Американский беспилотник сбит в международных водах, в Ормузском проливе атакованы танкеры Нидерландов и Японии. На что только не идут иранские аятоллы, чтобы показать всем, что в Тегеране сидят отмороженные психи! Или, может, иранцы ни при чём?Версия официальная и единственнаяТринадцатого июня 2019 года в Ормузском проливе «некты» напали на два танкера. После инцидента не прошло и пары часов, а в Вашингтоне уже всё знали: это Иран заложил мины и подорвал танкеры, больше некому.
От такой прыти все немного оторопели. Даже Британия поначалу заявила что-то вроде «мы, конечно, уверены, что это Иран, но хотелось бы каких-то доказательств». Глава Госдепа Майк Помпео пообещал, что доказательства будут. Советник президента США по нацбезопасности Джон Болтон грозно шевелил усами — он ещё до инцидента исчерпал свой запас красноречия на тему тюрбаноголовых психов.
К этим обвинениям поначалу присоединились власти Саудовской Аравии, ОАЭ и Израиля. Глава Моссада Йоси Коэн подлил керосина в огонь заявлением, что нет причин сомневаться в виновности Ирана. Наступал месяц экспертов по Персидскому заливу…
Но тут карты спутали японцы. Глава компании, владеющей танкером «Кокука Корейджес», на который была совершена атака, на голубом глазу поклялся, что команда корабля видела не взрыв мины, а атаку с воздуха.
Пришлось американцам пойти на беспрецедентные меры — предъявить «пробирку с порошком» (доказательства своих утверждений).
Для начала они выложили стрёмное чёрно-белое видео, на котором, предположительно, члены КСИР (Корпус Стражей Исламской революции) снимают неразорвавшуюся магнитную мину с японского танкера. Но качество было настолько убогое, что это никого не убедило.
В связи с этим 18 июня устроили показательное выступление американских военных моряков. Коммандер Шон Кидо, командир 11 мобильного подразделения по обезвреживанию взрывоопасных предметов (EODMU 11), явил прессе детали мины, «предположительно» иранского происхождения.
Казалось бы, на этом можно и остановиться, но нет предела совершенству. Коммандер заявил, что они сняли отпечатки пальцев и ладоней с мины. В общем, не просто «КСИР взорвал», а уже заявка на то, что США найдёт и покарает засранцев, учинивших подобное.
Других доказательств причастности Ирана и КСИР к подрыву танкера коммандер не привёл, но этого уже и не требовалось.
Параллельно с этим шоу для прессы США выпустили фотографии и видео лучшего качества, на которых, согласно официальной версии, члены КСИР подплывают на лодке к одному из бортов японского танкера и снимают неразорвавшуюся мину. Причём делают это ровно в тот момент, когда другая мина на этом танкере уже разорвалась. Команда судна шлёт SOS. Вокруг, согласно версии Вашингтона, уже барражирует не то дрон, не то вертолёт, а американский эсминец на всех парах несётся к танкеру, дабы всех спасти.
Под грузом таких фактов сдалась бундесканцлерин Меркель. В тот же день она заявила, что «доказательства строго указывают на то, что это сделал Иран». Однако внезапно из числа сторонников версии «во всём виноват Иран» выбыли ОАЭ.
А после того как Иран сбил американский дрон, президент Трамп вдруг заявил, что готов сесть за стол переговоров и вообще — подумаешь, какой-то танкер. Нечего из-за пустяка бучу поднимать. Впрочем, дополнительные войска, около тысячи человек, и часть флота в Залив передислоцировали. На всякий случай.
Война не началась, можно расходиться. Но вопрос-то остаётся — что это вообще было?
Заливная расчленёнкаПредыстория. Двенадцатого мая 2019 года всё в том же Ормузском проливе произошёл подрыв четырёх танкеров: двух саудитских, одного эмиратского и одного норвежского. Они подверглись одновременной атаке, но не сильно пострадали. Посмотрев на повреждения, все военные эксперты — кто за чашкой кофе, кто делая доклад в Госдепе, — разом заявили: «это был Иран и его боевые пловцы, больше некому».
Пострадавшие стороны 7 июня выпустили доклад, в котором заявили, что это сделало государство. Какое? А вот этого мы не знаем. Какое-то. Однако Саудовская Аравия отмалчивалась недолго. Посол монархии в США заявил, что это сделал Иран, потому что больше некому.
А теперь давайте предадимся безудержному скептицизму.
Эскалация с Ираном идёт давно. Обмен ругательствами и угрозами продолжается уже несколько лет. Но за исключением войны чужими руками в Йемене и Сирии это пока ни во что особо не вылилось.
Конфликт внезапно прервал скандал в августейшем семействе. Сын нынешнего короля Саудовской Аравии, подозреваемый в причастности к убийству Джамаля Хашогги, так и не представил доказательств, опровергающих это.
Устроить шоу с пилами и расчленёнкой в Турции, прямо в консульстве, — это мощно. В духе старого Вашингтона. Дювалье и Пиночет аплодируют с того света.
И ладно бы укокошили неизвестного местного бедолагу, так нет же — журналиста, который работал на Washington Post. Демократы США и подбадриваемые ими СМИ встали на уши. Оппозиция стала задавать Трампу вопросы: а как же это мы тут сотрудничаем с такими упоротыми ребятами, а?
Принц Мухаммед ибн Салман и Дональд ТрампВ итоге всё обернулось тем, что в декабре 2018 года США отказались дозаправлять самолёты саудовской коалиции, которая бомбит Йемен. А уже в июне 2019 года заблокировала 22 военные сделки на 8,2 млрд долларов. Включая поставку 120 тысяч управляемых бомб коалиции. Мол, посидите пока что в Йемене на голодном пайке, мерзавцы.
А хуситы между тем пуляют ракеты по саудовской территории. Одним словом, престиж упал, в военной поддержке отказано, а вчерашний союзник — ОАЭ — запилил свой марионеточный Южный Переходный Совет в Адене, который оспаривает у других высоких сторон влияние на Йемен.
Короче, повсюду предательство, измена и обман. Блокировка конгрессом передачи Эр-Рияду технологий обогащения урана и производства плутония «для гражданских нужд» — завершающий штрих к портрету монархии-неудачницы. Без пяти минут ядерная держава в один миг оказалась у разбитого корыта. А во всем виноват наследный принц Мухаммед ибн Салман!
И тут взрывы, танкеры… Очень вовремя. Скажете, притянуто за уши? Хм, от человека, вероятно отдавшего приказ расчленить оппозиционера в чужой столице, можно ожидать чего угодно.
Хиджаб-конспирологияИран, как известно, свою причастность к танкерной эпопее отрицает. Мол, не были, не состояли, и вообще это всё происки США. Однако рациональное зерно в обвинениях против Ирана есть. В стране идёт политическая драка, на носу — выборы в парламент 2020 года и выборы президента в 2021 году. Сейчас парламент контролируют реформисты, а в вышестоящей структуре, Совете стражей, доминируют консерваторы.
Внутренняя политика в Иране сама по себе запутанная, а выход США в 2018 году из ядерной сделки дал кучу козырей твердолобым иранским консерваторам. Реформисты оказались в осаде. Их стратегия вести переговоры и таким образом добиться снятия санкций потерпела поражение.
Новые санкции, которые ввёл Трамп, подрубили не очень устойчивую иранскую экономику, и та понеслась вниз. Консерваторы торжествовали: «это всё реформисты, не надо было договариваться с Западом, без них у нас уже была бы бомба!»
Реформисты не дураки, тоже решили сыграть в национализм — и понеслось. Иран внезапно оказался единым в одном — в нелюбви к США, пусть и по разным причинам. Консерваторы ненавидят Штаты за бездуховность, реформисты — за санкции и экономические трудности. Когда переиграть на этом поле реформистов не удалось, консерваторы стали нагнетать.
Фишка в том, что консерваторы особенно сильны среди военных и в КСИР. Последние не раз проводили внутри страны и вне её разнообразные операции, мало совместимые с иранской дипломатией. И, в принципе, могли это сделать и сейчас.
Более того, ситуация сыграла на руку консерваторам и КСИР. США утёрлись со своим сбитым дроном. Руководство Ирана демонстрирует на фоне обвинений непоколебимость и зверские лица. Гайки закручиваются, националистический настрой усиливается. Словом, мяч на стороне консерваторов, а реформисты отбиваются.
Если так пойдёт, то консервативные круги сначала заполучат себе парламент, а потом мегапопулярный генерал Касем Сулеймани станет президентом. А что? Давно пора. Сколько ещё национальному герою Ирана ошиваться в тени?
Так что он — один из двух очевидных бенефициаров взрывной эпопеи. И нет ничего невероятного в том, что всё это просто элегантная эскалация националистической истерии в Иране, с тем чтобы КСИР и консерваторы поставили своих людей на самом верху. Президент Сулеймани? Хм, а почему бы и нет?
Фарид Мамедов
Американский беспилотник сбит в международных водах, в Ормузском проливе атакованы танкеры Нидерландов и Японии. На что только не идут иранские аятоллы, чтобы показать всем, что в Тегеране сидят отмороженные психи! Или, может, иранцы ни при чём? Версия официальная и единственная Тринадцатого июня 2019 года в Ормузском проливе «некты» напали на два танкера. После инцидента не прошло и пары часов, а в Вашингтоне уже всё знали: это Иран заложил мины и подорвал танкеры, больше некому. От такой прыти все немного оторопели. Даже Британия поначалу заявила что-то вроде «мы, конечно, уверены, что это Иран, но хотелось бы каких-то доказательств». Глава Госдепа Майк Помпео пообещал, что доказательства будут. Советник президента США по нацбезопасности Джон Болтон грозно шевелил усами — он ещё до инцидента исчерпал свой запас красноречия на тему тюрбаноголовых психов. К этим обвинениям поначалу присоединились власти Саудовской Аравии, ОАЭ и Израиля. Глава Моссада Йоси Коэн подлил керосина в огонь заявлением, что нет причин сомневаться в виновности Ирана. Наступал месяц экспертов по Персидскому заливу… Но тут карты спутали японцы. Глава компании, владеющей танкером «Кокука Корейджес», на который была совершена атака, на голубом глазу поклялся, что команда корабля видела не взрыв мины, а атаку с воздуха. Пришлось американцам пойти на беспрецедентные меры — предъявить «пробирку с порошком» (доказательства своих утверждений). Для начала они выложили стрёмное чёрно-белое видео, на котором, предположительно, члены КСИР (Корпус Стражей Исламской революции) снимают неразорвавшуюся магнитную мину с японского танкера. Но качество было настолько убогое, что это никого не убедило. В связи с этим 18 июня устроили показательное выступление американских военных моряков. Коммандер Шон Кидо, командир 11 мобильного подразделения по обезвреживанию взрывоопасных предметов (EODMU 11), явил прессе детали мины, «предположительно» иранского происхождения. Казалось бы, на этом можно и остановиться, но нет предела совершенству. Коммандер заявил, что они сняли отпечатки пальцев и ладоней с мины. В общем, не просто «КСИР взорвал», а уже заявка на то, что США найдёт и покарает засранцев, учинивших подобное. Других доказательств причастности Ирана и КСИР к подрыву танкера коммандер не привёл, но этого уже и не требовалось. Параллельно с этим шоу для прессы США выпустили фотографии и видео лучшего качества, на которых, согласно официальной версии, члены КСИР подплывают на лодке к одному из бортов японского танкера и снимают неразорвавшуюся мину. Причём делают это ровно в тот момент, когда другая мина на этом танкере уже разорвалась. Команда судна шлёт SOS. Вокруг, согласно версии Вашингтона, уже барражирует не то дрон, не то вертолёт, а американский эсминец на всех парах несётся к танкеру, дабы всех спасти. Под грузом таких фактов сдалась бундесканцлерин Меркель. В тот же день она заявила, что «доказательства строго указывают на то, что это сделал Иран». Однако внезапно из числа сторонников версии «во всём виноват Иран» выбыли ОАЭ. А после того как Иран сбил американский дрон, президент Трамп вдруг заявил, что готов сесть за стол переговоров и вообще — подумаешь, какой-то танкер. Нечего из-за пустяка бучу поднимать. Впрочем, дополнительные войска, около тысячи человек, и часть флота в Залив передислоцировали. На всякий случай. Война не началась, можно расходиться. Но вопрос-то остаётся — что это вообще было? Заливная расчленёнка Предыстория. Двенадцатого мая 2019 года всё в том же Ормузском проливе произошёл подрыв четырёх танкеров: двух саудитских, одного эмиратского и одного норвежского. Они подверглись одновременной атаке, но не сильно пострадали. Посмотрев на повреждения, все военные эксперты — кто за чашкой кофе, кто делая доклад в Госдепе, — разом заявили: «это был Иран и его боевые пловцы, больше некому». Пострадавшие стороны 7 июня выпустили доклад, в котором заявили, что это сделало государство. Какое? А вот этого мы не знаем. Какое-то. Однако Саудовская Аравия отмалчивалась недолго. Посол монархии в США заявил, что это сделал Иран, потому что больше некому. А теперь давайте предадимся безудержному скептицизму. Эскалация с Ираном идёт давно. Обмен ругательствами и угрозами продолжается уже несколько лет. Но за исключением войны чужими руками в Йемене и Сирии это пока ни во что особо не вылилось. Конфликт внезапно прервал скандал в августейшем семействе. Сын нынешнего короля Саудовской Аравии, подозреваемый в причастности к убийству Джамаля Хашогги, так и не представил доказательств, опровергающих это. Устроить шоу с пилами и расчленёнкой в Турции, прямо в консульстве, — это мощно. В духе старого Вашингтона. Дювалье и Пиночет аплодируют с того света. И ладно бы укокошили неизвестного местного бедолагу, так нет же — журналиста, который работал на Washington Post. Демократы США и подбадриваемые ими СМИ встали на уши. Оппозиция стала задавать Трампу вопросы: а как же это мы тут сотрудничаем с такими упоротыми ребятами, а? Принц Мухаммед ибн Салман и Дональд Трамп В итоге всё обернулось тем, что в декабре 2018 года США отказались дозаправлять самолёты саудовской коалиции, которая бомбит Йемен. А уже в июне 2019 года заблокировала 22 военные сделки на 8,2 млрд долларов. Включая поставку 120 тысяч управляемых бомб коалиции. Мол, посидите пока что в Йемене на голодном пайке, мерзавцы. А хуситы между тем пуляют ракеты по саудовской территории. Одним словом, престиж упал, в военной поддержке отказано, а вчерашний союзник — ОАЭ — запилил свой марионеточный Южный Переходный Совет в Адене, который оспаривает у других высоких сторон влияние на Йемен. Короче, повсюду предательство, измена и обман. Блокировка конгрессом передачи Эр-Рияду технологий обогащения урана и производства плутония «для гражданских нужд» — завершающий штрих к портрету монархии-неудачницы. Без пяти минут ядерная держава в один миг оказалась у разбитого корыта. А во всем виноват наследный принц Мухаммед ибн Салман! И тут взрывы, танкеры… Очень вовремя. Скажете, притянуто за уши? Хм, от человека, вероятно отдавшего приказ расчленить оппозиционера в чужой столице, можно ожидать чего угодно. Хиджаб-конспирология Иран, как известно, свою причастность к танкерной эпопее отрицает. Мол, не были, не состояли, и вообще это всё происки США. Однако рациональное зерно в обвинениях против Ирана есть. В стране идёт политическая драка, на носу — выборы в парламент 2020 года и выборы президента в 2021 году. Сейчас парламент контролируют реформисты, а в вышестоящей структуре, Совете стражей, доминируют консерваторы. Внутренняя политика в Иране сама по себе запутанная, а выход США в 2018 году из ядерной сделки дал кучу козырей твердолобым иранским консерваторам. Реформисты оказались в осаде. Их стратегия вести переговоры и таким образом добиться снятия санкций потерпела поражение. Новые санкции, которые ввёл Трамп, подрубили не очень устойчивую иранскую экономику, и та понеслась вниз. Консерваторы торжествовали: «это всё реформисты, не надо было договариваться с Западом, без них у нас уже была бы бомба!» Реформисты не дураки, тоже решили сыграть в национализм — и понеслось. Иран внезапно оказался единым в одном — в нелюбви к США, пусть и по разным причинам. Консерваторы ненавидят Штаты за бездуховность, реформисты — за санкции и экономические трудности. Когда переиграть на этом поле реформистов не удалось, консерваторы стали нагнетать. Фишка в том, что консерваторы особенно сильны среди военных и в КСИР. Последние не раз проводили внутри страны и вне её разнообразные операции, мало совместимые с иранской дипломатией. И, в принципе, могли это сделать и сейчас. Более того, ситуация сыграла на руку консерваторам и КСИР. США утёрлись со своим сбитым дроном. Руководство Ирана демонстрирует на фоне обвинений непоколебимость и зверские лица. Гайки закручиваются, националистический настрой усиливается. Словом, мяч на стороне консерваторов, а реформисты отбиваются. Если так пойдёт, то консервативные круги сначала заполучат себе парламент, а потом мегапопулярный генерал Касем Сулеймани станет президентом. А что? Давно пора. Сколько ещё национальному герою Ирана ошиваться в тени? Так что он — один из двух очевидных бенефициаров взрывной эпопеи. И нет ничего невероятного в том, что всё это просто элегантная эскалация националистической истерии в Иране, с тем чтобы КСИР и консерваторы поставили своих людей на самом верху. Президент Сулеймани? Хм, а почему бы и нет? Фарид Мамедов
Комментарии (0)