энергетика, чем Литва объясняет свое неприятие атомной станции и каковы подлинные мотивы ее борьбы с Белорусской АЭС. В начале 2019 года российские и белорусские атомщики приступили к тестовым испытаниям и предпусковым наладочным работам первого энергоблока БелАЭС, и реализация российско-белорусского атомного мегапроекта вышла на финишную прямую. Ожидается, что в первый год работы электростанции (ее запуск планируется в конце 2019 года) Беларусь сможет покрыть до 20% потребностей в электроэнергии. При полной мощности двух энергоблоков, по техническим расчетам, на БелАЭС к 2022 году придется около 35% вырабатываемой в стране энергии. Помимо запуска большого количества научно-технических и образовательных программ в сфере атомной энергетики, работа Белорусской АЭС приведет к структурному изменению объединенной энергетической системы (ОЭС) Беларуси, которая сформировалась еще в 1960-х годах в рамках энергетической системы Советского Союза. Выход на проектную мощность БелАЭС при сохранении текущей тенденции в электропотреблении приведет к избытку производства электроэнергии. Это позволит рассматривать возможности ее экспорта. Учитывая постепенное создание в будущем общего энергетического рынка ЕАЭС, белорусские специалисты ведут активную работу по выработке оптимальной модели функционирования ОЭС в условиях свободного рынка Евразийского экономического союза. Также в расчет принимается выход к 2025 году трех Прибалтийских республик из энергокольца БРЭЛЛ, которое объединяет работу энергетических систем Беларуси, России, Эстонии, Латвии и Литвы. Ввод в эксплуатацию Белорусской атомной электростанции и постепенное реформирование ОЭС Беларуси приведет к заметным изменениям и транспортной системы страны. Производство атомной энергии, стоимость которой в 1,5–2 раза дешевле по сравнению с тепловыми станциями, позволит значительно снизить потребление топливно-энергетических ресурсов железнодорожным транспортом и увеличить маршрутную скорость движения грузовых и пассажирских поездов. Если сейчас себестоимость производства электроэнергии в рамках объединенной энергетической системы Беларуси колеблется в пределах от 10 до 11,5 цента за кВт/ч, то при полной загрузке БелАЭС общая себестоимость электроэнергии может снизиться до 9 центов за кВт/ч. Таким образом, произойдет постепенное удешевление электроэнергии до 15% не только для жителей Беларуси, но и для всего промышленного комплекса и железнодорожной системы. Столь успешному развитию атомного проекта, который запустил целый комплекс ядерных исследований в Беларуси благодаря российско-белорусскому сотрудничеству, пытается противодействовать сосед Минска — Литва. К своим протестам прибалтийская республика пытается также подключить общественность Европейского союза. Напомним, станция строится в непосредственной близости от литовской границы и находится в 50 км от Вильнюса. Такое расстояние стало одним из основных доводов Литвы против строительства БелАЭС, так как в случае аварии практически вся территория государства окажется зараженной. Кроме того, Вильнюс пытается использовать повестку загрязнения окружающей среды. Литва утверждает, что река Вилия, протекающая в том числе по ее территории, понесет значительный урон от реализации энергопроекта, так как она будет главным источником обеспечения БелАЭС водой. При этом Вильнюс не хочет признавать того факта, что производство электроэнергии на АЭС гораздо чище, чем на обычных ТЭС, а строгие современные регламенты безопасности, которые обеспечиваются при строительстве электростанции, сводят к минимуму возможность аварии. Беларусь не раз подчеркивала, что на БелАЭС устанавливаются реакторы нового поколения, успешно функционирующие во многих странах мира, а системы контроля соответствуют международным стандартам. Более того, в 2016 году служба нормативного контроля МАГАТЭ подтвердила безопасность использования Белорусской атомной электростанции. Подлинной причиной недовольства Вильнюса является то, что строительство атомной электростанции ведет Россия, и в этом смысле трудно было ожидать от литовских руководителей иной реакции. Литва уже заявила о своем отказе покупать электроэнергию, которую будет генерировать БелАЭС, и призвала другие Прибалтийские республики к бойкоту. Тем не менее Латвия и Эстония не спешат с заявлениями. Политизация вопроса приведет Вильнюс к экономической нецелесообразности своих действий, так как Литва закупает за рубежом более 50% всей используемой электроэнергии, и часть из нее приходится на белорусский рынок. Впрочем, продолжающиеся нападки на «опасное» использование Белорусской АЭС никак не помешают реализации проектов «атомного» сотрудничества Москвы и Минска. БелАЭС открыла новую страницу в развитии атомной энергетики Беларуси. Помимо дополнительных энергетических мощностей, которые будут стоить значительно дешевле энергии тепловых электростанций, проект атомной энергосистемы запустил целый комплекс ядерных исследований, а также укрепил российско-белорусское сотрудничество в сфере энергетики. Запуск БелАЭС и ее выход на эксплуатацию при полной мощности позитивно скажутся на развитии не только энергетической, но и транспортно-логистической инфраструктуры страны. Денис Ивановский
Понятно, что сейчас одна из главных тем — коррупционный скандал в украинском энергетическом сектореА самое главное в...
15-ноя-2025
Новости дня / Спорт / Европа / Здоровье / Технологии / Скандалы / Армения / Власть / Латинская Америка / Украина / ДНР и ЛНР / Политика / Большой Кавказ / США / Военные действия
Всех приветствую.Даже не знаю, с чего начать, поскольку явно есть 2 горячие темы)Давайте все же с прилетов неделю назад...
15-ноя-2025
Новости дня / Политика / Латинская Америка / Технологии / ЖКХ / Здоровье / ДНР и ЛНР / Видео / Бизнес / Белоруссия / Культура / Чемпионат / Мнения / Происшествия и криминал / Европа / Статистика / Большой Кавказ / США / Спорт / Россия / Мир / Нижний Новгород / Фото репортаж / Общество / Военные действия
Активное продвижение российских войск на Харьковском направлении вынуждает ВСУ растягивать оборону и ослаблять рубежи,...
15-ноя-2025
Новости дня / Политика / ДНР и ЛНР / Здоровье / Украина / Армения / Чемпионат / Мнения / Бокс / Технологии / Россия / Аналитика / Происшествия и криминал / Общество / Судьи / Спорт / Латинская Америка / Бизнес / Европа / Статистика / Военные действия
Новости дня / Россия / Бизнес / Видео / ДНР и ЛНР / Звезды / Культура / Военные действия / Украина / США / Спорт / Общество / Происшествия и криминал / Большой Кавказ / Политика
Новости дня / Политика / Видео / Россия / Казань / Общество / Украина / ЖКХ / Мир / США / Происшествия и криминал / Власть / Команды / Европа / Выборы / ДНР и ЛНР / Недвижимость / Спорт / Законы / Экономика / Здоровье / Чемпионат / Военные действия
Новости дня / Спорт / Европа / Здоровье / Технологии / Скандалы / Армения / Власть / Латинская Америка / Украина / ДНР и ЛНР / Политика / Большой Кавказ / США / Военные действия
Addington
0
Понятно, что сейчас одна из главных тем — коррупционный скандал в украинском энергетическом сектореА самое главное в этом скандале — какими будут последствия для...
Новости дня / Политика / Латинская Америка / Технологии / ЖКХ / Здоровье / ДНР и ЛНР / Видео / Бизнес / Белоруссия / Культура / Чемпионат / Мнения / Происшествия и криминал / Европа / Статистика / Большой Кавказ / США / Спорт / Россия / Мир / Нижний Новгород / Фото репортаж / Общество / Военные действия
Лавр
0
Всех приветствую.Даже не знаю, с чего начать, поскольку явно есть 2 горячие темы)Давайте все же с прилетов неделю назад и день назад.Скажу так, если сравнивать по...
Новости дня / Политика / ДНР и ЛНР / Здоровье / Украина / Армения / Чемпионат / Мнения / Бокс / Технологии / Россия / Аналитика / Происшествия и криминал / Общество / Судьи / Спорт / Латинская Америка / Бизнес / Европа / Статистика / Военные действия
Waller
0
Активное продвижение российских войск на Харьковском направлении вынуждает ВСУ растягивать оборону и ослаблять рубежи, кольцо окружения в районе Купянска смыкается по...
Новости дня / Чемпионат / Латинская Америка / Политика / Авто
Atcheson
0
Современные электрокары, как и некоторые автомобили с двигателями внутреннего сгорания, все чаще выпускаются без запасных колес. Даже модели, предназначенные для...
Комментарии (0)