Что на самом деле происходит в Гонконге? - «ДНР и ЛНР»

  • 20:32, 01-июл-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Агап
  • 0

Гонконг находится в пути к неопределенному будущему. До передачи в 1997 году, когда закончились 156 лет британского правления, местные семьи искренне боялись того, что произойдет, когда Гонконг будет передан под суверенитет Китая



Что на самом деле происходит в Гонконге? - «ДНР и ЛНР»

Многие эмигрировали в Австралию, Канаду, Великобританию и другие страны. Когда их страхи не оправдались, некоторые гонконгцы вернулись домой. Но теперь гонконгские семьи снова уезжают.


Нет сомнений, что Гонконг меняется. И с принятием закона о выдаче, эти изменения могут стать координальными для страны.


Закон о выдаче и его последствия для китайских и иностранных граждан


Предлагаемая поправка к закону о выдаче, если она будет принята, позволит правительству материкового Китая просить Гонконг арестовывать «беглецов», предположительно нарушивших законы материкового Китая, и, соответственно, организовывать их передачу материковому Китаю. Это касается не только жителей Китая и Гонконга, но также граждан Китая и иностранцев, которые считаются угрозой национальной безопасности Китая, находясь за пределами страны. Поскольку многие опасаются, что китайское правительство может легко сфабриковать уголовные обвинения против тех лиц, на которых они нацелены, и сомнительно, что власти Гонконга смогут отклонить запрос китайского правительства о выдаче, эта поправка о выдаче будет означать расширение правовой системы материкового Китая до Гонконга, что ставит под угрозу гонконгских, китайских и иностранных граждан, даже если они находятся в транзите в аэропорту.


Протесты и финансовый мир


Сама поправка об экстрадиции представляет собой серьезную угрозу для позиции Гонконга как глобального финансового центра, который построен на независимой общей судебной системе Гонконга, отдельной от материальной правовой системы, контролируемой КПК (Коммунистической партией Китая). Такое правовое разделение является привлекательным для компаний, имеющих бизнес в Китае, свою деятельность в Гонконге, где они могут получить правовую защиту. Многие состоятельные китайцы также переводят свои активы в Гонконг ради этой правовой защиты. Закон об экстрадиции вынуждает многие иностранные компании в Гонконге подумывать о переносе своего головного офиса в другие страны Азии. Многие гонконгские и китайские магнаты также начали вывозить свои активы из Гонконга из-за законопроекта об экстрадиции. Протестующие против поправки защищают свои права, а также статус Гонконга как мирового финансового центра. Массовые протесты вынудили правительство Гонконга и Пекин отступить, чтобы избежать еще большей суматохи.


Комментарии Пекина


Изначально Пекин не стеснялся показать свою полную поддержку поправке. Высокопоставленные чиновники, в том числе член Постоянного комитета Политбюро Хань Чжэн, открыто призывали руководителей деловых кругов Гонконга поддержать законопроект, хотя многие из них сомневались. Но после миллионного протеста 9 июня, а также конфликта и кровопролития 12 июня китайские чиновники начали дистанцировать Пекин от законопроекта, заявив, что это была собственная инициатива (главного исполнительного директора Гонконга) Кэрри Лэм. Похоже, Пекин начал отступать и готовился к спасению себя, обвиняя во всем Лэма. В конце концов, Кэрри Лэм объявила о бессрочном приостановлении действия поправки 14 июня.


Цветная революция?


В данном случае иностранное вмешательство крайне сомнительно. Во время зонтичного движения, ряд новостных агентств, выступающих за создание истеблишмента, избегали таких заявлений, явно сигнализируя о том, что иностранное вмешательство не может быть обосновано. Более того, такие заявления могут привести ещё к большему антагонизму уже разгневаных демонстрантов и может послужить мобилизации ещё большего количества людей. Так же протесты против закона об экстрадиции — это в основном протесты с одним вопросом. Их главная цель предельно ясна: отозвать законопроект. Чтобы такие протесты можно было назвать цветной революцией, необходимы четкие доказательства того, что они нацелены на свержение правительства или, по крайней мере, требуют какой-то фундаментальной институциональной реформы.


Более того, законодатели Феликс Чунг и Майкл Тянь Пуксун, утверждали, что нецелесообразно использовать ярлык цветной революции, поскольку иностранные силы не смогут мобилизовать огромное количество протестующих, вышедших на улицы. По их словам, экономические условия в Гонконге также были намного лучше, чем в странах, где произошли цветные революции.


Другими словами, называя данные протесты цветной революцией может нанести ущерб интересам фракций, поддерживающих истеблишмент, особенно про-Пекинских бизнесменов. Что еще более важно, маркировка протестов таким образом вывела бы то, что является локальной проблемой, на уровень национальной безопасности. Как только это происходит, пространство для переговоров и компромисса практически перестаёт существовать.


Для правительства Гонконга опасность маркировки «цветной революции» заключается в том, что она, вероятно, приведет к утрате автономии. И эскалация конфликта между протестующими и властями станет почти неизбежной под железным кулаком президента Китая Си Цзиньпина. В конечном итоге, приняв такой ярлык, мы поставили бы на счет экстрадиции все: глобальное доверие к политике «одна страна, две системы» и особый статус Гонконга как полуавтономного региона.


В отсутствие четких доказательств нет оснований полагать, что протесты в Гонконге следует называть цветной революцией. И есть несколько возможных причин, чтобы объяснить, почему правительство дистанцировалось от такого ярлыка, а именно его неэффективность в демобилизации протестующих, отсутствие консенсуса между партиями за истеблишмент, единый характер протестов и политическая опасность такой маркировки.


Правительство поступило верно, не приняв ярлык, поскольку это, вероятно, привело бы к политическому кризису, конец которого, вероятно, был бы катастрофическим.


Катарина Ноллан


Гонконг находится в пути к неопределенному будущему. До передачи в 1997 году, когда закончились 156 лет британского правления, местные семьи искренне боялись того, что произойдет, когда Гонконг будет передан под суверенитет Китая Многие эмигрировали в Австралию, Канаду, Великобританию и другие страны. Когда их страхи не оправдались, некоторые гонконгцы вернулись домой. Но теперь гонконгские семьи снова уезжают. Нет сомнений, что Гонконг меняется. И с принятием закона о выдаче, эти изменения могут стать координальными для страны. Закон о выдаче и его последствия для китайских и иностранных граждан Предлагаемая поправка к закону о выдаче, если она будет принята, позволит правительству материкового Китая просить Гонконг арестовывать «беглецов», предположительно нарушивших законы материкового Китая, и, соответственно, организовывать их передачу материковому Китаю. Это касается не только жителей Китая и Гонконга, но также граждан Китая и иностранцев, которые считаются угрозой национальной безопасности Китая, находясь за пределами страны. Поскольку многие опасаются, что китайское правительство может легко сфабриковать уголовные обвинения против тех лиц, на которых они нацелены, и сомнительно, что власти Гонконга смогут отклонить запрос китайского правительства о выдаче, эта поправка о выдаче будет означать расширение правовой системы материкового Китая до Гонконга, что ставит под угрозу гонконгских, китайских и иностранных граждан, даже если они находятся в транзите в аэропорту. Протесты и финансовый мир Сама поправка об экстрадиции представляет собой серьезную угрозу для позиции Гонконга как глобального финансового центра, который построен на независимой общей судебной системе Гонконга, отдельной от материальной правовой системы, контролируемой КПК (Коммунистической партией Китая). Такое правовое разделение является привлекательным для компаний, имеющих бизнес в Китае, свою деятельность в Гонконге, где они могут получить правовую защиту. Многие состоятельные китайцы также переводят свои активы в Гонконг ради этой правовой защиты. Закон об экстрадиции вынуждает многие иностранные компании в Гонконге подумывать о переносе своего головного офиса в другие страны Азии. Многие гонконгские и китайские магнаты также начали вывозить свои активы из Гонконга из-за законопроекта об экстрадиции. Протестующие против поправки защищают свои права, а также статус Гонконга как мирового финансового центра. Массовые протесты вынудили правительство Гонконга и Пекин отступить, чтобы избежать еще большей суматохи. Комментарии Пекина Изначально Пекин не стеснялся показать свою полную поддержку поправке. Высокопоставленные чиновники, в том числе член Постоянного комитета Политбюро Хань Чжэн, открыто призывали руководителей деловых кругов Гонконга поддержать законопроект, хотя многие из них сомневались. Но после миллионного протеста 9 июня, а также конфликта и кровопролития 12 июня китайские чиновники начали дистанцировать Пекин от законопроекта, заявив, что это была собственная инициатива (главного исполнительного директора Гонконга) Кэрри Лэм. Похоже, Пекин начал отступать и готовился к спасению себя, обвиняя во всем Лэма. В конце концов, Кэрри Лэм объявила о бессрочном приостановлении действия поправки 14 июня. Цветная революция? В данном случае иностранное вмешательство крайне сомнительно. Во время зонтичного движения, ряд новостных агентств, выступающих за создание истеблишмента, избегали таких заявлений, явно сигнализируя о том, что иностранное вмешательство не может быть обосновано. Более того, такие заявления могут привести ещё к большему антагонизму уже разгневаных демонстрантов и может послужить мобилизации ещё большего количества людей. Так же протесты против закона об экстрадиции — это в основном протесты с одним вопросом. Их главная цель предельно ясна: отозвать законопроект. Чтобы такие протесты можно было назвать цветной революцией, необходимы четкие доказательства того, что они нацелены на свержение правительства или, по крайней мере, требуют какой-то фундаментальной институциональной реформы. Более того, законодатели Феликс Чунг и Майкл Тянь Пуксун, утверждали, что нецелесообразно использовать ярлык цветной революции, поскольку иностранные силы не смогут мобилизовать огромное количество протестующих, вышедших на улицы. По их словам, экономические условия в Гонконге также были намного лучше, чем в странах, где произошли цветные революции. Другими словами, называя данные протесты цветной революцией может нанести ущерб интересам фракций, поддерживающих истеблишмент, особенно про-Пекинских бизнесменов. Что еще более важно, маркировка протестов таким образом вывела бы то, что является локальной проблемой, на уровень национальной безопасности. Как только это происходит, пространство для переговоров и компромисса практически перестаёт существовать. Для правительства Гонконга опасность маркировки «цветной революции» заключается в том, что она, вероятно, приведет к утрате автономии. И эскалация конфликта между протестующими и властями станет почти неизбежной под железным кулаком президента Китая Си Цзиньпина. В конечном итоге, приняв такой ярлык, мы поставили бы на счет экстрадиции все: глобальное доверие к политике «одна страна, две системы» и особый статус Гонконга как полуавтономного региона. В отсутствие четких доказательств нет оснований полагать, что протесты в Гонконге следует называть цветной революцией. И есть несколько возможных причин, чтобы объяснить, почему правительство дистанцировалось от такого ярлыка, а именно его неэффективность в демобилизации протестующих, отсутствие консенсуса между партиями за истеблишмент, единый характер протестов и политическая опасность такой маркировки. Правительство поступило верно, не приняв ярлык, поскольку это, вероятно, привело бы к политическому кризису, конец которого, вероятно, был бы катастрофическим. Катарина Ноллан


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!